Отзыв: Фильм "Снежный пирог" (2006) - смотреть всем, кто любит психологию и тайники души
Достоинства: Почти шедевр в моем понимании
Недостатки: Постельные сцены
Дорогие мои, всем привет! Сегодня хочу познакомить Вас с фильмом Марка Эванса "Снежный пирог". Чуть было не перепутала название: хотела написать "Снежный торт". Жанр указан - "драма, мелодрама". Соглашусь.
Интригующе для меня начался фильм: дорожная забегаловка, обедающие люди, среди них - седой мужчина лет 50-ти с книгой. К нему с наскоком подсаживается неадекватная девушка (Вивьен). Она болтает без умолку, пытается разговорить мужчину с книгой (Алекса).
Хоть мы и видим Вивьен всего несколько минут, но характер раскрыт полностью. Вивьен играет Эмили Хэмпшир. Для меня - это страшная актриса, нижняя челюсть даже при закрытых губах выдается вперед. А когда открывает рот - то вообще! Короче, похожа на вампира. Но образ Вивьен создан отменно: с первого поверхностного взгляда - ветреная, веселая, бесстрашная, беспечная - не до конца выросший подросток. Оказывается, очень даже продуманная, смотрящая в будущее девушка с цельным характером.
Вот, случилось то, что случилось... Я не буду раскрывать сюжет. И Алекс отправляется в дом Вивьен. Знакомство с Линдой (ее играет несравненная Сигурни Уивер) ошарашивает. Зритель ожидал чего угодно, но только не такого приема. Жаль, что я уже знала в чем дело. А так - мне интересно, сколько же минут понадобилось бы, чтобы понять фишку? Любой зритель все равно долго в недоумении не останется, потому что причина поведения Линды называется через 5 минут "заботливой соседкой".
Стиль съемок я бы назвала "домашний" - то магазинчик, то машина, если улица - то двор с забором, как будто все пространства фильма ограничены. От этого как-то уютно и успокаивающе.
Музыка чудесно подобрана. Переводчики - в образе, помогают раскрытию характера.
Концовка оставляет зрителя наедине со своими фантазиями: что и как дальше сложится в жизни у героев.
Хочу завести рубрику в своих отзывах с темой и идеей. Ведь в институте нас учили определять эти вещи. Вкратце, Тема: это то, о чем рассказывается в произведении, а Идея - то, ради чего это произведение увидело свет, что автор хотел им сказать. Не думаю, что в каждом фильме смогу их вычленить. Ну да ладно.
Еще есть задумка - сформировать базу фильмов, которые можно смело ставить детям и подросткам и знать, что постельных сцен и сцен, формирующих, что блуд-это норма - не будет.
Как бы я обозначила тему и идею?
ТЕМА: Душа человека - потемки.
ИДЕЯ: Каждая душа достойна уважения, внимания и любви, и именно потому, что принадлежит Человеку, какими бы достоинствами или недостатками он ни обладал.
Фильм создан в 2006 году. Смотрится современно и актуально. Сигурни Уивер до этого фильма нигде не встречала, но она меня так заинтересовала, что почитала о ней в Википедии, а также посмотрела "Вечерний Ургант" с ее участием.
Фильм подойдет для семейного просмотра. Или тем, кому интересна психология. А также всем, кому небезразличны психические отклонения.
Возрастной ценз определите сами - есть постельные сцены.
Интригующе для меня начался фильм: дорожная забегаловка, обедающие люди, среди них - седой мужчина лет 50-ти с книгой. К нему с наскоком подсаживается неадекватная девушка (Вивьен). Она болтает без умолку, пытается разговорить мужчину с книгой (Алекса).
Хоть мы и видим Вивьен всего несколько минут, но характер раскрыт полностью. Вивьен играет Эмили Хэмпшир. Для меня - это страшная актриса, нижняя челюсть даже при закрытых губах выдается вперед. А когда открывает рот - то вообще! Короче, похожа на вампира. Но образ Вивьен создан отменно: с первого поверхностного взгляда - ветреная, веселая, бесстрашная, беспечная - не до конца выросший подросток. Оказывается, очень даже продуманная, смотрящая в будущее девушка с цельным характером.
Вот, случилось то, что случилось... Я не буду раскрывать сюжет. И Алекс отправляется в дом Вивьен. Знакомство с Линдой (ее играет несравненная Сигурни Уивер) ошарашивает. Зритель ожидал чего угодно, но только не такого приема. Жаль, что я уже знала в чем дело. А так - мне интересно, сколько же минут понадобилось бы, чтобы понять фишку? Любой зритель все равно долго в недоумении не останется, потому что причина поведения Линды называется через 5 минут "заботливой соседкой".
Стиль съемок я бы назвала "домашний" - то магазинчик, то машина, если улица - то двор с забором, как будто все пространства фильма ограничены. От этого как-то уютно и успокаивающе.
Музыка чудесно подобрана. Переводчики - в образе, помогают раскрытию характера.
Концовка оставляет зрителя наедине со своими фантазиями: что и как дальше сложится в жизни у героев.
Хочу завести рубрику в своих отзывах с темой и идеей. Ведь в институте нас учили определять эти вещи. Вкратце, Тема: это то, о чем рассказывается в произведении, а Идея - то, ради чего это произведение увидело свет, что автор хотел им сказать. Не думаю, что в каждом фильме смогу их вычленить. Ну да ладно.
