Отзыв: Фильм "Старикам тут не место" (2007) - Братьям Коэнам пора на пенсию
Достоинства: Работа оператора, динамика событий
Недостатки: Примитивный сюжет и подача, невыразительный финал
Фильм "Старикам тут не место" оставил впечатление экранизации какого-то дешевого остросюжетного детективного романа с криминальным сюжетом и блеклым невнятным финалом. Но, тем не менее, столь убогий сюжет удостоился внимания братьев Коэнов, которые и сняли на его основе свой фильм. Еще больше меня поразило то, что он заработал четыре Оскара и еще маленькую тележку наград, хотя на мой взгляд фильм достоин лишь премии за самый худший сценарий.
Надо отдать должное Коэнам, они сняли очень динамичное кино, поэтому смотреть его не было скучно. В сюжете присутствует атмосфера вестерна и все, что к ней прилагается - съемки в палитре выгоревших прерий американского Запада, бескрайние пустынные пейзажи, шерифы в широкополых шляпах и ковбойских сапогах, наркотики, куча трупов и чемодан денег. Хорошая завязка и отличный антураж для мощного остросюжетного криминального вестерна. Фильм и правда мог бы быть не плох, тем более, что Томми Ли Джонс и Хавьер Бардем отыграли свои партии просто блестяще. Но все впечатление от кино смазал глупейший сценарий и смятый невыразительный финал.
Сюжет фильма глуп практически так же, как и все его участники. В фильме нет ни сложной головоломки, ни попытки стилизовать подачу, ни вообще какой-либо фантазии или интриги. Вся динамика событий прямолинейна и строго последовательна, но и она как это ни странно, не выводит никуда. Финал до банальности прост, туп и бьет зрителя наотмашь в лоб. Изобразительных приемов в этом фильме ноль, если не считать хорошей работы оператора, снимавшего прерии.
Из всех персонажей этой истории я симпатизировала лишь старому шерифу в исполнении Томми Ли Джонса и, как ни странно, серийному киллеру, которого сыграл Хавьер Бардем. В последствии, убедившись в глупости шерифа, оставила для себя фаворитом лишь Бардема. Роль изощренного преследователя, цинично и последовательно оставляющего за собой штабеля трупов удалась ему блистательно. Он ловок, хладнокровен и умен, но в то же время в его глазах читается безумный блеск маньяка. Его образ буквально подкупает своей достоверностью, так что не удивительно, что за эту роль Хавьеру Бардему достался целый урожай наград.
Весь фильм герой Томми Ли Джонса идет по следу серийного убийцы, отставая от него лишь на шаг и при этом не устает мотать себе на кулак сопли и ныть, что вот «все уж не то», «раньше было лучше», «солнце ярче, трава зеленее» и все такое прочее. При этом поймать маньяка он не может не потому, что «времена изменились» или хватка уж не та, а из-за полного игнорирования методов криминалистики и отсутствия логики. В итоге вся динамика сюжета из-за тупости шерифа и отсутствия фантазии у Коэнов отправляется в конце прямиком в мусоропровод, оставляя зрителя в недоумении разглядывать финальные титры.
Коэны – это те самые авторы остросюжетного теле-сериала «Фарго», который получился у них, на мой взгляд, на порядок удачнее фильма «Старикам тут не место», хотя и является практически его клоном. Но там в напряжении держит атмосфера погружения в реальные события, которые изображены в сериале, тогда как фильм «Старикам тут не место» производит лишь жалкое впечатление ретроспективы вестерна, перенесенного в современные условия, но при этом оторванного от реальной жизни. Господа Коэны даже не удосужились придать своему детищу хоть немного смысловой нагрузки, кроме глубокомысленного напоминания о том, что вот мол да, старикам в этой жизни уже не место и пора на пенсию. И что? И ради такой очевидной истины заваривалась вся эта крутая каша с массовым кровопролитием? Если это была драма о кризисе пенсионного возраста, то ее на экране банально не видно из-за кучи трупов на переднем плане, для триллера этот фильм вообще не страшный, а для вестерна он совершенно не трагичный. Так что промахнулись братья Коэны здесь аж три раза подряд, потому что невнятная попытка превратить кровавую бойню в психологическую драму оказалась явно неудачной, несмотря на все награды.
Фильм оставил после себя только один вопрос: «Зачем я потратила на просмотр этого целых 2 часа?». Пусть в меня кидают тапки поклонники вестернов и Коэнов, но я была на сто процентов разочарована сюжетом и финалом.
Надо отдать должное Коэнам, они сняли очень динамичное кино, поэтому смотреть его не было скучно. В сюжете присутствует атмосфера вестерна и все, что к ней прилагается - съемки в палитре выгоревших прерий американского Запада, бескрайние пустынные пейзажи, шерифы в широкополых шляпах и ковбойских сапогах, наркотики, куча трупов и чемодан денег. Хорошая завязка и отличный антураж для мощного остросюжетного криминального вестерна. Фильм и правда мог бы быть не плох, тем более, что Томми Ли Джонс и Хавьер Бардем отыграли свои партии просто блестяще. Но все впечатление от кино смазал глупейший сценарий и смятый невыразительный финал.
Сюжет фильма глуп практически так же, как и все его участники. В фильме нет ни сложной головоломки, ни попытки стилизовать подачу, ни вообще какой-либо фантазии или интриги. Вся динамика событий прямолинейна и строго последовательна, но и она как это ни странно, не выводит никуда. Финал до банальности прост, туп и бьет зрителя наотмашь в лоб. Изобразительных приемов в этом фильме ноль, если не считать хорошей работы оператора, снимавшего прерии.
Из всех персонажей этой истории я симпатизировала лишь старому шерифу в исполнении Томми Ли Джонса и, как ни странно, серийному киллеру, которого сыграл Хавьер Бардем. В последствии, убедившись в глупости шерифа, оставила для себя фаворитом лишь Бардема. Роль изощренного преследователя, цинично и последовательно оставляющего за собой штабеля трупов удалась ему блистательно. Он ловок, хладнокровен и умен, но в то же время в его глазах читается безумный блеск маньяка. Его образ буквально подкупает своей достоверностью, так что не удивительно, что за эту роль Хавьеру Бардему достался целый урожай наград.
Весь фильм герой Томми Ли Джонса идет по следу серийного убийцы, отставая от него лишь на шаг и при этом не устает мотать себе на кулак сопли и ныть, что вот «все уж не то», «раньше было лучше», «солнце ярче, трава зеленее» и все такое прочее. При этом поймать маньяка он не может не потому, что «времена изменились» или хватка уж не та, а из-за полного игнорирования методов криминалистики и отсутствия логики. В итоге вся динамика сюжета из-за тупости шерифа и отсутствия фантазии у Коэнов отправляется в конце прямиком в мусоропровод, оставляя зрителя в недоумении разглядывать финальные титры.
Коэны – это те самые авторы остросюжетного теле-сериала «Фарго», который получился у них, на мой взгляд, на порядок удачнее фильма «Старикам тут не место», хотя и является практически его клоном. Но там в напряжении держит атмосфера погружения в реальные события, которые изображены в сериале, тогда как фильм «Старикам тут не место» производит лишь жалкое впечатление ретроспективы вестерна, перенесенного в современные условия, но при этом оторванного от реальной жизни. Господа Коэны даже не удосужились придать своему детищу хоть немного смысловой нагрузки, кроме глубокомысленного напоминания о том, что вот мол да, старикам в этой жизни уже не место и пора на пенсию. И что? И ради такой очевидной истины заваривалась вся эта крутая каша с массовым кровопролитием? Если это была драма о кризисе пенсионного возраста, то ее на экране банально не видно из-за кучи трупов на переднем плане, для триллера этот фильм вообще не страшный, а для вестерна он совершенно не трагичный. Так что промахнулись братья Коэны здесь аж три раза подряд, потому что невнятная попытка превратить кровавую бойню в психологическую драму оказалась явно неудачной, несмотря на все награды.
Фильм оставил после себя только один вопрос: «Зачем я потратила на просмотр этого целых 2 часа?». Пусть в меня кидают тапки поклонники вестернов и Коэнов, но я была на сто процентов разочарована сюжетом и финалом.
Время использования | 2 ч 2 мин |
Общее впечатление | Братьям Коэнам пора на пенсию |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву9