Отзыв: Сериал "Исаев" (2009) - Д.Страхов - вылитый молодой В.Тихонов.
Достоинства: игра Страхова, некоторые актеры
Недостатки: Ю.Семенов писал не это
Сериал "Исаев" поставил режиссер С. Урсуляк - автор знаменитой "Ликвидации". Состоит фильм из двух частей, обе сняты по "мотивам" произведений Ю. Семенова: первая - "Бриллианты для диктатуры пролетариата", а вторая - "Пароль не нужен". Практически весь актерский состав в полном составе перекочевал из "Ликвидации", правда в отличие от "Ликвидации" актерское соответствие ролям уже не такое безупречно точное, да и вообще очередного шедевра на мой взгляд не получилось. В первой части мне откровенно не хватило динамики, эмоций, выразительности, яркости характеров, большей определенности и пожалуй позиции автора - смотрится как документальный фильм, причем озаглавить его хочется "Как нелегко было буржуазным элементам ограбить ЧК". Персонажи неубедительны, сомнительны их достоинства и недостатки, очень много пустых фраз, и совсем отсутствуют сильные психологические сцены - вернее то, что присутствует, заставляет поморщиться - например спасение шлюхой графа при ограблении Гохрана и ее гибель при этом.
Вторая часть удалась лучше - она определенно эмоциональнее, но раздражал слишком вольный подход к произведениям Ю. Семенова (у него больше завершенности, конкретики, четкая оценка событий, перед написанием своих романов Ю. Семенов тщательно изучал документы и достоверно известные факты), а также попытка вложить в уста исторических персонажей слова, которые вряд ли в действительности были ими сказаны. Совершенно непонятно из-за авторского подхода режиссера, почему Исаев вообще занимал сторону революции?
А теперь о хорошем - безусловным достоинством сериала является исполнитель главной роли Д. Страхов и откровенная параллель с советской легендой "Семнадцать мгновений весны". С таким теплом, уважением и любовью к великому актеру Страхов "учился" быть будущим Штирлицем и старался перенять мимику, манеру разговора, некоторые характерные интонации и словечки - что получился невероятно обаятельный образ. Вот за эту сложную и интересную творческую работу я и буду рекомендовать сериал к просмотру. Ассоциации с советским Штирлицем - это по-настоящему ценное достижения фильма. Все остальное мне похвалить не за что.
Вторая часть удалась лучше - она определенно эмоциональнее, но раздражал слишком вольный подход к произведениям Ю. Семенова (у него больше завершенности, конкретики, четкая оценка событий, перед написанием своих романов Ю. Семенов тщательно изучал документы и достоверно известные факты), а также попытка вложить в уста исторических персонажей слова, которые вряд ли в действительности были ими сказаны. Совершенно непонятно из-за авторского подхода режиссера, почему Исаев вообще занимал сторону революции?
А теперь о хорошем - безусловным достоинством сериала является исполнитель главной роли Д. Страхов и откровенная параллель с советской легендой "Семнадцать мгновений весны". С таким теплом, уважением и любовью к великому актеру Страхов "учился" быть будущим Штирлицем и старался перенять мимику, манеру разговора, некоторые характерные интонации и словечки - что получился невероятно обаятельный образ. Вот за эту сложную и интересную творческую работу я и буду рекомендовать сериал к просмотру. Ассоциации с советским Штирлицем - это по-настоящему ценное достижения фильма. Все остальное мне похвалить не за что.
Общее впечатление | Д.Страхов - вылитый молодой В.Тихонов. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4