Отзыв: Фильм "Подарок" (2015) - Единожды солгав...
Достоинства: Сюжет, интрига, актерская игра
Недостатки: для меня нет, кому-то может показаться долготекущим начало
Приветствую всех!
Мой отзыв о ленте "Подарок"(2015) Джоэла Эдгертона.
Вчера имела удовольствие посмотреть этот достойный фильм в жанре триллер, который незаслуженно лишен большой раскрутки и рекламы в нашем кинопрокате.
На мой взгляд, фильм очень удачен, выдержанный в лучших традициях триллера, но триллера больше психологического, т. к. никакой крови или резни бензопилой тут нет, а вот пара очень напряженных моментов пощекочет нервы любому. Есть какой-то накал, который держит в напряжении, нет ужасов, а есть то, что зритель сам додумывает и сам же этого боится. Ну разве не отлично для триллера?!!
"Подарок" это та категория фильмов, после которых остается интересное послевкусие и желание поразмышлять. В частности о том, как правы все те банальные истины, которые нам внушали в детстве: что все тайное рано или поздно становится явным, что зло всегда будет наказано, и что, в конце концов, врать не хорошо.
Не знаю, объясняли ли все это главному герою - Саймону, но живет он в свое удовольствие, давно (еще в школе) поделив людей на сильных и слабых и откровенно презирая этих самых слабых, себя считая безусловно сильным и добившимся всего.
Это действительно так: у Саймона есть прекрасная жена Робин, отличная работа и новый дом. Но еще у Саймона есть то, о чем он предпочел забыть - небольшие грехи прошлого, которые сломали жизнь другому человеку. Одна ложь, которая через много лет вернется к удачливому эгоисту бумерангом.
Вот такой процветающий Саймон с прекрасной Робин переезжает в Калифорнию и случайно встречает своего бывшего "однокашника" Гордо. Гордо скромен и одновременно весьма навязчив. Знаете, этакая излишняя дружелюбность. Приходя в гости, присылая подарки, Гордо становится неотъемлемой частью этой семьи, занимает мысли супругов. И вроде бы сюжет тянется медленно и тягуче, но режиссер потихоньку нагнетает обстановку, звоня в тревожные звоночки по ходу действия, давая намеки, но не давая ответов.
Сюжет оживляется, когда становится понятен давний конфликт между Саймоном и Гордо. И наши герои как будто меняются местами: уже Гордо уверен и недосягаем, потому что мстит обидчику, а Саймон понимает, как он беззащитен перед "чудиком Гордо". Третьей стороной, вовлеченной в эту месть оказывается Робин - натура тонкая, переживающая и страдающая от правды, которую она узнает о своем муже. А правды этой чем больше, тем она неприятней.
По мере того, как скелеты начинают вываливаться из шкафов, начинаешь все больше задаваться вопросами. А проходит ли прошлое бесследно? Как может одна небольшая ложь в прошлом натворить столько бед, спустя много лет? Меняется ли человек по прошествии лет или рана из детства никогда не заживет?
И тут уже зритель не представляет чем может кончиться эта история для всех троих, и тем более какой по своей значимости вопрос повиснет в финальной сцене фильма.
Именно этим оставшимся вопросом фильм заинтригует любого неравнодушного зрителя!
Актерский состав великолепен. И вот какой парадокс возник у меня после просмотра: актеры настолько подходят на свои роли, настолько органично смотрятся и "живут" жизнью героев, что их актерский талант и не хочется обсуждать и "разбирать по косточкам", потому что фальши нет, "косяков" нет, недоигрынности нет.
Ребекка Холл - чувствительная Робин, имеющая тем не менее твердый стержень характера и умеющая отличить добро от зла. Очень хорошо передала переживания, прозрения, эмоции своей героини.
Джейсон Бейтман( Саймон) органичен в роли злодея, который не чурается грязных методов для повышения в карьере, эгоиста до мозга костей да и просто отвратительного типа, живущего под маской благопристойности и, что самое страшное, так и не понявшего всю мерзость своей лжи.
Джоэл Эдгертон - главный персонаж и просто герой "Подарка". Если учесть, что он и режиссер и сценарист фильма, то его заслуги, на мой взгляд, утраиваются. Для меня высшим пилотажем Джоэла как исполнителя роли Гордо явилось то, что Гордо так и остался для меня загадкой - то ли он циничный хладнокровный мститель, то ли человек, не оправившийся от детской травмы. Сильный он или слабый ? Циничный или чувствующий?
Джоэл так тонко прошелся по краешку, балансируя между этими понятиями, при этом не заслоняя своей персоной других персонажей, что у меня это вызвало восторг. Согласитесь, трудно превратить жизнь другого в ад и при этом остаться симпатичным зрителю?!
В "Подарке" все продумано и при кажущейся медлительности первой части, потом действие разворачивается лавиной. В этом фильме мало банальщины, которой грешат триллеры. Нет, конечно, есть пара моментов в лучшем стиле Хичкока, но в целом фильм больше удивляет такими моментами, когда ждешь маньяка с ножом, а приходит человек с поздравлениями.
Если честно, я готова долго петь дифирамбы "Подарку", но лучше один раз увидеть...
Фильм Эдгертона "Подарок" однозначно рекомендую, смотреть его даже лучше на диване, чем в кинотеатре. Я думаю, такой непривычный образец триллера стоит оценить любителям этого жанра.
Мой отзыв о ленте "Подарок"(2015) Джоэла Эдгертона.
Вчера имела удовольствие посмотреть этот достойный фильм в жанре триллер, который незаслуженно лишен большой раскрутки и рекламы в нашем кинопрокате.
На мой взгляд, фильм очень удачен, выдержанный в лучших традициях триллера, но триллера больше психологического, т. к. никакой крови или резни бензопилой тут нет, а вот пара очень напряженных моментов пощекочет нервы любому. Есть какой-то накал, который держит в напряжении, нет ужасов, а есть то, что зритель сам додумывает и сам же этого боится. Ну разве не отлично для триллера?!!
"Подарок" это та категория фильмов, после которых остается интересное послевкусие и желание поразмышлять. В частности о том, как правы все те банальные истины, которые нам внушали в детстве: что все тайное рано или поздно становится явным, что зло всегда будет наказано, и что, в конце концов, врать не хорошо.
Не знаю, объясняли ли все это главному герою - Саймону, но живет он в свое удовольствие, давно (еще в школе) поделив людей на сильных и слабых и откровенно презирая этих самых слабых, себя считая безусловно сильным и добившимся всего.
Это действительно так: у Саймона есть прекрасная жена Робин, отличная работа и новый дом. Но еще у Саймона есть то, о чем он предпочел забыть - небольшие грехи прошлого, которые сломали жизнь другому человеку. Одна ложь, которая через много лет вернется к удачливому эгоисту бумерангом.
Вот такой процветающий Саймон с прекрасной Робин переезжает в Калифорнию и случайно встречает своего бывшего "однокашника" Гордо. Гордо скромен и одновременно весьма навязчив. Знаете, этакая излишняя дружелюбность. Приходя в гости, присылая подарки, Гордо становится неотъемлемой частью этой семьи, занимает мысли супругов. И вроде бы сюжет тянется медленно и тягуче, но режиссер потихоньку нагнетает обстановку, звоня в тревожные звоночки по ходу действия, давая намеки, но не давая ответов.
Сюжет оживляется, когда становится понятен давний конфликт между Саймоном и Гордо. И наши герои как будто меняются местами: уже Гордо уверен и недосягаем, потому что мстит обидчику, а Саймон понимает, как он беззащитен перед "чудиком Гордо". Третьей стороной, вовлеченной в эту месть оказывается Робин - натура тонкая, переживающая и страдающая от правды, которую она узнает о своем муже. А правды этой чем больше, тем она неприятней.
По мере того, как скелеты начинают вываливаться из шкафов, начинаешь все больше задаваться вопросами. А проходит ли прошлое бесследно? Как может одна небольшая ложь в прошлом натворить столько бед, спустя много лет? Меняется ли человек по прошествии лет или рана из детства никогда не заживет?
И тут уже зритель не представляет чем может кончиться эта история для всех троих, и тем более какой по своей значимости вопрос повиснет в финальной сцене фильма.
Именно этим оставшимся вопросом фильм заинтригует любого неравнодушного зрителя!
Актерский состав великолепен. И вот какой парадокс возник у меня после просмотра: актеры настолько подходят на свои роли, настолько органично смотрятся и "живут" жизнью героев, что их актерский талант и не хочется обсуждать и "разбирать по косточкам", потому что фальши нет, "косяков" нет, недоигрынности нет.
Ребекка Холл - чувствительная Робин, имеющая тем не менее твердый стержень характера и умеющая отличить добро от зла. Очень хорошо передала переживания, прозрения, эмоции своей героини.
Джейсон Бейтман( Саймон) органичен в роли злодея, который не чурается грязных методов для повышения в карьере, эгоиста до мозга костей да и просто отвратительного типа, живущего под маской благопристойности и, что самое страшное, так и не понявшего всю мерзость своей лжи.
Джоэл Эдгертон - главный персонаж и просто герой "Подарка". Если учесть, что он и режиссер и сценарист фильма, то его заслуги, на мой взгляд, утраиваются. Для меня высшим пилотажем Джоэла как исполнителя роли Гордо явилось то, что Гордо так и остался для меня загадкой - то ли он циничный хладнокровный мститель, то ли человек, не оправившийся от детской травмы. Сильный он или слабый ? Циничный или чувствующий?
Джоэл так тонко прошелся по краешку, балансируя между этими понятиями, при этом не заслоняя своей персоной других персонажей, что у меня это вызвало восторг. Согласитесь, трудно превратить жизнь другого в ад и при этом остаться симпатичным зрителю?!
В "Подарке" все продумано и при кажущейся медлительности первой части, потом действие разворачивается лавиной. В этом фильме мало банальщины, которой грешат триллеры. Нет, конечно, есть пара моментов в лучшем стиле Хичкока, но в целом фильм больше удивляет такими моментами, когда ждешь маньяка с ножом, а приходит человек с поздравлениями.
Если честно, я готова долго петь дифирамбы "Подарку", но лучше один раз увидеть...
Фильм Эдгертона "Подарок" однозначно рекомендую, смотреть его даже лучше на диване, чем в кинотеатре. Я думаю, такой непривычный образец триллера стоит оценить любителям этого жанра.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Единожды солгав... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Умничка! У тебя каждый новый отзыв на фильм - лучше предыдущего!