Отзыв: Фильм "Небесный суд" (2011) - Редкий случай, когда к сериалу неприменимы клише о российском сериалпроме
Достоинства: Плюсы будут разнузданно описаны в тексте отзыва.
Недостатки: Коротковат, хотелось бы сезонов пять, да серий по десять...
Очень люблю актера Константина Хабенского.
На этом можно было бы поставить точку, но это даст повод сказать "фанат облизывает своего кумира", что совсем не так, тут все значительно ширше и вот почему.
Сценарий к фильму написала девушка, однако женская ручка не бросается в глаза как это часто бывает в произведениях, написанных женщинами (да еще и на эмоциях). Фильм очень строго выдержан логически (местами логика настолько крепка, что одно только это производит сильное просмотровое впечатление) и суров не по-женски, а часто - очень по-мужски щетинист и суров. Поэтому мужчинам - от телевизора не бежать, женщинам - понимать, что сопли с сахаром будут, но ближе к середине.
Действие происходит эмм... на небесах, или в чистилище, или на Страшном Суде - тут как-то все вместе. Задумка не новая, но редко где встречающаяся настолько развернуто.
Основные действующие лица - прокурор первой ступени Андрей (играет Константин Хабенский) и неунывающий адвокат мертвых душ Вениамин (играет Михаил Пореченков), в обыденное время они друзья, в зале суда - упорные, ловкие и эрудированные оппоненты.
Кроме них в фильме есть люди, оставшиеся "по ту сторону" (родные и близкие) и " новые знакомые" (коллеги по суду), которые периодически в фильме.
Большая часть фильма проходит в зале суда, который, что характерно - суд присяжных.
Автор фильма показывает, что душа умершего попадает на крондштадский остров и там до момента похорон её судят. До суда проходят все необходимые оперативно-розыскные и дознавательные процедуры согласно Небесному УПК. Затем происходят слушания в суде.
Суд, принимая решения о направлении умершего в "Сектор покоя" (они не используют слово "Рай") или "Сектор раздумий" (другое слово они тоже не используют) оценивает души по их "последнему поступку", то есть именно по тому поступку который человек совершил непосредственно перед смертью. И неважно, что это было - подрыв башен-близнецов или убийство комара. Неважно что предшествовало последнему поступку - праведная жизнь с выкрикнутым напоследок матерным словом или жестокое убийство, с произнесенной перед собственной смертью горячей молитвой. Обвинение и вердикт все равно будут оценивать только самое последнее деяние (чему в фильме дано весьма оригинальное объяснение, кстати). Впрочем, это не мешает как стороне обвинения, так и защите приплетать какие угодно обстоятельства из всей жизни человека к материалам дела и давить тем самым на судей, присяжных, свидетелей...
Ну и вот. Суровый прокурор Андрей не так давно почил, овдовив свою молодую жену Веронику. За Вероникой через какое-то время приударил местный паренек Никита, явно демонстрируя серьезность намерений.
И вроде бы все у них неплохо идет, паренек Никита в порыве чувств делает предложение вдове Андрея, на что почти получает заветное "Да!", но стоило Никите пойти через каких-то пять минут в магазин - споткнулся, упал и не очнулся. Естественно, последним поступком нового кавалера Вероники был не самый хороший, а именно - ложь.
И, вуа ля, герой-ловелас уже на том свете. И попадает он ни куда-нибудь, а на участок бывшего мужа Вероники Андрея, по совместительству - прокурора первой ступени Небесного Суда...
В целом, хочу отметить, что замысел отличный. Реализован - прекрасно.
На сколько я понял, это был недорогой проект, но нужно отдать должное - исполнен он очень уверенно.
Игра актеров на высоте. Хабенский чрезвычайно убедителен, Пореченков чрезвычайно обаятелен. Обаятельнее Пореченкова только обаятельная Допкунайте. Актерам веришь. Они не орут, не истерят, не переигрывают. Все четко и натурально. Я бы в целом описал их игру "уютненькой". Это знаете, как под пледом в дождь посидеть. Ну так, ассоциация просто...
Хочется отметить работу оператора. Тоже очень-очень: нет присущей российским сериалам "мертвой камеры на забетонированном штативе". Если клиент лежит на кровати, то и взгляд его снимается полубоком снизу, а не прямо из противоположного угла. Во время действий в "живом мире" камера тоже живая, активная, в зале суда чаще она либо имеет ряд ракурсов без движения, либо движется по необходимости. Отдельно отмечу вид крепости, окутанной таинственным туманом. Получилось очень атмосферно.
