Отзыв: Сериал "Дом с лилиями" (2014) - Мечты, что так греют женщину
Достоинства: режиссура, отдельные актеры, эпизоды, целостность фильма, настроение, романтизм некоторых отношений
Недостатки: отслеживание редактором деталей, грим
Смотрела в этом году в первый раз, хотя сериал вышел год назад. Просмотрела все серии (24). Некоторые по ТВ, затем- в онлайн варианте. Не могу сказать, что все серии однозначны, и что игра всех артистов была одинакового уровня, по моему мнению.
Режиссеры-одногодки Краснопольский Владимир Аркадьевич и Усков Валерий Иванович, совместно снимавшие до этого "Вечный зов" (1973-1983, "Тени исчезают в полдень" (1971,1973), "Нина. Расплата за любовь" (2001), "Две судьбы" и "Провинциалы" (2002), "Ермоловы" (2008) и другие, хорошо владеют законами жанра и выдержали весь фильм в виде семейной саги, подобно указанным выше сериалам.
Интересно, что, подобно тем же сериалам, выводится образ мужчины "кремня".
Например, как в свое время подобную роль исполняли актер Петр Вельяминов и Вадим Спиридонов (в "Вечном зове"), Петр Вильяминов - в "Тени исчезают в полдень".
По-видимому, Петр Вельяминов был близок авторам и как актер, и как личность. Есть что-то общее с ним у Сергея Маховикова (Михаил Говоров) в данном сериале "Дом с лилиями".
Кинороман о родовом клане держится на данном характере и объединяется "домом с лилиями" (который изображен в заставке каждого фильма).
Неоднократно повторяется упоминание о мистике, связанной с историей данного дома; о зловещем проклятии, наложенном хозяйкой дома на дом, на жизнь его обитателей ва течение века.
На фронтоне дома выведена дата 1895 год.
Вера в то, что все переменится, дает надежду на то, что фильм закончится добрыми событиями в 1995 году.
Фильм может понравиться мужчинам и женщинам в том случае, если в их жизни есть доля грусти, сожаления, мечты, о том, что не все потеряно; что может что-то и вернуться из отношений. Нужно ждать и верить, и все будет хорошо.
Этот фильм может держать, если понравились какие-то актеры, или Вам нравится спокойствие, исходящее от этого фильма. Некое, состояние прощения, сострадания. Может, напротив, возмущение какими-то изменениями или тем, что было; ностальгия об ушедшем или о том, что сделало ушедшее с жизнью и судьбами.
Мне, кажется, что авторы попытались собрать столько ситуаций, что, хотя бы в одной серии Вы столкнетесь с тем, что-когда-то случалось с Вами (особенно, если Вы жили в какой-то этап данного времени или жили воспоминаниями близких о том времени).
Почему я упомянула о женской мечте? Обратите внимание на жизнь главных героинь. Ни у одной из них раз и навсегда не устанавливается стабильная семейная жизнь. Только через страдания и потери. И, тем не менее, каждая найдет свое счастье. Пожалуй, кроме одной. Той, которую сыграла Олеся Судзиловская. Авторы выводят ее героиню как красавицу с холодным и эгоистическим сердцем, не сумевшую понять и обогреть своего мужа, вернувшегося с войны с рождённой вне брака дочерью (и бывшей в течение многих лет некоей злой мачехой по отношению к этой дочери).
Порой неприятие авторами фильма этой героини звучит достаточно громко. Хотя, уже по окончанию фильма, поймала себя на сочувствии к этой героине. Не было у нее сил, чтобы побороть такую страсть мужа к фронтовой подруге и не было решимости уйти, остаться одной (был общий сын, которому был нужен отец и было желание не расставаться). Хотя, кто знает... В долгий период веры мужа в гибель подруги... Если бы она могла быть беззаветной и горячо любящей его, и ту девочку. И опять, кто знает. Слишком они разными были.
Если бы "Таисия" была "живой", то они бы вернулись с фронта вдвоем и забрали свою Лилию... Тогда Маргарита, преданно ждавшая мужа с фронта, так бы и осталась одна растить их общего сына.
Почему события фильма могут греть женскую душу? Каждой женщине хочется быть любимой. В этом фильма были любимыми или будут любимыми практически все. Каждая- согласно своей мечте.
У женщины может быть мечта о принце -том, что верен безоглядно, готов ждать вечно, способен на все ради любимой женщины, даже остаться тенью, помогать и поддерживать во всем. А, когда она поймет, что не все ее увлечения надежны и необходимы, и прозреет (вот, кто был принцем!), то этот принц опять прискачет через годы и расстояния. Вспомните, практически так и было у той же Лилии с Морозовым, Таисии с Шульгиным, Киры с Егором. В разной степени, в разной манере, но было. И для верных мужчин - бальзам: она поймет, она вернется.
В саге о доме с лилиями не могло не быть Лилии. Поэтому жизни и судьбе этой героини отведено немало места: детской влюбленности, шоком от предательства; страстной влюбленности и новым шоком от предательства; театральной любовью актера; предательством. И "предатели" возвращаются (часто побитыми жизнью, что она и только она...) к ней с неподдельной любовью.
Она никогда не одна.
Ей всегда поклоняются.
Хотя, покинув страну, сколько раз ее героиня словами или "видениями" вспоминала свою Киру, родителей... думала ли она о влиянии последствий отъезда на судьбы родителей и оставленной дочери (ее любовь к ним, похоже, была словесной)?
Рассуждать по каждой из 24 серий (и обо всех сразу) можно довольно долго. Не буду.
По актерам сравнительно с известными сериалами авторов фильма.
В прежних сериалах создателей фильма снималось большое количество артистов с громкими именами, а состав этого сериала не дотягивает по наработанному опыту и мастерству. Здесь у многих еще все впереди.
Запомнились роли в исполнении, прежде всего, Дарьи Мороз, Николая Добрынина, Сергея Маховикова, Бориса Химичева (своей аристократичностью); Алексея Фатеева, Михаила Жигалова, Нины Касторф, Ирины Буниной (своей "положительностью"); запомнились роли Евгения Князева, Олега Роенко, Надежды Козленко (своей "отрицательностью"). Кстати, все эти три (для меня отрицательных) персонажа очень реальны. Таких в жизни наблюдала. Сторонне, но реально.
Видны некоторые недоработки гримеров. Например, Коте (сыну Говоровых) в 1995 г.- не менее 55 лет. А он все такой же -лишь седины прибавилось и шрам появился; Лиле в 1955г - лет 50 (она по фильму родилась примерно в 1943г.), но изображена в возрасте 30-40 лет.
И так практически со всеми актерами. А известно, что война делала всех много переживших значительно старше своих лет. Дарье Мороз напыляют ресницы, надевают возрастной парик, но кожа остается идеально молодой - это следствие подтяжек? Но ее героиня вряд ли бы стала жто делать. В тот период, что героиня была в Англии, были популярны чуть другие одежды и прически (можно было отследить по хронике). Были кое-какие и другие нестыковки.
Между двумя плюсами и одним минусом. Скорее, "да", чем "нет". На фоне многих "пустых" эта работа, скорее, на 4 из пяти.
Режиссеры-одногодки Краснопольский Владимир Аркадьевич и Усков Валерий Иванович, совместно снимавшие до этого "Вечный зов" (1973-1983, "Тени исчезают в полдень" (1971,1973), "Нина. Расплата за любовь" (2001), "Две судьбы" и "Провинциалы" (2002), "Ермоловы" (2008) и другие, хорошо владеют законами жанра и выдержали весь фильм в виде семейной саги, подобно указанным выше сериалам.
Интересно, что, подобно тем же сериалам, выводится образ мужчины "кремня".
Например, как в свое время подобную роль исполняли актер Петр Вельяминов и Вадим Спиридонов (в "Вечном зове"), Петр Вильяминов - в "Тени исчезают в полдень".
По-видимому, Петр Вельяминов был близок авторам и как актер, и как личность. Есть что-то общее с ним у Сергея Маховикова (Михаил Говоров) в данном сериале "Дом с лилиями".
Кинороман о родовом клане держится на данном характере и объединяется "домом с лилиями" (который изображен в заставке каждого фильма).
Неоднократно повторяется упоминание о мистике, связанной с историей данного дома; о зловещем проклятии, наложенном хозяйкой дома на дом, на жизнь его обитателей ва течение века.
На фронтоне дома выведена дата 1895 год.
Вера в то, что все переменится, дает надежду на то, что фильм закончится добрыми событиями в 1995 году.
Фильм может понравиться мужчинам и женщинам в том случае, если в их жизни есть доля грусти, сожаления, мечты, о том, что не все потеряно; что может что-то и вернуться из отношений. Нужно ждать и верить, и все будет хорошо.
Этот фильм может держать, если понравились какие-то актеры, или Вам нравится спокойствие, исходящее от этого фильма. Некое, состояние прощения, сострадания. Может, напротив, возмущение какими-то изменениями или тем, что было; ностальгия об ушедшем или о том, что сделало ушедшее с жизнью и судьбами.
Мне, кажется, что авторы попытались собрать столько ситуаций, что, хотя бы в одной серии Вы столкнетесь с тем, что-когда-то случалось с Вами (особенно, если Вы жили в какой-то этап данного времени или жили воспоминаниями близких о том времени).
