Отзыв: Спектакль "Колбаса/фрагменты" - центр имени Вс. Мейерхольда (Россия, Москва) - неоднозначно -форма и содержание
Достоинства: спектакль
Недостатки: у здания нет "хозяина"(
Здравствуйте!:)
Сегодня напишу о нашей культурной вылазке в театральный центр им. Вс. Мейерхольда. До сих пор не удавалось там побывать, хотя и слышала, что центр сей по своему очень интересен -это площадка для современных постановок и думающего неформального зрителя. Хотя мы с мужем зрители более чем обычные и любим традиционный театр, но все же рискнули пойти, надо же пробовать что то новое, тем более пригласительные билеты нам достались бесплатно).
Идея центра -сохранение творческого наследия Мейерхольда, который сам для своего времени был инноватором, и собирать на своих сценах самые инновационные постановки современности. Организован он был в 1991 г. и сейчас имеет статус государственного театра.
Театр расположен очень удобно, буквально из подъезда в подъезд у м. Менделеевская. Здание современное, сплошь из стекла, на мой взгляд абсолютно безликое. В темноте не хотелось его полностью фотографировать, сфоткали только вход в центр.
Не буду долго растекаться) -внутри театр (буду называть его так) мне не понравился. На мой взгляд абсолютно формализованное помещение, опять же безликое, не ухоженное, грязноватое...
Вот, например, уже внутри, где раздевалка... Унылые зеленые стены, рамка безопасности, единственный плакат- реклама "Радио Шоколад")), ничто не напоминает о театре, хоть он и должен начинаться с вешалки).
Все помещения театра расположены на верхних этажах, так что сразу проходим к лифтам, около которых информация, на каком этаже что искать.
Наш спектакль должен был проходить в Черном зале на 4 этаже, но т. к. приехали мы чуть пораньше, решили посмотреть и другие помещения. Так что рванули сразу на 6 этаж.
Здесь мы попали в Большой зал -как пишут в инете, это современный зал-трансформер. В данный момент он был пуст, на полу какой то мусор, кресла свалены в кучу в сторону, ощущение какой то свалки... Нет, я понимаю, если нет спектакля и идут какие то технические работы -просто закройте проход сюда, но нет, проходите, что называется, гости дорогие, будьте как дома)
Фото темное, но это большой зал, поверьте на слово)
Далее спускаемся по лестнице вниз. Лестница тоже какая то обшарпанная, стены грязные, тут и там хаотично висят какие то линялые) плакаты, видимо бывших спектаклей, проходивших здесь... На фото всегда получается приличней, чем наяву))
Теперь по списку у нас Зеленое фойе на 5 этаже. Тоже кошмар -даже фотографировать не стала. Небольшое пространство, возможно, предназначенное для каких то малых театральных форм или дискуссий после спектаклей. Стулья неопрятно сдвинуты, стоит какая то половая швабра, чьи то домашние тапки!, и на небольшой барной стойке -банка соленых огурцов! Я не шучу! Опять же -доступ свободный для тех, кто пришел пораньше. Возможно, это те самые инновационные формы воздействия на зрителя??))
Наконец спускаемся на наш 4 этаж.
Это помещение, квадратов 30, где стоят стулья и столики, есть бар (довольно скудный -кофе, вода, бутеры с колбасой), те же зеленые стены, на которых изредка расположили ксерокопии афиш старых спектаклей театра Мейерхольда.
Вход в зал, рядом какой то шкаф с пустыми полками)...
... типа буфет
Еще одно недоразумение возникло, когда открыли двери и пригласили в зал. Дело в том, что на данный спектакль было очень много народа с пригласительными(без мест), но были все же люди, которые заплатили реальные деньги, правда (как я потом подсмотрела у одного мужчины) на билете стояла странная фраза "Свободная рассадка". Т. е. принцип такой -кто первый пришел -того и тапки), т. е. где займешь -там и будешь сидеть. Но, в любом случае, по моему мнению, надо сначала было рассадить людей с билетами за деньги, а потом пускать всех остальных. Здесь же -открыли двери и все ломанулись сметая все и всех на своем пути), т. е бардак полный.
Черный зал совсем небольшой -всего 4 ряда!, а в ширину сидений 15. Народу все же оказалось больше, чем мест, поэтому служащие спешно стали заносить стулья из того самого фойе-кафе, образовав дополнительный первый ряд.
Сцены как таковой нет, просто открытое пространство метров 7 шириной с уровнем пола первого ряда. Этакий мини зальчик, малюсенький, камерный, призванный единению зрителя и актера).
Удалось сфотографировать только фрагмент зала с мест, где мы сидели, но и так понятно все то, о чем я написала...
Справедливости ради скажу, что персонал очень любезный и позитивный -начиная от гардеробщицы и заканчивая дежурной по фойе. Это молодые девушки, видимо студентки, опрятные и доброжелательные, со звонкими голосами, готовые ответить на любой вопрос, это понравилось).
Наконец, напишу немного о спектакле, на который пришли мы, "Колбаса/фрагменты" драматурга Валерия Шергина, реж. Ксении Зориной. Если вкратце -сюжет простой и банальный -жизнь одной семьи в течение года в глухой удмуртской деревне, которая наполнена разнообразными событиями (отсюда фрагменты). Чего только не случилось за этот год! Покупка поросёнка, беременность дочери и её замужество, любовь главы семьи на стороне, развитие взаимоотношений отца и сына. Всё время зритель видит перед собой загон с поросёнком, участь которого в конце концов попасть на свадьбу... в качестве колбасы... Но конечно, все это только на поверхности. История охватывает многие аспекты: проблему отношений отцов и детей, любви, межнациональные конфликты, вопросы существования человека в этом мире и в этой стране, в частности).
Спектакль нам очень понравился! Актерская игра потрясающая, благодаря малому залу все как на ладони -каждая эмоция, каждый жест... В общем за спектакль -твердая 5!)
Думаю, что внешняя неустроенность в центре результат того, что это не репертуарный театр, здесь нет постоянной труппы, а именно площадка для приглашенных театров, студий, театральных коллективов, участников разных театральных фестивалей и т. д... Это такой формат, и наверное здесь главное, чтобы содержание было важнее формы. Так что все же рекомендую данный центр к посещению. А рецензии в интернете на театральные постановки, проходящие в данном здании просто замечательные.
Актеры на финальном поклоне...
Если кому то интересно, еще один отзыв о Концерт Станислава Греса в Лютеранском кафедральном соборе святых Петра и Павла (Россия, Москва) - Красивая музыка средневековья.
Всем добра!!)
Сегодня напишу о нашей культурной вылазке в театральный центр им. Вс. Мейерхольда. До сих пор не удавалось там побывать, хотя и слышала, что центр сей по своему очень интересен -это площадка для современных постановок и думающего неформального зрителя. Хотя мы с мужем зрители более чем обычные и любим традиционный театр, но все же рискнули пойти, надо же пробовать что то новое, тем более пригласительные билеты нам достались бесплатно).
Идея центра -сохранение творческого наследия Мейерхольда, который сам для своего времени был инноватором, и собирать на своих сценах самые инновационные постановки современности. Организован он был в 1991 г. и сейчас имеет статус государственного театра.
Театр расположен очень удобно, буквально из подъезда в подъезд у м. Менделеевская. Здание современное, сплошь из стекла, на мой взгляд абсолютно безликое. В темноте не хотелось его полностью фотографировать, сфоткали только вход в центр.
Не буду долго растекаться) -внутри театр (буду называть его так) мне не понравился. На мой взгляд абсолютно формализованное помещение, опять же безликое, не ухоженное, грязноватое...
Вот, например, уже внутри, где раздевалка... Унылые зеленые стены, рамка безопасности, единственный плакат- реклама "Радио Шоколад")), ничто не напоминает о театре, хоть он и должен начинаться с вешалки).
Все помещения театра расположены на верхних этажах, так что сразу проходим к лифтам, около которых информация, на каком этаже что искать.
Наш спектакль должен был проходить в Черном зале на 4 этаже, но т. к. приехали мы чуть пораньше, решили посмотреть и другие помещения. Так что рванули сразу на 6 этаж.
Здесь мы попали в Большой зал -как пишут в инете, это современный зал-трансформер. В данный момент он был пуст, на полу какой то мусор, кресла свалены в кучу в сторону, ощущение какой то свалки... Нет, я понимаю, если нет спектакля и идут какие то технические работы -просто закройте проход сюда, но нет, проходите, что называется, гости дорогие, будьте как дома)
Фото темное, но это большой зал, поверьте на слово)
Далее спускаемся по лестнице вниз. Лестница тоже какая то обшарпанная, стены грязные, тут и там хаотично висят какие то линялые) плакаты, видимо бывших спектаклей, проходивших здесь... На фото всегда получается приличней, чем наяву))
Теперь по списку у нас Зеленое фойе на 5 этаже. Тоже кошмар -даже фотографировать не стала. Небольшое пространство, возможно, предназначенное для каких то малых театральных форм или дискуссий после спектаклей. Стулья неопрятно сдвинуты, стоит какая то половая швабра, чьи то домашние тапки!, и на небольшой барной стойке -банка соленых огурцов! Я не шучу! Опять же -доступ свободный для тех, кто пришел пораньше. Возможно, это те самые инновационные формы воздействия на зрителя??))
Наконец спускаемся на наш 4 этаж.
Это помещение, квадратов 30, где стоят стулья и столики, есть бар (довольно скудный -кофе, вода, бутеры с колбасой), те же зеленые стены, на которых изредка расположили ксерокопии афиш старых спектаклей театра Мейерхольда.
Вход в зал, рядом какой то шкаф с пустыми полками)...
... типа буфет
Еще одно недоразумение возникло, когда открыли двери и пригласили в зал. Дело в том, что на данный спектакль было очень много народа с пригласительными(без мест), но были все же люди, которые заплатили реальные деньги, правда (как я потом подсмотрела у одного мужчины) на билете стояла странная фраза "Свободная рассадка". Т. е. принцип такой -кто первый пришел -того и тапки), т. е. где займешь -там и будешь сидеть. Но, в любом случае, по моему мнению, надо сначала было рассадить людей с билетами за деньги, а потом пускать всех остальных. Здесь же -открыли двери и все ломанулись сметая все и всех на своем пути), т. е бардак полный.
Черный зал совсем небольшой -всего 4 ряда!, а в ширину сидений 15. Народу все же оказалось больше, чем мест, поэтому служащие спешно стали заносить стулья из того самого фойе-кафе, образовав дополнительный первый ряд.
Сцены как таковой нет, просто открытое пространство метров 7 шириной с уровнем пола первого ряда. Этакий мини зальчик, малюсенький, камерный, призванный единению зрителя и актера).
Удалось сфотографировать только фрагмент зала с мест, где мы сидели, но и так понятно все то, о чем я написала...
Справедливости ради скажу, что персонал очень любезный и позитивный -начиная от гардеробщицы и заканчивая дежурной по фойе. Это молодые девушки, видимо студентки, опрятные и доброжелательные, со звонкими голосами, готовые ответить на любой вопрос, это понравилось).
Наконец, напишу немного о спектакле, на который пришли мы, "Колбаса/фрагменты" драматурга Валерия Шергина, реж. Ксении Зориной. Если вкратце -сюжет простой и банальный -жизнь одной семьи в течение года в глухой удмуртской деревне, которая наполнена разнообразными событиями (отсюда фрагменты). Чего только не случилось за этот год! Покупка поросёнка, беременность дочери и её замужество, любовь главы семьи на стороне, развитие взаимоотношений отца и сына. Всё время зритель видит перед собой загон с поросёнком, участь которого в конце концов попасть на свадьбу... в качестве колбасы... Но конечно, все это только на поверхности. История охватывает многие аспекты: проблему отношений отцов и детей, любви, межнациональные конфликты, вопросы существования человека в этом мире и в этой стране, в частности).
Спектакль нам очень понравился! Актерская игра потрясающая, благодаря малому залу все как на ладони -каждая эмоция, каждый жест... В общем за спектакль -твердая 5!)
Думаю, что внешняя неустроенность в центре результат того, что это не репертуарный театр, здесь нет постоянной труппы, а именно площадка для приглашенных театров, студий, театральных коллективов, участников разных театральных фестивалей и т. д... Это такой формат, и наверное здесь главное, чтобы содержание было важнее формы. Так что все же рекомендую данный центр к посещению. А рецензии в интернете на театральные постановки, проходящие в данном здании просто замечательные.
Актеры на финальном поклоне...
Если кому то интересно, еще один отзыв о Концерт Станислава Греса в Лютеранском кафедральном соборе святых Петра и Павла (Россия, Москва) - Красивая музыка средневековья.
Всем добра!!)
Год посещения | 2015 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | неоднозначно -форма и содержание |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11