Отзыв: Фильм "Дверь" (2009) - Как убив себя остаться собой, или эта сложная немецкая диалектика
Достоинства: Качественная драма с элементами фантастического триллера
Недостатки: Переборщили с зомбиями на 1 м2 площади. Бесхарактерность и полное отсутствие мимики у главного героя
Фильм "Дверь" это еще одна, теперь уже немецкая, версия на тему вечных человеческих раздумий "а что было бы, если бы можно было повернуть обратно". В том, что немцы умеют снимать хорошее психологическое кино, я убедилась уже очень давно, еще после просмотра таких сильных драматических работ как "Эксперимент" и "Стена". Поэтому чего-то подобного от них я ожидала и на этот раз, наткнувшись на очередную кинематографическую строительную конструкцию. И не ошиблась. "Дверь" - фильм, который не столько нагоняет страху, как триллер, сколько поднимает неразрешимые вопросы внутри себя, такие как "А что бы сделал я?" и "Смог бы жить с этим?". Практически "Кто виноват" и "Что делать" в интерпритации суровой немецкой драмы с элементами фантастики.
Немного о сюжетной линии. Молодой преуспевающий художник, мучаясь одновременно от творческого кризиса и от кризиса семейных отношений и, говоря простым языком "бесится с жиру", совершает необдуманный поступок, который приводит к необратимым последствиям и последующему краху всей его жизни. Он теряет единственную любимую дочь, семью и смысл жизни. Находясь в глубокой депрессии, не видя для себя иного пути, оказывается на пороге самоубийства. Но тут, неожиданно обретает луч надежды в виде загадочной двери, тоннель за которой приводит его в тот самый злополучный день и минуту, когда у него была возможность спасти дочь. И он использует этот шанс, для того, чтобы снова стать тем, кем он был. Дочь снова жива и, на первый взгляд все опять благополучно, но ситуация постепенно выходит из-под контроля и, ложь за ложью, набирая обороты, действительность обрушивается на героя стихийно и неуправляемо. Тут вторая часть фильма из слегка вялой драмы переходит в достаточно напряженный триллер.
В целом, впечатление от просмотра не оставляет негативных эмоций, а даже напротив - дает некоторое удовлетворение от финала и пространство для мыслей на все ту же тему: "а что если...". Немцы, как всегда подошли к вопросу со всей ответственностью, в итоге предложив зрителю вкусный продукт с напряженным сюжетом, философским подтекстом и прочувствованным финалом, добавив для остроты немного эротики. Неплохое рагу, хотя все же, не без некоторых недочетов. Например, в главном герое, на протяжении всего фильма мне очень сильно не хватало характера и эмоциональности. Создается ощущение, что актер, внешность которого и так особых восторгов у меня не вызвала, совершенно не владеет своей мимикой: одно и то же скорбно-унылое выражение лица и безвольно перекошенная губа сохраняются во всех сценах, что под конец уже прилично действует на нервы. Порой, до такой степени, что его хочется стукнуть, что бы эта застывшая маска поменяла выражение. Так же вызывает недоверие почти безусловная готовность персонажей фильма к убийству людей. Они идут на это, условно посовещавшись пару минут, словно это им ничего не стоит, для вида изобразив слабый конфликт. Но почти сразу согласие достигнуто, решение принято на ходу и убийство практически родных людей совершается легким движением руки. Тут же, откуда не возьмись, появляются организованные группы зомбей, угрожающие героям расправой. В общем, в финале, на мой взгляд авторы несколько пересолили со спецэффектами.
Но, если не придираться к несущественным, хотя и очевидным для меня недочетам, то у фильма остается еще много хороших сторон, таких как отличная постановка, с вниманием к деталям и использованием завуалированных маркеров для передачи настроения. Так же порадовала работа оператора с красивым освещением и ракурсами, когда некоторые кадры очень красивы уже сами по себе. Качественный и пронзительный саундтрек так же органично подчеркивает глубину переживаний героев. Так что с некоторыми натяжками поставлю фильму "Дверь" пятерку. Любителям психологической драмы с философской подложкой и элементами фантастики рекомендую его к просмотру смело.
Немного о сюжетной линии. Молодой преуспевающий художник, мучаясь одновременно от творческого кризиса и от кризиса семейных отношений и, говоря простым языком "бесится с жиру", совершает необдуманный поступок, который приводит к необратимым последствиям и последующему краху всей его жизни. Он теряет единственную любимую дочь, семью и смысл жизни. Находясь в глубокой депрессии, не видя для себя иного пути, оказывается на пороге самоубийства. Но тут, неожиданно обретает луч надежды в виде загадочной двери, тоннель за которой приводит его в тот самый злополучный день и минуту, когда у него была возможность спасти дочь. И он использует этот шанс, для того, чтобы снова стать тем, кем он был. Дочь снова жива и, на первый взгляд все опять благополучно, но ситуация постепенно выходит из-под контроля и, ложь за ложью, набирая обороты, действительность обрушивается на героя стихийно и неуправляемо. Тут вторая часть фильма из слегка вялой драмы переходит в достаточно напряженный триллер.
В целом, впечатление от просмотра не оставляет негативных эмоций, а даже напротив - дает некоторое удовлетворение от финала и пространство для мыслей на все ту же тему: "а что если...". Немцы, как всегда подошли к вопросу со всей ответственностью, в итоге предложив зрителю вкусный продукт с напряженным сюжетом, философским подтекстом и прочувствованным финалом, добавив для остроты немного эротики. Неплохое рагу, хотя все же, не без некоторых недочетов. Например, в главном герое, на протяжении всего фильма мне очень сильно не хватало характера и эмоциональности. Создается ощущение, что актер, внешность которого и так особых восторгов у меня не вызвала, совершенно не владеет своей мимикой: одно и то же скорбно-унылое выражение лица и безвольно перекошенная губа сохраняются во всех сценах, что под конец уже прилично действует на нервы. Порой, до такой степени, что его хочется стукнуть, что бы эта застывшая маска поменяла выражение. Так же вызывает недоверие почти безусловная готовность персонажей фильма к убийству людей. Они идут на это, условно посовещавшись пару минут, словно это им ничего не стоит, для вида изобразив слабый конфликт. Но почти сразу согласие достигнуто, решение принято на ходу и убийство практически родных людей совершается легким движением руки. Тут же, откуда не возьмись, появляются организованные группы зомбей, угрожающие героям расправой. В общем, в финале, на мой взгляд авторы несколько пересолили со спецэффектами.
Но, если не придираться к несущественным, хотя и очевидным для меня недочетам, то у фильма остается еще много хороших сторон, таких как отличная постановка, с вниманием к деталям и использованием завуалированных маркеров для передачи настроения. Так же порадовала работа оператора с красивым освещением и ракурсами, когда некоторые кадры очень красивы уже сами по себе. Качественный и пронзительный саундтрек так же органично подчеркивает глубину переживаний героев. Так что с некоторыми натяжками поставлю фильму "Дверь" пятерку. Любителям психологической драмы с философской подложкой и элементами фантастики рекомендую его к просмотру смело.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Как убив себя остаться собой, или эта сложная немецкая диалектика |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
Но описание заинтересовало, спасибо, буду смотреть =)