Отзыв: Сериал "Настоящий детектив" (2014) - Смешались в кучу "оборотни", дети, шлюхи, жанры... Но мне понравилось... как ни странно...
Достоинства: Атмосферность, проработка персонажей, интересное развитие героев, их психологичность, отменная игра актеров.
Недостатки: Надо запастись терпением дабы понять сюжет. Некоторые сцены примитивны. Диалоги можно было лучше прописать.
Если сравнивать второй сезон с первым... Ааа... вот тут я сразу сделаю оговорку. Сериал как и предполагалось с самого начала представлен в виде антологии. Каждый сезон является самостоятельным произведением, никоим образом не связанным с предыдущим. Так вот, я сразу предлагаю забыть о первом сезоне и не делать никаких попыток сравнения его со вторым.
Действия второго сезона происходят в Калифорнии, в небольшом (вымышленном) промышленном городке Винчи. Загадочное убийство сити-менеджера Бена Каспера собирает вокруг себя трех служителей закона: Пола Вудроу (Тейлор Китч), Антигону Беззеридес (Рейчел МакАдамс), Рэя Вэлкоро (Колин Фаррелл). Убийство чиновника произошло накануне важных событий для города, которые несут многомиллионные контракты. И все указывает на то, что смерть Каспера была выгодна не одному человеку...
Наряду с упомянутыми актерами в сериале главная роль досталась также Винсу Вону, который воплотил на экране образ гангстера Фрэнка Симеона, который решил забыть бандитское прошлое и заняться законным бизнесом.
Атмосфера сериала. Это для меня чуть не главное. Я должна была проникнуться ею всеми органами чувств. Винчи - это дымка промышленных отходов, серые и курящиеся "шапки" фабрик и заводов, которых в разы больше, чем жилых домов, зловонные канализационные стоки, выплескивающиеся прямо на улицы неровными ручьями, паутинные развязки автострад и железных дорог с негаснущими на них линиями света. Внешняя сторона Винчи словно отражает прогнившую насквозь местную власть, погрязшую в коррупции, бесчестии и обмане.
Дыхание, пульс сериала - это прокуренный бар, заунывные пения находящейся под кайфом певицы (на минуточку - Лера Линн), обжигающая горечь виски, дым в глазах... Первые серии погрузили меня именно на ту степень нуарной глубины мрачного и депрессивного Винчи, откуда возвращаться не спешишь, а, напротив, в которую хочется вглядываться и разгадывать все ее тайны. Темп, как и полагается, для такой атмосферы, меланхоличен, время от времени сменяется на тревожно-яростный, постепенно снова замедляясь.
Создатели сериала, несмотря на название, в котором фигурирует слово "детектив", не особо придерживаются его чисто жанрового значения. Здесь в полной мере присутствует драма с добротным криминальным акцентом. А блистательная актерская игра порой и вовсе отодвигает главное - расследование преступления - на второй план.
Ощущение, что корпя над созданием образов, авторы увлеклись в ущерб сюжетной линии, но об этом позже.
Итак, Антигона (Эни). Детектив округа. Ее детские раны души - причина ее сегодняшней. Безудержная в принятии решений, в сексе, за игральным столом, резка в словах. Все "наотмашь". Храбрая и неспокойная.
Пол Вудроу - сотрудник дорожно-патрульной службы. Ветеран Афганистана, кающийся, порочный, но ищущий правильный путь. Отличный боец, верный друг.
Рэймонд Вэлкоро. Детектив полиции города Винчи. Раз продавший душу самому дьяволу, живущий по инерции, пребывающий если не в наркотическом, то в алкогольном полусне, не ждет от этой жизни ничего. Взрывной, от своего горя "черный" и, будучи таковым, пытается быть отцом. Мающийся от самого себя, бегущий от себя самого.
Фрэнк Симеон. Жесток, по понятиям справедлив, прирожденный дипломат, гангстер, selfmade. На отравленной в прямом и переносном значении земле Винчи Фрэнк чувствует себя если и не хозяином положения, то очень близко. Тем более, контракт о вложении штатом огромных средств на строительство железной дороги, которая будет проходить на территории города, сулит хороший барыш, что весьма кстати на фоне пошатнувшегося финансового положения Фрэнка. У меня Фрэнк ассоциируется с огромным кораблем с белыми парусами... в ослепленной солнцем пустыне...
Актеры настолько поглотили меня своей игрой, что я не представляю уже МакАдамс в ролях пустословных и легкомысленных барышень, а Винса Вона просто отказываюсь видеть в низкосортных блевотных комедиях... Тейлор Китч поразил тем, что смог из чувства неопределенности и даже легкой неприязни к его персонажу к концу сериала чуть не восхищаться им. Ну и Колин Фаррелл. Не скрываю, не люблю его, но здесь, считаю его Вэлкоро одной из лучших ролей, если не лучшей.
Теперь о том, что называю техникой. Сценарий и режиссура.
