Отзыв: Фильм "Подарок" (2015) - Очень реалистично получилось
Достоинства: Очень психологично, эмоционально
Недостатки: Основная тематика мне показалась не очень интересной
Наконец-то выбралась в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Подарок» («The gift»). Я его выбрала исключительно потому, что его жанр обозначен как триллер, а такие новинки я стараюсь не пропускать. Но вообще, когда я шла на фильм, то почти не представляла, что же я увижу, в чем есть свои неоспоримые плюсы.
Итак, вы будете смеяться, но все начинается с того, что молодая пара переезжает в новый дом, в новом городе. Муж и жена, их зовут Саймон и Робин, довольно симпатичные, успешные в том, что они делают, любят друг друга, с неплохим доходом. Казалось бы, жить бы и да не тужить, но не тут-то было. Пойдя в магазин, они встречают старого знакомого Саймона, Гордо, они еще в школе учились вместе. И с этого момента что-то пошло не так.
Сразу скажу, что это не тот тип триллеров, где пугают с помощью всяких барабашек и призраков. Этот триллер другой, тут нет ничего сверхъестественного. Однако ж он все равно держит в напряжении, в этаком некомфортном состоянии, когда не знаешь, чего ожидать от следующей сцены. Фильм в целом не страшный, но есть тут и парочка пугающих моментов, выполненных по всем хичкоковским канонам. Казалось бы, девушка идет по коридору своего собственного дома, в спальне буквально в пяти шагах спит ее муж, знаешь, что фильм не ужастик, и все равно так жутко, что хочется закрыть глаза и уши. И еще этот дом с окнами на всю стену... Никогда не понимала, как можно жить как в аквариуме и чувствовать себя комфортно? Актеры тоже сыграли очень здорово! Мне их лица казались смутно знакомыми, но ни их имен, ни где я их могла видеть, я не вспомнила. Но я также понимаю, что в актерском мастестве большую долю играет режиссерская работа и сценарий.
Мне вообще понравилось, как снят фильм с точки зрения психологизма. Тут героям веришь, они как будто бы реальные, с какими-то своими проблемами в голове, страхами и печалями. Может, еще и по этой причине все происходящее на экране как-то сильно действует эмоционально, цепляет, потому что все-будто по-настоящему. Вот интересно, Гордо как будто изначально милый и симпатичный, такой скромный добряк, должен вызывать симпатию у зрителя. А почему-то мне он сразу же не понравился. Как, интересно, режиссер (он же и актер, играющий Гордо) смог так тонко все показать, чтобы я подсознательно, даже не понимая причин, начала этого Гордо недолюбливать? Но потом, когда выясняется правда, то этого героя хочется пожалеть, как-то посочувствовать, но не получается. Он как будто бы застрял в своем детстве, когда над ним смеялись и обижали, и так и не смог выкарабкаться из тех своих переживаний и обид, и видит смысл только в мести. Гордо даже не может выразить свои злость и обиду Саймону в лицо, он только может "гадить" исподтишка, причем используя при этом невиновных людей. Противно.
Саймон, в принципе, ненамного лучше. Он как будто на другом полюсе из того детства, если Гордо – неудачник и мишень для издевательств, то Саймон – тот самый, кто издевается. Но все равно он тоже не вырос из того детства, не отпустил его, а продолжает в нем барахтаться. На это указывает то, что Саймону явно неприятно обсуждать вещи, которые имеют отношение к Гордо, он начинает злиться, вести себя неадекватно. И вот эти два мальчишки, Гордо и Саймон встретились опять, только через 30 лет. Как эти две «зрелые» личности будут себя вести? Вот об этом и фильм.
Симпатию вызывает только Робин, жена Саймона. Конечно, она тоже местами себя ведет не очень понятно, порою не считаясь со своим инстинктом самосохранения. Но в конце концов она любит своего мужа, и верит, что он может ее защитить.
Фильм, действительно, заставляет задуматься. Я в отзывах прочитала, что он о мести, но мне кажется, что это правда только отчасти. Да, конечно, тут тема мести одна из главных. Но фильм еще и заставляет задуматься, должны ли нести ответ взрослые за свои проступки в детстве? Как с этим жить, как правильно разрешать подобные ситуации, и есть ли вообще выход, который бы всех устроил? Ведь проблема между Саймоном и Гордо не только в том, что было тогда, а еще и в том, что происходит сейчас, через 30 лет. Возможно, проблему можно было бы разрешить, но в фильме решения не дается, придется додумывать самим. А как бы вы поступили на месте каждого из героев?
Фильм к просмотру, разумеется, рекомендую. Несмотря на то, что он мне по большей части понравился, какого-то душевного отклика я не почувствовала, потому пять не поставлю. Возможно, все-таки, тематика мне показалась не достаточно интересной. А еще фильм у меня вызвал какой-то приступ тревоги и оставил неприятное послевкусие. Когда я смотрю триллеры про призраков, то происходящее на экране как-то легче воспринимаются, все-таки, это не то, с чем люди встречаются каждый день. А вот триллеры про отношения между людьми меня по-настоящему нервируют. К тому же, тут люди ни какие-то психи, а обычные, их поступки можно объяснить, это-то и вызывает дискомфорт.
