Отзыв: Фильм "Фокус" (2015) - Красивая бессмыслица.
Достоинства: Актерская игра, атмосфера, задумка.
Недостатки: Отсутствие сюжетной линии, психологических портретов героев, недаработанность.
Добралась до "Фокуса" наконец. Висеть бы ему тыщу лет в списке, но постоянно маячил перед глазами на сайте, где скачиваю фильмы. Поэтому решила глянуть, раз он такой настойчивый.
Вершины кинематографического искусства я, конечно, не ожидала, но такой откровенной бессмыслицы тоже. При чем, самое обидное, что и задумка, и съемка, и атмосферность, и актреская игра достаточно качественные, чтобы фильм получился на все сто. Но в итоге - торт по-мужски.
Вспомнился старый анекдот: "Рецепт торта по-мужски: Положить в миску орехи, залить банкой сгущенки, перемешать, жрать". Так и в "Фокусе" - навалили вроде вкусных ингредиентов, перемешали и подали жрать. Есть это, конечно, можно. И даже вполне вкусно. Но вот полноценным тортом назвать...
Сюжетной линии никакой. То есть ее обрывки иногда попадаются, то тут, то там то еще где-нибудь. Орешки присутствуют, но их залили банкой бессмысленной сгущенки с претензией на мелодраматичность.
Если это история про мошенников с вплетенной в нее любовной историей, то где это все?! Где история? Где история одного (двух, пятидесяти) мошенника? Или история мошенничества? Или история влияния отца на психологичнское и духовное состояние сына? Где любовная линия? Где вообще любовь? Ладно, хрен с ней с любовью, где хотя бы сексуальное желание?
То есть все это в фильме присутствует. Обрывками. Технически верное, но ни капельки не убедительное. Просто бестолковое награмождение обрывков сюжетов и характеров.
А где внутренняя борьба и переживания героев? Герой дамочку поимел и свалил. Она (по сюжету любовь до гроба) только рот пошире открыла, как будто баскетбольный мячик заглотить собралась. И все. Видимо это и есть высшая степень душевной боли влюбленной женщины, которой дали пинка под зад без объяснения причины. Лично я это как-то по-другому представляла. Видимо ошиблась.
Он же (тоже любовь до того же гроба) только на пару секунд скорчил гримассу "о, как я страдаю". Все.
Очень впечатляюще, ничего не скажешь.
Но самое обидное, что это не вина актеров. Просто по сюжету они даже сыграть ничего не успевают толком. На протяжении всего фильма. Как пьесу читаешь - "появляется призрак", "Гамлет уходит", "входит король". Картинки на экране только ставят в известность - "влюблена", "страдает", "детская травма".
Кстати, о травмах. В начале фильма дается понять, что роль отца наложила на хорактер героя отпечаток. И все. Под конец дали понять, что это так. А где развитие? Драматический сюжет фильма должен был весь на этом строиться.
Герой изменился, изменил свою жизненную позицию, часть своего я. Когда?! Вот он один, а вот уже поступает совсем для себя несвойственно. При чем его это совершенно не смущает. Что, и никаких размышлений? Никаких душевных терзаний? Да он даже не задумался о том, что изменил своему кредо!
И куча подобной фигни на протяжение всего фильма. Такое чувство, что хотели ВСЕ снять. А в итоге ничего не получилось. Разрозненные фрагменты детектива, авантюрного кино, драмы, мелодрамы. И ни одна их этих нитей не была хотя бы завершена, не то что сделана совершенной.
Самое обидное, что фильм мог бы получиться и правда шикарным. Замечательная атмосфера, качество съемки, актерский состав и игра. Да и задумка отличная. Как для авантюрного детектива, так и для драмы и мелодрамы. Но задумка так и осталась задумкой. Задумку и сняли. А Смит в главной роли сделал рекламу.
В общем и целом красивый и неплохой фильм, но бессюжетный, бессмысленный и дико недаработанный. Посмотреть можно, для развлекательного легкого вечера пойдет вполне.
Лично меня разачаровал не столько сам фильм, сколько то, что такую шикарную заготовку испоганили. Из него мог получиться если не шедевр, то вполне качественное эмоциональное кино. Жаль.
Вершины кинематографического искусства я, конечно, не ожидала, но такой откровенной бессмыслицы тоже. При чем, самое обидное, что и задумка, и съемка, и атмосферность, и актреская игра достаточно качественные, чтобы фильм получился на все сто. Но в итоге - торт по-мужски.
Вспомнился старый анекдот: "Рецепт торта по-мужски: Положить в миску орехи, залить банкой сгущенки, перемешать, жрать". Так и в "Фокусе" - навалили вроде вкусных ингредиентов, перемешали и подали жрать. Есть это, конечно, можно. И даже вполне вкусно. Но вот полноценным тортом назвать...
Сюжетной линии никакой. То есть ее обрывки иногда попадаются, то тут, то там то еще где-нибудь. Орешки присутствуют, но их залили банкой бессмысленной сгущенки с претензией на мелодраматичность.
Если это история про мошенников с вплетенной в нее любовной историей, то где это все?! Где история? Где история одного (двух, пятидесяти) мошенника? Или история мошенничества? Или история влияния отца на психологичнское и духовное состояние сына? Где любовная линия? Где вообще любовь? Ладно, хрен с ней с любовью, где хотя бы сексуальное желание?
То есть все это в фильме присутствует. Обрывками. Технически верное, но ни капельки не убедительное. Просто бестолковое награмождение обрывков сюжетов и характеров.
А где внутренняя борьба и переживания героев? Герой дамочку поимел и свалил. Она (по сюжету любовь до гроба) только рот пошире открыла, как будто баскетбольный мячик заглотить собралась. И все. Видимо это и есть высшая степень душевной боли влюбленной женщины, которой дали пинка под зад без объяснения причины. Лично я это как-то по-другому представляла. Видимо ошиблась.
Он же (тоже любовь до того же гроба) только на пару секунд скорчил гримассу "о, как я страдаю". Все.
Очень впечатляюще, ничего не скажешь.
Но самое обидное, что это не вина актеров. Просто по сюжету они даже сыграть ничего не успевают толком. На протяжении всего фильма. Как пьесу читаешь - "появляется призрак", "Гамлет уходит", "входит король". Картинки на экране только ставят в известность - "влюблена", "страдает", "детская травма".
Кстати, о травмах. В начале фильма дается понять, что роль отца наложила на хорактер героя отпечаток. И все. Под конец дали понять, что это так. А где развитие? Драматический сюжет фильма должен был весь на этом строиться.
Герой изменился, изменил свою жизненную позицию, часть своего я. Когда?! Вот он один, а вот уже поступает совсем для себя несвойственно. При чем его это совершенно не смущает. Что, и никаких размышлений? Никаких душевных терзаний? Да он даже не задумался о том, что изменил своему кредо!
И куча подобной фигни на протяжение всего фильма. Такое чувство, что хотели ВСЕ снять. А в итоге ничего не получилось. Разрозненные фрагменты детектива, авантюрного кино, драмы, мелодрамы. И ни одна их этих нитей не была хотя бы завершена, не то что сделана совершенной.
Самое обидное, что фильм мог бы получиться и правда шикарным. Замечательная атмосфера, качество съемки, актерский состав и игра. Да и задумка отличная. Как для авантюрного детектива, так и для драмы и мелодрамы. Но задумка так и осталась задумкой. Задумку и сняли. А Смит в главной роли сделал рекламу.
В общем и целом красивый и неплохой фильм, но бессюжетный, бессмысленный и дико недаработанный. Посмотреть можно, для развлекательного легкого вечера пойдет вполне.
Лично меня разачаровал не столько сам фильм, сколько то, что такую шикарную заготовку испоганили. Из него мог получиться если не шедевр, то вполне качественное эмоциональное кино. Жаль.
Общее впечатление | Красивая бессмыслица. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8