Ник Пиццолатто является автором сценария, как и в первом сезоне. Ввиду обрушившейся критики из-за отсутствия в первом сезоне внятных женских персонажей Ник выдал нам и на главную роль женщину и немало второстепенных женских ролей отнюдь не из разряда "кушать подано". Есть и еще один компромисс, на который пришлось идти автору, как полагает фанатская среда сериала, но раскрыть его - значит жестко спойлерить. Не буду.
Сценарий имеет много сюжетных линий, очень много персонажей и второстепенных. Во многом задействовано и время, стоит поразмыслить о прошлом героев. Я смотрела сериал по мере выхода серий раз в неделю и, честно, за семь дней многое забывалось, приходилось напоминать себе сюжет пересмотром предыдущей серии. Поэтому рекомендую если смотреть, то перерыв между сериями лучше делать небольшой. А лучше смотреть залпом, серий всего 8 по 40 минут приблизительно (только последняя на полтора часа).
Детективная линия с самого начала обещает уйти с уклоном в мистику, много тайных символов и знаков, но особо этим не увлекается. Если смотреть внимательно - расследовать убийство вам будет не сложно и ахать от неожиданности не придется, хотя имя убийцы раскроют только в последней серии. Но, как уже отметила, драматические перипетии всё же перевешивают. Зато здесь много будет поводов срываться в сопли-слезы и вдавливаться в кресло от злости/скорби/несправедливости. Главным отличием от первого сезона (не касаясь сюжета), на мой взгляд, являются весьма посредственные диалоги, монологи. Если первый сезон растащен на цитаты, то здесь, как-то вяленько.
Режиссеры менялись от серии к серии. В этом отличие от первого сезона, где работал один Кэрри Фукунага. Многие считают, что из-за этого второй сезон выглядит "разношерстным", каждый режиссер имеет свое видение, потому от серии к серии получилось словно по дороге с колдобинами. Мне как-то не особо это было заметно, но многое, очень многое мне показалось сделано просто дешево. Хотя, что можно ждать от телевизионного сериала, где бюджет, естественно, не как в полном метре.
Безусловно, несмотря на это, сериал является качественным продуктом. Мне нравится, что за весь сезон мне не было скучно, сюжет не проседал, лишь требовал внимательности. Но возможно, многие зададутся целым вагоном вопросов по линии поведения героев, а особенно, ближе к финалу, который лично меня не разочаровал.
Благодарна авторам за идею раскрывать для нас иные грани актерского таланта людей, которых мы привыкли видеть в привычных амплуа. Нельзя не отметить шикарные саундтреки, впрочем, нас приучили этому с первого сезона. Особенно сочная песня Nevermind к заставке.
Второй сезон закончился. Чувство, будто уехал кто-то родной. Но обещал вернуться. Ждем третий сезон.)
Действия второго сезона происходят в Калифорнии, в небольшом (вымышленном) промышленном городке Винчи. Загадочное убийство сити-менеджера Бена Каспера собирает вокруг себя трех служителей закона: Пола Вудроу (Тейлор Китч), Антигону Беззеридес (Рейчел МакАдамс), Рэя Вэлкоро (Колин Фаррелл). Убийство чиновника произошло накануне важных событий для города, которые несут многомиллионные контракты. И все указывает на то, что смерть Каспера была выгодна не одному человеку...
Наряду с упомянутыми актерами в сериале главная роль досталась также Винсу Вону, который воплотил на экране образ гангстера Фрэнка Симеона, который решил забыть бандитское прошлое и заняться законным бизнесом.
Атмосфера сериала. Это для меня чуть не главное. Я должна была проникнуться ею всеми органами чувств. Винчи - это дымка промышленных отходов, серые и курящиеся "шапки" фабрик и заводов, которых в разы больше, чем жилых домов, зловонные канализационные стоки, выплескивающиеся прямо на улицы неровными ручьями, паутинные развязки автострад и железных дорог с негаснущими на них линиями света. Внешняя сторона Винчи словно отражает прогнившую насквозь местную власть, погрязшую в коррупции, бесчестии и обмане.
Дыхание, пульс сериала - это прокуренный бар, заунывные пения находящейся под кайфом певицы (на минуточку - Лера Линн), обжигающая горечь виски, дым в глазах... Первые серии погрузили меня именно на ту степень нуарной глубины мрачного и депрессивного Винчи, откуда возвращаться не спешишь, а, напротив, в которую хочется вглядываться и разгадывать все ее тайны. Темп, как и полагается, для такой атмосферы, меланхоличен, время от времени сменяется на тревожно-яростный, постепенно снова замедляясь.
Создатели сериала, несмотря на название, в котором фигурирует слово "детектив", не особо придерживаются его чисто жанрового значения. Здесь в полной мере присутствует драма с добротным криминальным акцентом. А блистательная актерская игра порой и вовсе отодвигает главное - расследование преступления - на второй план.
Ощущение, что корпя над созданием образов, авторы увлеклись в ущерб сюжетной линии, но об этом позже.
Итак, Антигона (Эни). Детектив округа. Ее детские раны души - причина ее сегодняшней. Безудержная в принятии решений, в сексе, за игральным столом, резка в словах. Все "наотмашь". Храбрая и неспокойная.
Пол Вудроу - сотрудник дорожно-патрульной службы. Ветеран Афганистана, кающийся, порочный, но ищущий правильный путь. Отличный боец, верный друг.
Рэймонд Вэлкоро. Детектив полиции города Винчи. Раз продавший душу самому дьяволу, живущий по инерции, пребывающий если не в наркотическом, то в алкогольном полусне, не ждет от этой жизни ничего. Взрывной, от своего горя "черный" и, будучи таковым, пытается быть отцом. Мающийся от самого себя, бегущий от себя самого.
Фрэнк Симеон. Жесток, по понятиям справедлив, прирожденный дипломат, гангстер, selfmade. На отравленной в прямом и переносном значении земле Винчи Фрэнк чувствует себя если и не хозяином положения, то очень близко. Тем более, контракт о вложении штатом огромных средств на строительство железной дороги, которая будет проходить на территории города, сулит хороший барыш, что весьма кстати на фоне пошатнувшегося финансового положения Фрэнка. У меня Фрэнк ассоциируется с огромным кораблем с белыми парусами... в ослепленной солнцем пустыне...
Актеры настолько поглотили меня своей игрой, что я не представляю уже МакАдамс в ролях пустословных и легкомысленных барышень, а Винса Вона просто отказываюсь видеть в низкосортных блевотных комедиях... Тейлор Китч поразил тем, что смог из чувства неопределенности и даже легкой неприязни к его персонажу к концу сериала чуть не восхищаться им. Ну и Колин Фаррелл. Не скрываю, не люблю его, но здесь, считаю его Вэлкоро одной из лучших ролей, если не лучшей.
Теперь о том, что называю техникой. Сценарий и режиссура.
Ник Пиццолатто является автором сценария, как и в первом сезоне. Ввиду обрушившейся критики из-за отсутствия в первом сезоне внятных женских персонажей Ник выдал нам и на главную роль женщину и немало второстепенных женских ролей отнюдь не из разряда "кушать подано". Есть и еще один компромисс, на который пришлось идти автору, как полагает фанатская среда сериала, но раскрыть его - значит жестко спойлерить. Не буду.
Сценарий имеет много сюжетных линий, очень много персонажей и второстепенных. Во многом задействовано и время, стоит поразмыслить о прошлом героев. Я смотрела сериал по мере выхода серий раз в неделю и, честно, за семь дней многое забывалось, приходилось напоминать себе сюжет пересмотром предыдущей серии. Поэтому рекомендую если смотреть, то перерыв между сериями лучше делать небольшой. А лучше смотреть залпом, серий всего 8 по 40 минут приблизительно (только последняя на полтора часа).
Детективная линия с самого начала обещает уйти с уклоном в мистику, много тайных символов и знаков, но особо этим не увлекается. Если смотреть внимательно - расследовать убийство вам будет не сложно и ахать от неожиданности не придется, хотя имя убийцы раскроют только в последней серии. Но, как уже отметила, драматические перипетии всё же перевешивают. Зато здесь много будет поводов срываться в сопли-слезы и вдавливаться в кресло от злости/скорби/несправедливости. Главным отличием от первого сезона (не касаясь сюжета), на мой взгляд, являются весьма посредственные диалоги, монологи. Если первый сезон растащен на цитаты, то здесь, как-то вяленько.
Режиссеры менялись от серии к серии. В этом отличие от первого сезона, где работал один Кэрри Фукунага. Многие считают, что из-за этого второй сезон выглядит "разношерстным", каждый режиссер имеет свое видение, потому от серии к серии получилось словно по дороге с колдобинами. Мне как-то не особо это было заметно, но многое, очень многое мне показалось сделано просто дешево. Хотя, что можно ждать от телевизионного сериала, где бюджет, естественно, не как в полном метре.
Безусловно, несмотря на это, сериал является качественным продуктом. Мне нравится, что за весь сезон мне не было скучно, сюжет не проседал, лишь требовал внимательности. Но возможно, многие зададутся целым вагоном вопросов по линии поведения героев, а особенно, ближе к финалу, который лично меня не разочаровал.
Благодарна авторам за идею раскрывать для нас иные грани актерского таланта людей, которых мы привыкли видеть в привычных амплуа. Нельзя не отметить шикарные саундтреки, впрочем, нас приучили этому с первого сезона. Особенно сочная песня Nevermind к заставке.
Второй сезон закончился. Чувство, будто уехал кто-то родной. Но обещал вернуться. Ждем третий сезон.)
Общее впечатление | Смешались в кучу "оборотни", дети, шлюхи, жанры... Но мне понравилось... как ни странно... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
О... А первый был просто мега-крутой...