Отзыв: Книга "Тотальная угроза" - Джеймс Дэшнер - И это подростковая литература? Вы уверены?
Достоинства: Динамика, интрига, яркие образы, хороший слог, сильнейшие эмоции и впечатления, реалистичная нереальность, повод задуматься
Недостатки: Жестокость, бескопромиссность, отсутствие красивой любовной линии, постоянно гнетущее ощущение страха, ужаса и даже отвращения во время прочтения, ночные кошмары на выходе
Антиутопии мне нравятся. Признаюсь честно, до недавнего времени мне попадались исключительно книги, написанные женщинами. Перечитав довольно существенное количество циклов, я поняла, что в рамках этого жанра можно проявить очень много фантазии, создать весьма жуткую или более чем романтичную историю. Но мне никогда не доводилось читать антиутопий, созданных мужчинами. Как выяснилось, пропасть между творчеством представителей разных половин человечества, еще больше, чем мне всегда казалось. Книжная серия "Бегущий в лабиринте" и в частности приквел к основному циклу о Томасе, Минхо, Терезе и остальных ребятах, запертых в каменную клетку, который носит название "Тотальная угроза", на несколько дней лишил меня сна, надежно обеспечив кошмарами. И это при том, что фильм мне очень понравился, а Дилан О`Брайан, вообще, вызывает у меня исключительно теплые чувства. Впрочем, и о книгах ничего плохого я сказать не могу. Разве что так и напрашивается вопрос? Неужели эту серию действительно относят к подростковой литературе? Несмотря на то, что я собираюсь говорить о творении Джеймса Дэшнера преимущественно хорошее пусть и в несколько резковатой форме, я совершенно точно не хотела бы, чтобы мой ребенок до совершеннолетия это читал.
Если говорить прицельно о романе под названием "Тотальная угроза", в первую очередь хочется отметить, что из всей тетралогии эта книга самая жесткая, жестокая и бескомпромиссная. Впрочем, это вполне ожидаемо. Ведь события, описанные на страницах, развивают за тринадцать лет до приключений Томаса и его друзей. В это время привычный мир только рушился. И происходило это воссе не медленно и печально, как некоторые могли бы подумать, а резко, внезапно и очень кроваво. Причем неотвратимость беды поражает буквально с первых абзацев и до последних строчек.
Дэшнер не стал тратить время на длительные предисловия. Он предпочел броситься с места в карьер и сразу принялся рассказывать о постапокалиптическом будущем лишь в воспоминаниях главного героя, парня по имени Марк, возвращаясь к прошлой беспроблемной жизни. Сказать, что читается труднее, воспоминания или описание основных событий, лично я затрудняюсь. Ужасов хватает везде. Автор не щадит чувств своих читателей. Он преподносит апокалипсис во всей его "красе" и не пытается смягчить краски. Боль, смерть, кровь, ужас, которые охватили Землю при возникновении первых солнечных вспышек и начало эпидемии болезни, разрушающей разум и превращающей обычных людей в шизов, прекрасно знакомых читателю по трилогии "Бегущий в лабиринте", одинаково пугают, вызывают отвращение и заставляют содрогнуться. Решения, которые принимают люди, жестокость, которая внезапно проснулась в обывателях, буквально поражают. Оторваться от страниц невозможно. Даже когда возникает практически непреодолимое желание зажмуриться, глаза, как назло, остаются открытыми. А картинки, которые рисует автор, лично у меня всплывали в голове по ночам, когда я пыталась мирно спать и видеть розовые сны. Естественно, после такого стресса, возвращаться в кровать и вновь отправляться на свидание к Морфею совершенно не хотелось.
Как и все книги Дэнера, "Тотальная угроза" отличается динамичностью, малым количеством сантиментов и любовным переживаний. На чувства и страсти здесь только намеки, как это часто бывает в литературе, написанной мужчинами. Лично для меня это определенно минус. С другой стороны, очень многие со мной не согласятся. Ведь так называемые "розовые сопли" нравятся далеко не всем.
На протяжении всего повествования герои ни секунды не сидят на месте. Даже когда Марк спит, он не отдыхает в полном смысле этого слова, а вместе с ним и я оставалась в напряжении. Каждый раз, погрузившись в дрему, несчастный парень переносится в прошлое и переживает былые ужасы. Лично я не вижу в этом ничего удивительного. Увидев собственными глазами подобный кошмар, можно смело забыть об отдыхе и полноценном сне, а переживая новый шок и пытаясь разгадать загадку, у которой нет приемлемого решения, видеть дурные сны вдвойне актуально.
Кроме постоянного действия, в книге очень много драк. Автор расписывает их буквально с упоением. Можно воочию представить, кто кого и куда ударил, кто как увернулся, и какие синяки у кого появились. Наверняка мужчины это оценят по достоинству. Я же могу лишь признать, что в общем контексте подобное изложение событий весьма уместно. Нравится ли мне это? Если честно, я бы предпочла больше поцелуев.
Мне интересно было посмотреть на маленького Томаса, который еще не успел стать игрушкой в руках "ПОРОКА" или его вдохновителем. Но еще интерснее было наблюдать за маленькой девочкой, которая, возможно была Терезой, а возможно, и не была ей. Дэшнер ни слова не говорит о дальнейшей судьбе ДиДи, которой вполне могли заменить имя, а потому остается лишь гадать и полагаться на собственное воображение, могла ли история скользкой брюнеточки из "Лабиринта..." начинаться в темном лесу под свист ядовитых, пропитанных вирусом дротиков. Мне отчего-то приятнее думать, что это все-таки была Тереза. Тогда финал книги кажется не таким безумным и жутким.
Фанаты "Бегущего в лабиринте" "Тотальную угрозу" просто не могут не оценить. Без этой части остается слишком много вопросов. Мне, например, было совершенно непонятно, откуда взялась страшная болезнь и как люди могли такое допустить. Впрочем, далеко не убеждена, что я так уж хотела знать правду. Как говорится, меньше знаешь, лучше спишь. в данном случае это очень подходящее утверждение, которое, стало бы прекрасным слоганом ко всему циклу.
Самым большим плюсом истории могу назвать то, что она, действительно, запоминается и резко выделяется на фоне других книг в том же жанре. Дэшнер намного превзошел Сьюзан Коллинз, Веронику Рот, Лорен Оливер и многих других в своей жестокости и бескомпромиссности, в реалистичной нереальности описанных событий, в яркости образов, которые рождаются в голове. При этом у автора не только богатая фантазия, но и весьма достойный слог, что далеко не всегда присуще англоговорящим писателям.
Подводя итог, хочу сказать, что книге "Тотальная угроза", как и весь цикл "Бегущий в лабиринте", заслужила от меня твердую четверку. Произведение сильное, яркое, запоминающееся, необычное и интригующее. Но не могу сказать, что я осталась в восторге или захочу перечитывать его снова. Пожалуй, я лучше вернусь к романтичным сказкам и прекрасным принцам, о которых грезят не только восемнадцатилетние девушки, но и все женщины вплоть до седых старушек.
Если говорить прицельно о романе под названием "Тотальная угроза", в первую очередь хочется отметить, что из всей тетралогии эта книга самая жесткая, жестокая и бескомпромиссная. Впрочем, это вполне ожидаемо. Ведь события, описанные на страницах, развивают за тринадцать лет до приключений Томаса и его друзей. В это время привычный мир только рушился. И происходило это воссе не медленно и печально, как некоторые могли бы подумать, а резко, внезапно и очень кроваво. Причем неотвратимость беды поражает буквально с первых абзацев и до последних строчек.
Дэшнер не стал тратить время на длительные предисловия. Он предпочел броситься с места в карьер и сразу принялся рассказывать о постапокалиптическом будущем лишь в воспоминаниях главного героя, парня по имени Марк, возвращаясь к прошлой беспроблемной жизни. Сказать, что читается труднее, воспоминания или описание основных событий, лично я затрудняюсь. Ужасов хватает везде. Автор не щадит чувств своих читателей. Он преподносит апокалипсис во всей его "красе" и не пытается смягчить краски. Боль, смерть, кровь, ужас, которые охватили Землю при возникновении первых солнечных вспышек и начало эпидемии болезни, разрушающей разум и превращающей обычных людей в шизов, прекрасно знакомых читателю по трилогии "Бегущий в лабиринте", одинаково пугают, вызывают отвращение и заставляют содрогнуться. Решения, которые принимают люди, жестокость, которая внезапно проснулась в обывателях, буквально поражают. Оторваться от страниц невозможно. Даже когда возникает практически непреодолимое желание зажмуриться, глаза, как назло, остаются открытыми. А картинки, которые рисует автор, лично у меня всплывали в голове по ночам, когда я пыталась мирно спать и видеть розовые сны. Естественно, после такого стресса, возвращаться в кровать и вновь отправляться на свидание к Морфею совершенно не хотелось.
