Отзыв: Выставка цифрового искусства "Пятое измерение: сингулярность" в Центре МАРС (Россия, Москва) - Для очень узкой аудитории.
Достоинства: развивает нестандартность мышления, есть интересные инсталляции
Недостатки: идея понятна очень узкому кругу, цена
Я большая любительница современного искусства, и в каждой стране стараюсь посещать музеи по данной тематике.
Каждый раз поражаюсь многогранности идей, фантазии авторов и интересной реализации.
Выставка цифрового искусства "Пятое измерение: сингулярность" которая в настоящее время проходит в Центре МАРС оказалась для моего восприятия самой сложной.
Отчасти, в этом моя вина, пошла на нее практически экспромтом, без должной подготовки.
Начну с расшифровки значения слова «сингулярность» их несколько, самое близкое к данной конкретной выставке - точка стремления к бесконечности. Проект призван продемонстрировать взаимодействие реального и виртуального. В основе выставки сочетание интерактивных и аудиовизуальных материалов.
Сразу хочу оговориться, поскольку выставка относится к цифровому искусство, почти во всех залах на стенах проекции изображений и соответствующий полу-мрак. Фотографировать в таком месте крайне сложно, поэтому, сразу извиняюсь за качество фотографий.
К слову сказать, они не сильно передают общее впечатление от выставки- там нужно побывать, чтобы прочувствовать всю задумку авторов- визуальный и музыкальный ряд, игру света и тени. Без этого, мои фотографии лишь картинки.
Начну с проекта, который оказался мне наиболее понятным и интересным.
На стене плоский черно- белый рисунок на котром изображен вулкан Фудзи и стволы бамбука. Это настоящий эскиз созданный с натурального места. Идея инсталляции навеяна японской легендой «Сказанием о принцессе Кагуя». Если интересно, информацию о ней можно найти в интернете.
Под различный звуковой ряд и игру света картинка оживает, меняется, трансформируется, подсвечивая разным образом то стебли бамбука в определенной последовательности, то гору Фудзи. Ролик продолжительностью около 20 минут, где сменяются времена года и суток. Смотреть не надоедает, это не похоже на привычный анимационный ролик, скорее что-то психоделическое.
К релаксу распологают многочисленные кресла- мешки, которые принимают форму тела посетителя и буквально растекаются по полу. Глядя на происходящее под нетипичные для ежедневного восприятия звуки, да еще и в позе полу-лежа впадаешь в некий транс. В этом зале мы провели с подругой очень много времени.
Еще один интересный зал с инсталляцией «Музыка сфер» основанная на философии Платона об устройстве вселенной. По определенному алгоритму в через отверстия в стене появляются лучи света сопровождаемые магнетической музыкой. К сожалению запечатлеть этот интересный эффект не представилось возможности, фотокамера не могла зафиксировать лучи.
Одна из инсталляций «MIMPI v2» предполагала непосредственное участие зрителей. На стене висела инструкция, согласно которой нужно было подключить свой смартфон или планшет к вайфаю, зайти на указанную страницу сайта и используя свое устройство влиять на картину происходящего. Это работа отечественной группы авторов. Постоянно менялся звуковой ряд и картинка, но мы с подругой не смогли проследить, как именно конкретный смартфон и планшет на это влияют. Если, это и было, отследить не удалось.
Еще один контакт посетителя с инсталляцией в зале под названием «Цифровая империя».
В зале находится регистрирующая камера, движения посетителей рандомным образом влияют на изображения виртуальных светящихся знаков. Расположившись на одном из многочисленных кресел- мешков можно было предаться размышлениям.
Это понятно в теории, но совсем не ясно, что этим хотел сказать автор. У каждого зала висят информационные таблички, крайне минималистичные- только автор и страна. Не всегда этого оказывается достаточным.
Еще одна инсталляция под названием «Поток». Наблюдать ее можно сразу на нескольких уровнях. На первом- лежа, и глядя на проекцию на потолке и стенах.
Задумка автора (оказавшись дома я прошерстила интернет в поисках интересующей информации) настолько сложная для простого обывателя, что не берусь ее пересказывать. Если очень грубо и примитивно – то идея показать вихрь цифровой информации и людей в этом потоке.
Еще один зал, который нас увлек представлял собой подобие калейдоскопа, за сменой изображений было очень интересно наблюдать, и представилась возможность сделать интересные фотографии.
Сравнивая с другими инсталляциями современных авторов, эта выставка в плане восприятия оказалось самой сложной. К примеру, Музей современного искусства в Праге вызвал больше впечатлений, как и Галерея Саатчи в Лондоне.
Подвожу итог.
Территориально центр Марс находится в шаговой доступности от метро Тубная, в тихом симпатичном районе.
Относительно организации. На входе проекция на стене показывает план помещения и расположение залов. Выставка размещается на двух этажах. На самом деле необходимости в схеме залов нет, их немного и заблудиться невозможно.
Проекция на стене отображает и информацию о предстоящей выставке. Шрифт мелкий, изображение не очень четкое, читать сложно.
В цокольном этаже находится гардероб и большие туалетные комнаты.
Хотелось бы цену несколько меньше, чем 550 рублей, учитывая, что выставка совсем не массовая и не ходовая.
Непосредственно от впечатлений от выставки. От себя замечу, что нужно обладать определенным складом ума, чтобы вот так с ходу самому догадаться что именно призвана продемонстрировать та или иная инсталляция. Общая идея проекта понятна, но некоторые конкретные инсталляции требуют большего объяснения, нежели информационная табличка на входе.
Между тем, посетителей было достаточно много, в залах постоянно кто-то находился.
Были и такие, кто залегал на креслах- мешках (а они предусмотрены практически в каждом зале) достаточно надолго. Когда мы заходили в зал наблюдали определенных людей, и, через 15-20 минут, когда его покидали, они по- прежнему оставались на своих местах.
Не смотря на сложность восприятия, свою долю впечатлений мы с подругой получили, поэтому моя оценка достаточно высока. Это были новые ощущения, весьма необычные. По сути, все мы в некой степени находимся под влиянием цифровой информации, в ее постоянно сменяющимся потоке. Именно это показал каждый из авторов проекта, только разными инструментами воздействия.
Но рассуждая объективно, замечу, что проект не просто не для всех, а для очень узкого числа посетителей, поэтому рекомендовать ее для широких масс не буду.
Каждый раз поражаюсь многогранности идей, фантазии авторов и интересной реализации.
Выставка цифрового искусства "Пятое измерение: сингулярность" которая в настоящее время проходит в Центре МАРС оказалась для моего восприятия самой сложной.
Отчасти, в этом моя вина, пошла на нее практически экспромтом, без должной подготовки.
Начну с расшифровки значения слова «сингулярность» их несколько, самое близкое к данной конкретной выставке - точка стремления к бесконечности. Проект призван продемонстрировать взаимодействие реального и виртуального. В основе выставки сочетание интерактивных и аудиовизуальных материалов.
Сразу хочу оговориться, поскольку выставка относится к цифровому искусство, почти во всех залах на стенах проекции изображений и соответствующий полу-мрак. Фотографировать в таком месте крайне сложно, поэтому, сразу извиняюсь за качество фотографий.
К слову сказать, они не сильно передают общее впечатление от выставки- там нужно побывать, чтобы прочувствовать всю задумку авторов- визуальный и музыкальный ряд, игру света и тени. Без этого, мои фотографии лишь картинки.
Начну с проекта, который оказался мне наиболее понятным и интересным.
На стене плоский черно- белый рисунок на котром изображен вулкан Фудзи и стволы бамбука. Это настоящий эскиз созданный с натурального места. Идея инсталляции навеяна японской легендой «Сказанием о принцессе Кагуя». Если интересно, информацию о ней можно найти в интернете.
Под различный звуковой ряд и игру света картинка оживает, меняется, трансформируется, подсвечивая разным образом то стебли бамбука в определенной последовательности, то гору Фудзи. Ролик продолжительностью около 20 минут, где сменяются времена года и суток. Смотреть не надоедает, это не похоже на привычный анимационный ролик, скорее что-то психоделическое.
К релаксу распологают многочисленные кресла- мешки, которые принимают форму тела посетителя и буквально растекаются по полу. Глядя на происходящее под нетипичные для ежедневного восприятия звуки, да еще и в позе полу-лежа впадаешь в некий транс. В этом зале мы провели с подругой очень много времени.
Еще один интересный зал с инсталляцией «Музыка сфер» основанная на философии Платона об устройстве вселенной. По определенному алгоритму в через отверстия в стене появляются лучи света сопровождаемые магнетической музыкой. К сожалению запечатлеть этот интересный эффект не представилось возможности, фотокамера не могла зафиксировать лучи.
Одна из инсталляций «MIMPI v2» предполагала непосредственное участие зрителей. На стене висела инструкция, согласно которой нужно было подключить свой смартфон или планшет к вайфаю, зайти на указанную страницу сайта и используя свое устройство влиять на картину происходящего. Это работа отечественной группы авторов. Постоянно менялся звуковой ряд и картинка, но мы с подругой не смогли проследить, как именно конкретный смартфон и планшет на это влияют. Если, это и было, отследить не удалось.
Еще один контакт посетителя с инсталляцией в зале под названием «Цифровая империя».
В зале находится регистрирующая камера, движения посетителей рандомным образом влияют на изображения виртуальных светящихся знаков. Расположившись на одном из многочисленных кресел- мешков можно было предаться размышлениям.
Это понятно в теории, но совсем не ясно, что этим хотел сказать автор. У каждого зала висят информационные таблички, крайне минималистичные- только автор и страна. Не всегда этого оказывается достаточным.
Еще одна инсталляция под названием «Поток». Наблюдать ее можно сразу на нескольких уровнях. На первом- лежа, и глядя на проекцию на потолке и стенах.
Задумка автора (оказавшись дома я прошерстила интернет в поисках интересующей информации) настолько сложная для простого обывателя, что не берусь ее пересказывать. Если очень грубо и примитивно – то идея показать вихрь цифровой информации и людей в этом потоке.
Еще один зал, который нас увлек представлял собой подобие калейдоскопа, за сменой изображений было очень интересно наблюдать, и представилась возможность сделать интересные фотографии.
Сравнивая с другими инсталляциями современных авторов, эта выставка в плане восприятия оказалось самой сложной. К примеру, Музей современного искусства в Праге вызвал больше впечатлений, как и Галерея Саатчи в Лондоне.
Подвожу итог.
Территориально центр Марс находится в шаговой доступности от метро Тубная, в тихом симпатичном районе.
Относительно организации. На входе проекция на стене показывает план помещения и расположение залов. Выставка размещается на двух этажах. На самом деле необходимости в схеме залов нет, их немного и заблудиться невозможно.
Проекция на стене отображает и информацию о предстоящей выставке. Шрифт мелкий, изображение не очень четкое, читать сложно.
В цокольном этаже находится гардероб и большие туалетные комнаты.
Хотелось бы цену несколько меньше, чем 550 рублей, учитывая, что выставка совсем не массовая и не ходовая.
Непосредственно от впечатлений от выставки. От себя замечу, что нужно обладать определенным складом ума, чтобы вот так с ходу самому догадаться что именно призвана продемонстрировать та или иная инсталляция. Общая идея проекта понятна, но некоторые конкретные инсталляции требуют большего объяснения, нежели информационная табличка на входе.
Между тем, посетителей было достаточно много, в залах постоянно кто-то находился.
Были и такие, кто залегал на креслах- мешках (а они предусмотрены практически в каждом зале) достаточно надолго. Когда мы заходили в зал наблюдали определенных людей, и, через 15-20 минут, когда его покидали, они по- прежнему оставались на своих местах.
Не смотря на сложность восприятия, свою долю впечатлений мы с подругой получили, поэтому моя оценка достаточно высока. Это были новые ощущения, весьма необычные. По сути, все мы в некой степени находимся под влиянием цифровой информации, в ее постоянно сменяющимся потоке. Именно это показал каждый из авторов проекта, только разными инструментами воздействия.
Но рассуждая объективно, замечу, что проект не просто не для всех, а для очень узкого числа посетителей, поэтому рекомендовать ее для широких масс не буду.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 550 ₽ |
Год посещения | 2015 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Для очень узкой аудитории. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву26