Отзыв: Фильм "Тереза Ракен / Втайне" (2013) - Когда-то однажды мы все равно ответим за все...
Достоинства: оглушительная актерская игра, потрясающая операторская работа
Недостатки: слишком уж трагично
Не секрет, что "Тереза Ракен" - экранизация романа французского писателя Эмиля Золя. С его творчеством знакома еще с университетских времен. Хотя именно эту книгу не читала. Однако с уверенностью могу сказать: мрачную стилистику натурализма Золя авторы фильма передали блестяще. И это, по-моему, главное.
Все будет... плохо! А вы как думали? Почти все произведения не одного лишь Золя, но и других его творческих соратников 19-го века, отличаются исключительной безнадегой. Жизнь? Только с мучениями! Любовь? Только с жуткими преградами! Удовольствие? Только с перспективой страшной расплаты.
"Тереза Ракен" - это еще одна история об измене. Тема-то - затертая до дыр. Измены, как и девочки (помните песню?) бывают разные... По пьяни. Из-за неудовлетворенности. Из-за скуки. Платонические, когда только намереваешься и мечтаешь. И... по любви.
А зачем же тогда вступать в брак, если любишь другого (другую)? О, даже сейчас всякое бывает. А в 19 веке так и подавно. Тереза Ракен - типичная жертва обстоятельств. Сирота казанская, вынужденная подчиняться чужой воле.
Фрустрация, фрустрация и еще раз фрустрация... Прямо завывать хочется от безнадеги. Ведь ясно же с самого начала, что шикарное, томное глазастое существо неземной красоты нуждается в чувственных наслаждениях. А тут чахоточный муж. Он же лопух. Он же еще и кузен.
Актриса, исполнившая главную роль, - Элизабет Олсен - потрясающая. Даже не представляю, как можно было ТАК сыграть. На протяжение всего фильма я как будто наблюдала за совершенно реальной историей с неподдельными страданиями.
Особо хотелось бы отметить игру Джессики Лэнг (это та, в которую влюбился Кинг Конг). Честно говоря, я бы и сама в нее влюбилась, если бы была особью мужского пола. Она воплотила на экране образ величественной волевой дамы - матери безвольного сына. Эгоистичной, по-своему наивной, но любящей и даже благородной.
Меньше всего меня впечатлил почему-то любовник. Может, потому что мне не понравились его бакенбарды?:-)
Теперь о содержании, которое пересказывать нельзя. Помните Родиона Раскольника, совершившего гадость, а потом так и не смогшего воспользоваться результатами своего преступления? Только в экранизации "Терезы Ракен", в отличие от романа Достоевского, прелюдия длиннее. Чтобы зритель мог глубже погрузиться в атмосферу. Собственно, за полтора часа фильма событий происходит не так уж много. Но каким-то загадочным образом кино умудрилось удержать внимание даже моего мужа. Хотя обычно он от таких историй засыпает, не досмотрев даже до середины.
Когда-то однажды мы все равно ответим за все... И замок бумажный - красивый, но, поверь мне, не то... Если двоих людей, кроме совместного предательства, связывает еще более жуткий проступок, они вряд ли будут счастливы. Хотя тут и одного лишь предательства было бы вполне достаточно.
То, на что они решились, желая быть вместе, станет давить на них железным грузом. Станет разъедать до такой степени сильно, что об удовольствии можно будет навсегда забыть. Да, что там об удовольствии, на простом нормальном существовании можно будет тоже поставить крест.
В "Терезе Ракен" чудным образом соединилось актерское и режиссерское мастерство, а также профессионализм операторов. Особенно в финальных сценах. Тут уж гарантировано слезы польются рекой. А после просмотра останется ощущение тусклой горечи. Это было очень талантливое киновоплощение одного из самых ярких представителей эпохи натурализма в литературе.
И еще одна удивительная вещь: в фильме удалось избежать чернухи. Совершенно. Да и слишком откровенных сцен тоже. Вот такой получился натурализм - почти целомудренный.
А мораль? Кто я такая, чтобы морализировать? Ну, разве что вот пришла мысль в голову: замужние женщины всегда готовы оправдывать своего любовника. Мол, так он вообще-то "обликоморале". Но вот со мной, именно со мной и только со мной он не удержался и покусился на чужую супругу. Но оправдания в силе до определенного момента. До той черты, за которой пустота...
Все будет... плохо! А вы как думали? Почти все произведения не одного лишь Золя, но и других его творческих соратников 19-го века, отличаются исключительной безнадегой. Жизнь? Только с мучениями! Любовь? Только с жуткими преградами! Удовольствие? Только с перспективой страшной расплаты.
"Тереза Ракен" - это еще одна история об измене. Тема-то - затертая до дыр. Измены, как и девочки (помните песню?) бывают разные... По пьяни. Из-за неудовлетворенности. Из-за скуки. Платонические, когда только намереваешься и мечтаешь. И... по любви.
А зачем же тогда вступать в брак, если любишь другого (другую)? О, даже сейчас всякое бывает. А в 19 веке так и подавно. Тереза Ракен - типичная жертва обстоятельств. Сирота казанская, вынужденная подчиняться чужой воле.
Фрустрация, фрустрация и еще раз фрустрация... Прямо завывать хочется от безнадеги. Ведь ясно же с самого начала, что шикарное, томное глазастое существо неземной красоты нуждается в чувственных наслаждениях. А тут чахоточный муж. Он же лопух. Он же еще и кузен.
Актриса, исполнившая главную роль, - Элизабет Олсен - потрясающая. Даже не представляю, как можно было ТАК сыграть. На протяжение всего фильма я как будто наблюдала за совершенно реальной историей с неподдельными страданиями.
Особо хотелось бы отметить игру Джессики Лэнг (это та, в которую влюбился Кинг Конг). Честно говоря, я бы и сама в нее влюбилась, если бы была особью мужского пола. Она воплотила на экране образ величественной волевой дамы - матери безвольного сына. Эгоистичной, по-своему наивной, но любящей и даже благородной.
Меньше всего меня впечатлил почему-то любовник. Может, потому что мне не понравились его бакенбарды?:-)
Теперь о содержании, которое пересказывать нельзя. Помните Родиона Раскольника, совершившего гадость, а потом так и не смогшего воспользоваться результатами своего преступления? Только в экранизации "Терезы Ракен", в отличие от романа Достоевского, прелюдия длиннее. Чтобы зритель мог глубже погрузиться в атмосферу. Собственно, за полтора часа фильма событий происходит не так уж много. Но каким-то загадочным образом кино умудрилось удержать внимание даже моего мужа. Хотя обычно он от таких историй засыпает, не досмотрев даже до середины.
Когда-то однажды мы все равно ответим за все... И замок бумажный - красивый, но, поверь мне, не то... Если двоих людей, кроме совместного предательства, связывает еще более жуткий проступок, они вряд ли будут счастливы. Хотя тут и одного лишь предательства было бы вполне достаточно.
То, на что они решились, желая быть вместе, станет давить на них железным грузом. Станет разъедать до такой степени сильно, что об удовольствии можно будет навсегда забыть. Да, что там об удовольствии, на простом нормальном существовании можно будет тоже поставить крест.
В "Терезе Ракен" чудным образом соединилось актерское и режиссерское мастерство, а также профессионализм операторов. Особенно в финальных сценах. Тут уж гарантировано слезы польются рекой. А после просмотра останется ощущение тусклой горечи. Это было очень талантливое киновоплощение одного из самых ярких представителей эпохи натурализма в литературе.
И еще одна удивительная вещь: в фильме удалось избежать чернухи. Совершенно. Да и слишком откровенных сцен тоже. Вот такой получился натурализм - почти целомудренный.
А мораль? Кто я такая, чтобы морализировать? Ну, разве что вот пришла мысль в голову: замужние женщины всегда готовы оправдывать своего любовника. Мол, так он вообще-то "обликоморале". Но вот со мной, именно со мной и только со мной он не удержался и покусился на чужую супругу. Но оправдания в силе до определенного момента. До той черты, за которой пустота...
Общее впечатление | Когда-то однажды мы все равно ответим за все... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
спасибо , так интересно написано -зачиталась)))