Отзыв: Фильм "Пилигрим: Пауло Коэльо" (2015) - Футуристическо-екзистенциональная картина о "сумасшедшем",который вызывал восхищение и неприязнь в одночасье.
Достоинства: Прекрасная игра актеров.Психологизм,многоплановое изображение и передача настроений.Музыка.
Недостатки: Некоторая неправдоподобность,несоответствие реалиям.Перенасыщенность цитатами.Примитивность некоторых сцен.
Здравствуйте, дорогие ценители кино и литературы!
О легендарном Пауло Коэльо, об этом бразильском писателе, без преувеличений скажу, знает весь мир! нравится он или не нравится, но хотя бы о его "Алхимике" наслышано большинство людей.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Фильм Ионы де Маседо, вышедший в 2015 году, очень сильно изменил мое личное отношение как к личности писателя, так и к его произведениям. С биографией Коэльо я знакома давно, относилась к произведениям очень неоднозначно: одни заставляли меня скучать и желать хоть какого-нибудь развития событий, а другие толкали на то, чтобы исписывать по пять страниц блокнота ради запоминания отдельных понравившихся фраз.
Именно поэтому я с огромным удовольствием уселась смотреть фильм о человеке, который перевернул всеобщее сознание о том, каким должен или может быть писатель 21 века!
Итак, имея скромный, на мой взгляд, багаж знаний о личности писателя (ведь человек этот ну очень незаурядная личность, хоть ты все его книги перечитай, все равно вникнуть в суть его творчества сложно), я с удовольствием начала смотреть сам фильм.
Итак, кинокартина о творческом подъеме гениального, по мнению миллионов читателей, писателе началась. Музыкальное сопровождение - понравилось сразу. Саундтреком к фильму стала музыкальная композиция, ставшая довольно популярной в 2015 году, Hozier (Take me to Church), а так же очень неординарная музыка Raul Seixas. Саetano Veloso и другие - браво и только браво всей съемочной группе, музыка выбрана очень удачно. Смешение стилей в музыкальном сопровождении в фильме очень четко подчеркнуло своеобразность, нестандартность личности Коэльо. Классика и хардкор, хиппи и инструментал - это далеко не весь список направлений, которые поданы в фильме.
ХАРАКТЕР ГЛАВНОГО ГЕРОЯ моими глазами.
Не могу не дать характеристику главного героя. Писатель в обличье людей разных возрастных категорий, которые подобраны довольно удачно, встает перед глазами зрителей в самых неординарных ситуациях. Конечно, я ожидала чего-то другого, если честно, думая. что режиссер покажет знаменитого писателя с его лучших сторон, НО! - писатель Коэльо сам согласился на очень нестандартный ход: Пауло в фильме - это, конечно, очень творческая личность, но кроме всего прочего, он еще и бунтарь, любитель наркотиков, женщин, псих, которого не раз закрывают в психушке (заслуженно или нет, об этом еще буду писать далее). Человек, вобравший в себя столько оттенков творческой личности, является еще и музыкальным продюсером, автором песен, пьес, актером (роль клоуна в спектакле), писатель.
"Бог должен извиниться за то, что заставил меня пройти через все это", - это слова, которые раскрывают суть юноши Пауло, который мечтает о печатной машинке.
Психбольница - что это за место и зачем Пауло в нее отправляли?
Несколько раз юношей будущий писатель попадет в учреждение, где из него пытаются выбить всю ту "дурь и чушь", которая владеет им и толкает на очень "неюношеские" поступки, что, естественно, вызывает беспокойство у родителей. Будучи абсолютно непонятым самыми близкими людьми, терпя вопросы врачей-психиатров о том, не гомосексуалист ли он, при первом же удобном случае он либо слышит нарекания недовольных родителей ( в частности отца), либо снова попадает в психушку, где ему ставят диагноз "шизофрения".
Что же, юноша, сыгравший роль Пауло в переходном возрасте, мне абсолютно не понравился и порой даже вызывал отвращение, но таковой была цель режиссера, на мой взгляд, как иначе объяснить тот факт, что Коэльо согласился с тем образом, который был создан для фильма? Его образ был правдоподобен, его "вырисовывали" с его же ответов на вопросы, что задавались ему специально для создания фильма-биографии. Коэльо в фильме, как мне кажется, показан очень реалистично: я увидела как позитивные стороны этого человека, так и негативные, и негативных было гораздо больше.
ИЗЮМИНКИ ФИЛЬМА.
Контраст.
Контраст - вот, что служит прекрасным способом передать и внедрить в образ киношного Коэльо образ настоящего, живого Коэльо. А настоящий он действительно любит драйв, идет по своему пути(как это описано в "Алхимике"), выходит из общепринятых рамок общества, переступает устои и каноны, которые соблюдались веками. Музыка - классика и стиль хиппи, стиль одежды - классика и тот же стиль хиппи (рваные джинсы, майки, лепни и прочее), женщины - классической красоты и нестандартной, - все это передает суть такой многоуровневой личности писателя, которая выстроена на контрастах.
Запущенность.
Главный герой показан таким, что хочется взять его и... постричь, привести в порядок, в общем. Его жилище не блещет чистотой, у него всегда "творческий беспорядок". Это показывает его характер. Он талантлив, он странный. Главного героя сыграл Хулио Андраде. Он прекрасно справился со своей задачей - сыграть неуравновешенного, очень горячего, неординарного бунтовщика Коэльо, которым восхищаются и которого сторонятся одновременно.
Паоло и бог.
Две сущности-Пауло, настощий уникум, - с одной стороны, и Всевышний - с другой. Мальчиком, он выходит из церкви во время богослужения, так как образы и вообще атмосфера храма его пугает и отталкивает. Когда его спрашивают об отношениии к Богу(Пауло уже за 30), он отвечает, что он всегда его пугал."Правда сейчас, есть он или нет, это уже не моя проблема", - говорит Паоло своей женщине. Мне было интересно наблюдать за изменениями во взглядах и духовном развитии Коэльо. Из неверующего он превращается в сознательного человека, понимающего суть Бога.
Аллюзии и реминисценции.
Время в фильме - текуще. Оно едино. Юность, зрелость и старость соединены, кажется, воедино. Возможно, потому что все три возраста, так отчетливо показаны в фильме, как отдельные истории, объединены в единое целое общей сюжетной линией. Стать писателем - вот та линия, что тянется в жизни Пауло от самого начала и до победного конца. Паоло ищет себя и в юные годы, и даже тогда, когда стал успешным и знаменитым. Время в фильме очень разнообразно. Оно либо нещадно казник главного героя, ставя перед ним все новые и новые препятствия, либо в благо для него создает условия для размышлений в правильном направлении - устранить в себе свои собственные недостатки, которые мешают достичь счастья, успеха.
Знаки.
Очень важным художественным приемом в фильме, как и в книгах автора, являются знаки. В фильме они словно оживают, становятся теми пунктами в нелегком путешествии. что толкают Пауло на устремленные вперед шаги. На мой взгляд, это, вроде бы, не так уж плохо, но лишним было садить главного героя на диван и вызывать на его лице задумчивость, серьезность размышлений, вызванных довольно странным фильмом.
Операторская работа - очень удачная работа.
Мне понравились такие моменты, как "переключение" с одного возраста Пауло на другой. Мы словно находимся в разных мирах. Вот юный Пауло стоит у окна психбольницы, и по его щекам текут слезы, и тут же эти капли плавно катятся в капельнице с физраствором, где лежит уже повзрослевший Коэльо.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
На мой взгляд, очень неуместно было включать в фильм о таком гениальном человеке, как Коэльо, персонажа оракула. Меч, волк, черные вороны, собрание сектантов, огненный круг и прочая атрибутика - все это, вроде бы, показало всю "ненормальность" главного героя, но пытаться включить зрителя в обряд посвящения новичка с выкрикиванием фраз типа "С помощью власти истины и покоряя вселенную" - не совсем то. что нужно для произведения впечатления. Пауло обещают наградить мечем, если он сможет видеть и понимать знаки вокруг себя и следовать своему пути. В итоге Вы увидите, получит он этот меч или нет, но создается впечатление, что мы находимся в электронной игре о рыцарях или смотрим очередную серию фильму "Горец".
Слишком большое количество цитат и фраз из книг.
Постоянное цитирование произведений Коэльо вызвало у меня некое недоумение. Навязчивость и некоторая, скажем, надменность заставляют скучать и зевать. Кому понравится если еще и фильм толком не начался, а умные выражения так и катятся одно за другим, заставляя не наслаждаться картиной, а заострить ухо и анализировать. Спасибо режиссеру, что сподвиг зрителя на размышления, но, как по мне, желающий прочесть сочинения Коэльо, найдут крылатые выражения каждый для себя сам.
Угон машины.
Абсолютно неуместный момент, показательное, как по мне, выступление. Тут я вижу немолодого Пауло, у которого волосы давным давно седые и выпавшие, как у старика, малоподвижным, безучастным, подавленным, абсолютно не выражающим никаких эмоций, а тут он уже угоняет чужую машину, перед этим надев очки. И все это потому, что он посмотрел на драйвовую молодежь, вспомнил былые времена и увидел в этом знак. Излишняя деловитость только портит образ героя.
Подкрашенные глаза постаревшего Коэльо.
Если бы не этот грим... Он настолько испортил внешний облик писателя, что выглядит он просто смешно. Байкер, ариец, но только не писатель. Очень зря режиссер решил принять такие странные меры, чтобы показать незаурядность и необычность этого человека. То. что Паоло Коэльо смог жить и творить в сложных условиях полного непонимания непринятия, - это уже необычно.
Образ жены Коэльо.
Его было слишком мало. Крисс, женщина, которая повлияла на развитие Коэле, которая подтолкнула к созданию более мощных произведений, появилась в фильме лишь 6 раз, иногда мельком. Между ними существует(и поныне, насколько я знаю) очень тесная связь. настоящая любовь, а в фильме это полностью не передано.
Итак, могу сделать следующие ВЫВОДЫ:
1). Фильм как биография создан очень грамотно и удачно. Структура фильма, сюжетные линии, сознательный надлом хронологии и последовательности событий жизни главного героя заменены аллюзорными и реминисцентными приемами игры со временем.
2). Образ главного персонажа создан как нельзя лучше. Он полностью. как по мне, соответствует характеру реального Пауло Коэльо.
3). Игра актерского состава просто отличная. Конечно, талантливо сыгранные роли актеров подкреплены прекрасно созданными декорациями, костюмами, а музыкальное сопровождение раскрыло персонажей как индивидуумов, что заслуживают индивидуального рассмотрения.
4). Абсолютно не понравился актер, сыгравший старого Коэльо, с гримом, который виден невооруженным глазом, поведение, несоответствующее его внешнему виду и поведению. До сих пор он вызывает у меня возмущение - он просто неживой, пустой. Чего только стоит момент, где у таблички с надписью "Оставьте лишнее бремя", он выбрасывает в плетенную коробку свой телефон и ключи от машины. Излишняя самоуверенность и странная деловитость вообще ему не к лицу. Это говорит о неправдоподобности, нереалистичности.
5). Нашла общее между рассматриваемым мной фильмом и "Заводным апельсином" и другими кинолентами.
6). Очень понравилась фраза "Секрет каждой победы в том, что нужно знать, что с ней делать". Звучит немного банально, но если проверить на деле, сомнений не остается - сложно остаться на вершине, проще на нее взобраться.
7). Заметила некоторые неточности и неправильности: несоответствие возраста главных персонажей(Пауло постоянно меняется, растет, созревает, но его родители постоянно остаются одинаковыми.)
8). Очень понравилась жизнеутверждающая мысль, которой пропитан весь фильм, - человек должен и обязан находится в поиске себя, идти по своему пути. Поэтому могу назвать этот фильм фильмом-протестом, фильмом-вызовом всему ординарному, скучному, старому. Даже сам главный персонаж говорит, что он видит перед собой цель - "покончить со всемирной скукой."
Дорогие друзья, не смотря на огромное количество "за" и "против", я советую и рекомендую посмотреть фильм "Пилигрим: Пауло Коэльо" (о страннике, вечном искателе), дабы самостоятельно сделать выводы, ведь речь идет об очень неординарной личности - Пауло Коэльо.
Удачи!
О легендарном Пауло Коэльо, об этом бразильском писателе, без преувеличений скажу, знает весь мир! нравится он или не нравится, но хотя бы о его "Алхимике" наслышано большинство людей.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Фильм Ионы де Маседо, вышедший в 2015 году, очень сильно изменил мое личное отношение как к личности писателя, так и к его произведениям. С биографией Коэльо я знакома давно, относилась к произведениям очень неоднозначно: одни заставляли меня скучать и желать хоть какого-нибудь развития событий, а другие толкали на то, чтобы исписывать по пять страниц блокнота ради запоминания отдельных понравившихся фраз.
Именно поэтому я с огромным удовольствием уселась смотреть фильм о человеке, который перевернул всеобщее сознание о том, каким должен или может быть писатель 21 века!
Итак, имея скромный, на мой взгляд, багаж знаний о личности писателя (ведь человек этот ну очень незаурядная личность, хоть ты все его книги перечитай, все равно вникнуть в суть его творчества сложно), я с удовольствием начала смотреть сам фильм.
Итак, кинокартина о творческом подъеме гениального, по мнению миллионов читателей, писателе началась. Музыкальное сопровождение - понравилось сразу. Саундтреком к фильму стала музыкальная композиция, ставшая довольно популярной в 2015 году, Hozier (Take me to Church), а так же очень неординарная музыка Raul Seixas. Саetano Veloso и другие - браво и только браво всей съемочной группе, музыка выбрана очень удачно. Смешение стилей в музыкальном сопровождении в фильме очень четко подчеркнуло своеобразность, нестандартность личности Коэльо. Классика и хардкор, хиппи и инструментал - это далеко не весь список направлений, которые поданы в фильме.
ХАРАКТЕР ГЛАВНОГО ГЕРОЯ моими глазами.
Не могу не дать характеристику главного героя. Писатель в обличье людей разных возрастных категорий, которые подобраны довольно удачно, встает перед глазами зрителей в самых неординарных ситуациях. Конечно, я ожидала чего-то другого, если честно, думая. что режиссер покажет знаменитого писателя с его лучших сторон, НО! - писатель Коэльо сам согласился на очень нестандартный ход: Пауло в фильме - это, конечно, очень творческая личность, но кроме всего прочего, он еще и бунтарь, любитель наркотиков, женщин, псих, которого не раз закрывают в психушке (заслуженно или нет, об этом еще буду писать далее). Человек, вобравший в себя столько оттенков творческой личности, является еще и музыкальным продюсером, автором песен, пьес, актером (роль клоуна в спектакле), писатель.
"Бог должен извиниться за то, что заставил меня пройти через все это", - это слова, которые раскрывают суть юноши Пауло, который мечтает о печатной машинке.
Психбольница - что это за место и зачем Пауло в нее отправляли?
Несколько раз юношей будущий писатель попадет в учреждение, где из него пытаются выбить всю ту "дурь и чушь", которая владеет им и толкает на очень "неюношеские" поступки, что, естественно, вызывает беспокойство у родителей. Будучи абсолютно непонятым самыми близкими людьми, терпя вопросы врачей-психиатров о том, не гомосексуалист ли он, при первом же удобном случае он либо слышит нарекания недовольных родителей ( в частности отца), либо снова попадает в психушку, где ему ставят диагноз "шизофрения".
Что же, юноша, сыгравший роль Пауло в переходном возрасте, мне абсолютно не понравился и порой даже вызывал отвращение, но таковой была цель режиссера, на мой взгляд, как иначе объяснить тот факт, что Коэльо согласился с тем образом, который был создан для фильма? Его образ был правдоподобен, его "вырисовывали" с его же ответов на вопросы, что задавались ему специально для создания фильма-биографии. Коэльо в фильме, как мне кажется, показан очень реалистично: я увидела как позитивные стороны этого человека, так и негативные, и негативных было гораздо больше.
ИЗЮМИНКИ ФИЛЬМА.
