5
Отзыв рекомендуют 4 0

Отзыв: Gothic 3 - игра для PC - Незаслуженно низко оценённая игра.

Достоинства: Музыка, сюжет, живой и интересный мир.
Недостатки: У главного героя нет косички! Недоработки в геймплее, исправленные слишком поздно.
Gothic 3. Сколько ностальгии в одном только названии. Это была первая мною пройденная игра в далёком 2008. Сама игра вышла гораздо раньше, но я в одиннадцать лет мало следил за играми. Диск с пиратской версией мне принёс друг. Ему игра не сильно понравилась, поэтому диск он мне отдал просто так. Но я провёл не одну бессонную ночь, освобождая Миртану от орков, ища Ксардаса и просто изучая просторы этого огромного мира. Я проходил и перепроходил эту игру. Даже сейчас помню как проходить большую часть квестов.
Игра потрясла меня. До этого я никогда не играл в игры с открытым миром. И я чувствовал себя королём этого виртуального мира! Бить орков доставляло мне удовольствие. Прокачивать умения доставляло мне удовольствие. Изучать мир доставляло мне удовольствие. Всё в этой игре доставляло мне удовольствие!

Гнусный орк.



Но обо всём по порядку. Начну с музыки, так как это один из любимых моих саундтреков к играм. Кай Розенкранц постарался на славу. Музыка в игре прекрасна. Я помню почти все композиции. Особенно мне нравилась музыка в Миртане. А уж музыку, играющую во время боя, я никогда не забуду. Так часто приходилось её слышать. Причём она совсем не надоедает. Когда я купил эту игру в стиме и зашёл в первый раз, я просто провёл минут десять в главном меню, просто наслаждаясь этой музыкой. Это чтоб вы понимали насколько хороша музыка. Кай наверняка составил бы конкуренцию Гансу Циммеру и Акире Ямаоке, если бы засветился ещё в каких-то видных проектах.


Графика в игре не самая лучшая, даже для две тысячи шестого года. Сами посмотрите.

Скриншот из игры.


Скриншот из игры.

Но при этом она совсем не раздражающая и даже в наше время не кажется отвратительной. Вполне играбельно. Не хочу долго задерживаться на графике, так как о ней не получится много чего рассказать. Так что скажу кратко. Разработчики старались, но не сильно. Если у вас есть воображение, даже такая графика вам не станет помехой. И главное в игре жанра RPG не графика.

Геймплей. Как я понимаю, главная претензия людей к этой игре, это слишком лёгкий геймплей и множество багов. Баги давно устранены. И геймплей, а в частности боевая система, переделаны, отчего игра приняла вполне вкусный вид. Раньше во время боя НПС вели себя странно. Могли окружить толпой, но не бить, пока ты сам не переключишься на другого врага. И так можно было в одиночку уничтожить большое скопление врагов, имея не самое лучшее оружие и броню. А если немного постараться, можно было даже не потратить на это здоровья. В детстве меня то не смущало, но когда я стал постарше, мне это перестало нравится. Отчего моя болезнь этой игрой на какое-то время прошла. Для того, чтобы вернуться снова, когда вышел патч с альтернативным искусственным интеллектом. Бои стали хардкорнее, враги сильнее. Теперь, если тебя окружили обычные гоблины— ты труп. Даже бои на арене перестали быть просто средством быстрого заработка денег, опыта и репутации. У меня сложности возникли уже в Реддоке, первом повстанческом лагере. Убивать ящериц и гоблинов было не очень трудно, пока можно было выманить их к повстанцам и убить вместе. Но арена стала для меня тяжёлым испытанием. Нельзя было дать себя ударить хоть раз, ибо это означало конец. При том, что враги были довольно толстые. Но хватит о боёвке. Геймплей в игре не сильно разнообразный. Убивай, качайся, выполняй задания, делай выбор, зарабатывай репутацию.
Про убийства рассказал, расскажу теперь о прокачке. Прокачка умений осуществляется с помощью учителей. Так же, как и во всех частях Готики. Учитель может либо прокачать тебе силу/ловкость/интеллект, либо дать какое-то умение, которое стоит некоторое количество очков опыта и требует определённого уровня силы/ловкости/интеллекта. В роли учителей выступают определённые персонажи, расположение которых ты должен заработать, прежде, чем они согласятся тебя учить, и божества, которым достаточно просто помолиться и положить денег на алтарь. Боги учат, как правило магии. Система довольно проста, думаю, в ней и без меня все разберутся.
Заданий в игре огромное количество. Есть как локальные, которые нужно выполнить в определённом месте. В духе убей/принеси/найти. Есть и глобальные. Тоже в духе убей/принеси/найди, но сделать это надо на большой площади. Задания, хоть и похожи, но не однообразны. Но иногда хотелось бы чего-нибудь необычного, поэтому геймплей я не буду оценивать высоко.
Насчёт выбора. Тут можно отыгрывать как плохого персонажа, так и хорошего. Собственно, этим и славится жанр. Но от вашего выбора зависит как будет выглядеть мир. Вы можете убить всех орков, изгнать ассасинов и стать королём. Можете убить всех повстанцев и поработить людей, помочь ассасинам процветать и так же, царствовать. Есть и третий путь, но о нём говорить не буду, вдруг кто-то ещё не проходил игру.
Репутация зарабатывается за выполнение заданий. В игре несколько фракций. Повстанцы, орки, ассасины, друиды, наёмники, маги огня, маги воды, кочевники и нордмарцы. Есть ещё бандиты, но к ним нельзя примкнуть и репутацию заработать тоже. Почти все фракции враждебны друг к другу и хотят уничтожить другую фракцию. И вы будете в роли катализатора, побуждающего фракции к действиям. Вы будете терроризировать враждебную фракцию и всячески помогать дружественной.

Сюжет в игре хорош. Очень даже. Мир захватили орки. Ваша задача примкнуть к одной из сторон и уничтожить врага. Врага, к слову, нам не навязывают, поэтому не будет угрызений совести, если вы выберете орков дружественной фракцией. Сюжет кажется простоватым, но это не так. Точнее он почти такой же, как и в любой части Готики или Ризена. Вообще, цель игры найти старого друга Ксардаса. И самый главный и сложный выбор в игре связан с ним. Не буду говорить какой, во избежание спойлеров.

Персонажи в игре проработаны. У каждого есть свой характер и судьба. Мир в игре разделён на три больших области. Миртана, лесистая местность со слабовольными людьми и порабощённая орками. Нордмар, горный, снежный, холодный, жестокий и опасный край. Населённый сильными и волевыми людьми. Орки пытаются поработить Нордмар, но тамошние люди не дают им никаких надежд на это. И Варант. Жаркая пустыня, населённая монстрами и ассасинами. Есть там ещё и кочевники, но те прячутся по норам и ничего не делают. Только жалуются на жизнь и просят помощи. Они не вызывают тёплых чувств. Отчего помогать ассасинам становится гораздо приятнее, не мучаясь угрызениями совести, что не встал на стезю героя и защитника.

Мир очень живой. Очень интересный. Чего стоит только пещера под Кап-Дуном! Просто путешествовать и изучать мир очень интересно. Интересно выполнять задания, интересно вести диалоги, интересно быть в этом мире. Я люблю эту игру и советую всем её пройти. Считаю, что игра незаслуженно провалилась. Так как мне она подарила огромное количество приятных впечатлений и воспоминаний. Надеюсь, что людей, считающих эту игру провалом, будет куда меньше.
Общее впечатление Незаслуженно низко оценённая игра.
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет