Отзыв: Фильм "Молчание ягнят" (1990) - «Храбрая Кларисса, скажите, когда ягнята перестанут кричать во тьме…»
Достоинства: Абсолютно всё.
Недостатки: Никаких.
Неуловимый маньяк-психопат по прозвищу Буффало Билл похищает девушек, сдирает куски кожи с их тел, а затем топит трупы, чтобы скрыть следы преступления. Но ФБР никак не могут найти хотя бы одну зацепку, которая помогла бы им остановить маньяка. И тогда они решают обратиться за помощью к великому психиатру-маньяку Ганнибалу Лектеру. А для создания более тесного контакта на задание отправляют стажёрку академии ФБР Клариссу Старлинг.
Кинокартина «Молчание ягнят» похожа по-своему на швейцарские часы - ее слава и популярность, стиль и качество выполнения каждой детали заслужили похвалу многих поколений. Человек, который хоть раз в своей жизни смотрел этот фильм, больше не оставался к нему равнодушным. В этой картине хочется уделить внимание абсолютно каждой детали: сценарию, актерам, режиссерской работе, музыке, операторской работе.
Психологический триллер «Молчание ягнят» стал эталоном жанра, и создал новый поджанр «триллер-детектив о серийных убийцах». Этот фильм можно с полной уверенностью отнести к числу лучших картин за всю историю кинематографа.
Роман Томаса Харриса «Молчание ягнят» стал бестселлером по всему миру, поэтому создание экранизации было вопросом времени. И Джонатан Демме не просто создал фильм, он создал шедевр, а в некоторых моментах даже оставил книгу позади. Режиссер очень точно и тонко передал атмосферу оригинала, создал плавную адаптацию сценария. «Весь фильм натянут, как струна перед глазами, и кажется, если она лопнет, удар придется по лицу» (Мила Рубцова). А кульминации во многих ключевых моментах сделали «Молчание ягнят» одной из самых лучших режиссерских работ 90-ых годов.
Наибольший восторг вызывает игра актеров. Немалая часть картины держится именно на ней. Наблюдая за актерами, которые так вжились в роль, невольно вздрагиваешь от напряжения и страха, восхищения и удивления. Энтони Хопкинс оказался лучшим вариантом на роль Ганнибала Лектера. Смотря в его глаза, чувствуешь себя маленьким беззащитным мышонком, застывшим от ужаса и восхищения перед огромной величественной коброй. От этого взгляда, закрадывающегося в самые дальние, в самые темные уголки души, бросает в дрожь, и в то же время от этих глаз нельзя оторваться, они приковывают к себе, позволяя Ганнибалу приблизиться к жертве. А голос, такой спокойный, рассудительный и одновременно такой уверенный усыпляет, заставляет терять бдительность, позволяя психиатру-маньяку приблизиться еще на несколько шагов и нанести решающий удар. Наблюдая за Ганнибалом Лектером, испытываешь к нему множество разных чувств, но никак не отвращение. Это маньяк, которому начинаешь сопереживать, которым восхищаешься и за которого невольно радуешься. Роль Ганнибала Лектера стала одной из тех ролей, что обессмертили имя Энтони Хопкинса: «Хопкинс играет Тита не как Энтони Хопкинс, он играет эту роль как Ганнибал Лектер. Он будет ассоциироваться с ней до скончания веков» (Файт Этцольд «Крой тела» о фильме «Тит – правитель Рима»). В фильме мы видим Лектера всего 18 минут, но за это время он смог запасть в душу на всю оставшуюся жизнь. Блестяще справилась со своей ролью Клариссы Старлинг и Джоди Фостер. Ролью начинающего агента Старлинг: неуверенной, робкой, но в то же время целеустремлённой и настойчивой, всецело преданной своему долгу на службе, желающей добиться справедливости. Желающей спасти хотя бы одного ягненка. Кларисса Старлинг в каком-то смысле одержима. Она, гонимая внутренним страхом, готова пойти на всё, чтобы освободиться от него. Джоди сыграла эту роль как никто другой. Фостер будто открытая книга, которая без слов может показать все: о чем она думает, что хочет сказать и что сейчас, скорее всего, сделает. Эта особенность стала очень важной деталью при создании персонажа.
Нельзя не сказать о монтаже и звуке. Считается, что залогом хорошего триллера является атмосфера. Гнетущая атмосфера чего-то неизведанного, все время держащая в напряжении. Как раз такую атмосферу и создает операторская работа Така Фудзимото вкупе с музыкальным сопровождением. Частые крупные планы, плавные переходы между сценами, интересное решение в виде съемки через ПНВ, медленная, нарастающая музыка Говарда Шора или задорный мотив в доме Буффало Билла… Все это заставляет содрогаться, напрягаться, следить с замиранием сердца за развитием событий и сопереживать героям.
Кинокартина «Молчание ягнят» стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград (Другие два фильма: «Пролетая над гнездом кукушки» и «Это случилось однажды ночью»). И, безусловно, фильм заслужил все эти 5 Оскаров. Монтаж и звук по отдельности немного не дотянули, но вместе помогли создать непередаваемую атмосферу фильма. Больше двадцати лет «Молчание ягнят» является глотком свежего воздуха в мире кинематографа. «Молчание ягнят» - фильм для ценителей «умного кино». Просматривая эту кинокартину раз за разом, будешь открывать в ней что-то новое для себя. Будешь открывать через нее нового себя.
Кинокартина «Молчание ягнят» похожа по-своему на швейцарские часы - ее слава и популярность, стиль и качество выполнения каждой детали заслужили похвалу многих поколений. Человек, который хоть раз в своей жизни смотрел этот фильм, больше не оставался к нему равнодушным. В этой картине хочется уделить внимание абсолютно каждой детали: сценарию, актерам, режиссерской работе, музыке, операторской работе.
Психологический триллер «Молчание ягнят» стал эталоном жанра, и создал новый поджанр «триллер-детектив о серийных убийцах». Этот фильм можно с полной уверенностью отнести к числу лучших картин за всю историю кинематографа.
Роман Томаса Харриса «Молчание ягнят» стал бестселлером по всему миру, поэтому создание экранизации было вопросом времени. И Джонатан Демме не просто создал фильм, он создал шедевр, а в некоторых моментах даже оставил книгу позади. Режиссер очень точно и тонко передал атмосферу оригинала, создал плавную адаптацию сценария. «Весь фильм натянут, как струна перед глазами, и кажется, если она лопнет, удар придется по лицу» (Мила Рубцова). А кульминации во многих ключевых моментах сделали «Молчание ягнят» одной из самых лучших режиссерских работ 90-ых годов.
Наибольший восторг вызывает игра актеров. Немалая часть картины держится именно на ней. Наблюдая за актерами, которые так вжились в роль, невольно вздрагиваешь от напряжения и страха, восхищения и удивления. Энтони Хопкинс оказался лучшим вариантом на роль Ганнибала Лектера. Смотря в его глаза, чувствуешь себя маленьким беззащитным мышонком, застывшим от ужаса и восхищения перед огромной величественной коброй. От этого взгляда, закрадывающегося в самые дальние, в самые темные уголки души, бросает в дрожь, и в то же время от этих глаз нельзя оторваться, они приковывают к себе, позволяя Ганнибалу приблизиться к жертве. А голос, такой спокойный, рассудительный и одновременно такой уверенный усыпляет, заставляет терять бдительность, позволяя психиатру-маньяку приблизиться еще на несколько шагов и нанести решающий удар. Наблюдая за Ганнибалом Лектером, испытываешь к нему множество разных чувств, но никак не отвращение. Это маньяк, которому начинаешь сопереживать, которым восхищаешься и за которого невольно радуешься. Роль Ганнибала Лектера стала одной из тех ролей, что обессмертили имя Энтони Хопкинса: «Хопкинс играет Тита не как Энтони Хопкинс, он играет эту роль как Ганнибал Лектер. Он будет ассоциироваться с ней до скончания веков» (Файт Этцольд «Крой тела» о фильме «Тит – правитель Рима»). В фильме мы видим Лектера всего 18 минут, но за это время он смог запасть в душу на всю оставшуюся жизнь. Блестяще справилась со своей ролью Клариссы Старлинг и Джоди Фостер. Ролью начинающего агента Старлинг: неуверенной, робкой, но в то же время целеустремлённой и настойчивой, всецело преданной своему долгу на службе, желающей добиться справедливости. Желающей спасти хотя бы одного ягненка. Кларисса Старлинг в каком-то смысле одержима. Она, гонимая внутренним страхом, готова пойти на всё, чтобы освободиться от него. Джоди сыграла эту роль как никто другой. Фостер будто открытая книга, которая без слов может показать все: о чем она думает, что хочет сказать и что сейчас, скорее всего, сделает. Эта особенность стала очень важной деталью при создании персонажа.
Нельзя не сказать о монтаже и звуке. Считается, что залогом хорошего триллера является атмосфера. Гнетущая атмосфера чего-то неизведанного, все время держащая в напряжении. Как раз такую атмосферу и создает операторская работа Така Фудзимото вкупе с музыкальным сопровождением. Частые крупные планы, плавные переходы между сценами, интересное решение в виде съемки через ПНВ, медленная, нарастающая музыка Говарда Шора или задорный мотив в доме Буффало Билла… Все это заставляет содрогаться, напрягаться, следить с замиранием сердца за развитием событий и сопереживать героям.
Кинокартина «Молчание ягнят» стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград (Другие два фильма: «Пролетая над гнездом кукушки» и «Это случилось однажды ночью»). И, безусловно, фильм заслужил все эти 5 Оскаров. Монтаж и звук по отдельности немного не дотянули, но вместе помогли создать непередаваемую атмосферу фильма. Больше двадцати лет «Молчание ягнят» является глотком свежего воздуха в мире кинематографа. «Молчание ягнят» - фильм для ценителей «умного кино». Просматривая эту кинокартину раз за разом, будешь открывать в ней что-то новое для себя. Будешь открывать через нее нового себя.
Общее впечатление | «Храбрая Кларисса, скажите, когда ягнята перестанут кричать во тьме…» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву