Отзыв: Книга "К югу от границы, на запад от солнца" - Харуки Мураками - Сладкие джазовые зарисовки
Достоинства: образы
Недостатки: много пустых и красивых слов
Я допускал, что в мире есть дантисты-коммунисты, но все они, наверно, могли бы вместиться в 4 или 5 автобусов (с).
Некто Мураками давно уже стал нарицательным именем в современной литературе, особенно понравившись девочкам нежного подросткового возраста глубиной своих повествований.
Я, кажется, где-то уже писала, что слог у данного автора прост, приятен и меланхоличен, темы порой даже шокирующи, но вот в памяти после прочтения практически ничего не остается.
Для меня Харуки Мураками – продавец дыма: красиво, чарующе, с горечью, но развеивается уже на следующее утро. Данный роман отчасти исключение. Возможно, потому что раскрывает одну из моих любимых тем – кризис среднего возраста и самокопание, но это лишь одна из его частей…
Вообще же, в смысловом контексте, таковых три: детство, юношество, кризис, каждая из которых повествует нам о новой любви и новых отношениях главного героя.
Первая из главная из них – Симамото – сквозной персонаж книги, который, словно океанские волны, будет то накатывать, то исчезать из жизни нашего героя. Она – сильный светлый образ еще детской любви и полного понимания, она же – его болезнь и фатализм.
Вторая – вожделение, гордыня и раскаяние.
Третья – самоотдача совесть и терпение.
В каждой из них есть черты, отделяющие ее от предыдущих, но отношения с каждой из них в итоге заканчиваются кризисом.
«К югу от границы» - роман о джазе, о любви и смерти. О том, что забравшись высоко на гору собственных достижений иногда хочется лишь одного – сброситься с нее вниз и вернуться к истокам.
Из минусов, пожалуй, отмечу, что порой создается впечатление, что многочисленные загадки "сложных" персонажей книги созданы лишь ради оной и разгадок не имеют. Мы никогда не узнаем куда пропадала Симамото в заключительной части книги, почему так долго не появлялась, отчего горевала о смерти своего ребенка как-то не по-настоящему, без надрыва и красных от глаз слез, а как-то показно... по-театральному. Лично у меня все это вызывает не уважение к таинству тайн, уж простите за такую формулировку, а раздражение. Почему, почему, Харуки, ты сам не придумываешь им оправданий? Все это отчего-то напоминает мне "Левиафана" Звягинцева, вариации на тему "всю книгу он мечется, переливает из пустого в порожнее и слушает джаз, а смысл вы додумаете сами".
Почему развешеные ружья не стреляют, а остаются деталями интерьера? Ярчайший пример из данной книги - взятка в баре от незнакомца. Не понятно за что, не ясно от кого и с какой целью, история которой в итоге заканчивается тем, что деньги, годами хранимые в ящике, просто... пропадают. Эпик, мать его, фейл. Харуки, ты даже не пытался!
Некто Мураками давно уже стал нарицательным именем в современной литературе, особенно понравившись девочкам нежного подросткового возраста глубиной своих повествований.
Я, кажется, где-то уже писала, что слог у данного автора прост, приятен и меланхоличен, темы порой даже шокирующи, но вот в памяти после прочтения практически ничего не остается.
Для меня Харуки Мураками – продавец дыма: красиво, чарующе, с горечью, но развеивается уже на следующее утро. Данный роман отчасти исключение. Возможно, потому что раскрывает одну из моих любимых тем – кризис среднего возраста и самокопание, но это лишь одна из его частей…
Вообще же, в смысловом контексте, таковых три: детство, юношество, кризис, каждая из которых повествует нам о новой любви и новых отношениях главного героя.
Первая из главная из них – Симамото – сквозной персонаж книги, который, словно океанские волны, будет то накатывать, то исчезать из жизни нашего героя. Она – сильный светлый образ еще детской любви и полного понимания, она же – его болезнь и фатализм.
Вторая – вожделение, гордыня и раскаяние.
Третья – самоотдача совесть и терпение.
В каждой из них есть черты, отделяющие ее от предыдущих, но отношения с каждой из них в итоге заканчиваются кризисом.
«К югу от границы» - роман о джазе, о любви и смерти. О том, что забравшись высоко на гору собственных достижений иногда хочется лишь одного – сброситься с нее вниз и вернуться к истокам.
Из минусов, пожалуй, отмечу, что порой создается впечатление, что многочисленные загадки "сложных" персонажей книги созданы лишь ради оной и разгадок не имеют. Мы никогда не узнаем куда пропадала Симамото в заключительной части книги, почему так долго не появлялась, отчего горевала о смерти своего ребенка как-то не по-настоящему, без надрыва и красных от глаз слез, а как-то показно... по-театральному. Лично у меня все это вызывает не уважение к таинству тайн, уж простите за такую формулировку, а раздражение. Почему, почему, Харуки, ты сам не придумываешь им оправданий? Все это отчего-то напоминает мне "Левиафана" Звягинцева, вариации на тему "всю книгу он мечется, переливает из пустого в порожнее и слушает джаз, а смысл вы додумаете сами".
Почему развешеные ружья не стреляют, а остаются деталями интерьера? Ярчайший пример из данной книги - взятка в баре от незнакомца. Не понятно за что, не ясно от кого и с какой целью, история которой в итоге заканчивается тем, что деньги, годами хранимые в ящике, просто... пропадают. Эпик, мать его, фейл. Харуки, ты даже не пытался!
Общее впечатление | Сладкие джазовые зарисовки |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4
Спасибо за отзыв, когда будет соответствующее настроение, может прочту эту книгу)