Отзыв: Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу (Россия, Санкт-Петербург) - Анималистический Петербург
Достоинства: Интересно, познавательно, масса положительных эмоций. Экскурсия без возрастного ограничения: экскурсовод задавала задания детям, и те с удовольствием выполняли.
Недостатки: Считается, что данная экскурсия рассчитана на местных жителей, но мне кажется, она была бы интересна и гостям города.
Автобусных Экскурсий по Северной Венеции превеликое множество: ночные, обзорные, тематические, авторские, удачные и не очень.
Сколько уж я их посетила и не упомню, но больше других мне запомнилась именно эта, под названием "Анималистический Петербург". Нашли мы ее совершенно случайно, в ежедневной рассылке, купили купон и поехали. Конечно, для неподготовленных туристов, впервые оказавшихся в городе, эта экскурсия может показаться перегруженной информацией, поэтому им я могу порекомендовать легкую поездку на двухэтажном автобусе.
Но начнем с начала: что же такое анималистика? Догадаться просто, это животные в изобразительном искусстве. С незапамятных времен, свои хижины, одежду, посуду человек украшал изображением животных реальных или мифологических. Вот мы и отправились по Санкт-Петербургу в поисках скульптурных изображений животных.
Остановка первая: Банковский мост.
Пешеходный, подвесной, деревянный мост (на нем нельзя курить) с опорами в виде златокрылых грифонов. Эти необычные звери с телом льва и крыльями орла вот уже почти пару веков охраняют вход в Ассигнационный банк (Санкт-Петербургский государственный экономический университет), а заодно приносят удачу и финансовое благополучие.
Остановка вторая: дом Лобанова-Ростовского.
Дом, построенный архитектором О. Монфераном, охраняют не простые, а именно сторожевые львы. О том, что львы сторожевые нам говорят не их недружелюбно рычащие пасти, а простой мяч под лапой зверя. Удерживая мяч, невозможно уснуть на посту и эти недремлющие хищники, готовы в любой миг защитить хозяев от непрошеных гостей. Даже бушующее наводнение, описанное А. С. Пушкиным в "Медном всаднике", достигнув лап царей зверей отступило. Сидя на одном из этих львов и глядя на памятник Петру, пережидал герой поэмы Евгений стихию.
Остановка третья: памятник Н. М. Пржевальскому.
Первый исследователь природы Центральной Азии изображен вместе со своим кораблем пустыни, на котором так сказать исколесил азиатские просторы. Большинство находок Николая Михайловича до сих пор хранится в Зоологическом музее в виде экспонатов.
Остановка четвертая: Конногвардейский манеж.
Ныне выставочный зал был построен в стиле классицизма по проекту Д. Кваренги. Он предназначался не только для парадов, но и для ежедневной круглогодичной выучки лейб-гвардии Конного полк. Оттого на фасаде здания две скульптурных композиции в античном стиле на тему укрощения животных человеком.
Присмотревшись к скульптурам сам собой напрашивается вопрос: это человека изобразили огромным или лошадь маленькой? На самом деле в Древнем Риме была распространена именно такая порода низкорослых лошадей.
Рядом с манежем стела. Не знаю можно ли рассматривать богиню победы Нику в виде анималистической скульптуры...
Остановка пятая: Здание Сената.
Окна и двери первого этажа Конституционного Суда РФ декорированы львиными головами с кольцами в зубах. Может это знак не только слепоты, но и немоты правосудия... Нет, это не так! Лев с кольцом в зубах - это не опасный хищник, прирученный, а следовательно не стоит бояться торжества правосудия. На фасаде здания, кроме двуглавых орлов, можно встретить изображение лошадей и птиц.
Остановка шестая: Медный всадник.
А это и есть, тот самый Петр, на которого смотрел герой поэмы "Медный всадник", сидя на льве у дома Лобанова-Ростовского.
«PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII» и «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782» - гласят надписи с двух сторон постамента. История создания самого памятника работы Э. Фальконе интересная, но очень длинная... Поэтому остановимся сугубо на анималистике:
"Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?"
Чтобы осуществить идею вздыбленного коня, в саду Аничкового дворца соорудили деревянный помост, на котором лучшие наездники Конногвардейского полка ставили на дыбы коней, пока Фальконе не добился в своей работе максимальной правдоподобности. Все в этом памятнике и натурально, и символично.
Конь, несущий ПетраI - аллегория петровских реформ; змей, пытающийся ужалить коня - противники нововведений, а оттого растоптан конем; львиная шкура, на которой восседает Петр - признак всемогущества и царской власти.
Остановка седьмая: Львиный мост.
Это уже второй подвесной мост, который мы наблюдаем за одну экскурсию из трех подвесных мостов Петербурга. Так же как и Банковский Львиный мост с деревянным настилом, так же на нем запрещено курить. И точно так же под чугунными полыми львами замаскированы опорные конструкции моста. Также соединяют они берега одних и тех же островов, и перекинуты через один и тот же канал Грибоедова.
Двухметровые исполины этого моста - единственные в Петербурге улыбающиеся львы. Если посмотреть на них поближе, это отчетливо видно, во всяком случае, хочется так думать.
А оттого принято загадывать на этом мосту побольше хороших друзей или одного, но очень верного. Для этого нужно пожать лапу зверю.
Есть и еще одна местная легенда: беременная женщина, незнающая пол будущего ребенка может зайти на мост и спросить у львов кого ей ждать и... остается подождать кто же первый пройдет по мосту, мужчина - быть мальчику, женщина - ожидайте дочь.
На мой взгляд, это одно из самых романтичных мест Санкт-Петербурга. Здесь часто назначают свидания влюбленные, да и наглые голуби облюбовали это место в ожидании вкусненького, которым щедро делятся с ними туристы. В окрестностях моста снимают фильмы, действие которых происходит в 18-19вв.
Берлинский мост Лёвенбрюке построен по тому же принципу и является уменьшенной копией Львиного моста.
Остановка восьмая: Египетский мост.
Это третий и последний звериный мост в городе.
"Петербургу мы нужны,
Чтобы в город не вошли.
Злые, ветреные силы,
Что крушат-все на пути.
Мы защитники его,
Пока вместе, то никто.
Не посмеет тронуть церкви,
И дворцов прекрасных свод."
Именно этот мост стал примером из учебников физики, в которых изучается явление резонанса, возникающего при пересечении моста военными, идущими в ногу. Прекрасный мост с огромными воротами, украшенными золочеными иероглифами и восточными орнаментами, оплетенные металлическими цепями, обрушился в момент перехода по нему Конногвардейского полка.
По другой версии (легенде), девушка по имени Мария, позже прозванная Марией Египетской, увидав из своего окна, опозорившего и покинувшего ее офицера Конногвардейского полка, скачущего по мосту в компании своих сотоварищей, воскликнула:"Чтоб вам всем провалиться!", что незамедлительно и произошло.
Думаете такого не могло произойти? и никто в это не верит? но почему же так блестят лапы девушек-львиц, которые потирают проходящие туристы и местные жители, доверяя свои сокровенные желания этим милым барышням?
Каждый раз, проходя по мосту, смеюсь над собой, но тоже глажу лапу и что-нибудь да попрошу...
Остановка девятая: (тоже египетская) Сфинксы у Академии художеств.
Сфинксы - самые древние памятника Санкт-Петербурга. Они старше не только нашего города, но и даже нашей страны. Им более 3,5 тыс. лет.
Некогда охраняли эти человеко-звери вход в гробницу АменхотепаIII и до сих пор передают нам его портретное изображение.
Выставленные на продажу сфинксы, так долго ждали ответа о необходимости приобретения их Петербургом, что были проданы во Францию и должны были украшать набережную Сены. Но Французская революция не позволила им уехать в Париж и Россия их перекупила. Университетскую пристань выстроили специально после приобретения сфинксов Академией художеств. Два года они ждали окончания строительства во дворе академии.
Странные для петербуржцев статуи не могли не вызвать интерес и не породить легенды, а так как восседают они высоко и не потрогать, не дотянуться не представляется возможным, то магические свойства обрели грифоны-подлокотники на гранитных лавках под сфинксами.
Именно им нужно прошептать на ушко о сокровенном и оно непременно сбудется, а от этого и ушки блестят.
Остановка десятая: Китайские львы Ши-цза на Петровской набережной
«Ши-цза из города Гирина в Маньчжурии перевезена в Санкт-Петербург в 1907 году. Дар генерала от инфантерии Н. И. Гродекова» - высечено на постаменте.
Что же такое Ши-цза? Да это просто "лев", но по-китайски. Кому-то эти странные звери напоминают лягушку, кому-то собаку, но все же это львы... По старинной восточной традиции пара лев и львица должны охранять храм или государственный объект. Так и на Петровской набережной сторожевой лев (шар под лапой) и львица, придерживающая львенка стерегут Домик Петра Первого и место первого городского порта.
По легенде именно в это место привел Петр первое торговое голландское судно. Шкипер с удовольствием отобедал с Петром в его простом деревянном доме, не зная, что перед ним российский государь и даже позволял себе некие вольности в адрес Екатерины, полагая, что она жена простого шкипера. Он яро рекламировал свои товары, и только спустя какое-то время сообразил, что перед ним чета государей. Упав на колени, просил он милости... и был по-русски щедро вознагражден. Петр купил все его товары и не раз еще потом принимал его у себя.
Остановка одиннадцатая: Стрелка Васильевского острова
Пред нами ростральные колонны Жана Тома де Томона. Принято считать, что они выполняли функцию маяков: южный маяк указывает путь в Большую Неву, северный - в Малую. Это не так! Данные колонны всегда использовали как факелы, зажигая только по ночам и в туман. Теперь они горят только по особым торжественным случаям.
Ростры - носы трофейных вражеских кораблей украшали по древнеримскому обычаю колонны, олицетворяя мощь государства и величие морского флота. Конечно же, ростральные колонны Санкт-Петербурга украшают носы не реальных поверженных кораблей, это фантазия архитектора, по которой он украсил ростры скульптурами волков, шакалов и гиен. Вся эта хищная живность должна была отпугивать злых духов и охранять жизнь и покой моряков.
Остановка двенадцатая: Аничков мост.
На самом деле остановки мы не делали, только проехали мимо и слушали экскурсовода в автобусе на ходу, так как время экскурсии подошло к концу и все экскурсанты были местными жителями, в архивах которых множество фотографий данного произведения искусств.
Аничков мост - один из самых известных и самых красивых мостов в городе. Его украшают четыре огромных статуи, олицетворяющих победу человека нам животным миром. Эти статуи не оставили равнодушными прусского короля. Посещая Петербург Фридрих Вильгельм IV осмотрел еще незаконченный мост и пришел в такой восторг, что получил в подарок две статуи прямо из мастерской, сам же подарил мосту копию перил берлинского Дворцового моста. А две другие статуи были отправлены королю обеих Сицилий за оказанное гостеприимство и украшают вход в королевский дворец Неаполя. Копии этих коней в Стрельне, Петергофе, Кузьминках.
Говорят, что после того как царь Николай Первый осмотрел коней, кому-то из приближенных шепнул, что лошади Клодту даются лучше, чем кони. Естественно скульптору об этом сообщили и тот отомстил императору... изобразив в конном паху профиль царя-батюшки. По другой легенде это профиль Наполеона. Рассмотреть данное "безобразие" очень трудно, но поверьте оно есть. Уж не знаю чей это профиль, но точно человеческий.
Не сразу жителям северной столицы пришелся новый мост по душе. В архивах существует доклад на имя царя о том, что по городу гуляет следующий памфлет:
"Барон фон Клодт получил звезду
За то, что на Аничковом мосту
На потеху всей Европы
Выставил четыре ЖО... ы."
И царской рукой росчерк:
"Найти немедля пятую ЖО... у
и расчертить на ней Европу".
Говорят, что памфлетиста нашли и высекли.
Остановка последняя: Питерские коты.
Ее мы посетили самостоятельно, т. к. конечная остановка экскурсионного автобуса была в двух кварталах, время экскурсии вышло, да и экскурсовод подробно рассказала о кошках, и о том где их искать. А найти их не так-то и просто. Две небольшие скульптуры кошек в натуральную величину "гуляют" по карнизам противоположных домов по Малой Садовой улице.
В блокадное время голодные крысы бесцеремонно гуляли по квартирам, пытались укусить спящих граждан, нападали на детей. Кот в доме был на вес золотом. Очереди на новорожденных котят были расписаны на насколько пометов вперед. После блокады в город эшелонами отправляли котов для борьбы с грызунами. Эта "Мяукающая дивизия" прибыла из Ярославля и спасла Ленинград.
Кот слева - Елисей, сидит на углу Елисеевского гастронома. Он родился в Татьянин день и его огромный черный хвост должен напоминать студентам об их "хвостах". Кошка Василиса заигрывает с Елисеем с карниза дома №3.
Говорят, что если подбросить монетку и та останется под лапками котов, удача непременно будет вам сопутствовать во всем. Только выполнить эту задачу, так не просто, а на наклонном карнизе Василисы практически невозможно...
Но Вы можете проверить сами.
Сколько уж я их посетила и не упомню, но больше других мне запомнилась именно эта, под названием "Анималистический Петербург". Нашли мы ее совершенно случайно, в ежедневной рассылке, купили купон и поехали. Конечно, для неподготовленных туристов, впервые оказавшихся в городе, эта экскурсия может показаться перегруженной информацией, поэтому им я могу порекомендовать легкую поездку на двухэтажном автобусе.
Но начнем с начала: что же такое анималистика? Догадаться просто, это животные в изобразительном искусстве. С незапамятных времен, свои хижины, одежду, посуду человек украшал изображением животных реальных или мифологических. Вот мы и отправились по Санкт-Петербургу в поисках скульптурных изображений животных.
Остановка первая: Банковский мост.
Пешеходный, подвесной, деревянный мост (на нем нельзя курить) с опорами в виде златокрылых грифонов. Эти необычные звери с телом льва и крыльями орла вот уже почти пару веков охраняют вход в Ассигнационный банк (Санкт-Петербургский государственный экономический университет), а заодно приносят удачу и финансовое благополучие.
Остановка вторая: дом Лобанова-Ростовского.
Дом, построенный архитектором О. Монфераном, охраняют не простые, а именно сторожевые львы. О том, что львы сторожевые нам говорят не их недружелюбно рычащие пасти, а простой мяч под лапой зверя. Удерживая мяч, невозможно уснуть на посту и эти недремлющие хищники, готовы в любой миг защитить хозяев от непрошеных гостей. Даже бушующее наводнение, описанное А. С. Пушкиным в "Медном всаднике", достигнув лап царей зверей отступило. Сидя на одном из этих львов и глядя на памятник Петру, пережидал герой поэмы Евгений стихию.
Остановка третья: памятник Н. М. Пржевальскому.
Первый исследователь природы Центральной Азии изображен вместе со своим кораблем пустыни, на котором так сказать исколесил азиатские просторы. Большинство находок Николая Михайловича до сих пор хранится в Зоологическом музее в виде экспонатов.
Остановка четвертая: Конногвардейский манеж.
Ныне выставочный зал был построен в стиле классицизма по проекту Д. Кваренги. Он предназначался не только для парадов, но и для ежедневной круглогодичной выучки лейб-гвардии Конного полк. Оттого на фасаде здания две скульптурных композиции в античном стиле на тему укрощения животных человеком.
Присмотревшись к скульптурам сам собой напрашивается вопрос: это человека изобразили огромным или лошадь маленькой? На самом деле в Древнем Риме была распространена именно такая порода низкорослых лошадей.
Рядом с манежем стела. Не знаю можно ли рассматривать богиню победы Нику в виде анималистической скульптуры...
Остановка пятая: Здание Сената.
Окна и двери первого этажа Конституционного Суда РФ декорированы львиными головами с кольцами в зубах. Может это знак не только слепоты, но и немоты правосудия... Нет, это не так! Лев с кольцом в зубах - это не опасный хищник, прирученный, а следовательно не стоит бояться торжества правосудия. На фасаде здания, кроме двуглавых орлов, можно встретить изображение лошадей и птиц.
Остановка шестая: Медный всадник.
А это и есть, тот самый Петр, на которого смотрел герой поэмы "Медный всадник", сидя на льве у дома Лобанова-Ростовского.
«PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII» и «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782» - гласят надписи с двух сторон постамента. История создания самого памятника работы Э. Фальконе интересная, но очень длинная... Поэтому остановимся сугубо на анималистике:
"Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?"
Чтобы осуществить идею вздыбленного коня, в саду Аничкового дворца соорудили деревянный помост, на котором лучшие наездники Конногвардейского полка ставили на дыбы коней, пока Фальконе не добился в своей работе максимальной правдоподобности. Все в этом памятнике и натурально, и символично.
Конь, несущий ПетраI - аллегория петровских реформ; змей, пытающийся ужалить коня - противники нововведений, а оттого растоптан конем; львиная шкура, на которой восседает Петр - признак всемогущества и царской власти.
Остановка седьмая: Львиный мост.
Это уже второй подвесной мост, который мы наблюдаем за одну экскурсию из трех подвесных мостов Петербурга. Так же как и Банковский Львиный мост с деревянным настилом, так же на нем запрещено курить. И точно так же под чугунными полыми львами замаскированы опорные конструкции моста. Также соединяют они берега одних и тех же островов, и перекинуты через один и тот же канал Грибоедова.
Двухметровые исполины этого моста - единственные в Петербурге улыбающиеся львы. Если посмотреть на них поближе, это отчетливо видно, во всяком случае, хочется так думать.
А оттого принято загадывать на этом мосту побольше хороших друзей или одного, но очень верного. Для этого нужно пожать лапу зверю.
Есть и еще одна местная легенда: беременная женщина, незнающая пол будущего ребенка может зайти на мост и спросить у львов кого ей ждать и... остается подождать кто же первый пройдет по мосту, мужчина - быть мальчику, женщина - ожидайте дочь.
На мой взгляд, это одно из самых романтичных мест Санкт-Петербурга. Здесь часто назначают свидания влюбленные, да и наглые голуби облюбовали это место в ожидании вкусненького, которым щедро делятся с ними туристы. В окрестностях моста снимают фильмы, действие которых происходит в 18-19вв.
Берлинский мост Лёвенбрюке построен по тому же принципу и является уменьшенной копией Львиного моста.
Остановка восьмая: Египетский мост.
Это третий и последний звериный мост в городе.
"Петербургу мы нужны,
Чтобы в город не вошли.
Злые, ветреные силы,
Что крушат-все на пути.
Мы защитники его,
Пока вместе, то никто.
Не посмеет тронуть церкви,
И дворцов прекрасных свод."
Именно этот мост стал примером из учебников физики, в которых изучается явление резонанса, возникающего при пересечении моста военными, идущими в ногу. Прекрасный мост с огромными воротами, украшенными золочеными иероглифами и восточными орнаментами, оплетенные металлическими цепями, обрушился в момент перехода по нему Конногвардейского полка.
По другой версии (легенде), девушка по имени Мария, позже прозванная Марией Египетской, увидав из своего окна, опозорившего и покинувшего ее офицера Конногвардейского полка, скачущего по мосту в компании своих сотоварищей, воскликнула:"Чтоб вам всем провалиться!", что незамедлительно и произошло.
Думаете такого не могло произойти? и никто в это не верит? но почему же так блестят лапы девушек-львиц, которые потирают проходящие туристы и местные жители, доверяя свои сокровенные желания этим милым барышням?
Каждый раз, проходя по мосту, смеюсь над собой, но тоже глажу лапу и что-нибудь да попрошу...
Остановка девятая: (тоже египетская) Сфинксы у Академии художеств.
Сфинксы - самые древние памятника Санкт-Петербурга. Они старше не только нашего города, но и даже нашей страны. Им более 3,5 тыс. лет.
Некогда охраняли эти человеко-звери вход в гробницу АменхотепаIII и до сих пор передают нам его портретное изображение.
Выставленные на продажу сфинксы, так долго ждали ответа о необходимости приобретения их Петербургом, что были проданы во Францию и должны были украшать набережную Сены. Но Французская революция не позволила им уехать в Париж и Россия их перекупила. Университетскую пристань выстроили специально после приобретения сфинксов Академией художеств. Два года они ждали окончания строительства во дворе академии.
Странные для петербуржцев статуи не могли не вызвать интерес и не породить легенды, а так как восседают они высоко и не потрогать, не дотянуться не представляется возможным, то магические свойства обрели грифоны-подлокотники на гранитных лавках под сфинксами.
Именно им нужно прошептать на ушко о сокровенном и оно непременно сбудется, а от этого и ушки блестят.
Остановка десятая: Китайские львы Ши-цза на Петровской набережной
«Ши-цза из города Гирина в Маньчжурии перевезена в Санкт-Петербург в 1907 году. Дар генерала от инфантерии Н. И. Гродекова» - высечено на постаменте.
Что же такое Ши-цза? Да это просто "лев", но по-китайски. Кому-то эти странные звери напоминают лягушку, кому-то собаку, но все же это львы... По старинной восточной традиции пара лев и львица должны охранять храм или государственный объект. Так и на Петровской набережной сторожевой лев (шар под лапой) и львица, придерживающая львенка стерегут Домик Петра Первого и место первого городского порта.
По легенде именно в это место привел Петр первое торговое голландское судно. Шкипер с удовольствием отобедал с Петром в его простом деревянном доме, не зная, что перед ним российский государь и даже позволял себе некие вольности в адрес Екатерины, полагая, что она жена простого шкипера. Он яро рекламировал свои товары, и только спустя какое-то время сообразил, что перед ним чета государей. Упав на колени, просил он милости... и был по-русски щедро вознагражден. Петр купил все его товары и не раз еще потом принимал его у себя.
Остановка одиннадцатая: Стрелка Васильевского острова
Пред нами ростральные колонны Жана Тома де Томона. Принято считать, что они выполняли функцию маяков: южный маяк указывает путь в Большую Неву, северный - в Малую. Это не так! Данные колонны всегда использовали как факелы, зажигая только по ночам и в туман. Теперь они горят только по особым торжественным случаям.
Ростры - носы трофейных вражеских кораблей украшали по древнеримскому обычаю колонны, олицетворяя мощь государства и величие морского флота. Конечно же, ростральные колонны Санкт-Петербурга украшают носы не реальных поверженных кораблей, это фантазия архитектора, по которой он украсил ростры скульптурами волков, шакалов и гиен. Вся эта хищная живность должна была отпугивать злых духов и охранять жизнь и покой моряков.
Остановка двенадцатая: Аничков мост.
На самом деле остановки мы не делали, только проехали мимо и слушали экскурсовода в автобусе на ходу, так как время экскурсии подошло к концу и все экскурсанты были местными жителями, в архивах которых множество фотографий данного произведения искусств.
Аничков мост - один из самых известных и самых красивых мостов в городе. Его украшают четыре огромных статуи, олицетворяющих победу человека нам животным миром. Эти статуи не оставили равнодушными прусского короля. Посещая Петербург Фридрих Вильгельм IV осмотрел еще незаконченный мост и пришел в такой восторг, что получил в подарок две статуи прямо из мастерской, сам же подарил мосту копию перил берлинского Дворцового моста. А две другие статуи были отправлены королю обеих Сицилий за оказанное гостеприимство и украшают вход в королевский дворец Неаполя. Копии этих коней в Стрельне, Петергофе, Кузьминках.
Говорят, что после того как царь Николай Первый осмотрел коней, кому-то из приближенных шепнул, что лошади Клодту даются лучше, чем кони. Естественно скульптору об этом сообщили и тот отомстил императору... изобразив в конном паху профиль царя-батюшки. По другой легенде это профиль Наполеона. Рассмотреть данное "безобразие" очень трудно, но поверьте оно есть. Уж не знаю чей это профиль, но точно человеческий.
Не сразу жителям северной столицы пришелся новый мост по душе. В архивах существует доклад на имя царя о том, что по городу гуляет следующий памфлет:
"Барон фон Клодт получил звезду
За то, что на Аничковом мосту
На потеху всей Европы
Выставил четыре ЖО... ы."
И царской рукой росчерк:
"Найти немедля пятую ЖО... у
и расчертить на ней Европу".
Говорят, что памфлетиста нашли и высекли.
Остановка последняя: Питерские коты.
Ее мы посетили самостоятельно, т. к. конечная остановка экскурсионного автобуса была в двух кварталах, время экскурсии вышло, да и экскурсовод подробно рассказала о кошках, и о том где их искать. А найти их не так-то и просто. Две небольшие скульптуры кошек в натуральную величину "гуляют" по карнизам противоположных домов по Малой Садовой улице.
В блокадное время голодные крысы бесцеремонно гуляли по квартирам, пытались укусить спящих граждан, нападали на детей. Кот в доме был на вес золотом. Очереди на новорожденных котят были расписаны на насколько пометов вперед. После блокады в город эшелонами отправляли котов для борьбы с грызунами. Эта "Мяукающая дивизия" прибыла из Ярославля и спасла Ленинград.
Кот слева - Елисей, сидит на углу Елисеевского гастронома. Он родился в Татьянин день и его огромный черный хвост должен напоминать студентам об их "хвостах". Кошка Василиса заигрывает с Елисеем с карниза дома №3.
Говорят, что если подбросить монетку и та останется под лапками котов, удача непременно будет вам сопутствовать во всем. Только выполнить эту задачу, так не просто, а на наклонном карнизе Василисы практически невозможно...
Но Вы можете проверить сами.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 300 ₽ |
Год посещения | 2014 |
Общее впечатление | Анималистический Петербург |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8