Отзыв: Экскурсия на колокольню Петропавловского собора "Три века над городом" (Россия, Санкт-Петербург) - Выше только ангел...
Достоинства: Хороший экскурсовод, небольшая группа. Чем выше поднимаешься, тем больше чувствуешь себя птицей.
Недостатки: Не существенные, читайте в отзыве.
Подняться на колокольню Петропавловского собора была моя давняя мечта, и вот как-то придя с детьми в крепость обнаружилось, что экскурсия стартует через полчаса. Взяв совершенно свободно билет, а делать это нужно в Ботном доме (именно там внутри касса, да и экскурсовод встречается с экскурсантами на ступеньках Ботного дома).
Экскурсии проходят 3 раза в день. Цена билета -150руб, школьникам/студентам - 90руб, пенсионерам - 80руб, фото и видеосъемка включены в стоимость экскурсионного билета. Самостоятельный подъем без экскурсовода не осуществляется.
Но начнем сначала, а именно с 1703 года, когда в только заложенной крепости начали строительство первой деревянной церкви, которую освятили уже через год. И только спустя 9 лет началось строительство нынешнего каменного Петропавловского собора.
Под руководством Доменико Трезини собор строили таким образом, что деревянная церковь оставалась внутри каменной. По велению Петра Первого строительство началось именно с колокольни. Все чертежи утверждал царь и до последнего своего дня лично отслеживал этапы строительства. Колокольня выходила 112-ти метров, что было выше колокольни Ивана Великого в Кремле на 32 метра.
В цоколе колокольни, практически у лестницы три захоронения: одно принадлежит сестре Петра Первого, второе - жене его старшего сына царевича Алексея.
На втором ярусе колокольни - музей истории строительства Петропавловского собора.
Здесь хранится копия гравюры с единственным прижизненным изображением Д. Трезини, а вот кто из них архитектор ученые долго спорили.
Тут же копии чертежей ангела-флюгера, который парил над Петропавловским собором еще в 1720-х годах, но после пожара он сильно пострадал и был заменен по рисункам Трезини на новый. А в 1830 году после урагана фигура ангела опять пострадала, а шпиль накренился. Тогда мастер-кровельщик Петр Телушкин, обладавший огромной физической силой, забрался без лесов, только при помощи веревок, а иногда и просто цепляясь пальцами. Он обхватил веревочной петлей шпиль и отремонтировал флюгер.
Была ли это легенда или правда жизни? Но имя Петра Телушкина вошло в историю Петропавловского собора.
В 1856 году деревянные конструкции шпиля заменили на металлические и собор вырос на 10,5 метров. И до 2012 года был самым высоким зданием города.
Во время Великой Отечественной войны шпиль собора закрасили маскировочной краской, а на ангела одели мешковину, дабы не стал ориентиром для артобстрелов, но чтобы парил над градом Петра и хранил его.
Высота ангела - чуть больше 3 метров, размах крыльев - чуть меньше 4метров, а вес вместе с крестом - около 250 кг.
А мы поднимаемся на третий ярус.
К 300-летию города директор Бельгийской королевской школы карильона предложил Государственному музею истории Санкт-Петербурга (так официально называется музей на территории Петропавловской крепости) проект по созданию и установке нового карильона для Петропавловского собора. Первый карильон - музыкальный инструмент, состоящий из набора колоколов определенной тональности и клавишного механизма на колокольне был установлен еще при Петре Первом.
Нынешний инструмент - один из самых больших в Европе, он состоит из 51-го колокола, весом около 15т. Общий вес инструмента - 25т. Самый большой колокол был отлит на личные средства королевы Бельгии Фабиолы. Он увенчан королевской короной, весит чуть больше 3т, а его диаметр - 1,7м. Самый маленький колокол диаметром 19см весит 10кг. На все колокола помещены имена дарителей.
Внизу на площади между собором и Монетным двором стоят деревянные лавки как раз для любителей послушать карильонную музыку. Концерты и фестивали проходят в летний период. Колокольный набор составляет четыре музыкальные октавы, что помогает исполнителям раскрыть свои дарования.
И вот, наконец, то, ради чего мы поднимались наверх. Четвертый ярус колокольни - смотровая площадка, единственный недостаток которой - решетчатые проемы. Большой объектив фотокамеры не протискивается сквозь прутья, поэтому почти на всех снимках железные уголочки. Место на смотровой площадке очень мало, но и группы сюда водят не многочисленные. И все же, не стоит спешить подниматься с группой одновременно, можно чуть отстать, зато потом не толкаясь снять все, что хочется.
С такой высоты город похож на ЛЕГО-СИТИ: муравьиные фигурки людей, малюсенькие машинки. Миниатюрным макетом кажется Музей Артиллерии. И все это на фоне огромных колоколов.
Аж дух захватывает...
Экскурсии проходят 3 раза в день. Цена билета -150руб, школьникам/студентам - 90руб, пенсионерам - 80руб, фото и видеосъемка включены в стоимость экскурсионного билета. Самостоятельный подъем без экскурсовода не осуществляется.
Но начнем сначала, а именно с 1703 года, когда в только заложенной крепости начали строительство первой деревянной церкви, которую освятили уже через год. И только спустя 9 лет началось строительство нынешнего каменного Петропавловского собора.
Под руководством Доменико Трезини собор строили таким образом, что деревянная церковь оставалась внутри каменной. По велению Петра Первого строительство началось именно с колокольни. Все чертежи утверждал царь и до последнего своего дня лично отслеживал этапы строительства. Колокольня выходила 112-ти метров, что было выше колокольни Ивана Великого в Кремле на 32 метра.
В цоколе колокольни, практически у лестницы три захоронения: одно принадлежит сестре Петра Первого, второе - жене его старшего сына царевича Алексея.
На втором ярусе колокольни - музей истории строительства Петропавловского собора.
Здесь хранится копия гравюры с единственным прижизненным изображением Д. Трезини, а вот кто из них архитектор ученые долго спорили.
Тут же копии чертежей ангела-флюгера, который парил над Петропавловским собором еще в 1720-х годах, но после пожара он сильно пострадал и был заменен по рисункам Трезини на новый. А в 1830 году после урагана фигура ангела опять пострадала, а шпиль накренился. Тогда мастер-кровельщик Петр Телушкин, обладавший огромной физической силой, забрался без лесов, только при помощи веревок, а иногда и просто цепляясь пальцами. Он обхватил веревочной петлей шпиль и отремонтировал флюгер.
Была ли это легенда или правда жизни? Но имя Петра Телушкина вошло в историю Петропавловского собора.
В 1856 году деревянные конструкции шпиля заменили на металлические и собор вырос на 10,5 метров. И до 2012 года был самым высоким зданием города.
Во время Великой Отечественной войны шпиль собора закрасили маскировочной краской, а на ангела одели мешковину, дабы не стал ориентиром для артобстрелов, но чтобы парил над градом Петра и хранил его.
Высота ангела - чуть больше 3 метров, размах крыльев - чуть меньше 4метров, а вес вместе с крестом - около 250 кг.
А мы поднимаемся на третий ярус.
К 300-летию города директор Бельгийской королевской школы карильона предложил Государственному музею истории Санкт-Петербурга (так официально называется музей на территории Петропавловской крепости) проект по созданию и установке нового карильона для Петропавловского собора. Первый карильон - музыкальный инструмент, состоящий из набора колоколов определенной тональности и клавишного механизма на колокольне был установлен еще при Петре Первом.
Нынешний инструмент - один из самых больших в Европе, он состоит из 51-го колокола, весом около 15т. Общий вес инструмента - 25т. Самый большой колокол был отлит на личные средства королевы Бельгии Фабиолы. Он увенчан королевской короной, весит чуть больше 3т, а его диаметр - 1,7м. Самый маленький колокол диаметром 19см весит 10кг. На все колокола помещены имена дарителей.
Внизу на площади между собором и Монетным двором стоят деревянные лавки как раз для любителей послушать карильонную музыку. Концерты и фестивали проходят в летний период. Колокольный набор составляет четыре музыкальные октавы, что помогает исполнителям раскрыть свои дарования.
И вот, наконец, то, ради чего мы поднимались наверх. Четвертый ярус колокольни - смотровая площадка, единственный недостаток которой - решетчатые проемы. Большой объектив фотокамеры не протискивается сквозь прутья, поэтому почти на всех снимках железные уголочки. Место на смотровой площадке очень мало, но и группы сюда водят не многочисленные. И все же, не стоит спешить подниматься с группой одновременно, можно чуть отстать, зато потом не толкаясь снять все, что хочется.
С такой высоты город похож на ЛЕГО-СИТИ: муравьиные фигурки людей, малюсенькие машинки. Миниатюрным макетом кажется Музей Артиллерии. И все это на фоне огромных колоколов.
Аж дух захватывает...
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 150 ₽ |
Год посещения | 2014 |
Общее впечатление | Выше только ангел... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14