Отзыв: Книга "Девушка в поезде" - Пола Хокинс - Вот что выходит, если "Исчезнувшая" Г.Флинн спать не даёт: очередной самый продаваемый бестселлер образца 2015
Достоинства: легко читается, не самый ужасный язык, представлены три типа современных женщин,каждая из которых является рассказчицей
Недостатки: интрига становится прозрачна задолго до конца книги, ни одна из героинь не вызывает симпатия или даже жалости, психологизм весьма средненький, каких-то сверх-закрученных сюжетных поворотов нет
"Девушка в поезде" бьёт рекорды продаж в Великобритании. Пола Хокинс - новая Гиллиан Флинн. Книга популярна, потому что талантливо написана. Главный бестселлер года. Книга уже готовится к экранизации, режиссёром которой станет Тейт Тейлор.
Ох, сколько же всего я услышала о "Девушке в поезде" даже до того, как книга издательства Аст поступила в продажу в нашей стране: уже и отрывками на Вандерзине заинтересовать успели, и о том, что продано более 2 млн экземпляров упомянули, и даже в Википедии статью написали. Проплачена эта рекламная компания или является лишь реакцией на новомодное издание - остаётся только догадываться, тем не менее, пару недель назад книга появилась на прилавках и, соответственно, попала ко мне в руки.
Если что, "Девушка в поезде" - это роман британской писательницы, в прошлом журналистки, Полы Хокинс, но в Америке он тоже продаётся довольно неплохо, так что его обложка как бы намекает на первое место в списке New York Times, вот только... без New York Times.
На обратной стороне обложки (ныне "Девушка в поезде только в твёрдом переплёте) - информация об авторе и довольно лаконичное изложение завязки сюжета романа. Плюс, почему-то уже, как всегда, цитата мнения Стивена Кинга. У меня складывается впечатление, что он высказывается просто обо всех литературных новинках, независимо от жанра и национальности автора: "Так, что тут у нас? Э. Л. Джеймс? Волнительно! Борис Акунин? Блистательно! Джастин Бибер? Многообещающий дебют!"
Если вы любите старые добрые английские детективы, то Пола Хокинс сделала всё, чтобы и "Девушка в поезде" вам тоже понравилась: есть поезд, который как важная часть жизни остался разве что как раз в Англии, амнезия, которая всегда играет на рукам писателям-детективщикам, и непонятные отношения между всеми появляющимися на страницах книги героями. Понятно, что читательское подозрение будет падать на всех, кто только входит в повествование и мы с прищуром смотрим на каждого, кто вдруг оказывается на страницах романа, но в данном случае, Хокинс действительно сделала так, что каждый герой - то потенциальный хладнокровный убийца в наших глазах. Другое дело, что несмотря на все эти подозрения, интрига становится абсолютно ясной и прозрачной ещё страниц за 100 до окончания книги и автор довольно прозрачно намекает на то, что в действительности произошло, так что дочитывать "Девушку в поезде" приходится больше ради самого факта прочтения книги, чем для того, чтобы выстроить целостный сюжет.
В общем-то помимо завязки сюжета с "Исчезнувшей" роман Полы Хокинс роднит и этакий образ "сильной и независимой женщины". Но, в отличие от Флинн, Хокинс решает вопрос в абсолютно иную сторону, однако, от этого роман не становится более правдоподобным: есть к чему прикопаться и без желания это делать, просто по ходу сюжета начинают возникать всё более и более удалённые от реальности подробности, которые складываются в один сплошной ляп.
Что касается психологизма, за который "Девушку в поезде" так любят хвалить, то он тут на уровне "середняка": если вы читаете что-то помимо проходных детективов, то сказать, что это полный психологизма роман язык не повернётся: да, в "Девушке в поезде" затрагиваются какие-то аспекты жизни женщины, есть какие-то сюжетные повороты, связанные с раскрытием образов, но вместо того, чтоб создать слоённый пирожок, когда читая, мы слой за слоем продвигаемся к начинке или получаем что-то новое в довесок к старому, это больше похоже на обычную луковицу, где под горой шелухи скрывается не самый вкусный плод, внутри которого уже ничего нет, сколько не убирай слои.
В общем и целом, роман мне понравился больше, чем "Тёмные тайны" и "Острые предметы" Гиллиан Флинн, но это, скорее, лишь потому, что те два были безмерно убоги. Если расценивать "Девушку в поезде" именно как детектив, то и тут ничего сильно хорошего сказать не могу: кто убийца (в этот раз это даже не садовник и не дворецкий!) было понятно задолго до окончания романа, посему дочитывать было менее интересно, чем начинать чтение. Тем не менее, язык вполне сносный, читается книга быстро, хотя само повествование достаточно вялое, словно никто никуда не торопится и постоянно пытается припомнить читателю эту фразу, так что почему бы и не ознакомиться со столь громкой премьерой, во всяком случае, поймёте, куда катится современная массовая литература и какой нынче тип женских героинь в моде. Советую тем, кто любит детективы или ищет нечто подобное "Исчезнувшей".
Ох, сколько же всего я услышала о "Девушке в поезде" даже до того, как книга издательства Аст поступила в продажу в нашей стране: уже и отрывками на Вандерзине заинтересовать успели, и о том, что продано более 2 млн экземпляров упомянули, и даже в Википедии статью написали. Проплачена эта рекламная компания или является лишь реакцией на новомодное издание - остаётся только догадываться, тем не менее, пару недель назад книга появилась на прилавках и, соответственно, попала ко мне в руки.
Если что, "Девушка в поезде" - это роман британской писательницы, в прошлом журналистки, Полы Хокинс, но в Америке он тоже продаётся довольно неплохо, так что его обложка как бы намекает на первое место в списке New York Times, вот только... без New York Times.
На обратной стороне обложки (ныне "Девушка в поезде только в твёрдом переплёте) - информация об авторе и довольно лаконичное изложение завязки сюжета романа. Плюс, почему-то уже, как всегда, цитата мнения Стивена Кинга. У меня складывается впечатление, что он высказывается просто обо всех литературных новинках, независимо от жанра и национальности автора: "Так, что тут у нас? Э. Л. Джеймс? Волнительно! Борис Акунин? Блистательно! Джастин Бибер? Многообещающий дебют!"
Если вы любите старые добрые английские детективы, то Пола Хокинс сделала всё, чтобы и "Девушка в поезде" вам тоже понравилась: есть поезд, который как важная часть жизни остался разве что как раз в Англии, амнезия, которая всегда играет на рукам писателям-детективщикам, и непонятные отношения между всеми появляющимися на страницах книги героями. Понятно, что читательское подозрение будет падать на всех, кто только входит в повествование и мы с прищуром смотрим на каждого, кто вдруг оказывается на страницах романа, но в данном случае, Хокинс действительно сделала так, что каждый герой - то потенциальный хладнокровный убийца в наших глазах. Другое дело, что несмотря на все эти подозрения, интрига становится абсолютно ясной и прозрачной ещё страниц за 100 до окончания книги и автор довольно прозрачно намекает на то, что в действительности произошло, так что дочитывать "Девушку в поезде" приходится больше ради самого факта прочтения книги, чем для того, чтобы выстроить целостный сюжет.
В общем-то помимо завязки сюжета с "Исчезнувшей" роман Полы Хокинс роднит и этакий образ "сильной и независимой женщины". Но, в отличие от Флинн, Хокинс решает вопрос в абсолютно иную сторону, однако, от этого роман не становится более правдоподобным: есть к чему прикопаться и без желания это делать, просто по ходу сюжета начинают возникать всё более и более удалённые от реальности подробности, которые складываются в один сплошной ляп.
Что касается психологизма, за который "Девушку в поезде" так любят хвалить, то он тут на уровне "середняка": если вы читаете что-то помимо проходных детективов, то сказать, что это полный психологизма роман язык не повернётся: да, в "Девушке в поезде" затрагиваются какие-то аспекты жизни женщины, есть какие-то сюжетные повороты, связанные с раскрытием образов, но вместо того, чтоб создать слоённый пирожок, когда читая, мы слой за слоем продвигаемся к начинке или получаем что-то новое в довесок к старому, это больше похоже на обычную луковицу, где под горой шелухи скрывается не самый вкусный плод, внутри которого уже ничего нет, сколько не убирай слои.
В общем и целом, роман мне понравился больше, чем "Тёмные тайны" и "Острые предметы" Гиллиан Флинн, но это, скорее, лишь потому, что те два были безмерно убоги. Если расценивать "Девушку в поезде" именно как детектив, то и тут ничего сильно хорошего сказать не могу: кто убийца (в этот раз это даже не садовник и не дворецкий!) было понятно задолго до окончания романа, посему дочитывать было менее интересно, чем начинать чтение. Тем не менее, язык вполне сносный, читается книга быстро, хотя само повествование достаточно вялое, словно никто никуда не торопится и постоянно пытается припомнить читателю эту фразу, так что почему бы и не ознакомиться со столь громкой премьерой, во всяком случае, поймёте, куда катится современная массовая литература и какой нынче тип женских героинь в моде. Советую тем, кто любит детективы или ищет нечто подобное "Исчезнувшей".
Стоимость | 391 ₽ |
Общее впечатление | Вот что выходит, если "Исчезнувшая" Г.Флинн спать не даёт: очередной самый продаваемый бестселлер образца 2015 |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2
Интрига хорошо закручена и думаю фильм выйдет крутой. Жалею что купила