Отзыв: Фильм "Время прощания" (2005) - Любимый Франсуа Озон
Достоинства: хороший фильм, потому это кино Франсуа Озона
Недостатки: кино не для всех
Не могу не предвзято относиться к фильмам Франсуа Озона, потому что имела возможность познакомиться с его гениальными работами – «Бассейн», «Новая подружка», «Молода и прекрасна» и др., - которые оставили сильное и глубокое впечатление.
Бесспорно, у этого режиссера свой способ изложение видения мира, своя специфика передавать сюжет зрителю. Поэтому тут либо Вы понимаете, принимаете, проживаете и чувствуете фильм, либо он проходит мимо Вас, никак не задевая.
Тема гомосексуальности, которая присутствует практически в каждом его фильме, я не воспринимаю как некий вызов и попытку режиссера что-то доказать. Думаю, Франсуа Озон сам не ставит такой задачи. Просто для него гомосексуальные отношения так же естественны, как традиционные. А Вы же не станете возмущаться тому, что практически в каждом фильме тем или иным образом демонстрируется традиционная любовная тема, с поцелуями и так далее. Просто это воспринимается как норма, поэтому даже не замечается.
Не зря бытует мнение, что люди живут так, будто они вечны. Мы строим планы, позволяем себе грубость и убиваем времени на недовольства, обиды и требования к другим, как будто у нас слишком много времени и впереди целая вечность, которая позволит все успеть и исправить ошибки.
Главный герой Ромен болен раком. И он вдруг осознает, что у него нет времени на все те серьезные «глупости», которые происходили с ним изо дня в день, но у него вдруг появилось время на те «мелочи», на которые его не находилось. Приближение к смерти стало отдельной маленькой жизнью, в которой появился другой смысл, переоценка.
Отдельно хочу выделить игру Мельвиля Пупо – еще молодого актера, но которому пришлось соприкоснуться с темой смерти, прожить ее, как и откровенные сцены гомосексуальных взаимоотношений, – и Жанны Моро – уже пожилой женщины, но по прежнему очень обаятельной и милой. К подбору актеров Франсуа Озон подходит с особенной тщательностью.
Сильно привлекло мое внимание особая привязанность Ромена к членам своей семьи. Как-то им была произнесена фраза, с долей юмора, что с кем только во сне он не спал, даже со своей мамой. В этих словах не было пошлости, но в них была глубинная теплота к своим родным. Как сильно любил он свою бабушку, отца… Эти взаимоотношения завораживают и согревают.
В дополнение ко всему сказанному, для тех, кто не знаком с этим режиссером, важно отметить, что фильмы Франсуа Озона – это исключительно авторское кино, где Озон выступает в роли и сценариста, и режиссера. Поэтому отличает его фильмы глубина, душевность и самобытность. Он не просто снимает кино, а живет в этом кино.
Бесспорно, у этого режиссера свой способ изложение видения мира, своя специфика передавать сюжет зрителю. Поэтому тут либо Вы понимаете, принимаете, проживаете и чувствуете фильм, либо он проходит мимо Вас, никак не задевая.
Тема гомосексуальности, которая присутствует практически в каждом его фильме, я не воспринимаю как некий вызов и попытку режиссера что-то доказать. Думаю, Франсуа Озон сам не ставит такой задачи. Просто для него гомосексуальные отношения так же естественны, как традиционные. А Вы же не станете возмущаться тому, что практически в каждом фильме тем или иным образом демонстрируется традиционная любовная тема, с поцелуями и так далее. Просто это воспринимается как норма, поэтому даже не замечается.
Не зря бытует мнение, что люди живут так, будто они вечны. Мы строим планы, позволяем себе грубость и убиваем времени на недовольства, обиды и требования к другим, как будто у нас слишком много времени и впереди целая вечность, которая позволит все успеть и исправить ошибки.
Главный герой Ромен болен раком. И он вдруг осознает, что у него нет времени на все те серьезные «глупости», которые происходили с ним изо дня в день, но у него вдруг появилось время на те «мелочи», на которые его не находилось. Приближение к смерти стало отдельной маленькой жизнью, в которой появился другой смысл, переоценка.
Отдельно хочу выделить игру Мельвиля Пупо – еще молодого актера, но которому пришлось соприкоснуться с темой смерти, прожить ее, как и откровенные сцены гомосексуальных взаимоотношений, – и Жанны Моро – уже пожилой женщины, но по прежнему очень обаятельной и милой. К подбору актеров Франсуа Озон подходит с особенной тщательностью.
Сильно привлекло мое внимание особая привязанность Ромена к членам своей семьи. Как-то им была произнесена фраза, с долей юмора, что с кем только во сне он не спал, даже со своей мамой. В этих словах не было пошлости, но в них была глубинная теплота к своим родным. Как сильно любил он свою бабушку, отца… Эти взаимоотношения завораживают и согревают.
В дополнение ко всему сказанному, для тех, кто не знаком с этим режиссером, важно отметить, что фильмы Франсуа Озона – это исключительно авторское кино, где Озон выступает в роли и сценариста, и режиссера. Поэтому отличает его фильмы глубина, душевность и самобытность. Он не просто снимает кино, а живет в этом кино.
Время использования | 85 мин. / 01:25 |
Общее впечатление | Любимый Франсуа Озон |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5