Отзыв: Книга "Бойня номер пять" - Курт Воннегут - Сон разума и полёт фантазии
Достоинства: Необычная книга о войне, своеобразный стиль автора, тематика четвёртого измерения, пища для воображения
Недостатки: Нет
Это первая книга Курта Воннегута, которую я прочитал. Удивительно, как иногда происходит выбор книги. Я пересматривал фильм "Сладкий ноябрь" с Терон и Ривзом, и обратил внимание на то, чего раньше не заметил. Героиня представляет своему новому другу немолодую пару хозяев книжной лавки, добавляя, что они, якобы, были лично знакомы с Куртом Воннегутом. Я помнил откуда-то это имя, зная что это известный американский писатель. Повинуясь внезапному импульсу (ох как завернул), я отыскал информацию о писателе, узнав, что, пожалуй, самая известная его книга - "Бойня номер пять", которая, кстати, целиком называется "Бойня номер пять или крестовый поход детей".
Как оказалось, автор участвовал во Второй Мировой и попал плен, находился в Дрездене во время его бомбардировки, и оказался одним из немногих выживших. Вернувшись с войны, он решает написать книгу, пока не зная точно, как и что в ней напишет. Он едет к приятелю за советом, и там, будучи в гостях, он замечает, что жена приятеля злится на него. Он спрашивает в чём дело, а она отвечает, что вот сейчас он напишет книгу о войне, какими там все были героями и настоящими мужчинами, бесстрашными и сильными, а ведь, идя на войну, многие были ещё мальчишками, как её сыновья, играющие в комнате наверху. И всё это приведёт к популяризации войны, и будут новые войны, где будут погибать дети. И тогда автор понимает, что она просто боится за своих детей, не хочет чтобы и они попали на войну. Тогда он обещает ей, что в его книге всё будет как есть, без прикрас, и назовёт он её "Крестовый поход детей". В каком-то смысле эта книга - часть его биографии. Он выступает в ней рассказчиком и при этом сам присутствует в книге, трудно объяснить, нужно читать.
Книга начинается с предисловия, которое незаметно перетекает в саму книгу. Такой своеобразный у автора стиль. Хотя своеобразен он не только этим. Надо сказать, что это самая необычная и, пожалуй самая интересная книга о Второй Мировой войне, которую я читал. Притом, что это (сюрприз) ещё и фантастика. Да не просто фантастика, в ней затронута тематика четвертого измерения, перемещений во времени. Непростая для восприятия тема. Здесь, кстати, есть некая ниточка, связывающая книгу с фильмом "Интерстеллар". То есть в фильме есть наглядное изображение, позволяющее представить кое-что из книги. Такая необычная получилась связка.
Необычные пришельцы, которые похищают главного героя, видят мир в четырёх измерениях. Для них люди выглядят, как многоножки, на одном конце которых находятся ножки младенца, а на другом - ноги старика. Время для них выглядит, как кинолента, то есть видят они каждый момент времени одновременно. Вот пример того, что всё, конечно же, зависит от восприятия. Мир необязательно таков, каким мы его воспринимаем.
Интересно и странно выглядит представление мира в четырёх измерениях. Когда пришельцы похищают главного героя, он спрашивает: "Почему я?" Они отвечают, что это чисто земной вопрос. "А почему мы? Почему вообще всё?... Каждый миг таков, какой есть, а этот таков, вот и всё."
Каким может быть мировоззрение, мораль существа, воспринимающего мир в четырёх измерениях? Трудно сказать. Но ясно одно: общего с такими существами у человека может быть очень мало, если вообще что-то может быть.
Война в книге выглядит совершенно неприглядно, как и должно быть. А дети выглядят детьми. Возмужавшими, посуровевшими, но всё же детьми.
Совершенно необычная книга о войне с элементом фантастики с морально - философским оттенком, словно калейдоскоп разноцветных образов, занимательное переплетение правды и вымысла, представляющая богатую пищу для воображения.
Как оказалось, автор участвовал во Второй Мировой и попал плен, находился в Дрездене во время его бомбардировки, и оказался одним из немногих выживших. Вернувшись с войны, он решает написать книгу, пока не зная точно, как и что в ней напишет. Он едет к приятелю за советом, и там, будучи в гостях, он замечает, что жена приятеля злится на него. Он спрашивает в чём дело, а она отвечает, что вот сейчас он напишет книгу о войне, какими там все были героями и настоящими мужчинами, бесстрашными и сильными, а ведь, идя на войну, многие были ещё мальчишками, как её сыновья, играющие в комнате наверху. И всё это приведёт к популяризации войны, и будут новые войны, где будут погибать дети. И тогда автор понимает, что она просто боится за своих детей, не хочет чтобы и они попали на войну. Тогда он обещает ей, что в его книге всё будет как есть, без прикрас, и назовёт он её "Крестовый поход детей". В каком-то смысле эта книга - часть его биографии. Он выступает в ней рассказчиком и при этом сам присутствует в книге, трудно объяснить, нужно читать.
Книга начинается с предисловия, которое незаметно перетекает в саму книгу. Такой своеобразный у автора стиль. Хотя своеобразен он не только этим. Надо сказать, что это самая необычная и, пожалуй самая интересная книга о Второй Мировой войне, которую я читал. Притом, что это (сюрприз) ещё и фантастика. Да не просто фантастика, в ней затронута тематика четвертого измерения, перемещений во времени. Непростая для восприятия тема. Здесь, кстати, есть некая ниточка, связывающая книгу с фильмом "Интерстеллар". То есть в фильме есть наглядное изображение, позволяющее представить кое-что из книги. Такая необычная получилась связка.
Необычные пришельцы, которые похищают главного героя, видят мир в четырёх измерениях. Для них люди выглядят, как многоножки, на одном конце которых находятся ножки младенца, а на другом - ноги старика. Время для них выглядит, как кинолента, то есть видят они каждый момент времени одновременно. Вот пример того, что всё, конечно же, зависит от восприятия. Мир необязательно таков, каким мы его воспринимаем.
Интересно и странно выглядит представление мира в четырёх измерениях. Когда пришельцы похищают главного героя, он спрашивает: "Почему я?" Они отвечают, что это чисто земной вопрос. "А почему мы? Почему вообще всё?... Каждый миг таков, какой есть, а этот таков, вот и всё."
Каким может быть мировоззрение, мораль существа, воспринимающего мир в четырёх измерениях? Трудно сказать. Но ясно одно: общего с такими существами у человека может быть очень мало, если вообще что-то может быть.
Война в книге выглядит совершенно неприглядно, как и должно быть. А дети выглядят детьми. Возмужавшими, посуровевшими, но всё же детьми.
Совершенно необычная книга о войне с элементом фантастики с морально - философским оттенком, словно калейдоскоп разноцветных образов, занимательное переплетение правды и вымысла, представляющая богатую пищу для воображения.
Общее впечатление | Сон разума и полёт фантазии |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4