Почему я упомянула о женской мечте? Обратите внимание на жизнь главных героинь. Ни у одной из них раз и навсегда не устанавливается стабильная семейная жизнь. Только через страдания и потери. И, тем не менее, каждая найдет свое счастье. Пожалуй, кроме одной. Той, которую сыграла Олеся Судзиловская. Авторы выводят ее героиню как красавицу с холодным и эгоистическим сердцем, не сумевшую понять и обогреть своего мужа, вернувшегося с войны с рождённой вне брака дочерью (и бывшей в течение многих лет некоей злой мачехой по отношению к этой дочери).
Порой неприятие авторами фильма этой героини звучит достаточно громко. Хотя, уже по окончанию фильма, поймала себя на сочувствии к этой героине. Не было у нее сил, чтобы побороть такую страсть мужа к фронтовой подруге и не было решимости уйти, остаться одной (был общий сын, которому был нужен отец и было желание не расставаться). Хотя, кто знает... В долгий период веры мужа в гибель подруги... Если бы она могла быть беззаветной и горячо любящей его, и ту девочку. И опять, кто знает. Слишком они разными были.
Если бы "Таисия" была "живой", то они бы вернулись с фронта вдвоем и забрали свою Лилию... Тогда Маргарита, преданно ждавшая мужа с фронта, так бы и осталась одна растить их общего сына.
Почему события фильма могут греть женскую душу? Каждой женщине хочется быть любимой. В этом фильма были любимыми или будут любимыми практически все. Каждая- согласно своей мечте.
У женщины может быть мечта о принце -том, что верен безоглядно, готов ждать вечно, способен на все ради любимой женщины, даже остаться тенью, помогать и поддерживать во всем. А, когда она поймет, что не все ее увлечения надежны и необходимы, и прозреет (вот, кто был принцем!), то этот принц опять прискачет через годы и расстояния. Вспомните, практически так и было у той же Лилии с Морозовым, Таисии с Шульгиным, Киры с Егором. В разной степени, в разной манере, но было. И для верных мужчин - бальзам: она поймет, она вернется.
В саге о доме с лилиями не могло не быть Лилии. Поэтому жизни и судьбе этой героини отведено немало места: детской влюбленности, шоком от предательства; страстной влюбленности и новым шоком от предательства; театральной любовью актера; предательством. И "предатели" возвращаются (часто побитыми жизнью, что она и только она...) к ней с неподдельной любовью.
Она никогда не одна.
Ей всегда поклоняются.
Хотя, покинув страну, сколько раз ее героиня словами или "видениями" вспоминала свою Киру, родителей... думала ли она о влиянии последствий отъезда на судьбы родителей и оставленной дочери (ее любовь к ним, похоже, была словесной)?
Рассуждать по каждой из 24 серий (и обо всех сразу) можно довольно долго. Не буду.
По актерам сравнительно с известными сериалами авторов фильма.
В прежних сериалах создателей фильма снималось большое количество артистов с громкими именами, а состав этого сериала не дотягивает по наработанному опыту и мастерству. Здесь у многих еще все впереди.
Запомнились роли в исполнении, прежде всего, Дарьи Мороз, Николая Добрынина, Сергея Маховикова, Бориса Химичева (своей аристократичностью); Алексея Фатеева, Михаила Жигалова, Нины Касторф, Ирины Буниной (своей "положительностью"); запомнились роли Евгения Князева, Олега Роенко, Надежды Козленко (своей "отрицательностью"). Кстати, все эти три (для меня отрицательных) персонажа очень реальны. Таких в жизни наблюдала. Сторонне, но реально.
Видны некоторые недоработки гримеров. Например, Коте (сыну Говоровых) в 1995 г.- не менее 55 лет. А он все такой же -лишь седины прибавилось и шрам появился; Лиле в 1955г - лет 50 (она по фильму родилась примерно в 1943г.), но изображена в возрасте 30-40 лет.
И так практически со всеми актерами. А известно, что война делала всех много переживших значительно старше своих лет. Дарье Мороз напыляют ресницы, надевают возрастной парик, но кожа остается идеально молодой - это следствие подтяжек? Но ее героиня вряд ли бы стала жто делать. В тот период, что героиня была в Англии, были популярны чуть другие одежды и прически (можно было отследить по хронике). Были кое-какие и другие нестыковки.
Между двумя плюсами и одним минусом. Скорее, "да", чем "нет". На фоне многих "пустых" эта работа, скорее, на 4 из пяти.
Общее впечатление | Мечты, что так греют женщину |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6