Сюжет - отдельная тема.
Повторюсь, в картине все очень логично, как по учебнику. Однако, именно с помощью логических ходов диалоги, выступления и дискуссии в зале суда расцветают отличными метафорами, резкими поворотами, живыми сравнениями. То же касается и самой сюжетной линии. Прекрасно продуманный сценарий, поднявший очень сложные темы и донесший их в, не скажу что "очень", но точно "достаточно" простой и доступной форме.
Однако, после просмотра этого фильма задумываешься о темах, заложенных автором. Это редкое в настоящее время явление и от того прекрасное. В мире спинномозгового голливудского и надрывно-мхатовского российского ассортимента кинопродукции, такие вещи ярко блестят и их нельзя упускать.
Для любителей фантастики, да и просто для людей с богатым воображением, фильм тоже придется по душе. Тут тебе и вызов свидетелей в зал суда через сон (свидетели предстают в трусах и ночнушках), и клан Аморэ, занимающийся неподсудным бизнесом по расстрелу граждан из любовного короткоствола, и явления во сне как к любимым, так и к ненавидимым, и по-своему переписанный "мир по ту сторону" (без Сатаны, чертей, кипящих котлов, рая и ада), и, в конце концов, очень оригинальное преподнесение клинической смерти и летаргического сна, а также ироничная тема контрабанды "с этого света".
И, не будем забывать, что автор фильма - девушка. Поэтому тема любви тут раскрыта на всю Ивановскую. Причем, как земной, так и не земной, а местами и в сочетании.
Любителям взгрустнуть над горькими судьбами персонажей кино также понравится. Есть в фильме такие сюжетные линии, от которых даже мне (видавшему очень всякое) стало как-то печально и тоскливо.
Единственное, что субъективно и с натяжкой можно было бы назвать негативной стороной фильма, это очень простой подход к теме Великого Суда. Глубоковерующие люди могут быть оскорблены в лучших чувствах, поэтому им не рекомендовал бы к просмотру. Хотя, думаю, автор не хотела кого-то оскорбить или обидеть. Да и фильм далеко не опера "Тангейзер"...
В общем и целом фильм задуман и снят замечательно, как в лучших домах ландона! Смотрите обязательно оба сезона.
На этом можно было бы поставить точку, но это даст повод сказать "фанат облизывает своего кумира", что совсем не так, тут все значительно ширше и вот почему.
Сценарий к фильму написала девушка, однако женская ручка не бросается в глаза как это часто бывает в произведениях, написанных женщинами (да еще и на эмоциях). Фильм очень строго выдержан логически (местами логика настолько крепка, что одно только это производит сильное просмотровое впечатление) и суров не по-женски, а часто - очень по-мужски щетинист и суров. Поэтому мужчинам - от телевизора не бежать, женщинам - понимать, что сопли с сахаром будут, но ближе к середине.
Действие происходит эмм... на небесах, или в чистилище, или на Страшном Суде - тут как-то все вместе. Задумка не новая, но редко где встречающаяся настолько развернуто.
Основные действующие лица - прокурор первой ступени Андрей (играет Константин Хабенский) и неунывающий адвокат мертвых душ Вениамин (играет Михаил Пореченков), в обыденное время они друзья, в зале суда - упорные, ловкие и эрудированные оппоненты.
Кроме них в фильме есть люди, оставшиеся "по ту сторону" (родные и близкие) и " новые знакомые" (коллеги по суду), которые периодически в фильме.
Большая часть фильма проходит в зале суда, который, что характерно - суд присяжных.
Автор фильма показывает, что душа умершего попадает на крондштадский остров и там до момента похорон её судят. До суда проходят все необходимые оперативно-розыскные и дознавательные процедуры согласно Небесному УПК. Затем происходят слушания в суде.
Суд, принимая решения о направлении умершего в "Сектор покоя" (они не используют слово "Рай") или "Сектор раздумий" (другое слово они тоже не используют) оценивает души по их "последнему поступку", то есть именно по тому поступку который человек совершил непосредственно перед смертью. И неважно, что это было - подрыв башен-близнецов или убийство комара. Неважно что предшествовало последнему поступку - праведная жизнь с выкрикнутым напоследок матерным словом или жестокое убийство, с произнесенной перед собственной смертью горячей молитвой. Обвинение и вердикт все равно будут оценивать только самое последнее деяние (чему в фильме дано весьма оригинальное объяснение, кстати). Впрочем, это не мешает как стороне обвинения, так и защите приплетать какие угодно обстоятельства из всей жизни человека к материалам дела и давить тем самым на судей, присяжных, свидетелей...
Ну и вот. Суровый прокурор Андрей не так давно почил, овдовив свою молодую жену Веронику. За Вероникой через какое-то время приударил местный паренек Никита, явно демонстрируя серьезность намерений.
И вроде бы все у них неплохо идет, паренек Никита в порыве чувств делает предложение вдове Андрея, на что почти получает заветное "Да!", но стоило Никите пойти через каких-то пять минут в магазин - споткнулся, упал и не очнулся. Естественно, последним поступком нового кавалера Вероники был не самый хороший, а именно - ложь.
И, вуа ля, герой-ловелас уже на том свете. И попадает он ни куда-нибудь, а на участок бывшего мужа Вероники Андрея, по совместительству - прокурора первой ступени Небесного Суда...
В целом, хочу отметить, что замысел отличный. Реализован - прекрасно.
На сколько я понял, это был недорогой проект, но нужно отдать должное - исполнен он очень уверенно.
Игра актеров на высоте. Хабенский чрезвычайно убедителен, Пореченков чрезвычайно обаятелен. Обаятельнее Пореченкова только обаятельная Допкунайте. Актерам веришь. Они не орут, не истерят, не переигрывают. Все четко и натурально. Я бы в целом описал их игру "уютненькой". Это знаете, как под пледом в дождь посидеть. Ну так, ассоциация просто...
Хочется отметить работу оператора. Тоже очень-очень: нет присущей российским сериалам "мертвой камеры на забетонированном штативе". Если клиент лежит на кровати, то и взгляд его снимается полубоком снизу, а не прямо из противоположного угла. Во время действий в "живом мире" камера тоже живая, активная, в зале суда чаще она либо имеет ряд ракурсов без движения, либо движется по необходимости. Отдельно отмечу вид крепости, окутанной таинственным туманом. Получилось очень атмосферно.
Сюжет - отдельная тема.
Повторюсь, в картине все очень логично, как по учебнику. Однако, именно с помощью логических ходов диалоги, выступления и дискуссии в зале суда расцветают отличными метафорами, резкими поворотами, живыми сравнениями. То же касается и самой сюжетной линии. Прекрасно продуманный сценарий, поднявший очень сложные темы и донесший их в, не скажу что "очень", но точно "достаточно" простой и доступной форме.
Однако, после просмотра этого фильма задумываешься о темах, заложенных автором. Это редкое в настоящее время явление и от того прекрасное. В мире спинномозгового голливудского и надрывно-мхатовского российского ассортимента кинопродукции, такие вещи ярко блестят и их нельзя упускать.
Для любителей фантастики, да и просто для людей с богатым воображением, фильм тоже придется по душе. Тут тебе и вызов свидетелей в зал суда через сон (свидетели предстают в трусах и ночнушках), и клан Аморэ, занимающийся неподсудным бизнесом по расстрелу граждан из любовного короткоствола, и явления во сне как к любимым, так и к ненавидимым, и по-своему переписанный "мир по ту сторону" (без Сатаны, чертей, кипящих котлов, рая и ада), и, в конце концов, очень оригинальное преподнесение клинической смерти и летаргического сна, а также ироничная тема контрабанды "с этого света".
И, не будем забывать, что автор фильма - девушка. Поэтому тема любви тут раскрыта на всю Ивановскую. Причем, как земной, так и не земной, а местами и в сочетании.
Любителям взгрустнуть над горькими судьбами персонажей кино также понравится. Есть в фильме такие сюжетные линии, от которых даже мне (видавшему очень всякое) стало как-то печально и тоскливо.
Единственное, что субъективно и с натяжкой можно было бы назвать негативной стороной фильма, это очень простой подход к теме Великого Суда. Глубоковерующие люди могут быть оскорблены в лучших чувствах, поэтому им не рекомендовал бы к просмотру. Хотя, думаю, автор не хотела кого-то оскорбить или обидеть. Да и фильм далеко не опера "Тангейзер"...
В общем и целом фильм задуман и снят замечательно, как в лучших домах ландона! Смотрите обязательно оба сезона.
Время использования | трижды |
Общее впечатление | Редкий случай, когда к сериалу неприменимы клише о российском сериалпроме |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1