Отзыв: Книга "120 дней Содома" - Маркиз Де Сад - Отвратительно-притягательная книга
Достоинства: Уникальность идей
Недостатки: Не для всех, роман не окончен
Судьба "120 дней" не менее драматична, чем судьба автора этого произведения. Написанная в Бастильской тюрьме, утерянная при революции она была найдена и опубликована спустя целый век, в Германии.
Книга в своем роде уникальна - никто до этого не бросал такой дерзкий вызов общественной морали как де Сад. Ярый идеолог гедонизма, он рьяно отвергал нерушимые скрепы общества конца 18 века, христианскую и вообще религиозную ментальность, уважая лишь законы природы. Страсть являлась для де Сада голосом свыше, требующим исполнять исполнять "волю своей природы". Эти свои утопические идеи он и воплотил в 120 "днях".
Кому рекомендовано к прочтению данное произведение? Наверное, никому. Его недостатком и одновременно достоинством является то, что оно доступно для понимания очень не многим - "не только лишь всем".
Описание нескольких сотен извращенных парнографических сцен шокирует и напрочь отпугивает неподготовленного читателя. Но к извращениям тоже нужен талант и Донасьен де Сад в этой области, несомненно обладал гением Эйнштейна.
Чтобы понять этот трэш-парно роман, необходимо иметь свободные взгляды на жизнь, устойчивую психику, знать приблизительно биографию де Сада и дух его времени. А также быть немного извращенцем.
Однако, роман, к сожалению, имеет неоспоримый недостаток - он незакончен чуть более чем на половину. Подробно описано лишь вступление и первая часть романа, остальные же части представляют собой лишь планы-черновики. Что ж поделать - камера в Бастилии это далеко не лучший писательский кабинет.
Имеет ли эта книга с описаниями ужасных извращений и аморальной идеологией право на существование? Любая книга и любая мысль имеют право на существование. А вот насколько она нужна, решать должен каждый сам. За себя.
Книга в своем роде уникальна - никто до этого не бросал такой дерзкий вызов общественной морали как де Сад. Ярый идеолог гедонизма, он рьяно отвергал нерушимые скрепы общества конца 18 века, христианскую и вообще религиозную ментальность, уважая лишь законы природы. Страсть являлась для де Сада голосом свыше, требующим исполнять исполнять "волю своей природы". Эти свои утопические идеи он и воплотил в 120 "днях".
Кому рекомендовано к прочтению данное произведение? Наверное, никому. Его недостатком и одновременно достоинством является то, что оно доступно для понимания очень не многим - "не только лишь всем".
Описание нескольких сотен извращенных парнографических сцен шокирует и напрочь отпугивает неподготовленного читателя. Но к извращениям тоже нужен талант и Донасьен де Сад в этой области, несомненно обладал гением Эйнштейна.
Чтобы понять этот трэш-парно роман, необходимо иметь свободные взгляды на жизнь, устойчивую психику, знать приблизительно биографию де Сада и дух его времени. А также быть немного извращенцем.
Однако, роман, к сожалению, имеет неоспоримый недостаток - он незакончен чуть более чем на половину. Подробно описано лишь вступление и первая часть романа, остальные же части представляют собой лишь планы-черновики. Что ж поделать - камера в Бастилии это далеко не лучший писательский кабинет.
Имеет ли эта книга с описаниями ужасных извращений и аморальной идеологией право на существование? Любая книга и любая мысль имеют право на существование. А вот насколько она нужна, решать должен каждый сам. За себя.
Общее впечатление | Отвратительно-притягательная книга |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2