Еще есть задумка - сформировать базу фильмов, которые можно смело ставить детям и подросткам и знать, что постельных сцен и сцен, формирующих, что блуд-это норма - не будет.
Как бы я обозначила тему и идею?
ТЕМА: Душа человека - потемки.
ИДЕЯ: Каждая душа достойна уважения, внимания и любви, и именно потому, что принадлежит Человеку, какими бы достоинствами или недостатками он ни обладал.
Фильм создан в 2006 году. Смотрится современно и актуально. Сигурни Уивер до этого фильма нигде не встречала, но она меня так заинтересовала, что почитала о ней в Википедии, а также посмотрела "Вечерний Ургант" с ее участием.
Фильм подойдет для семейного просмотра. Или тем, кому интересна психология. А также всем, кому небезразличны психические отклонения.
Возрастной ценз определите сами - есть постельные сцены.
Общее впечатление | смотреть всем, кто любит психологию и тайники души |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4
:) Вызвал улыбку этот комментарий.
Какой возрастной ценз, если всё настолько формально и "по пионерски" снято и показано, что в сущности так и хочется спросить, а был ли интим-то или так, рядышком под одеялом полежали для компании и взаимного разнообразия. :)
Когда заметила в недостатках акцент "постельные сцены", то думала совпали впечатления, а оказалось что Вы имели в виду просто их наличие в фильме. :)
Для меня же эти самые сцены самое большое разочарование и не оправдавшиеся ожидания от фильма, да :). Как большая и давняя поклонница творчества Алана Рикмана знаю и видела Как он может фантастически и незабываемо такие сцены и чувства на экране передавать и играть - дух захватывает от одного взгляда только.
А тут увы получила "пустышку" в многообещающем красиво завёрнутом фантике. И дело даже не в Рикмане, а в сценарии или задумке режиссёра сделать всё банально и постфактум.
А если говорить о конкретном минусе - Кэри-Энн Мосс. Образ совсем какой-то пустой, плоский, холодный, скучный и не вызывающий тех самых эмоций которая должна вызвать женщина, дабы пробудить в мужчине эти эмоции.
Поэтому не понимаю всеобщих восторгов относительно игры актрисы, да она женственная, но одного это мало - нет это притягательности, загадочности, индивидуальности которая бы притягивала и делала её героиню особенной по сравнению с другими.
А в остальном очень хорошее, жизнеутверждающее, искреннее, тонкое, чувственное, атмосферное и динамичное независимое кино для отдыха души, оставляющее после себя приятное впечатленческое и эмоциональное послевкусие и дающее пищу для ума.
Рикман тут очень понравился , не лучшая роль, но очень искренняя, проникновенная, душевная и ранимая.
Много критики, мол герой флегматичный. Но в плане нехватки эмоций, думаю образ Алекса таким и задумывался и сценаристом, и актёром.
Откуда они могут взяться вот так сразу в большом количестве у человека который сидел в тюрьме за неумышленное убийство (не помню сколько, если вообще конкретизировалось - ну пусть 5 лет) и был в принципе оторванный от мира, а выйдя на свободу оказался опустошённым, разочарованным и просто не знал что дальше делать, куда идти и ради чего, кого и как жить дальше. Плюс постоянно преследуют воспоминания и болезненное осознание того, что на тебе смерть другого человека, пусть это трагическая случайность в состоянии отчаяния, но это ни чего не меняет.
Вот и у Алекса все эмоции и чувства просто атрофированны, заморожены и загнаны где-то очень глубоко и "просыпаются" постепенно и в зависимости от возникших обстоятельств и окружающих его людей (женщин в данном случае).
Влюблённость в Мэгги (Кэри-Энн Мосс)? Я бы это скорее увлечённостью назвала, он нашёл взаимопонимание и родственную душу рядом с которой ему было хорошо и комфортно, человека который помог, поддержал и удовлетворил морально и физически. Собственно как и сама Мегги нашла в нём аналогичное спасение от однообразия серых будней.
А рядом с Линдой (Сигурни Уивер), он просто перестал прятать за холодной флегматичной маской свой страх, растерянность перед настоящим и будущим, обрёл внутреннюю уверенность и научился жить со своим прошлым, муками совести.
"Ты единственный человек, которому я ничего не должен объяснять и ни в чём оправдываться".
И к финалу эти изменения В Алексе очень заметны и отражены - начиная от выразительной внешности и слов, и заканчивая поступками и движениями.
Сигурни Уивер выдала очень сильный, характерный, органичный, талантливый и убедительный актёрский перфоманс. Со времён сьёмок у Романа Полански и Энга Ли не видела у неё такой потрясающей игры. Другое дело что иногда она несколько заигрывалась и не ощущая грань уходила ненужную театральную манерность. Плюс насколько знаю смотрят прямо в лицо только тому, кому доверяют, знают очень хорошо и давно.
Эмили Хэмпшир - Вивьен, тоже очень понравилась. Вроде бы и роль небольшая, но очень яркая, располагающая, интересная, характерная и запоминающаяся.
Меня как правило такие вот как она навязчивые, непосредственные, без комплексов и болтающие без умолку напрягают, а Вивьен наоборот вызывает симпатию, интерес и не сползающую с лица улыбку.
Конечно это фильм не для кассы и не для кинотеатров, но любители и ценители интеллектуального кино призывающего думать, а не развлекаться, оценят его по достоинству.