Итак, вы будете смеяться, но все начинается с того, что молодая пара переезжает в новый дом, в новом городе. Муж и жена, их зовут Саймон и Робин, довольно симпатичные, успешные в том, что они делают, любят друг друга, с неплохим доходом. Казалось бы, жить бы и да не тужить, но не тут-то было. Пойдя в магазин, они встречают старого знакомого Саймона, Гордо, они еще в школе учились вместе. И с этого момента что-то пошло не так.
Сразу скажу, что это не тот тип триллеров, где пугают с помощью всяких барабашек и призраков. Этот триллер другой, тут нет ничего сверхъестественного. Однако ж он все равно держит в напряжении, в этаком некомфортном состоянии, когда не знаешь, чего ожидать от следующей сцены. Фильм в целом не страшный, но есть тут и парочка пугающих моментов, выполненных по всем хичкоковским канонам. Казалось бы, девушка идет по коридору своего собственного дома, в спальне буквально в пяти шагах спит ее муж, знаешь, что фильм не ужастик, и все равно так жутко, что хочется закрыть глаза и уши. И еще этот дом с окнами на всю стену... Никогда не понимала, как можно жить как в аквариуме и чувствовать себя комфортно? Актеры тоже сыграли очень здорово! Мне их лица казались смутно знакомыми, но ни их имен, ни где я их могла видеть, я не вспомнила. Но я также понимаю, что в актерском мастестве большую долю играет режиссерская работа и сценарий.
Мне вообще понравилось, как снят фильм с точки зрения психологизма. Тут героям веришь, они как будто бы реальные, с какими-то своими проблемами в голове, страхами и печалями. Может, еще и по этой причине все происходящее на экране как-то сильно действует эмоционально, цепляет, потому что все-будто по-настоящему. Вот интересно, Гордо как будто изначально милый и симпатичный, такой скромный добряк, должен вызывать симпатию у зрителя. А почему-то мне он сразу же не понравился. Как, интересно, режиссер (он же и актер, играющий Гордо) смог так тонко все показать, чтобы я подсознательно, даже не понимая причин, начала этого Гордо недолюбливать? Но потом, когда выясняется правда, то этого героя хочется пожалеть, как-то посочувствовать, но не получается. Он как будто бы застрял в своем детстве, когда над ним смеялись и обижали, и так и не смог выкарабкаться из тех своих переживаний и обид, и видит смысл только в мести. Гордо даже не может выразить свои злость и обиду Саймону в лицо, он только может "гадить" исподтишка, причем используя при этом невиновных людей. Противно.
Саймон, в принципе, ненамного лучше. Он как будто на другом полюсе из того детства, если Гордо – неудачник и мишень для издевательств, то Саймон – тот самый, кто издевается. Но все равно он тоже не вырос из того детства, не отпустил его, а продолжает в нем барахтаться. На это указывает то, что Саймону явно неприятно обсуждать вещи, которые имеют отношение к Гордо, он начинает злиться, вести себя неадекватно. И вот эти два мальчишки, Гордо и Саймон встретились опять, только через 30 лет. Как эти две «зрелые» личности будут себя вести? Вот об этом и фильм.
Симпатию вызывает только Робин, жена Саймона. Конечно, она тоже местами себя ведет не очень понятно, порою не считаясь со своим инстинктом самосохранения. Но в конце концов она любит своего мужа, и верит, что он может ее защитить.
Фильм, действительно, заставляет задуматься. Я в отзывах прочитала, что он о мести, но мне кажется, что это правда только отчасти. Да, конечно, тут тема мести одна из главных. Но фильм еще и заставляет задуматься, должны ли нести ответ взрослые за свои проступки в детстве? Как с этим жить, как правильно разрешать подобные ситуации, и есть ли вообще выход, который бы всех устроил? Ведь проблема между Саймоном и Гордо не только в том, что было тогда, а еще и в том, что происходит сейчас, через 30 лет. Возможно, проблему можно было бы разрешить, но в фильме решения не дается, придется додумывать самим. А как бы вы поступили на месте каждого из героев?
Фильм к просмотру, разумеется, рекомендую. Несмотря на то, что он мне по большей части понравился, какого-то душевного отклика я не почувствовала, потому пять не поставлю. Возможно, все-таки, тематика мне показалась не достаточно интересной. А еще фильм у меня вызвал какой-то приступ тревоги и оставил неприятное послевкусие. Когда я смотрю триллеры про призраков, то происходящее на экране как-то легче воспринимаются, все-таки, это не то, с чем люди встречаются каждый день. А вот триллеры про отношения между людьми меня по-настоящему нервируют. К тому же, тут люди ни какие-то психи, а обычные, их поступки можно объяснить, это-то и вызывает дискомфорт.
Общее впечатление | Очень реалистично получилось |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9