Контраст.
Контраст - вот, что служит прекрасным способом передать и внедрить в образ киношного Коэльо образ настоящего, живого Коэльо. А настоящий он действительно любит драйв, идет по своему пути(как это описано в "Алхимике"), выходит из общепринятых рамок общества, переступает устои и каноны, которые соблюдались веками. Музыка - классика и стиль хиппи, стиль одежды - классика и тот же стиль хиппи (рваные джинсы, майки, лепни и прочее), женщины - классической красоты и нестандартной, - все это передает суть такой многоуровневой личности писателя, которая выстроена на контрастах.
Запущенность.
Главный герой показан таким, что хочется взять его и... постричь, привести в порядок, в общем. Его жилище не блещет чистотой, у него всегда "творческий беспорядок". Это показывает его характер. Он талантлив, он странный. Главного героя сыграл Хулио Андраде. Он прекрасно справился со своей задачей - сыграть неуравновешенного, очень горячего, неординарного бунтовщика Коэльо, которым восхищаются и которого сторонятся одновременно.
Паоло и бог.
Две сущности-Пауло, настощий уникум, - с одной стороны, и Всевышний - с другой. Мальчиком, он выходит из церкви во время богослужения, так как образы и вообще атмосфера храма его пугает и отталкивает. Когда его спрашивают об отношениии к Богу(Пауло уже за 30), он отвечает, что он всегда его пугал."Правда сейчас, есть он или нет, это уже не моя проблема", - говорит Паоло своей женщине. Мне было интересно наблюдать за изменениями во взглядах и духовном развитии Коэльо. Из неверующего он превращается в сознательного человека, понимающего суть Бога.
Аллюзии и реминисценции.
Время в фильме - текуще. Оно едино. Юность, зрелость и старость соединены, кажется, воедино. Возможно, потому что все три возраста, так отчетливо показаны в фильме, как отдельные истории, объединены в единое целое общей сюжетной линией. Стать писателем - вот та линия, что тянется в жизни Пауло от самого начала и до победного конца. Паоло ищет себя и в юные годы, и даже тогда, когда стал успешным и знаменитым. Время в фильме очень разнообразно. Оно либо нещадно казник главного героя, ставя перед ним все новые и новые препятствия, либо в благо для него создает условия для размышлений в правильном направлении - устранить в себе свои собственные недостатки, которые мешают достичь счастья, успеха.
Знаки.
Очень важным художественным приемом в фильме, как и в книгах автора, являются знаки. В фильме они словно оживают, становятся теми пунктами в нелегком путешествии. что толкают Пауло на устремленные вперед шаги. На мой взгляд, это, вроде бы, не так уж плохо, но лишним было садить главного героя на диван и вызывать на его лице задумчивость, серьезность размышлений, вызванных довольно странным фильмом.
Операторская работа - очень удачная работа.
Мне понравились такие моменты, как "переключение" с одного возраста Пауло на другой. Мы словно находимся в разных мирах. Вот юный Пауло стоит у окна психбольницы, и по его щекам текут слезы, и тут же эти капли плавно катятся в капельнице с физраствором, где лежит уже повзрослевший Коэльо.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
На мой взгляд, очень неуместно было включать в фильм о таком гениальном человеке, как Коэльо, персонажа оракула. Меч, волк, черные вороны, собрание сектантов, огненный круг и прочая атрибутика - все это, вроде бы, показало всю "ненормальность" главного героя, но пытаться включить зрителя в обряд посвящения новичка с выкрикиванием фраз типа "С помощью власти истины и покоряя вселенную" - не совсем то. что нужно для произведения впечатления. Пауло обещают наградить мечем, если он сможет видеть и понимать знаки вокруг себя и следовать своему пути. В итоге Вы увидите, получит он этот меч или нет, но создается впечатление, что мы находимся в электронной игре о рыцарях или смотрим очередную серию фильму "Горец".
Слишком большое количество цитат и фраз из книг.
Постоянное цитирование произведений Коэльо вызвало у меня некое недоумение. Навязчивость и некоторая, скажем, надменность заставляют скучать и зевать. Кому понравится если еще и фильм толком не начался, а умные выражения так и катятся одно за другим, заставляя не наслаждаться картиной, а заострить ухо и анализировать. Спасибо режиссеру, что сподвиг зрителя на размышления, но, как по мне, желающий прочесть сочинения Коэльо, найдут крылатые выражения каждый для себя сам.
Угон машины.
Абсолютно неуместный момент, показательное, как по мне, выступление. Тут я вижу немолодого Пауло, у которого волосы давным давно седые и выпавшие, как у старика, малоподвижным, безучастным, подавленным, абсолютно не выражающим никаких эмоций, а тут он уже угоняет чужую машину, перед этим надев очки. И все это потому, что он посмотрел на драйвовую молодежь, вспомнил былые времена и увидел в этом знак. Излишняя деловитость только портит образ героя.
Подкрашенные глаза постаревшего Коэльо.
Если бы не этот грим... Он настолько испортил внешний облик писателя, что выглядит он просто смешно. Байкер, ариец, но только не писатель. Очень зря режиссер решил принять такие странные меры, чтобы показать незаурядность и необычность этого человека. То. что Паоло Коэльо смог жить и творить в сложных условиях полного непонимания непринятия, - это уже необычно.
Образ жены Коэльо.
Его было слишком мало. Крисс, женщина, которая повлияла на развитие Коэле, которая подтолкнула к созданию более мощных произведений, появилась в фильме лишь 6 раз, иногда мельком. Между ними существует(и поныне, насколько я знаю) очень тесная связь. настоящая любовь, а в фильме это полностью не передано.
Итак, могу сделать следующие ВЫВОДЫ:
1). Фильм как биография создан очень грамотно и удачно. Структура фильма, сюжетные линии, сознательный надлом хронологии и последовательности событий жизни главного героя заменены аллюзорными и реминисцентными приемами игры со временем.
2). Образ главного персонажа создан как нельзя лучше. Он полностью. как по мне, соответствует характеру реального Пауло Коэльо.
3). Игра актерского состава просто отличная. Конечно, талантливо сыгранные роли актеров подкреплены прекрасно созданными декорациями, костюмами, а музыкальное сопровождение раскрыло персонажей как индивидуумов, что заслуживают индивидуального рассмотрения.
4). Абсолютно не понравился актер, сыгравший старого Коэльо, с гримом, который виден невооруженным глазом, поведение, несоответствующее его внешнему виду и поведению. До сих пор он вызывает у меня возмущение - он просто неживой, пустой. Чего только стоит момент, где у таблички с надписью "Оставьте лишнее бремя", он выбрасывает в плетенную коробку свой телефон и ключи от машины. Излишняя самоуверенность и странная деловитость вообще ему не к лицу. Это говорит о неправдоподобности, нереалистичности.
5). Нашла общее между рассматриваемым мной фильмом и "Заводным апельсином" и другими кинолентами.
6). Очень понравилась фраза "Секрет каждой победы в том, что нужно знать, что с ней делать". Звучит немного банально, но если проверить на деле, сомнений не остается - сложно остаться на вершине, проще на нее взобраться.
7). Заметила некоторые неточности и неправильности: несоответствие возраста главных персонажей(Пауло постоянно меняется, растет, созревает, но его родители постоянно остаются одинаковыми.)
8). Очень понравилась жизнеутверждающая мысль, которой пропитан весь фильм, - человек должен и обязан находится в поиске себя, идти по своему пути. Поэтому могу назвать этот фильм фильмом-протестом, фильмом-вызовом всему ординарному, скучному, старому. Даже сам главный персонаж говорит, что он видит перед собой цель - "покончить со всемирной скукой."
Дорогие друзья, не смотря на огромное количество "за" и "против", я советую и рекомендую посмотреть фильм "Пилигрим: Пауло Коэльо" (о страннике, вечном искателе), дабы самостоятельно сделать выводы, ведь речь идет об очень неординарной личности - Пауло Коэльо.
Удачи!
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Футуристическо-екзистенциональная картина о "сумасшедшем",который вызывал восхищение и неприязнь в одночасье. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8