Отзыв: Книга "А. Иванов. Из собрания Государственной Третьяковской галереи" - Е. Л. Плотникова - Великий художник, интерсная книга
Достоинства: сюжет
Недостатки: много лет
Как же давно хотел про него написать, думал книга куда-то делась! Нет нашлась, все хорошо она на месте - "А. Иванов Из собрания Государственной Третьяковской галереи".
Не помню, но по-моему я еще не писал про художников-акварелистов. Книга эта как путеводитель по творчеству и жизни Александра Андреевича Иванова.
Это именитый художник из семьи именитого художника. В 11 лет он поступает на правах свободного слушателя в Императорскую Академию художеств, где преподавал его отец- профессор живописи. Страсть к акварели родилась у Иванова в 1830 годах. Изучение стилей итальянских мастеров дало очень много Иванову в законов цвета и гармонии. Мне кажется именно венецианская живопись и была тем самым импульсом, и привел живописца к пленэру. В принципе в книге так и написано, что Иванов обратился к акварели после своей поездки по городам Северной Италии.
Уникальность метода письма акварелью, отличала Александра Андреевича от современником. В отличии от них Иванов не подчинялся карандашному наброску, тогда как другие работали по четкому рисунку.
Иванов стремился извлечь все ее живописные и цветовые возможности. Его свободные мазки плавно перетекают один в другой, образуя богатую цветовую поверхность. Все абсолютно пейзажи Иванова - это натурные этюды. Его альбомы пестрят быстрыми набросками акварели, в каждый из которых очень важен и ценен для художника. Он привык работать методом скорописи, используя широкие и вольные мазки. контуры рисунков служили ему как-будто просто ориентиром в пространстве листа. Он спешит "обнять природу" и наблюдать за изменениями цвета под влиянием световой и воздушной среды.
Из выдающихся наследий Иванова сохранилось достаточно много, среди них "Лодки", "Архангел Гавриил, поражает Захарию немотой", "Сон Иосифа", "Посещение Марией Елизаветы" и другие. Всем спасибо!
Не помню, но по-моему я еще не писал про художников-акварелистов. Книга эта как путеводитель по творчеству и жизни Александра Андреевича Иванова.
Это именитый художник из семьи именитого художника. В 11 лет он поступает на правах свободного слушателя в Императорскую Академию художеств, где преподавал его отец- профессор живописи. Страсть к акварели родилась у Иванова в 1830 годах. Изучение стилей итальянских мастеров дало очень много Иванову в законов цвета и гармонии. Мне кажется именно венецианская живопись и была тем самым импульсом, и привел живописца к пленэру. В принципе в книге так и написано, что Иванов обратился к акварели после своей поездки по городам Северной Италии.
Уникальность метода письма акварелью, отличала Александра Андреевича от современником. В отличии от них Иванов не подчинялся карандашному наброску, тогда как другие работали по четкому рисунку.
Иванов стремился извлечь все ее живописные и цветовые возможности. Его свободные мазки плавно перетекают один в другой, образуя богатую цветовую поверхность. Все абсолютно пейзажи Иванова - это натурные этюды. Его альбомы пестрят быстрыми набросками акварели, в каждый из которых очень важен и ценен для художника. Он привык работать методом скорописи, используя широкие и вольные мазки. контуры рисунков служили ему как-будто просто ориентиром в пространстве листа. Он спешит "обнять природу" и наблюдать за изменениями цвета под влиянием световой и воздушной среды.
Из выдающихся наследий Иванова сохранилось достаточно много, среди них "Лодки", "Архангел Гавриил, поражает Захарию немотой", "Сон Иосифа", "Посещение Марией Елизаветы" и другие. Всем спасибо!
Время использования | много лет |
Общее впечатление | Великий художник, интерсная книга |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25
Да и сама акварель такая "живая"!
Мне очень нравится цикл передач "БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ" на канале "СОЮЗ",
прекрасные передачи!