Как и все книги Дэнера, "Тотальная угроза" отличается динамичностью, малым количеством сантиментов и любовным переживаний. На чувства и страсти здесь только намеки, как это часто бывает в литературе, написанной мужчинами. Лично для меня это определенно минус. С другой стороны, очень многие со мной не согласятся. Ведь так называемые "розовые сопли" нравятся далеко не всем.
На протяжении всего повествования герои ни секунды не сидят на месте. Даже когда Марк спит, он не отдыхает в полном смысле этого слова, а вместе с ним и я оставалась в напряжении. Каждый раз, погрузившись в дрему, несчастный парень переносится в прошлое и переживает былые ужасы. Лично я не вижу в этом ничего удивительного. Увидев собственными глазами подобный кошмар, можно смело забыть об отдыхе и полноценном сне, а переживая новый шок и пытаясь разгадать загадку, у которой нет приемлемого решения, видеть дурные сны вдвойне актуально.
Кроме постоянного действия, в книге очень много драк. Автор расписывает их буквально с упоением. Можно воочию представить, кто кого и куда ударил, кто как увернулся, и какие синяки у кого появились. Наверняка мужчины это оценят по достоинству. Я же могу лишь признать, что в общем контексте подобное изложение событий весьма уместно. Нравится ли мне это? Если честно, я бы предпочла больше поцелуев.
Мне интересно было посмотреть на маленького Томаса, который еще не успел стать игрушкой в руках "ПОРОКА" или его вдохновителем. Но еще интерснее было наблюдать за маленькой девочкой, которая, возможно была Терезой, а возможно, и не была ей. Дэшнер ни слова не говорит о дальнейшей судьбе ДиДи, которой вполне могли заменить имя, а потому остается лишь гадать и полагаться на собственное воображение, могла ли история скользкой брюнеточки из "Лабиринта..." начинаться в темном лесу под свист ядовитых, пропитанных вирусом дротиков. Мне отчего-то приятнее думать, что это все-таки была Тереза. Тогда финал книги кажется не таким безумным и жутким.
Фанаты "Бегущего в лабиринте" "Тотальную угрозу" просто не могут не оценить. Без этой части остается слишком много вопросов. Мне, например, было совершенно непонятно, откуда взялась страшная болезнь и как люди могли такое допустить. Впрочем, далеко не убеждена, что я так уж хотела знать правду. Как говорится, меньше знаешь, лучше спишь. в данном случае это очень подходящее утверждение, которое, стало бы прекрасным слоганом ко всему циклу.
Самым большим плюсом истории могу назвать то, что она, действительно, запоминается и резко выделяется на фоне других книг в том же жанре. Дэшнер намного превзошел Сьюзан Коллинз, Веронику Рот, Лорен Оливер и многих других в своей жестокости и бескомпромиссности, в реалистичной нереальности описанных событий, в яркости образов, которые рождаются в голове. При этом у автора не только богатая фантазия, но и весьма достойный слог, что далеко не всегда присуще англоговорящим писателям.
Подводя итог, хочу сказать, что книге "Тотальная угроза", как и весь цикл "Бегущий в лабиринте", заслужила от меня твердую четверку. Произведение сильное, яркое, запоминающееся, необычное и интригующее. Но не могу сказать, что я осталась в восторге или захочу перечитывать его снова. Пожалуй, я лучше вернусь к романтичным сказкам и прекрасным принцам, о которых грезят не только восемнадцатилетние девушки, но и все женщины вплоть до седых старушек.
Общее впечатление | И это подростковая литература? Вы уверены? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву