Отзыв: Сериал "Американская история ужасов" (2011) - Яркий разносол жанра
Достоинства: Хорошая игра некоторых актёров, атмосферность первых сезонов, оригинальное "ассорти" жанра, увлекательно, гротескно, ошеломляюще и местами впечатляюще
Недостатки: присутствуют мерзкие сцены, от сезона к сезону впечатление ухудшается
Когда-то я был большим любителем жанра "ужасы" как в литературе, так и в кино. Однако теперь я редко смотрю или читаю что-то подобное, хотя некоторые из моих друзей до сих пор не пропускают в этом жанре ни одной новинки.
И вот, когда-то уже кажется давно, в 2011 году, я гостил у одного друга и мы решили посмотреть первые серии этого, нового в то время сериала.
Надо сказать, большого впечатления он тогда не произвёл, однако оказался не из тех, что хотелось выключить спустя немного времени. В итоге был просмотрен весь сезон и последующие несколько.
Буквально в ближайшее время, в начале октября, ожидается новый, пятый по счёту сезон, носящий название "Отель".
Перед тем, как поверхностно пробежаться по всем сезонам, хочу отметить некоторое своеобразие идеи сериала. Каждый сезон представляет, по сути, отдельную историю, обладает своим сюжетом, а связующим звеном является повторяющийся из сезона в сезон "основной состав" актёров и общая стилистика, если так будет уместно назвать это.
Среди актёров хочу отдельно выделить Джессику Лэнг, на мой взгляд самую талантливую из всех, которой всегда доставались "главенствующие" роли, которые она отлично сыграла: старшая монахиня, главная ведьма, хозяйка цирка уродцев. Из запоминающихся также можно отметить Эвана Питерса, лохматого парня с жутким взглядом, а также Сару Полсон,
ярко выразившую образ феминистки-репортёра с нетрадиционной ориентацией в сезоне "Психбольница".
Итак, первый сезон, "Дом ужасов". Семья со своими разногласиями, переехавшая на новое место, старый дом, по традиции имеющий недобрую легенду, подозрительно "материальные" призраки и периодические перемены времени действия - на сколько-то лет в прошлое дома, снова в настоящее, и так далее. Чтобы, так сказать, раскрыть поднаготную истории призраков, обитающих в доме. В сериале понравились несколько сюжетных поворотов, которые в общем не были неожиданными, а также конец. Да, конец там был тот ещё, конечно...
Второй сезон, "Психбольница". Пожалуй, самый удачный, на мой взгляд, из всех сезонов. Если бы этот сезон был блюдом, его рецепт мог бы звучать так: "бери всё, что есть в холодильнике и бросай в кастрюлю". Здесь собралось в кучу, кажется, всё: инопланетяне, демоны, какие-то монстры живущие в лесу, маньяки, эксперименты над людьми, лечение больных электрошоком, грязные и мерзкие подробности жизни в той лечебнице, в которой происходит действие сезона.
Джессика Лэнг здесь играет старшую монахиню, суровую и властную сестру Джуд, имеющую своё мнение о том, что полезно для больных, а что нет. Её прошлое, однако, не такое уж праведное, и иногда оно даёт о себе знать в её мыслях. Нет, это вам не мисс Гнусен из "Пролетая над гнездом кукушки", здесь всё гораздо жёстче. Провинился - снимай штаны и приготовься к розгам, а то и к "американским горкам" в виде электрошока, а потом - айда в общий зал, где на проигрывателе играет пластинка с забавной песенкой Dominique в исполнении Soeur Sourire - больным полезно послушать. Ага, особенно каждый день одну и ту же и много раз. Также неплохо смотрится здесь Джозеф Файнс, сыгравший брутального лысого Мерлина в сериале "Камелот". Здесь он в роли монсиньора, главного управляющего лечебницы, которым безмерно восхищается мегера сестра Джуд. Неожиданно было увидеть здесь Закари Куинто, который у меня ассоциируется только с "мистером Споком" из "Звёздного пути". Глядя на то, что иногда происходило на экране, так и хотелось сказать: "Мистер Спок, да что ж ты делаешь то, это ведь совсем не логично!" Как бы то ни было, сезон получился неплохой, хоть и довольно "разносольный" и неоднозначный, но атмосферный и даже захватывающий. Вспоминаются слова, сказанные сестрой Джуд репортёрше, героине Сары Полсон, пытавшейся проникнуть в лечебницу и написать о ней статью: "Но помни, "Лана Банана", когда заглядываешь во тьму - тьма заглядывает в тебя."
Третий сезон, "Шабаш". Здесь Джессика Лэнг играет главную ведьму, коварную и амбициозную. Ей предстоит выбрать свою преемницу, ведь она уже не так молода и сильна, как прежде, но захочет ли она отойти от дел? Все остальные ведьмы на её фоне менее выразительны, некоторые просто абсурдны. Только её основной конкурент - чёрная ведьма Мари Лаво, в исполнении Анджелы Бассетт со своей древне-африканской вуду магией добавляет колорита змеями, зловещими ритуалами и закатыванием глаз под бой барабанов и песнопения. Присутствуют довольно мерзкие сцены, иногда хочется крикнуть: "Эээй, перестань, ну зачем ты это?!" Чего стоит только серия "мальчик запчастей" - и не стоит искать в названии какой-то там "переносный" смысл. Но в целом сезон более-менее.
Четвёртый сезон, "Фрик Шоу". Здесь Джессика Лэнг играет хозяйку цирка уродцев с довольно-таки трагичным прошлым. Сара Полсон играет совершенно необыкновенную роль, однако со своей ориентацией ей, наверное, вполне подойдёт. Очень необычно. Даже очень.
В остальном, надо сказать, самый неудачный, после первого, сезон на мой взгляд. Гротескные уродцы, каждый со своей трагичной судьбой, а также те, кто стал уродцем, будучи вполне нормальным - не уродцы внешне, но омерзительные в душе. Наследник-миллионер - улыбчивый маньяк, гомик-прохиндей в шляпе, стремящийся из всего извлечь выгоду, здоровенная бородатая тётка - "бородачка Этель", Нил Патрик Харрис (тот самый Карл из "Звёздного десанта") в роли кукольника с абсолютно съехавшей крышей и разговаривающего со своей куклой, побуждающей его убивать, а также клоун в грязной одежде и страшной маской на лице, а под маской... О, нет, уж лучше сами посмотрите, с меня хватит...
В целом получилось настоящее шоу уродов во всех смыслах. Слово "жестокость", похоже, абсолютно неизвестно героям, как и его значение. На самом деле, больше всего в сезоне мне понравилась одна серия, третья по-моему, где шла речь о страшной легенде, по которой артистам цирка уродов нельзя было выступать в Хэллоуин, иначе приходил призрак некого Эдварда Мордрейка и забирал душу одного из уродцев. Самым ярким моментом серии была часть, где Джессика Лэнг в роли хозяйки шоу Эльзы Марс исполняла на сцене песню Lana Del Rey "gods and monsters", на мой взгляд получилось просто отлично, этакая "лебединая песня" некогда блистательной звезды кабаре.
И вот, ожидается новый, пятый сезон "Отель", в котором вроде бы уже не будет Джессики Лэнг, главной на мой взгляд "жемчужины" сериала, зато будет... "Леди Гага". Да, пожалуй, это финиш. С её эпатажным и во всех смыслах необычным стилем, удивительно что её там не было раньше.
В целом впечатление от сериала неоднозначное, но постепенно ухудшающееся от сезона к сезону. Новый сезон смотреть попробую, хотя предыдущий досмотрел скорей по инерции.
Смотреть или не смотреть этот сериал - решать вам. Тут не угадаешь, описать трудно, надо смотреть самому. Могу только посоветовать, если не понравится первый сезон - смотрите второй, а уж если не понравится второй... Ну, тогда пробуйте другие, может в них найдётся что-то, что понравится лично вам - ведь "всё возможно под луной."
И вот, когда-то уже кажется давно, в 2011 году, я гостил у одного друга и мы решили посмотреть первые серии этого, нового в то время сериала.
Надо сказать, большого впечатления он тогда не произвёл, однако оказался не из тех, что хотелось выключить спустя немного времени. В итоге был просмотрен весь сезон и последующие несколько.
Буквально в ближайшее время, в начале октября, ожидается новый, пятый по счёту сезон, носящий название "Отель".
Перед тем, как поверхностно пробежаться по всем сезонам, хочу отметить некоторое своеобразие идеи сериала. Каждый сезон представляет, по сути, отдельную историю, обладает своим сюжетом, а связующим звеном является повторяющийся из сезона в сезон "основной состав" актёров и общая стилистика, если так будет уместно назвать это.
Среди актёров хочу отдельно выделить Джессику Лэнг, на мой взгляд самую талантливую из всех, которой всегда доставались "главенствующие" роли, которые она отлично сыграла: старшая монахиня, главная ведьма, хозяйка цирка уродцев. Из запоминающихся также можно отметить Эвана Питерса, лохматого парня с жутким взглядом, а также Сару Полсон,
ярко выразившую образ феминистки-репортёра с нетрадиционной ориентацией в сезоне "Психбольница".
Итак, первый сезон, "Дом ужасов". Семья со своими разногласиями, переехавшая на новое место, старый дом, по традиции имеющий недобрую легенду, подозрительно "материальные" призраки и периодические перемены времени действия - на сколько-то лет в прошлое дома, снова в настоящее, и так далее. Чтобы, так сказать, раскрыть поднаготную истории призраков, обитающих в доме. В сериале понравились несколько сюжетных поворотов, которые в общем не были неожиданными, а также конец. Да, конец там был тот ещё, конечно...
Второй сезон, "Психбольница". Пожалуй, самый удачный, на мой взгляд, из всех сезонов. Если бы этот сезон был блюдом, его рецепт мог бы звучать так: "бери всё, что есть в холодильнике и бросай в кастрюлю". Здесь собралось в кучу, кажется, всё: инопланетяне, демоны, какие-то монстры живущие в лесу, маньяки, эксперименты над людьми, лечение больных электрошоком, грязные и мерзкие подробности жизни в той лечебнице, в которой происходит действие сезона.
Джессика Лэнг здесь играет старшую монахиню, суровую и властную сестру Джуд, имеющую своё мнение о том, что полезно для больных, а что нет. Её прошлое, однако, не такое уж праведное, и иногда оно даёт о себе знать в её мыслях. Нет, это вам не мисс Гнусен из "Пролетая над гнездом кукушки", здесь всё гораздо жёстче. Провинился - снимай штаны и приготовься к розгам, а то и к "американским горкам" в виде электрошока, а потом - айда в общий зал, где на проигрывателе играет пластинка с забавной песенкой Dominique в исполнении Soeur Sourire - больным полезно послушать. Ага, особенно каждый день одну и ту же и много раз. Также неплохо смотрится здесь Джозеф Файнс, сыгравший брутального лысого Мерлина в сериале "Камелот". Здесь он в роли монсиньора, главного управляющего лечебницы, которым безмерно восхищается мегера сестра Джуд. Неожиданно было увидеть здесь Закари Куинто, который у меня ассоциируется только с "мистером Споком" из "Звёздного пути". Глядя на то, что иногда происходило на экране, так и хотелось сказать: "Мистер Спок, да что ж ты делаешь то, это ведь совсем не логично!" Как бы то ни было, сезон получился неплохой, хоть и довольно "разносольный" и неоднозначный, но атмосферный и даже захватывающий. Вспоминаются слова, сказанные сестрой Джуд репортёрше, героине Сары Полсон, пытавшейся проникнуть в лечебницу и написать о ней статью: "Но помни, "Лана Банана", когда заглядываешь во тьму - тьма заглядывает в тебя."
Третий сезон, "Шабаш". Здесь Джессика Лэнг играет главную ведьму, коварную и амбициозную. Ей предстоит выбрать свою преемницу, ведь она уже не так молода и сильна, как прежде, но захочет ли она отойти от дел? Все остальные ведьмы на её фоне менее выразительны, некоторые просто абсурдны. Только её основной конкурент - чёрная ведьма Мари Лаво, в исполнении Анджелы Бассетт со своей древне-африканской вуду магией добавляет колорита змеями, зловещими ритуалами и закатыванием глаз под бой барабанов и песнопения. Присутствуют довольно мерзкие сцены, иногда хочется крикнуть: "Эээй, перестань, ну зачем ты это?!" Чего стоит только серия "мальчик запчастей" - и не стоит искать в названии какой-то там "переносный" смысл. Но в целом сезон более-менее.
Четвёртый сезон, "Фрик Шоу". Здесь Джессика Лэнг играет хозяйку цирка уродцев с довольно-таки трагичным прошлым. Сара Полсон играет совершенно необыкновенную роль, однако со своей ориентацией ей, наверное, вполне подойдёт. Очень необычно. Даже очень.
В остальном, надо сказать, самый неудачный, после первого, сезон на мой взгляд. Гротескные уродцы, каждый со своей трагичной судьбой, а также те, кто стал уродцем, будучи вполне нормальным - не уродцы внешне, но омерзительные в душе. Наследник-миллионер - улыбчивый маньяк, гомик-прохиндей в шляпе, стремящийся из всего извлечь выгоду, здоровенная бородатая тётка - "бородачка Этель", Нил Патрик Харрис (тот самый Карл из "Звёздного десанта") в роли кукольника с абсолютно съехавшей крышей и разговаривающего со своей куклой, побуждающей его убивать, а также клоун в грязной одежде и страшной маской на лице, а под маской... О, нет, уж лучше сами посмотрите, с меня хватит...
В целом получилось настоящее шоу уродов во всех смыслах. Слово "жестокость", похоже, абсолютно неизвестно героям, как и его значение. На самом деле, больше всего в сезоне мне понравилась одна серия, третья по-моему, где шла речь о страшной легенде, по которой артистам цирка уродов нельзя было выступать в Хэллоуин, иначе приходил призрак некого Эдварда Мордрейка и забирал душу одного из уродцев. Самым ярким моментом серии была часть, где Джессика Лэнг в роли хозяйки шоу Эльзы Марс исполняла на сцене песню Lana Del Rey "gods and monsters", на мой взгляд получилось просто отлично, этакая "лебединая песня" некогда блистательной звезды кабаре.
И вот, ожидается новый, пятый сезон "Отель", в котором вроде бы уже не будет Джессики Лэнг, главной на мой взгляд "жемчужины" сериала, зато будет... "Леди Гага". Да, пожалуй, это финиш. С её эпатажным и во всех смыслах необычным стилем, удивительно что её там не было раньше.
В целом впечатление от сериала неоднозначное, но постепенно ухудшающееся от сезона к сезону. Новый сезон смотреть попробую, хотя предыдущий досмотрел скорей по инерции.
Смотреть или не смотреть этот сериал - решать вам. Тут не угадаешь, описать трудно, надо смотреть самому. Могу только посоветовать, если не понравится первый сезон - смотрите второй, а уж если не понравится второй... Ну, тогда пробуйте другие, может в них найдётся что-то, что понравится лично вам - ведь "всё возможно под луной."
Общее впечатление | Яркий разносол жанра |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16