Отзыв: Игра для PC "Fallout 3" (2008) - Отличная игра
Достоинства: Интересный игровой мир, атмосфера постапокалипсиса, зрелищность
Недостатки: Аллогизмы и несостыковки. Анимация.
Обожаю постапокалиптистику.
С детства зачитываюсь "Войной миров", "Днём Триффидов", "Мальвилем", "Дорогой" и пр. обалденными книгами. К фильмам и компьютерным играм этого жанра особой симпатии не питал, считая их не более чем очередной зрелищной развлекухой с хеппи-эндом, поскольку именно в книгах в полном объёме передавалась вся трагедия и драма постапокалиптических миров, где человек обречён с безнадёжным отчаянием бороться за свою жизнь. Книги заставляли думать и сопереживать, а фильмы/игры давали только красивую картинку.
Погрузившись в мир игры фаллаут 3, я понял, что моя точка зрения ошибочна. Признаюсь сразу - никогда до этого момента я не чувствовал такого удовлетворения от того, что был неправ. Мир фаллаута прекрасно передаёт гнетущую атмосферу погибшей цивилизации, он не только опасен и крайне жесток, но и постоянно ставит перед выбором - как поступить. Зачастую этот выбор, если серьёзно подходить к игре, отнюдь не простой. Например, при прохождении локации "Питт" необходимо делать выбор - освободить рабов, убив при этом всю элиту и украв ни в чём невинного ребёнка (зная, что рабы пустят его на опыты по получению лекарства), либо не помогать рабам, подавить их бунт и оставить умирать от жуткой болезни. Какую сторону принять? Грань доброго и злого, светлого и мрачного размыта по максимуму, что, естественно, полностью соответствует жанру. Лично я выбрал - украсть ребёнка и перебить элиту. Но с каким обречённым отчаянием и праведной яростью меня пытался уничтожить отец этого ребёнка! Эмоциональная составляющая фаллаута - на отлично!
Пересказывать сюжет не буду, скажу только, что игра представляет собой смесь РПГ, шутера, стратегии, детектива, сюрвайл-хоррора... Каждый из этих жанров лично для меня в игре содержится в оптимальным пропорциях - не слишком много заумных головоломок, от батальных сцен не устаёшь, беготня по пустошам сменяется квестами в виртуальной реальности или в подземельях. Короче, всего в меру. Как в аптеке. Может быть, поэтому фаллаут так популярен, что он смог объединить в армии своих поклонников и любителей шутеров, и любителей РПГ, и любителей стратегий?
Отдельный жирнющий плюс - нелинейность игры. В игровом мире - делайте, что хотите, как хотите и когда хотите. Вовсе не обязательно идти по основной сюжетной линии, а побочные квесты просто великолепны. В игре нет ни одного однотипного квеста, все они как отдельная игра со своим сюжетом и специфическим развитием событий - это и участие в боях за Аляску в виртуальной реальности, и разборки в парке "Точка обзора", и освобождение (или наоборот - подавление) рабов в Питте, изучение Пустошей, поиски убежавшего андроида, зачистка метро от муравьёв-мутантов... Короче, квесты на любой вкус. Но даже если не выполнять побочных квестов, то развитие событий в игре не позволит заскучать - братство стали, супер-мутанты, анклав, работорговцы, рейдеры, гули, непрерывно воюющие друг с другом, втянут вас в атмосферу фаллаута "по самое нехочу".
Система пошагового прицеливания V.A.T.S добавляет в игру драйва и экшена.
К сожалению, есть в фаллауте и небольшие недочёты. Прежде всего это - аллогизмы и несостыковки. Откуда в метро электричество (все туннели освещены)? Ведь по сюжету более 2-х веков прошло с момента тотальной войны. Улыбнула еда на полках разрушенных супермаркетов и газировка в торговых автоматах. Про взрывающиеся бензобаки прогнивших и вросших в землю машин вообще хохма... Ведь любому школьнику старших классов известно, что при длительном хранении (от 5 лет) любой бензин разлагается на фракции и "выветривается". Это курс школьной органической химии... Несостыковки с папашей протагониста, ведь его никто не может убить! Ни Вы, ни супер-мутант-бестия. Папаня протагониста при критических попаданиях просто теряет сознание, после чего спокойно поднимается! А зачищать мемериал Джефферсона не идёт, говорит, что не войн - ссыт короче... Зрелищная, но нелепая физика попадания пули в тело противника - 9 пуль вляпается нормально, десятая - разорвёт тело противника в кровавый фарш, даже при том, что все пули были в туловище, а десятая - в руку! Анимация в игре смотрится убого - лично я от третьего лица наблюдал, как протагонист спокойно проходит через прутья арматуры.
