Отзыв: Фильм "Последняя исповедь" (2006) - Отвратительный сериал,кошмар.
Достоинства: Нет
Недостатки: Одни минусы
О названии. В течение всего фильма я думала, кому же может принадлежать эта «последняя исповедь»?
Невольно закрадывается подозрение, что авторы фильма предполагают, что дальнейших экранизаций больше не будет, ведь ими все точки над «i» расставлены, и куда уж больше то снимать. Надеюсь всё-таки, что еще при своей жизни смогу увидеть фильм, основанный на реальных событиях, без малейших искажений.
Подбор актеров на роли молодогвардейцев.
Хотела бы я задать человеку, руководившему подбором актеров, вопрос, какими же соображениями он руководствовался?
Почему Ваня изображен самым низкорослым из всех ребят? Вообще нужно сказать, что Вани в фильме непростительно мало. А Вити Третьякевича нет совсем! Да и других ребят тоже. Я всё-таки решила, что «молодогвардеец Борька» - это Боря Главан. Оказывактся - нет. На сайте Дмитрия Козлова - актёра, сыгравшего эту роль прочла, что это какой-то выдуманный Борька - сирота. Я до просмотра фильма представляла себе Сергея Лактюнькина именно Сережей Тюлениным. 16-летнего Олега играет 24-ЛЕТНИЙ Иван Викулов, а где на экране 14-ЛЕТНЯЯ Валя Борц?
Я знаю, что обычно актеры для вхождения в роль проникаются эпохой тех лет. Вот именно этой эпохи мне в фильме и не хватило. Война, немцы, оккупация – это как фон, на котором разворачивается игра актеров, на мой взгляд, глубоко не прочувствовавших атмосферу военного времени.
У молодых актеров впереди большое будущее, и наверно, характер тех персонажей, которые полагалось ПО СЦЕНАРИЮ раскрыть, они раскрыли. Мне понравилась «Нина Иванцова», «Жора Арутюнянц». Но ни одного из образов НАСТОЯЩИХ молодогвардейцев я в фильме не увидела.
Сюжет:Сюжет фильма, притязающего на историю краснодонского подполья, ужасен.
Свое резкое осуждение я выношу тем людям, кто решил поиграть с собственной фантазией и потом подставить имена и фамилии настоящих людей. А зачем вообще нужно было перевирать одни события и выдумывать новые? Ведь жизнь молодогвардейцев, недлинная и яркая, была такой, какой была. А если мы выдаем за действительное только ВАРИАНТЫ развития событий, то автоматически получается, что их жизнь, по мнению авторов, была не полноценной, что ли… Недостаточно красивой, чтобы ее показать в фильме – «поэтому, придумаю я что-нибудь». Но они шли на смерть за эту жизнь и умерли за неё.
Неужели трудно было узнать у родственников молодогвардейцев, у исследователей, как всё было на самом деле? Заглянуть дальше романа и газетных статей желание, видимо, не появилось. Не хочется верить, что корень этого зла лежит в том, чтобы привлечь внимание к своему произведению с помощью готового, говоря современном языком, бренда…
Думаю, многие согласятся, что от краснодонских событий в фильме остались разовые упоминания Краснодона, Первомайки и Ворошиловграда, десяток известных нам имен и фамилий молодогвардейцев и легкая, почти невесомая канва событий лживого романа «Молодая гвардия».
О дополнительных персонажах.
Подумали сценаристы, что вымышленный Игнат Фомин им неинтересен, и придумали своего вымышленного – Степана Рыкова, к тому же сделали его начальником полиции, как я понимаю, вместо Соликовского. Зачем? А потому что «не по Фадееву» ведь как то это это надо было показать.
Сын священника Алёша? Для чего? Лучше бы раскрыли полнее образы других молодогвардейцев.
Чижов? Неприятное впечатление у меня осталось от первой части фильма, в которой показана история этого неизвестного Чижова. Похоже, что авторы фильма очень не любят коммунистов, раз выставили одного из них в таком неприглядном свете. Во-первых, явно уважаемого офицера Красной Армии, коммуниста, молодежь называет «Чижик». Как-то уничижительно, не правда ли? Без имени-отчества, просто Чижик. Я даже представить себе не могу, чтобы Филиппа Петровича называли Лютиком!
Во-вторых, этот Чижик сначала не дал жаждущему помочь Тюленину спрятать раненых красноармейцев, а потом, с приходом немцев, первым делом выбросил фуражку и чуть ли не ползком прятался за заборами и кустами. Но не в госпитале! В котором товарища Смирнову, врача-женщину расстреляли за неповиновение оккупантам. Просто бросил всех.
И только потом добренькие сценаристы решили смилостивиться над Чижиком и даровать ему достойную смерть, что даже Ренатус распорядился «похоронить» его.
Далее эта нелюбовь заставила авторов фильма вообще стереть, забыть о гибели вместе с молодогвардейцами и коммунистов. Не было, мол, таких людей вообще, не было и их смерти, их подвига. А это, на мой взгляд, уже подло.
Также, словно забыли, и о других молодогвардейцах, которых было совсем не два десятка. Расстроило меня то, что в конце фильма ХОТЯ БЫ не оказали весь список погибших в Краснодоне подпольщиков.
В заключение скажу, что в четвертой серии у меня мурашки по коже побежали во время «экскурсии» Ренатуса. И кстати, насчет экскурсии и этого эпизода с обедом у него же. Не заметен ли Вам плагиат? Мне на ум пришел «Демон» Павла Крылова. А девизом этой последней серии мог бы стать следующий «А немцы тоже люди». Бедненький Ренатус, мучается совестью или тем, что есть у него, но не может пойти против приказа. И это за минуту до предполагаемой казни.
Последняя сцена, она же начальная, хороша. Но мне безумно жаль, что не показана самая сильная сцена – казни. Не она ли заставляла рыдать и взрослых людей во время просмотра фильма Герасимова, хоть этот фильм, как и роман так же сочится ложью. Нет здесь кульминации. Как оборвали. Неужели сейчас не умеют снимать такие эмоционально важные сцены?
Вывод.
Я не знаю, как кратко охарактеризовать этот фильм. Поэтому я перефразирую Василия Ивановича Левашова, когда он говорил о романе «Молодая гвардия»: в масштабах страны фильм, как патриотический, имеет положительное значение, а вот в масштабах Краснодона, да и самой «Молодой гвардии» огромное отрицательное значение. Для меня второе имеет больший перевес. Поэтому я бы не стала рекомендовать фильм к просмотру, чтобы впоследствии не отделять с трудом зерна от плевел. Вернее, пытаться зерна Правды прорастить.
Невольно закрадывается подозрение, что авторы фильма предполагают, что дальнейших экранизаций больше не будет, ведь ими все точки над «i» расставлены, и куда уж больше то снимать. Надеюсь всё-таки, что еще при своей жизни смогу увидеть фильм, основанный на реальных событиях, без малейших искажений.
Подбор актеров на роли молодогвардейцев.
Хотела бы я задать человеку, руководившему подбором актеров, вопрос, какими же соображениями он руководствовался?
Почему Ваня изображен самым низкорослым из всех ребят? Вообще нужно сказать, что Вани в фильме непростительно мало. А Вити Третьякевича нет совсем! Да и других ребят тоже. Я всё-таки решила, что «молодогвардеец Борька» - это Боря Главан. Оказывактся - нет. На сайте Дмитрия Козлова - актёра, сыгравшего эту роль прочла, что это какой-то выдуманный Борька - сирота. Я до просмотра фильма представляла себе Сергея Лактюнькина именно Сережей Тюлениным. 16-летнего Олега играет 24-ЛЕТНИЙ Иван Викулов, а где на экране 14-ЛЕТНЯЯ Валя Борц?
Я знаю, что обычно актеры для вхождения в роль проникаются эпохой тех лет. Вот именно этой эпохи мне в фильме и не хватило. Война, немцы, оккупация – это как фон, на котором разворачивается игра актеров, на мой взгляд, глубоко не прочувствовавших атмосферу военного времени.
У молодых актеров впереди большое будущее, и наверно, характер тех персонажей, которые полагалось ПО СЦЕНАРИЮ раскрыть, они раскрыли. Мне понравилась «Нина Иванцова», «Жора Арутюнянц». Но ни одного из образов НАСТОЯЩИХ молодогвардейцев я в фильме не увидела.
Сюжет:Сюжет фильма, притязающего на историю краснодонского подполья, ужасен.
Свое резкое осуждение я выношу тем людям, кто решил поиграть с собственной фантазией и потом подставить имена и фамилии настоящих людей. А зачем вообще нужно было перевирать одни события и выдумывать новые? Ведь жизнь молодогвардейцев, недлинная и яркая, была такой, какой была. А если мы выдаем за действительное только ВАРИАНТЫ развития событий, то автоматически получается, что их жизнь, по мнению авторов, была не полноценной, что ли… Недостаточно красивой, чтобы ее показать в фильме – «поэтому, придумаю я что-нибудь». Но они шли на смерть за эту жизнь и умерли за неё.
Неужели трудно было узнать у родственников молодогвардейцев, у исследователей, как всё было на самом деле? Заглянуть дальше романа и газетных статей желание, видимо, не появилось. Не хочется верить, что корень этого зла лежит в том, чтобы привлечь внимание к своему произведению с помощью готового, говоря современном языком, бренда…
Думаю, многие согласятся, что от краснодонских событий в фильме остались разовые упоминания Краснодона, Первомайки и Ворошиловграда, десяток известных нам имен и фамилий молодогвардейцев и легкая, почти невесомая канва событий лживого романа «Молодая гвардия».
О дополнительных персонажах.
Подумали сценаристы, что вымышленный Игнат Фомин им неинтересен, и придумали своего вымышленного – Степана Рыкова, к тому же сделали его начальником полиции, как я понимаю, вместо Соликовского. Зачем? А потому что «не по Фадееву» ведь как то это это надо было показать.
Сын священника Алёша? Для чего? Лучше бы раскрыли полнее образы других молодогвардейцев.
Чижов? Неприятное впечатление у меня осталось от первой части фильма, в которой показана история этого неизвестного Чижова. Похоже, что авторы фильма очень не любят коммунистов, раз выставили одного из них в таком неприглядном свете. Во-первых, явно уважаемого офицера Красной Армии, коммуниста, молодежь называет «Чижик». Как-то уничижительно, не правда ли? Без имени-отчества, просто Чижик. Я даже представить себе не могу, чтобы Филиппа Петровича называли Лютиком!
Во-вторых, этот Чижик сначала не дал жаждущему помочь Тюленину спрятать раненых красноармейцев, а потом, с приходом немцев, первым делом выбросил фуражку и чуть ли не ползком прятался за заборами и кустами. Но не в госпитале! В котором товарища Смирнову, врача-женщину расстреляли за неповиновение оккупантам. Просто бросил всех.
И только потом добренькие сценаристы решили смилостивиться над Чижиком и даровать ему достойную смерть, что даже Ренатус распорядился «похоронить» его.
Далее эта нелюбовь заставила авторов фильма вообще стереть, забыть о гибели вместе с молодогвардейцами и коммунистов. Не было, мол, таких людей вообще, не было и их смерти, их подвига. А это, на мой взгляд, уже подло.
Также, словно забыли, и о других молодогвардейцах, которых было совсем не два десятка. Расстроило меня то, что в конце фильма ХОТЯ БЫ не оказали весь список погибших в Краснодоне подпольщиков.
В заключение скажу, что в четвертой серии у меня мурашки по коже побежали во время «экскурсии» Ренатуса. И кстати, насчет экскурсии и этого эпизода с обедом у него же. Не заметен ли Вам плагиат? Мне на ум пришел «Демон» Павла Крылова. А девизом этой последней серии мог бы стать следующий «А немцы тоже люди». Бедненький Ренатус, мучается совестью или тем, что есть у него, но не может пойти против приказа. И это за минуту до предполагаемой казни.
Последняя сцена, она же начальная, хороша. Но мне безумно жаль, что не показана самая сильная сцена – казни. Не она ли заставляла рыдать и взрослых людей во время просмотра фильма Герасимова, хоть этот фильм, как и роман так же сочится ложью. Нет здесь кульминации. Как оборвали. Неужели сейчас не умеют снимать такие эмоционально важные сцены?
Вывод.
Я не знаю, как кратко охарактеризовать этот фильм. Поэтому я перефразирую Василия Ивановича Левашова, когда он говорил о романе «Молодая гвардия»: в масштабах страны фильм, как патриотический, имеет положительное значение, а вот в масштабах Краснодона, да и самой «Молодой гвардии» огромное отрицательное значение. Для меня второе имеет больший перевес. Поэтому я бы не стала рекомендовать фильм к просмотру, чтобы впоследствии не отделять с трудом зерна от плевел. Вернее, пытаться зерна Правды прорастить.
Общее впечатление | Отвратительный сериал,кошмар. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву3
Браво. Хоть кто-то оценил "роман" Фадеева по достоинству... :)