Отзыв: Фильм "Пиковая дама: Черный обряд" (2015) - "Пиковая Дама, приди!" - "Ой нет, уйди, уйди, уйди! А-а-а-а!"
Достоинства: российское производство, тема и идея фильма, замысел, актерский состав, актерская игра, отсутствие мерзких сцен, качество съемки, хорошее освещение, звуки и музыка
Недостатки: не страшно, изображение Пиковой Дамы, обои в спальне
Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моего отзыва!
Зеркало... Зеркало - таинственный, загадочный, пугающий и при этом такой манящий предмет. Ну кто из вас не пытался хотя бы один раз в своей жизни узнать о своем будущем, всматриваясь в гладкую поверхность зеркала? Зеркало - это своеобразный портал, связывающий наш мир с миром, так называемого Астрала. И кто знает, а вдруг это все не такие уж шутки и детские пугалки, как привыкло считать большинство из нас? Возможно, действительно, зеркало - это не просто предмет, полезный в быту и в науке, а своеобразное окошко, позволяющее украдкой заглянуть нам в неизведанный и оттого пугающий мир, находящийся рядом с нами совсем близко.
Каждый наверняка сможет назвать хотя бы одну примету, связанную с мистической силой зеркала. О треснутом зеркале вообще говорить даже не стоит, причем, все отлично знают, что поврежденные зеркала в доме хранить нельзя, но никто не может объяснить почему именно, все друг от друга отмахиваются, мол "плохая примета". Наверняка никто не знает, но проверять примету отважится далеко не каждый: тьфу-тьфу-тьфу, от греха подальше.
Вот и многие авторы мистических фильмов ужаса используют сей чудный атрибут в своих картинах. А самое интересное, что насколько бы не переполненным был бы сам жанр, всегда находится место для чего-то оригинального и своеобразного. Создается такое впечатление, что тема зеркал - это широкое и, всего наполовину вспаханное, творческое поле, на долю которого находятся даже сегодня отдельные "пахари", готовые вносить в общее дело и свою творческую лепту уникальности.
Думаю, многие из вас, с усмешкой на устах, смогут вспомнить эпизод из детства, когда в темной комнате, в окружении друзей, рисуя на зеркальной поверхности дверь и лесенку, хотели вы увидеть ту самую Пиковую Даму. По крайней мере, в моем чемодане жизненного опыта и воспоминаний такой кармашек имеется: на перемене в темном углу коридора, собирались мы с одноклассниками, причем без особой цели, и всматривались в небольшое зеркальце, найденное у девчонок в портфелях. Сейчас вспомнился голос учителя, застукавшего нас за этим занятием, которой невразумительно предупредил, что с зеркалами шутить не нужно...
Ах, о чем это я? Да, вернемся к фильму.
Как вы уже поняли, именно об этом безобидном виде детского гадания и идет в нем речь. Несколько подростков (хочется прямо добавить "прыщавых"), собравшись у треснутого старинного зеркала, исходя из собственной глупости и плохого чувства юмора, исполнили "невинный" детский обряд по призыву Пиковой Дамы. Ну и что? "Вы меня звали - я пришла". Так нет же, им почему-то это совсем не понравилось и тут понеслось: "спасите, да помогите". Детки, чтобы не попадать в подобные передряги, изучайте историю!
Честно говоря, вплоть до сегодняшнего дня не верила я в отечественные ужастики. Нет, ну правда, сколько не брались наши земляки за этот жанр, получался каждый раз, в лучшем случае, бред бредовый. Вот и на российский фильм "Пиковая Дама: Черный обряд" я как-то особо и не рассчитывала. И тут - сюрприз: наш кинематограф, подтянув за последнее время изрядно жанр комедии, принялся за "вытаскивание" из зловонного болота бреда жанра мистики и ужаса (по крайней мере, мне бы хотелось в это верить). Не могу точно сказать что так повлияло, но курс на, популярное в наше время, импортозамещение в данном фильме ощущается явно, даже местами отдает приторностью. Ну и пускай, я лично не против, тем более, что страшилка получилась относительно недурственной.
Режиссер фильма "Пиковая Дама: Черный обряд" - Святослав Подгаевский - лично для меня стал настоящим, причем довольно приятным, открытием. Не смотря на то, что список его работ впечатляет, я ни с одной из них до сегодняшнего дня была не знакома. Его стиль мне импонирует: чувствуется его твердая и уверенная режиссерская рука.
Не смотря на критику многих авторов предыдущих рецензий (и я сейчас не имею ввиду только авторов Отзовика), отсутствие "какой-либо завязки" мне лично понравилось в фильме. Дело в том, что автор решил, не интригуя и не разводя длительные "сопли", сразу ударить по страхам и опасениям зрителей. С первой же секунды фильма появляется некоторое напряжение и ожидание чего-то страшного, характерное для второй половины времени большинства ужастиков. Это же напряжение и динамика сохраняются также до последней секунды.
Самое приятное, что фильм к концу дает полные ответы на все возникающие вопросы. Тут очень четко и понятно раскрывается история возникновения этой самой, наводящей ужас, Пиковой Дамы.
Действия происходят как в дневное, так и в ночное время, но все сцены имеют отличнейшее освещение, что позволяет четко рассмотреть все мельчайшие детали. Именно освещение играет большую роль в создании атмосферы ужаса. Также дневные сцены наполнены с лихвой яркими красками как в интерьерах помещения, так и в зимних заснеженных пейзажах.
Что касается декораций, то могу назвать один минус: обои в спальне главного героя подобраны ужасно безвкусно. Учитывая то, что именно с этой комнате происходит довольно приличная часть ужасающих действий, эти обои невольно отвлекают внимание и действуют на нервы. Я прекрасно понимаю, что евроремонтом в квартире даже и не пахнет по задумке автора, но жуткие обои, напоминающие больше ободранные и местами залитые краской (или еще чем-то похуже), стены - это уже явный перебор.
Героев в фильме довольно много, что не всегда случается при подобных сюжетных линиях. Ну, в первую очередь, расскажу о той самой группе непредусмотрительных подростков:
Анна - самая младшая из всей компании и, оттого, основная фигура фильма. Ее роль сыграла довольно милая девочка Алина Бабак. Она настолько органично вписалась в образ, что даже не могу найти повод, к чему бы придраться. Типаж вполне соответствующий, игра правдоподобная - что еще нужно для полного счастья?
Старшая подруга и нянька Ани, которую сыграла рыжеволосая Валерия Дмитриева, хорошо известная зрителю по, например, сериалу "Чернобль. Зона отчуждения". Сама Дмитриева мне не очень нравится и тут дело скорее не в ее актерском таланте, а в ее манере. Что в "Чернобыле", что тут она предстает девочкой с неопрятной прической, не отличающейся особой смелостью и умом. Но, следует отдать должное, ведь именно такой ее хочет видеть режиссер данного фильма.
Мальчик Сережа, которого сыграл, хорошо известный по многочисленным работам, преимущественно в юмористических сериалах, Сергей Походаев. Должна сказать, что и роль в, далеком от юмористического, жанре ему далась довольно неплохо. В данной картине он, хоть и быстро исчезает с экрана, но успевает передать всю сообразительность и находчивость своего персонажа.
Последний, из присутствующих во время совершения черного обряда, парень Марк. Назвать его мальчиком-подростком, просто не поворачивается язык, да и рука не поднимается это написать. Почему именно на эту эпизодическую роль у автора возникло желание пригласить Максима Стоянова, для меня осталось загадкой. Такой взрослый, во всех отношениях, дядька смотрится крайне нелепо среди кучки подростков, пытающихся вызвать Пиковую Даму. Против актера ничего не имею, но на эту роль он категорически не подходит.
Подростки закончились, перехожу к их взрослым "спасителям".
Отец Ани, которого сыграл Игорь Хрипунов, предстает перед нами истинным героем, способным бросить все и всех, ради спасения жизни дочери. Его образ чем-то напомнил мне отца семейства из фильма "Астрал". Смелость, отвага, раскаяние и бесконечная любовь к семье и дочери, в частности, в каждом его движении и словах. Он такой себе супермен, стремящийся разрулить, сложившуюся ситуацию.
В соответствии с классическими правилами жанра, рядом с таким героем должна находится мать, по иронии судьбы, блондинка, которая в часы опасности впадает в истерику, но при этом отрицает всю мистику происходящего. Роль этой хрупкой и ранимой женщины, мамы Ани, довелось сыграть Евгении Лозе, что, должна признать, ей удалось вполне неплохо.
На этом герои не заканчиваются и появляется еще один "бывалый" доктор, который всячески стремится оказать посильную помощь. Его роль досталась импозантному Владимиру Селезневу. Пригласить на эту роль именно его было прямым попаданием.
Больше всего мне не понравилось изображение квинтэссенции всего фильма - Пиковой Дамы. Судя по всему, с главным законом ужаса - "не что так не пугает, как красота" - режиссер незнаком. Лично у меня (если не вспоминать о пушкинской Пиковой Даме) возникают ассоциации со статной дамой средних лет, аристократического происхождения, которая одета во все черное. Почему-то мое воображение рисует маленькую шляпу с вуалью обязательным атрибутом Пиковой Дамы. То же, что мы видим здесь в фильме, даже не имеет ничего общего со словом "дама". Это практически бесформенная лысая черная масса с, развивающимися вокруг тела, черными "лентами".
Понятное дело, что такое существо не вызывает чувства ужаса, смотрится просто, как компьютерная фантастика и не более. Ее появление на экране даже не заставляет вздрагивать, насколько бы резким оно не было. Своей Пиковой Дамой режиссер все и испортил, превратив ужастик в простую детскую сказочку.
Что касается звуков и музыке, то в этом плане от фильма я получила полное удовлетворение. Звуковое сопровождение возникает в самых нужных местах, нагнетая атмосферу и нагоняя пущей жути. От меня звукооператорам на этот счет жирный плюсик.
Также хотелось бы отметить, не смотря на наличие довольно жестоких нескольких сцен, отсутствие явного насилия, кровавых брызг по экрану и прочей мерзости. Могу назвать только один момент, которой заставил даже меня прикрыть глаза, который почему-то решили выделить в анонс фильма и крутили его по всем каналам - сцена заламывания пальцев. Вот это реально было жестоко, но, к счастью, это единственная вспышка подобного насилия.
Не буду говорить об оригинальности данного сюжета фильма, поскольку не являюсь стопроцентным знатоком, но то, что тема и идея близка российскому мировосприятию, не может не вызывать уважения.
Будь это фильм зарубежного производства, я бы раскритиковала в пух и прах, а так, исходя из того, что для российского кинематографа этот жанр все еще остается в новинку, буду снисходительной и назову кино "Пиковая Дама: Черный обряд" довольно неплохим (отсюда и оценка). Но и то, делаю я это авансом, в надежде на то, что в будущем отечественный хоррор порадует своих поклонников чем-то более свежим и страшненьким.
На этом я с вами прощаюсь!
Приятного вам просмотра и спокойных ночей!
Зеркало... Зеркало - таинственный, загадочный, пугающий и при этом такой манящий предмет. Ну кто из вас не пытался хотя бы один раз в своей жизни узнать о своем будущем, всматриваясь в гладкую поверхность зеркала? Зеркало - это своеобразный портал, связывающий наш мир с миром, так называемого Астрала. И кто знает, а вдруг это все не такие уж шутки и детские пугалки, как привыкло считать большинство из нас? Возможно, действительно, зеркало - это не просто предмет, полезный в быту и в науке, а своеобразное окошко, позволяющее украдкой заглянуть нам в неизведанный и оттого пугающий мир, находящийся рядом с нами совсем близко.
Каждый наверняка сможет назвать хотя бы одну примету, связанную с мистической силой зеркала. О треснутом зеркале вообще говорить даже не стоит, причем, все отлично знают, что поврежденные зеркала в доме хранить нельзя, но никто не может объяснить почему именно, все друг от друга отмахиваются, мол "плохая примета". Наверняка никто не знает, но проверять примету отважится далеко не каждый: тьфу-тьфу-тьфу, от греха подальше.
Вот и многие авторы мистических фильмов ужаса используют сей чудный атрибут в своих картинах. А самое интересное, что насколько бы не переполненным был бы сам жанр, всегда находится место для чего-то оригинального и своеобразного. Создается такое впечатление, что тема зеркал - это широкое и, всего наполовину вспаханное, творческое поле, на долю которого находятся даже сегодня отдельные "пахари", готовые вносить в общее дело и свою творческую лепту уникальности.
Думаю, многие из вас, с усмешкой на устах, смогут вспомнить эпизод из детства, когда в темной комнате, в окружении друзей, рисуя на зеркальной поверхности дверь и лесенку, хотели вы увидеть ту самую Пиковую Даму. По крайней мере, в моем чемодане жизненного опыта и воспоминаний такой кармашек имеется: на перемене в темном углу коридора, собирались мы с одноклассниками, причем без особой цели, и всматривались в небольшое зеркальце, найденное у девчонок в портфелях. Сейчас вспомнился голос учителя, застукавшего нас за этим занятием, которой невразумительно предупредил, что с зеркалами шутить не нужно...
Ах, о чем это я? Да, вернемся к фильму.
Как вы уже поняли, именно об этом безобидном виде детского гадания и идет в нем речь. Несколько подростков (хочется прямо добавить "прыщавых"), собравшись у треснутого старинного зеркала, исходя из собственной глупости и плохого чувства юмора, исполнили "невинный" детский обряд по призыву Пиковой Дамы. Ну и что? "Вы меня звали - я пришла". Так нет же, им почему-то это совсем не понравилось и тут понеслось: "спасите, да помогите". Детки, чтобы не попадать в подобные передряги, изучайте историю!
Честно говоря, вплоть до сегодняшнего дня не верила я в отечественные ужастики. Нет, ну правда, сколько не брались наши земляки за этот жанр, получался каждый раз, в лучшем случае, бред бредовый. Вот и на российский фильм "Пиковая Дама: Черный обряд" я как-то особо и не рассчитывала. И тут - сюрприз: наш кинематограф, подтянув за последнее время изрядно жанр комедии, принялся за "вытаскивание" из зловонного болота бреда жанра мистики и ужаса (по крайней мере, мне бы хотелось в это верить). Не могу точно сказать что так повлияло, но курс на, популярное в наше время, импортозамещение в данном фильме ощущается явно, даже местами отдает приторностью. Ну и пускай, я лично не против, тем более, что страшилка получилась относительно недурственной.
Режиссер фильма "Пиковая Дама: Черный обряд" - Святослав Подгаевский - лично для меня стал настоящим, причем довольно приятным, открытием. Не смотря на то, что список его работ впечатляет, я ни с одной из них до сегодняшнего дня была не знакома. Его стиль мне импонирует: чувствуется его твердая и уверенная режиссерская рука.
Не смотря на критику многих авторов предыдущих рецензий (и я сейчас не имею ввиду только авторов Отзовика), отсутствие "какой-либо завязки" мне лично понравилось в фильме. Дело в том, что автор решил, не интригуя и не разводя длительные "сопли", сразу ударить по страхам и опасениям зрителей. С первой же секунды фильма появляется некоторое напряжение и ожидание чего-то страшного, характерное для второй половины времени большинства ужастиков. Это же напряжение и динамика сохраняются также до последней секунды.
Самое приятное, что фильм к концу дает полные ответы на все возникающие вопросы. Тут очень четко и понятно раскрывается история возникновения этой самой, наводящей ужас, Пиковой Дамы.
Действия происходят как в дневное, так и в ночное время, но все сцены имеют отличнейшее освещение, что позволяет четко рассмотреть все мельчайшие детали. Именно освещение играет большую роль в создании атмосферы ужаса. Также дневные сцены наполнены с лихвой яркими красками как в интерьерах помещения, так и в зимних заснеженных пейзажах.
Что касается декораций, то могу назвать один минус: обои в спальне главного героя подобраны ужасно безвкусно. Учитывая то, что именно с этой комнате происходит довольно приличная часть ужасающих действий, эти обои невольно отвлекают внимание и действуют на нервы. Я прекрасно понимаю, что евроремонтом в квартире даже и не пахнет по задумке автора, но жуткие обои, напоминающие больше ободранные и местами залитые краской (или еще чем-то похуже), стены - это уже явный перебор.
Героев в фильме довольно много, что не всегда случается при подобных сюжетных линиях. Ну, в первую очередь, расскажу о той самой группе непредусмотрительных подростков:
Анна - самая младшая из всей компании и, оттого, основная фигура фильма. Ее роль сыграла довольно милая девочка Алина Бабак. Она настолько органично вписалась в образ, что даже не могу найти повод, к чему бы придраться. Типаж вполне соответствующий, игра правдоподобная - что еще нужно для полного счастья?
Старшая подруга и нянька Ани, которую сыграла рыжеволосая Валерия Дмитриева, хорошо известная зрителю по, например, сериалу "Чернобль. Зона отчуждения". Сама Дмитриева мне не очень нравится и тут дело скорее не в ее актерском таланте, а в ее манере. Что в "Чернобыле", что тут она предстает девочкой с неопрятной прической, не отличающейся особой смелостью и умом. Но, следует отдать должное, ведь именно такой ее хочет видеть режиссер данного фильма.
Мальчик Сережа, которого сыграл, хорошо известный по многочисленным работам, преимущественно в юмористических сериалах, Сергей Походаев. Должна сказать, что и роль в, далеком от юмористического, жанре ему далась довольно неплохо. В данной картине он, хоть и быстро исчезает с экрана, но успевает передать всю сообразительность и находчивость своего персонажа.
Последний, из присутствующих во время совершения черного обряда, парень Марк. Назвать его мальчиком-подростком, просто не поворачивается язык, да и рука не поднимается это написать. Почему именно на эту эпизодическую роль у автора возникло желание пригласить Максима Стоянова, для меня осталось загадкой. Такой взрослый, во всех отношениях, дядька смотрится крайне нелепо среди кучки подростков, пытающихся вызвать Пиковую Даму. Против актера ничего не имею, но на эту роль он категорически не подходит.
Подростки закончились, перехожу к их взрослым "спасителям".
Отец Ани, которого сыграл Игорь Хрипунов, предстает перед нами истинным героем, способным бросить все и всех, ради спасения жизни дочери. Его образ чем-то напомнил мне отца семейства из фильма "Астрал". Смелость, отвага, раскаяние и бесконечная любовь к семье и дочери, в частности, в каждом его движении и словах. Он такой себе супермен, стремящийся разрулить, сложившуюся ситуацию.
В соответствии с классическими правилами жанра, рядом с таким героем должна находится мать, по иронии судьбы, блондинка, которая в часы опасности впадает в истерику, но при этом отрицает всю мистику происходящего. Роль этой хрупкой и ранимой женщины, мамы Ани, довелось сыграть Евгении Лозе, что, должна признать, ей удалось вполне неплохо.
На этом герои не заканчиваются и появляется еще один "бывалый" доктор, который всячески стремится оказать посильную помощь. Его роль досталась импозантному Владимиру Селезневу. Пригласить на эту роль именно его было прямым попаданием.
Больше всего мне не понравилось изображение квинтэссенции всего фильма - Пиковой Дамы. Судя по всему, с главным законом ужаса - "не что так не пугает, как красота" - режиссер незнаком. Лично у меня (если не вспоминать о пушкинской Пиковой Даме) возникают ассоциации со статной дамой средних лет, аристократического происхождения, которая одета во все черное. Почему-то мое воображение рисует маленькую шляпу с вуалью обязательным атрибутом Пиковой Дамы. То же, что мы видим здесь в фильме, даже не имеет ничего общего со словом "дама". Это практически бесформенная лысая черная масса с, развивающимися вокруг тела, черными "лентами".
Понятное дело, что такое существо не вызывает чувства ужаса, смотрится просто, как компьютерная фантастика и не более. Ее появление на экране даже не заставляет вздрагивать, насколько бы резким оно не было. Своей Пиковой Дамой режиссер все и испортил, превратив ужастик в простую детскую сказочку.
Что касается звуков и музыке, то в этом плане от фильма я получила полное удовлетворение. Звуковое сопровождение возникает в самых нужных местах, нагнетая атмосферу и нагоняя пущей жути. От меня звукооператорам на этот счет жирный плюсик.
Также хотелось бы отметить, не смотря на наличие довольно жестоких нескольких сцен, отсутствие явного насилия, кровавых брызг по экрану и прочей мерзости. Могу назвать только один момент, которой заставил даже меня прикрыть глаза, который почему-то решили выделить в анонс фильма и крутили его по всем каналам - сцена заламывания пальцев. Вот это реально было жестоко, но, к счастью, это единственная вспышка подобного насилия.
Не буду говорить об оригинальности данного сюжета фильма, поскольку не являюсь стопроцентным знатоком, но то, что тема и идея близка российскому мировосприятию, не может не вызывать уважения.
Будь это фильм зарубежного производства, я бы раскритиковала в пух и прах, а так, исходя из того, что для российского кинематографа этот жанр все еще остается в новинку, буду снисходительной и назову кино "Пиковая Дама: Черный обряд" довольно неплохим (отсюда и оценка). Но и то, делаю я это авансом, в надежде на то, что в будущем отечественный хоррор порадует своих поклонников чем-то более свежим и страшненьким.
На этом я с вами прощаюсь!
Приятного вам просмотра и спокойных ночей!
Общее впечатление | "Пиковая Дама, приди!" - "Ой нет, уйди, уйди, уйди! А-а-а-а!" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21
Согласна, далеко, как до Америки)))