Но несмотря на все эти ляпы, играть всё равно интересно, разработчики игры фантазии не пожалели.
С детства зачитываюсь "Войной миров", "Днём Триффидов", "Мальвилем", "Дорогой" и пр. обалденными книгами. К фильмам и компьютерным играм этого жанра особой симпатии не питал, считая их не более чем очередной зрелищной развлекухой с хеппи-эндом, поскольку именно в книгах в полном объёме передавалась вся трагедия и драма постапокалиптических миров, где человек обречён с безнадёжным отчаянием бороться за свою жизнь. Книги заставляли думать и сопереживать, а фильмы/игры давали только красивую картинку.
Погрузившись в мир игры фаллаут 3, я понял, что моя точка зрения ошибочна. Признаюсь сразу - никогда до этого момента я не чувствовал такого удовлетворения от того, что был неправ. Мир фаллаута прекрасно передаёт гнетущую атмосферу погибшей цивилизации, он не только опасен и крайне жесток, но и постоянно ставит перед выбором - как поступить. Зачастую этот выбор, если серьёзно подходить к игре, отнюдь не простой. Например, при прохождении локации "Питт" необходимо делать выбор - освободить рабов, убив при этом всю элиту и украв ни в чём невинного ребёнка (зная, что рабы пустят его на опыты по получению лекарства), либо не помогать рабам, подавить их бунт и оставить умирать от жуткой болезни. Какую сторону принять? Грань доброго и злого, светлого и мрачного размыта по максимуму, что, естественно, полностью соответствует жанру. Лично я выбрал - украсть ребёнка и перебить элиту. Но с каким обречённым отчаянием и праведной яростью меня пытался уничтожить отец этого ребёнка! Эмоциональная составляющая фаллаута - на отлично!
Пересказывать сюжет не буду, скажу только, что игра представляет собой смесь РПГ, шутера, стратегии, детектива, сюрвайл-хоррора... Каждый из этих жанров лично для меня в игре содержится в оптимальным пропорциях - не слишком много заумных головоломок, от батальных сцен не устаёшь, беготня по пустошам сменяется квестами в виртуальной реальности или в подземельях. Короче, всего в меру. Как в аптеке. Может быть, поэтому фаллаут так популярен, что он смог объединить в армии своих поклонников и любителей шутеров, и любителей РПГ, и любителей стратегий?
Отдельный жирнющий плюс - нелинейность игры. В игровом мире - делайте, что хотите, как хотите и когда хотите. Вовсе не обязательно идти по основной сюжетной линии, а побочные квесты просто великолепны. В игре нет ни одного однотипного квеста, все они как отдельная игра со своим сюжетом и специфическим развитием событий - это и участие в боях за Аляску в виртуальной реальности, и разборки в парке "Точка обзора", и освобождение (или наоборот - подавление) рабов в Питте, изучение Пустошей, поиски убежавшего андроида, зачистка метро от муравьёв-мутантов... Короче, квесты на любой вкус. Но даже если не выполнять побочных квестов, то развитие событий в игре не позволит заскучать - братство стали, супер-мутанты, анклав, работорговцы, рейдеры, гули, непрерывно воюющие друг с другом, втянут вас в атмосферу фаллаута "по самое нехочу".
Система пошагового прицеливания V.A.T.S добавляет в игру драйва и экшена.
К сожалению, есть в фаллауте и небольшие недочёты. Прежде всего это - аллогизмы и несостыковки. Откуда в метро электричество (все туннели освещены)? Ведь по сюжету более 2-х веков прошло с момента тотальной войны. Улыбнула еда на полках разрушенных супермаркетов и газировка в торговых автоматах. Про взрывающиеся бензобаки прогнивших и вросших в землю машин вообще хохма... Ведь любому школьнику старших классов известно, что при длительном хранении (от 5 лет) любой бензин разлагается на фракции и "выветривается". Это курс школьной органической химии... Несостыковки с папашей протагониста, ведь его никто не может убить! Ни Вы, ни супер-мутант-бестия. Папаня протагониста при критических попаданиях просто теряет сознание, после чего спокойно поднимается! А зачищать мемериал Джефферсона не идёт, говорит, что не войн - ссыт короче... Зрелищная, но нелепая физика попадания пули в тело противника - 9 пуль вляпается нормально, десятая - разорвёт тело противника в кровавый фарш, даже при том, что все пули были в туловище, а десятая - в руку! Анимация в игре смотрится убого - лично я от третьего лица наблюдал, как протагонист спокойно проходит через прутья арматуры.
Но несмотря на все эти ляпы, играть всё равно интересно, разработчики игры фантазии не пожалели.
Общее впечатление | Отличная игра |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву