Отзыв: Фильм "Подозрительные лица" (1995) - "Разве можно стрелять дьяволу в спину? А что, если промахнешься..."
Достоинства: Лихо закрученный сюжет, непредсказуемый финал, динамичный, превосходная актерская игра, четкая операторская работа, великолепная музыка
Недостатки: Фильм местами жестокий
Фильм "Подозрительные лица" ("The Usual Suspects") снят 20 лет назад. Впервые я увидела этот фильм под названием "Обычные подозреваемые". Сюжет в фильме разворачивается как древний папирус - никогда не знаешь, что откроется в следующем витке.
Тема фильма - опытный кукловод руководит людьми как марионетками. Кто же этот кукловод?
Жанры фильма заявлены как нео-нуар, триллер, детектив. В фильме есть романтическая линия, настолько призрачная, что лишь вносит дополнительный штрих к одному персонажу.
Основная линия завязана вокруг пяти лиц, именуемых подозреваемыми, которых привели на опознание в Нью-Йоркском полицейском участке. Фильм повествует о дальнейших событиях, произошедших после их встречи.
Режиссер фильма - Брайан Сингер, снявший фильмы о мутантах "Люди Икс", "Люди Икс-2", "Люди Икс: Дни минувшего будущего". Брайан Сингер стал знаменит именно после выхода фильма "Подозрительные лица".
Актерская игра весьма впечатляет наряду с подобранным актерским составом. Гэбриэл Бирн, Кевин Спейси, Стивен Болдуин, Бенисио Дель Торо, Кевин Полак играют роли пятерых подозреваемых. Помимо них в фильме снялись Чезз Палминтери, Пит Постлетуэйт, Питер Грин.
Дин Китон (Гэбриэл Бирн) - бывший продажный полицейский, крепкий, опасный, умный. Китон - лидер с взглядом победителя. Он как никто другой из пятерки понимает, что репутация в его мире определяет благосостояние. Дин Китон - красавчик в костюме.
Болтун (Кевин Спейси) - жалкий калека. Самое неоднозначное мнение осталось у меня от него. Взгляд наивный, доверчивый. Держится просто, непринужденно, нисколько не стесняясь своего невзрачного вида, даже злоупотребляя им. Роль Болтуна в группе - шестерка. Его вид в рубашке в мелкий розовый цветочек и в жилетке говорит сам за себя.
Майкл Макманус (Стивен Болдуин) - немного сумасшедший, отличный снайпер, работает на пару с Фенстером. В группе Макманус занимает положение крепкого рядового. Макманус носит кожаную куртку.
Фред Фенстер (Бенисио Дель Торо) в этом фильме строен как кипарис. Трусоватый, ловкий, стильный. Мачо, игрок, по-английский говорит с чудовищным акцентом. Фенстер одет в алую рубашку под черным пиджаком.
Тодд Хокни (Кевин Поллак) - взрывотехник. Хокни скрытен, себе на уме, весьма не глуп, держится особняком. Хокни носит куртку пилота.
Всю историю преступной группы раскручивает агент Куйан (Чезз Палминтери). Его герой считает себя самым умным. Настойчивый, рассудительный, умеет складывать головоломки. Куйан одет в черный костюм.
Еще одним персонажем, козырной картой в рукаве, стал мифический Кайзер Созе, безжалостный убийца - из того разряда страшилок, которыми родители пугают детей. Легенда о Кайзере Созе заставляет сердца сжиматься в дурном предчувствии. На протяжении всего фильма держится интрига, кто он, откуда взялся, где он сейчас, как выглядит. Лишь в последнем эпизоде части мозаики складываются в великолепный витраж, сквозь призму которого вся история заиграла красками.
Человек с лицом из камня - адвокат Кайзера Созе Кобаяши (Пит Постлетуэйт). Честно говоря, его вид внушает мне ужас, даже когда он молчит. Самым непоследовательным в Кобаяши стало для меня выражение преданности на его лице.
Музыка с самых первых кадров заставляет оглядываться назад. Музыкальные композиции подобраны очень прочувствованно, с большим вниманием к каждому эпизоду. Большей частью музыка тревожная, грустно-нежная. Звучат фортепиано, скрипка. В самый отчаянный момент звучит какафония звуков, музыка усиливает картинку, подгоняет ее. Переборы струнных инструментов создают необходимое настроение у зрителя, в зависимости от происходящего на экране.
Операторская работа впечатляет. Картинка в фильме настолько подробна и красочна, что нисколько не сомневаешься в ее подлинности. Показаны увеличенные кадры лиц персонажей, акцентированы важные моменты. В одном из кадров показаны печально знаменитые Башни-близнецы в Нью-Йорке. Большей частью фильм стал для меня экскурсом в 90-е: четкая картинка, эффектные персонажи, музыка. Словом, в кадрах фильма оставлены маячки тех лет, все напоминает о том времени, в нем будто остался закупорен дух 90-х, с его вольной интерпретацией и неудержимым духом свободы. Сейчас в фильмах больше искусственного, гонки спецэффектов, актеры порой даже не встречаются на съемках. В этом фильме создана атмосфера дружеских посиделок, какого-то домашнего уюта, при всем том, что фильм в основном о преступниках и преступлениях.
Фильм динамичный, рассказ Болтуна перемещает зрителя из настоящего в недавнее прошлое, картинки на экране сопровождают его повествование. За кадром звучит голос самого невзрачного и ущербного члена преступной группы - калеки, который в кабинете полицейского участка повествует о событиях последних шести недель. Добродушное повествование разговорчивого парня скрашивает криминальную подоплеку всей картины, он умело преподносит страшные моменты как игру, у меня сложилось впечатление, что Болтун пересказывает сказки Гауффа на ночь ребенку.
Юмор в фильме присутствует, зримо обитая в кадрах, как мячик для пинг-понга легко и непринужденно перескакивая из одного кадра в другой.
Фильм потряс меня неожиданной развязкой, рекомендую до просмотра не читать в Википедии про фильм, потому что весь сюжет до самой последней точки раскрыт на его электронных страницах. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - эти слова сказаны именно про этот фильм.
Тема фильма - опытный кукловод руководит людьми как марионетками. Кто же этот кукловод?
Жанры фильма заявлены как нео-нуар, триллер, детектив. В фильме есть романтическая линия, настолько призрачная, что лишь вносит дополнительный штрих к одному персонажу.
Основная линия завязана вокруг пяти лиц, именуемых подозреваемыми, которых привели на опознание в Нью-Йоркском полицейском участке. Фильм повествует о дальнейших событиях, произошедших после их встречи.
Режиссер фильма - Брайан Сингер, снявший фильмы о мутантах "Люди Икс", "Люди Икс-2", "Люди Икс: Дни минувшего будущего". Брайан Сингер стал знаменит именно после выхода фильма "Подозрительные лица".
Актерская игра весьма впечатляет наряду с подобранным актерским составом. Гэбриэл Бирн, Кевин Спейси, Стивен Болдуин, Бенисио Дель Торо, Кевин Полак играют роли пятерых подозреваемых. Помимо них в фильме снялись Чезз Палминтери, Пит Постлетуэйт, Питер Грин.
Дин Китон (Гэбриэл Бирн) - бывший продажный полицейский, крепкий, опасный, умный. Китон - лидер с взглядом победителя. Он как никто другой из пятерки понимает, что репутация в его мире определяет благосостояние. Дин Китон - красавчик в костюме.
Болтун (Кевин Спейси) - жалкий калека. Самое неоднозначное мнение осталось у меня от него. Взгляд наивный, доверчивый. Держится просто, непринужденно, нисколько не стесняясь своего невзрачного вида, даже злоупотребляя им. Роль Болтуна в группе - шестерка. Его вид в рубашке в мелкий розовый цветочек и в жилетке говорит сам за себя.
Майкл Макманус (Стивен Болдуин) - немного сумасшедший, отличный снайпер, работает на пару с Фенстером. В группе Макманус занимает положение крепкого рядового. Макманус носит кожаную куртку.
Фред Фенстер (Бенисио Дель Торо) в этом фильме строен как кипарис. Трусоватый, ловкий, стильный. Мачо, игрок, по-английский говорит с чудовищным акцентом. Фенстер одет в алую рубашку под черным пиджаком.
Тодд Хокни (Кевин Поллак) - взрывотехник. Хокни скрытен, себе на уме, весьма не глуп, держится особняком. Хокни носит куртку пилота.
Всю историю преступной группы раскручивает агент Куйан (Чезз Палминтери). Его герой считает себя самым умным. Настойчивый, рассудительный, умеет складывать головоломки. Куйан одет в черный костюм.
Еще одним персонажем, козырной картой в рукаве, стал мифический Кайзер Созе, безжалостный убийца - из того разряда страшилок, которыми родители пугают детей. Легенда о Кайзере Созе заставляет сердца сжиматься в дурном предчувствии. На протяжении всего фильма держится интрига, кто он, откуда взялся, где он сейчас, как выглядит. Лишь в последнем эпизоде части мозаики складываются в великолепный витраж, сквозь призму которого вся история заиграла красками.
Человек с лицом из камня - адвокат Кайзера Созе Кобаяши (Пит Постлетуэйт). Честно говоря, его вид внушает мне ужас, даже когда он молчит. Самым непоследовательным в Кобаяши стало для меня выражение преданности на его лице.
Музыка с самых первых кадров заставляет оглядываться назад. Музыкальные композиции подобраны очень прочувствованно, с большим вниманием к каждому эпизоду. Большей частью музыка тревожная, грустно-нежная. Звучат фортепиано, скрипка. В самый отчаянный момент звучит какафония звуков, музыка усиливает картинку, подгоняет ее. Переборы струнных инструментов создают необходимое настроение у зрителя, в зависимости от происходящего на экране.
Операторская работа впечатляет. Картинка в фильме настолько подробна и красочна, что нисколько не сомневаешься в ее подлинности. Показаны увеличенные кадры лиц персонажей, акцентированы важные моменты. В одном из кадров показаны печально знаменитые Башни-близнецы в Нью-Йорке. Большей частью фильм стал для меня экскурсом в 90-е: четкая картинка, эффектные персонажи, музыка. Словом, в кадрах фильма оставлены маячки тех лет, все напоминает о том времени, в нем будто остался закупорен дух 90-х, с его вольной интерпретацией и неудержимым духом свободы. Сейчас в фильмах больше искусственного, гонки спецэффектов, актеры порой даже не встречаются на съемках. В этом фильме создана атмосфера дружеских посиделок, какого-то домашнего уюта, при всем том, что фильм в основном о преступниках и преступлениях.
Фильм динамичный, рассказ Болтуна перемещает зрителя из настоящего в недавнее прошлое, картинки на экране сопровождают его повествование. За кадром звучит голос самого невзрачного и ущербного члена преступной группы - калеки, который в кабинете полицейского участка повествует о событиях последних шести недель. Добродушное повествование разговорчивого парня скрашивает криминальную подоплеку всей картины, он умело преподносит страшные моменты как игру, у меня сложилось впечатление, что Болтун пересказывает сказки Гауффа на ночь ребенку.
Юмор в фильме присутствует, зримо обитая в кадрах, как мячик для пинг-понга легко и непринужденно перескакивая из одного кадра в другой.
Фильм потряс меня неожиданной развязкой, рекомендую до просмотра не читать в Википедии про фильм, потому что весь сюжет до самой последней точки раскрыт на его электронных страницах. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - эти слова сказаны именно про этот фильм.
Общее впечатление | "Разве можно стрелять дьяволу в спину? А что, если промахнешься..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Спасибо.
а меня лицо и взгляд пита постлетуэйта завораживают
Да, Пит Постлетуэйт харизматичен, что есть, то есть.