Отзыв: Книга "451 градус по Фаренгейту" - Рэй Брэдбери - Вот в каком виде нужно подавать литературу и хорошие идеи...
Достоинства: Сюжет, герои, мир
Недостатки: нету
Здравствуйте, Дорогие Друзья, Посетители сайта Отзовик, Любители и Читатели хорошей литераты. На этот раз вас ждет немного необычное повествование для отзыва. Я буду описывать свое мнение по мере столкновения с книгой. Своего рода дневник. Каждая новая глава книги - новое мнение, новые выявленные проблемы и т. д. Своего рода выжимки того, что я увидел и что думаю об этом. Посмотрим, что расскажет эта книга, но думаю, что будет интересно. Поскольку такой опыт у меня впервые. А по завершении, я сделаю своего рода общее заключение ( сказал, как патологоанатом прям :D ... Не очень удачное сравнение, конечно же... ).
Начало. Книга vs Счастье
Столкнуться планировал я давно, но не планировал, что столкновение начнется так интересно. Вопрос лишь в том, чем оно закончится?... (с) A.D ( то бишь я )
Эта книга ( конкретно это издание "классика в школе") что-то весьма необычное. Начинается все со своеобразного экскурса в историю сей книги и, совсем немного, в биографию самого автора, Рэя Брэдбери. О том, какие сложности испытал автор сего произведения. И эта часть книги, Книга vs Счастье, уже достаточно поучительна и хороша. Что будет дальше? Я не знаю. Как и не знаю того, насколько быстро я осилю эту книгу. И не закрою ли я её где-то по середине.
Я лично, сталкивался с мнением у людей, что эта книга плохая, скучная или еще какая-то. Но. Есть одно большое но. Почему я отметил именно это издание. Здесь вначале, в своего рода предисловии, дается ключ к пониманию книги. Ключ, без которого сложно воспринимать ее. И я считаю, что в многих книгах было бы не плохо сделать подобное, чтобы избегать неверного толкования и их отторжения у людей. Ведь у всех разный опыт в чтении и вообще по жизни. И, если человек взял сложную книгу, которую понять сложно без ключа, то он бросит ее уже на середине... А может быть и в самом начале... И забудет вообще, что такое читать: "Я ведь пытался, но книги это не для меня... Они такие сложные...". Ну, к примеру...
Кроме того, издание дает информацию для общего развития:
- немного из истории;
- немного биографии;
- немного рассуждений и т. д. Это только в предисловии. Не беря всю книгу в целом.
Можно сказать, что это не плохое развитие кругозора, а не создание точки зрения (как это сейчас происходит... ). Тем более, если такого рода книги давать школьникам. По моим ощущениям, мне не хватало чего-то такого... Более современного, но в то же время, необычного... Другой вопрос, вопрос понимания всей сути... Это отдельная тема :)
Опустимся немного в название этой вводной главы. "Книга vs Счастье". Что важнее? Донести информацию до читателя или же, попытавшись, опустить руки? ответ внутри. Но раз есть книга, то вы его знаете... При этом счастья, думаю, не убавилось.
Мне очень понравилось вот что: "Брэдбери любил повторять, что задача фантастов - не предсказывать будущее, а, скорее, предотвращать ...". И сейчас мне кажется, что многие недовольно воскликнут: "Бред!! Прогресс всегда был и будет и его не остановить..." Или что-то подобное в таком духе. Тут я не спорю. В том, что говорит Брэдбери более глубокий смысл. Он говорит о своего рода утопиях и антиутопиях ( коей в принципе является данная книга ). Только вот есть еще одна фраза: "Покончить с утопиями - это и есть утопия..." Томас Молнар. Вот с ним я не согласен. Потому что, нужно что-то делать, чтобы с ними покончить, сделав их реальностью. И ключевое слово - делать, а не покончить. К чему я все это? Да все просто. Это своего рода толчок, толчок для развития, развитиелф, которое сможет изменить этот мир к лучше.
Но в этом предисловии есть более глубокий смысл, который удалось вложить человеку, который его написал. То, что я узнал за сравнительное небольшое количество страниц, не плохо было бы узнать многим людям, которые до сих пор думают, что все идет своим чередом...
"С уверенностью можно сказать лишь одно: чем меньше книг ты прочел и понял, тем меньше у тебя шансов найти ответ. (с) Николай Караев." Этой фразой можно было как начать это эссе, так и закончить, что и сделал автор. А ведь на самом деле, так и есть... Чем меньше человек осознает то, что происходит ( то, что он видит на экране тв или кинотеатра; то, что происходит в жизни и т. д ), тем более жизнь его предана системе...
Вообще Николай Караев автор всей это вводной главы Книга vs Счастье ( по началу, я этого не догнал ). И, если честно, то мне эта глава очень понравилась. Данная статья написана и опубликована была ещё в 2013 году ( ЭКСМО. Серия: Запрещенные книги ). Эта статья считается эссе, мнением автора и, похоже, кто как обзовет... Но лично для меня - это своего рода неотъемлемая часть этой книги. Николай Караев и автор разного рода произведений, и переводчик, и вообще похоже очень творческая личность. На сайте "Лаборатория фантастики" можете почитать и узнать о нем подробнее, а так же и о его работах.
451 градус по Фаренгейту. Часть 1. Очаг и Саламандра
Когда я узнал, что это не просто какая-то фантастическая книжка, то мне стало интересно, какое же общество обрисовал нам Брэдбери?... И, оказалось, что весьма не радужное и прекрасное...
Преступив к чтению, меня все время будоражил вопрос: почему некоторые не могли продолжить свое знакомство с книгой достаточно долго и закончить его своеобразным финалом, в виде прочитанной книги? Вопрос вроде прост, а вот ответ уже не настолько.
Попробуем все же разобраться, что таит в себе первая часть сего произведения.
Уже на первых страницах читатель может попасть в замешательство ( и, весьма не слабое, скажу я вам, потому что мы привыкли, что, некоторые, слова обозначают именно то, что обозначают - одна из причин... ) Однако, построено все настолько прекрасно, что человек должен немного подумать сам прежде, чем он получит ответ от автора на вопросы, которые его могут заинтересовать ( а таковые имеются, уж поверьте ). Большинство людей это не любит, посему и бросают чтение и читают что-то низкопробное, что не поднимает серьезных проблем ( кстати, эта проблема тоже затронута в книге - брандмейстером Битти, точнее у него своеобразный монолог о "пожарных" ).
В принципе, два главных героя, которые сопровождают нас почти всю первую часть - Монтэг ( "пожарный" ) и Клариса (молодая девушка, которая бросила вызов системе, если так можно сказать ). В каком-то смысле их столкновение, столкновение темного и светлого, что весьма метафорично обыграно автором и весьма заметно при описании их первой встречи. Вообще описания в этой книге весьма и весьма интересные, заставляют подумать, что автор имеет ввиду, иногда, но тем не менее полные, красочные и яркие, а в некоторых сценах, трогающие до глубины души.
Но, кто же такие "пожарные"? и пожарные-ли это в нашем понимании? И самое интересное, почему роман называется именно 451 градус по фаренгейту?
451 градус по фаренгейту - это температура горения бумаги ( весьма символичное название, однако не первое для романа ). Отсюда можно сделать кое-какой вывод о "пожарных", но не хочу пересказывать львиную долю первой части романа.
От того общества, которое рисует нам автор, лично мне, становится мягко говоря паршиво. Потому что, это антиутопия и все, что могло плохое случиться, случилось ( искажение истории, подобие святой инквизиции в каком-то смысле, проблемы социального характера, а именно:
- своего рода общество потребителей.
- общаться плохо.
- читать плохо.
- думать плохо.
- гулять плохо.
- любознательность плохо.
- быть индивидуальностью плохо... и т. д и все в этом духе ).
А так же: пьесы без смысла, пустые люди, паршивые души, телевизоры вместо стен и "псевдородственники"... и т. д
И самое больное в таком обществе место - счастье, по которому автор бьет, весьма сильно и не стесняясь. Любая реальность - иллюзия, любая иллюзию - реальность. Порой мне так и напрашивается эта фраза в голову, когда читаю строки романа. Главный герой мечется между тем, что знал и тем, что узнает, а так же своим чувствами.
Спалю один пример из книги все же, потому, что он очень яркий, а статистика, которая добавлена автором, придает своего рода драматизма. Жена Монтэга, а она у него все же есть, попыталась покончить жизнь самоубийством, наглотавшись таблеток снотворного. И санитар, который приводит такую статистику: девять или десять подобных выездов за ночь... Интересно, да? Вопрос главный, а почему?
Перенаселение, раздробленность, беспощадность, а, как следствие, посредственность, массовость, обесценивание человека ( людей сравнивают с одноразовыми салфетками ) и т. д.
В данной книге автор делает нормальных людей - сумасшедшими, которые готовы сгореть за книги, а сумасшедших - нормальными, которые готовы жить в этом пустом обществе сплошных иллюзий и самообмана...
И вот, что я подумал. Отношения Монтэга и Кларисы - отправная точка. То есть, после встречи с ней, Монтэг, начал меняться. Ведь на самом деле, Монтэг, как мы можем видеть, совсем другой, нежели остальные "пожарные". Вот почему, как мне кажется, глава называется очаг и саламандра. Очаг зарождения осознанности - это новые отношения с Кларисой, а точнее просто общение, которое так претит всем в том обществе, однако пустой треп в почете... Но, по сути, на примере Монтэга мы видим, что людям не хватает чисто человеческого общения... Живого что-ли... Я не могу описать точно...
А так же аморальные игры "пожарных", от которых вы, наверное, будете немного шокированы.
В принципе, монолог брандмейстера Битти - это своего рода отображение сущности того общества, в которое закинул нас автор ( а это все вышеперечисленные перевертыши понятий; беспредметное искусство; обучение, которое сводится к тому, что в голову просто закладывают кучку выгодных верхушке фактов; искажение истории, частичное или полное, а так же цензура; порой неоправданное насилие; люди, которые живут рядом, на самом деле чужие и холодные ... и много других ноток, которые показывают совершенно разные проблемы, связанные с деградацией человека... ). В общем то, в этом монологе сконцентрирована большая часть проблем, которые так или иначе, подробно или мельком, затрагивает автор. По сути, своего рода откровение... Хорошо показан принцип: разделяй и властвуй, как мне кажется.
Эволюция главного героя - Монтэга, прослеживается просто идеально. Фактически, мы проживаем ее с ним, обретая своего рода новое знание и опыт.
Продолжаем. Часть вторая. Сито и песок
Эта глава проходит под эгидой многих вопросов. Один из них: "Что может подарить чтение книг?"... Искомую тишину и покой? работу мысли? и т. д ...
А еще:
- Что мешает правильно понимать прочитанное?
- Кто такой хороший писатель?
- Кто такой плохой писатель?
- Кто, как и насколько хорошо относится к детям?
- Что представляет из себя брандмейстер Битти?
и другие вопросы, связанные с сюжетом книги, так или иначе, а еще, связанные с нашей реальностью, напрямую... ( последний вопрос чисто сюжетный, но с образом Битти отождествляется многое, не только стадность, цензура и отсутствие свободы выбора... а еще очень и очень многое )
Пожалуй, я опять коснусь эволюции Монтэга. Книги смогли "тронуть" его. Они заставили его задуматься о таких вещах, о которых говорить не принято в их обществе ( это иллюстрируется наглядной ситуацией и показывается отношение к книгам... ), о вещах, которые он знал, но не осознавал вообще. "... Но, может быть, эти книги откроют нам глаза! Может быть, предостерегут нас от повторения все тех же ошибок!..." Это кусочек высказывания Монтэга о книгах, о том, что они могут дать, в отличие от телевизора, радио и т. д. по средствам которых, опустошается жизнь, а не наполняется смыслом, лишь его суррогатом.
Смысл названия главы, на сей раз, приоткрыт автором более явно, но, лично мне, понятнее от этого не стало ( может просто не довел нить рассуждения до конца... ). Возможно, когда прочту второй раз эту книгу, то пойму намного больше.
"... Фабер понюхал книгу.
- Знаете, книги пахнут мускатным орехом или еще какими-то пряностями из далеких заморских стран. Ребенком я любил нюхать книги. Господи, ведь сколько же было хороших книг, пока мы не позволили уничтожить их!..." Невольно задаешься вопросом: "Монтэг, Фабер они такие же как Клариса? ... Настолько же исключительные?..." Но и сейчас архетипы таких людей - редкость.
Конец второй части - мастерский разворот сюжета, новый переворот в сознании героя. И больше я ничего тут не скажу... Потому что, могу спалить немного из третьей :(
Часть третья. Огонь горит ярко
Часть третья - это стремительное развитие событий в лучших традициях триллера и экшена, если так можно сказать. И не менее громкое и говорящее название, которое по началу, ничего не значило... Пока не добрался до конца второй части книги...
Что бы понять то, о чем говорится тут, нужно думать и, как мне кажется, этого делать придется не мало, если вы, конечно, хотите дойти до конца книги и понять ее... ( что не многие люди ставят своей целью... )
"Огонь горит ярко" - но только-ли огонь это в привычном нам и книжному сюжету понимании? об этом тоже будет сказано, но мельком, для тех, кто хочет подумать, мысль автора закончить не составит труда...
"... Где-то вновь должен начаться процесс сбережения ценностей, кто-то должен снова собрать и сберечь то, что создано человеком, сберечь это в книгах, в граммофонных пластинках, в головах людей, уберечь любой ценой от моли, плесени, ржавчины, тлена и людей со спичками. Мир полон пожаров, больших и малых..." Этой цитатой я хочу закончить.
Заключение
Вот я и прочитал сию книгу, сделав кое-какие пометки для себя и вас, чтобы вы, если не читали, то смогли примерно представлять, что вас ждет. Книга в общем и целом, оказалась мне приятна. В ней я увидел много связей с нашей реальностью. Впечатление оставила весьма сложившееся и целостное, но, как и с любой книгой, с ней приходится прощаться, а так хочется продолжения этой истории... Это одна из немногих книг, главных героев которой, я смог легко запомнить. Не знаю почему... Давно такого не было...
Сюжетная линия весьма интересная, но в то же время, не такая и сложная, слегка петляющая и выматывающая для нашего главного героя, но тем самым, делающая его сильнее...
Насколько прекрасно проработаны главные герои, их характеры и взаимоотношения. Я могу только восторгаться этим. Одним словом, работал мастер. Раскрываются персонажи полностью, их образы легко складываются в голове, эволюцию главных героев мы легко улавливаем и видим.
Что же касается языка, то тут тоже все весьма интересно. Покуда давно я не видел таких описаний, слегка наполненных метафорами... Или же просто красивых и полных, но, в то же время, не емких...
Основную мысль текста, вам стоит постичь самим, покуда каждый вынесет что-то свое, возможно, что не вынесет вообще ничего, посчитав эту книжку очередной антиутопической хренью ( надеюсь, что такого не будет )...
В тексте поднято большое количество проблем ( разного уровня ), которые так или иначе касаются любую страну, общество... Будущего ... И об актуальности этих проблем, лично мне, спорить не хотелось бы... Посему, хочу и буду рекомендовать эту книгу всем, было бы желание брать знания... Ведь, как известно, насильно ничего не заложишь в голову... Чтобы идея прижилась, она должна идти изнутри...
Как кто-то сказал: "Не все американцы враги и не все враги - американцы! Так можно сказать об этом авторе".
Цена вопроса вообще смешная. Всего 99 рублей, на момент покупки в любимом интернет-магазине .
Эти слова, которые я увидел на обороте до прочтения книги, вызвали бурю эмоций, но потом, понял, что они не такие и пафосные, а очень даже правдивые и еще раз правдивые :)
Благодарю вас, если вы прочитали полностью мой отзыв. Всего вам Доброго. До новых встреч и приятного чтения :)
P.S. После того, как я прочитал эту книгу, то, конечно же, я посмотрел и одноимённый фильм: 451 градус по фаренгейту. Что советовал бы сделать и Вам, Друзья. Хорошая кино-картина, особенно, если учитывать то, что была снята она в далёком шестьдесят пятом-шестом году. Приятного чтения Вам и Просмотра.
Начало. Книга vs Счастье
Столкнуться планировал я давно, но не планировал, что столкновение начнется так интересно. Вопрос лишь в том, чем оно закончится?... (с) A.D ( то бишь я )
Эта книга ( конкретно это издание "классика в школе") что-то весьма необычное. Начинается все со своеобразного экскурса в историю сей книги и, совсем немного, в биографию самого автора, Рэя Брэдбери. О том, какие сложности испытал автор сего произведения. И эта часть книги, Книга vs Счастье, уже достаточно поучительна и хороша. Что будет дальше? Я не знаю. Как и не знаю того, насколько быстро я осилю эту книгу. И не закрою ли я её где-то по середине.
Я лично, сталкивался с мнением у людей, что эта книга плохая, скучная или еще какая-то. Но. Есть одно большое но. Почему я отметил именно это издание. Здесь вначале, в своего рода предисловии, дается ключ к пониманию книги. Ключ, без которого сложно воспринимать ее. И я считаю, что в многих книгах было бы не плохо сделать подобное, чтобы избегать неверного толкования и их отторжения у людей. Ведь у всех разный опыт в чтении и вообще по жизни. И, если человек взял сложную книгу, которую понять сложно без ключа, то он бросит ее уже на середине... А может быть и в самом начале... И забудет вообще, что такое читать: "Я ведь пытался, но книги это не для меня... Они такие сложные...". Ну, к примеру...
Кроме того, издание дает информацию для общего развития:
- немного из истории;
- немного биографии;
- немного рассуждений и т. д. Это только в предисловии. Не беря всю книгу в целом.
Можно сказать, что это не плохое развитие кругозора, а не создание точки зрения (как это сейчас происходит... ). Тем более, если такого рода книги давать школьникам. По моим ощущениям, мне не хватало чего-то такого... Более современного, но в то же время, необычного... Другой вопрос, вопрос понимания всей сути... Это отдельная тема :)
Опустимся немного в название этой вводной главы. "Книга vs Счастье". Что важнее? Донести информацию до читателя или же, попытавшись, опустить руки? ответ внутри. Но раз есть книга, то вы его знаете... При этом счастья, думаю, не убавилось.
Мне очень понравилось вот что: "Брэдбери любил повторять, что задача фантастов - не предсказывать будущее, а, скорее, предотвращать ...". И сейчас мне кажется, что многие недовольно воскликнут: "Бред!! Прогресс всегда был и будет и его не остановить..." Или что-то подобное в таком духе. Тут я не спорю. В том, что говорит Брэдбери более глубокий смысл. Он говорит о своего рода утопиях и антиутопиях ( коей в принципе является данная книга ). Только вот есть еще одна фраза: "Покончить с утопиями - это и есть утопия..." Томас Молнар. Вот с ним я не согласен. Потому что, нужно что-то делать, чтобы с ними покончить, сделав их реальностью. И ключевое слово - делать, а не покончить. К чему я все это? Да все просто. Это своего рода толчок, толчок для развития, развитиелф, которое сможет изменить этот мир к лучше.
Но в этом предисловии есть более глубокий смысл, который удалось вложить человеку, который его написал. То, что я узнал за сравнительное небольшое количество страниц, не плохо было бы узнать многим людям, которые до сих пор думают, что все идет своим чередом...
"С уверенностью можно сказать лишь одно: чем меньше книг ты прочел и понял, тем меньше у тебя шансов найти ответ. (с) Николай Караев." Этой фразой можно было как начать это эссе, так и закончить, что и сделал автор. А ведь на самом деле, так и есть... Чем меньше человек осознает то, что происходит ( то, что он видит на экране тв или кинотеатра; то, что происходит в жизни и т. д ), тем более жизнь его предана системе...
Вообще Николай Караев автор всей это вводной главы Книга vs Счастье ( по началу, я этого не догнал ). И, если честно, то мне эта глава очень понравилась. Данная статья написана и опубликована была ещё в 2013 году ( ЭКСМО. Серия: Запрещенные книги ). Эта статья считается эссе, мнением автора и, похоже, кто как обзовет... Но лично для меня - это своего рода неотъемлемая часть этой книги. Николай Караев и автор разного рода произведений, и переводчик, и вообще похоже очень творческая личность. На сайте "Лаборатория фантастики" можете почитать и узнать о нем подробнее, а так же и о его работах.
451 градус по Фаренгейту. Часть 1. Очаг и Саламандра
Когда я узнал, что это не просто какая-то фантастическая книжка, то мне стало интересно, какое же общество обрисовал нам Брэдбери?... И, оказалось, что весьма не радужное и прекрасное...
Преступив к чтению, меня все время будоражил вопрос: почему некоторые не могли продолжить свое знакомство с книгой достаточно долго и закончить его своеобразным финалом, в виде прочитанной книги? Вопрос вроде прост, а вот ответ уже не настолько.
Попробуем все же разобраться, что таит в себе первая часть сего произведения.
Уже на первых страницах читатель может попасть в замешательство ( и, весьма не слабое, скажу я вам, потому что мы привыкли, что, некоторые, слова обозначают именно то, что обозначают - одна из причин... ) Однако, построено все настолько прекрасно, что человек должен немного подумать сам прежде, чем он получит ответ от автора на вопросы, которые его могут заинтересовать ( а таковые имеются, уж поверьте ). Большинство людей это не любит, посему и бросают чтение и читают что-то низкопробное, что не поднимает серьезных проблем ( кстати, эта проблема тоже затронута в книге - брандмейстером Битти, точнее у него своеобразный монолог о "пожарных" ).
В принципе, два главных героя, которые сопровождают нас почти всю первую часть - Монтэг ( "пожарный" ) и Клариса (молодая девушка, которая бросила вызов системе, если так можно сказать ). В каком-то смысле их столкновение, столкновение темного и светлого, что весьма метафорично обыграно автором и весьма заметно при описании их первой встречи. Вообще описания в этой книге весьма и весьма интересные, заставляют подумать, что автор имеет ввиду, иногда, но тем не менее полные, красочные и яркие, а в некоторых сценах, трогающие до глубины души.
Но, кто же такие "пожарные"? и пожарные-ли это в нашем понимании? И самое интересное, почему роман называется именно 451 градус по фаренгейту?
451 градус по фаренгейту - это температура горения бумаги ( весьма символичное название, однако не первое для романа ). Отсюда можно сделать кое-какой вывод о "пожарных", но не хочу пересказывать львиную долю первой части романа.
От того общества, которое рисует нам автор, лично мне, становится мягко говоря паршиво. Потому что, это антиутопия и все, что могло плохое случиться, случилось ( искажение истории, подобие святой инквизиции в каком-то смысле, проблемы социального характера, а именно:
- своего рода общество потребителей.
- общаться плохо.
- читать плохо.
- думать плохо.
- гулять плохо.
- любознательность плохо.
- быть индивидуальностью плохо... и т. д и все в этом духе ).
А так же: пьесы без смысла, пустые люди, паршивые души, телевизоры вместо стен и "псевдородственники"... и т. д
И самое больное в таком обществе место - счастье, по которому автор бьет, весьма сильно и не стесняясь. Любая реальность - иллюзия, любая иллюзию - реальность. Порой мне так и напрашивается эта фраза в голову, когда читаю строки романа. Главный герой мечется между тем, что знал и тем, что узнает, а так же своим чувствами.
Спалю один пример из книги все же, потому, что он очень яркий, а статистика, которая добавлена автором, придает своего рода драматизма. Жена Монтэга, а она у него все же есть, попыталась покончить жизнь самоубийством, наглотавшись таблеток снотворного. И санитар, который приводит такую статистику: девять или десять подобных выездов за ночь... Интересно, да? Вопрос главный, а почему?
Перенаселение, раздробленность, беспощадность, а, как следствие, посредственность, массовость, обесценивание человека ( людей сравнивают с одноразовыми салфетками ) и т. д.
В данной книге автор делает нормальных людей - сумасшедшими, которые готовы сгореть за книги, а сумасшедших - нормальными, которые готовы жить в этом пустом обществе сплошных иллюзий и самообмана...
И вот, что я подумал. Отношения Монтэга и Кларисы - отправная точка. То есть, после встречи с ней, Монтэг, начал меняться. Ведь на самом деле, Монтэг, как мы можем видеть, совсем другой, нежели остальные "пожарные". Вот почему, как мне кажется, глава называется очаг и саламандра. Очаг зарождения осознанности - это новые отношения с Кларисой, а точнее просто общение, которое так претит всем в том обществе, однако пустой треп в почете... Но, по сути, на примере Монтэга мы видим, что людям не хватает чисто человеческого общения... Живого что-ли... Я не могу описать точно...
А так же аморальные игры "пожарных", от которых вы, наверное, будете немного шокированы.
В принципе, монолог брандмейстера Битти - это своего рода отображение сущности того общества, в которое закинул нас автор ( а это все вышеперечисленные перевертыши понятий; беспредметное искусство; обучение, которое сводится к тому, что в голову просто закладывают кучку выгодных верхушке фактов; искажение истории, частичное или полное, а так же цензура; порой неоправданное насилие; люди, которые живут рядом, на самом деле чужие и холодные ... и много других ноток, которые показывают совершенно разные проблемы, связанные с деградацией человека... ). В общем то, в этом монологе сконцентрирована большая часть проблем, которые так или иначе, подробно или мельком, затрагивает автор. По сути, своего рода откровение... Хорошо показан принцип: разделяй и властвуй, как мне кажется.
Эволюция главного героя - Монтэга, прослеживается просто идеально. Фактически, мы проживаем ее с ним, обретая своего рода новое знание и опыт.
Продолжаем. Часть вторая. Сито и песок
Эта глава проходит под эгидой многих вопросов. Один из них: "Что может подарить чтение книг?"... Искомую тишину и покой? работу мысли? и т. д ...
А еще:
- Что мешает правильно понимать прочитанное?
- Кто такой хороший писатель?
- Кто такой плохой писатель?
- Кто, как и насколько хорошо относится к детям?
- Что представляет из себя брандмейстер Битти?
и другие вопросы, связанные с сюжетом книги, так или иначе, а еще, связанные с нашей реальностью, напрямую... ( последний вопрос чисто сюжетный, но с образом Битти отождествляется многое, не только стадность, цензура и отсутствие свободы выбора... а еще очень и очень многое )
Пожалуй, я опять коснусь эволюции Монтэга. Книги смогли "тронуть" его. Они заставили его задуматься о таких вещах, о которых говорить не принято в их обществе ( это иллюстрируется наглядной ситуацией и показывается отношение к книгам... ), о вещах, которые он знал, но не осознавал вообще. "... Но, может быть, эти книги откроют нам глаза! Может быть, предостерегут нас от повторения все тех же ошибок!..." Это кусочек высказывания Монтэга о книгах, о том, что они могут дать, в отличие от телевизора, радио и т. д. по средствам которых, опустошается жизнь, а не наполняется смыслом, лишь его суррогатом.
Смысл названия главы, на сей раз, приоткрыт автором более явно, но, лично мне, понятнее от этого не стало ( может просто не довел нить рассуждения до конца... ). Возможно, когда прочту второй раз эту книгу, то пойму намного больше.
"... Фабер понюхал книгу.
- Знаете, книги пахнут мускатным орехом или еще какими-то пряностями из далеких заморских стран. Ребенком я любил нюхать книги. Господи, ведь сколько же было хороших книг, пока мы не позволили уничтожить их!..." Невольно задаешься вопросом: "Монтэг, Фабер они такие же как Клариса? ... Настолько же исключительные?..." Но и сейчас архетипы таких людей - редкость.
Конец второй части - мастерский разворот сюжета, новый переворот в сознании героя. И больше я ничего тут не скажу... Потому что, могу спалить немного из третьей :(
Часть третья. Огонь горит ярко
Часть третья - это стремительное развитие событий в лучших традициях триллера и экшена, если так можно сказать. И не менее громкое и говорящее название, которое по началу, ничего не значило... Пока не добрался до конца второй части книги...
Что бы понять то, о чем говорится тут, нужно думать и, как мне кажется, этого делать придется не мало, если вы, конечно, хотите дойти до конца книги и понять ее... ( что не многие люди ставят своей целью... )
"Огонь горит ярко" - но только-ли огонь это в привычном нам и книжному сюжету понимании? об этом тоже будет сказано, но мельком, для тех, кто хочет подумать, мысль автора закончить не составит труда...
"... Где-то вновь должен начаться процесс сбережения ценностей, кто-то должен снова собрать и сберечь то, что создано человеком, сберечь это в книгах, в граммофонных пластинках, в головах людей, уберечь любой ценой от моли, плесени, ржавчины, тлена и людей со спичками. Мир полон пожаров, больших и малых..." Этой цитатой я хочу закончить.
Заключение
Вот я и прочитал сию книгу, сделав кое-какие пометки для себя и вас, чтобы вы, если не читали, то смогли примерно представлять, что вас ждет. Книга в общем и целом, оказалась мне приятна. В ней я увидел много связей с нашей реальностью. Впечатление оставила весьма сложившееся и целостное, но, как и с любой книгой, с ней приходится прощаться, а так хочется продолжения этой истории... Это одна из немногих книг, главных героев которой, я смог легко запомнить. Не знаю почему... Давно такого не было...
Сюжетная линия весьма интересная, но в то же время, не такая и сложная, слегка петляющая и выматывающая для нашего главного героя, но тем самым, делающая его сильнее...
Насколько прекрасно проработаны главные герои, их характеры и взаимоотношения. Я могу только восторгаться этим. Одним словом, работал мастер. Раскрываются персонажи полностью, их образы легко складываются в голове, эволюцию главных героев мы легко улавливаем и видим.
Что же касается языка, то тут тоже все весьма интересно. Покуда давно я не видел таких описаний, слегка наполненных метафорами... Или же просто красивых и полных, но, в то же время, не емких...
Основную мысль текста, вам стоит постичь самим, покуда каждый вынесет что-то свое, возможно, что не вынесет вообще ничего, посчитав эту книжку очередной антиутопической хренью ( надеюсь, что такого не будет )...
В тексте поднято большое количество проблем ( разного уровня ), которые так или иначе касаются любую страну, общество... Будущего ... И об актуальности этих проблем, лично мне, спорить не хотелось бы... Посему, хочу и буду рекомендовать эту книгу всем, было бы желание брать знания... Ведь, как известно, насильно ничего не заложишь в голову... Чтобы идея прижилась, она должна идти изнутри...
Как кто-то сказал: "Не все американцы враги и не все враги - американцы! Так можно сказать об этом авторе".
Цена вопроса вообще смешная. Всего 99 рублей, на момент покупки в любимом интернет-магазине .
Эти слова, которые я увидел на обороте до прочтения книги, вызвали бурю эмоций, но потом, понял, что они не такие и пафосные, а очень даже правдивые и еще раз правдивые :)
Благодарю вас, если вы прочитали полностью мой отзыв. Всего вам Доброго. До новых встреч и приятного чтения :)
P.S. После того, как я прочитал эту книгу, то, конечно же, я посмотрел и одноимённый фильм: 451 градус по фаренгейту. Что советовал бы сделать и Вам, Друзья. Хорошая кино-картина, особенно, если учитывать то, что была снята она в далёком шестьдесят пятом-шестом году. Приятного чтения Вам и Просмотра.
Время использования | несколько раз |
Стоимость | 99 ₽ |
Общее впечатление | Вот в каком виде нужно подавать литературу и хорошие идеи... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву77
эти идеи хороши... главное трактовать их правильно ))
кстати, если бы я не писал об этой книге, не делал пометок, то на все про все у меня бы ушло максимум часа три-четыре, со всеми перерывами. она реально быстро читается))
я старался именного этого результата и достичь)) благодарю за комментарий) вижу, что не плохо удалось этого достичь )
Классика - это в моем понимании, когда затронуты вечные ценности, антураж же может быть совсем древним, а может современным. У Брэдбери как минимум одна сторона вечных ценностей обычно фигурирует. У большинства же классиков - целое наслоение вечно актуальных вопросов, над которыми интересно думать, благодаря интересному способу изложения.
У него много чего фигурирует, как я понимаю... Брэдбери любит достаточно острые и актуальные темы затрагивать) Из всех классиков, хочу почитать Толстого ... сейчас чувствую что получше готов к его произведениям)
автор, да... своего рода гений)
да и... книга, сама по себе, хоть со смыслом, но легкая)
окей… мне будет интересно узнать, насколько схожи были ощущения и понимание ))
поверьте, не случайно ))
а я вот Вино из одуванчиков начал читать … и что-то меня даже через 50 страниц пока не вставило (( может немного не проникся идеей… но надеюсь, что смогу понять эту книгу))
правда, вино из одуванчиков пока в заморозке, начал читать, но не могу закончить ((
Просто такое бывает, что некоторые читали или пытались читать и у них совсем не пошло… не могу таких людей понять, ибо книга совершенна простая, как и фильм, но от этого не менее интересные :)
Дочь над ней просто тает))
Ксю буквально настояла, чтобы я прочла именно её, хотя я целилась на "Всё лето в один день".
Про другую книгу - не могу ничего сказать)) мне больше всего нравится у Бредбери
А фильм смотрела?)
В чём-то, думаю, Вы правы) я до сих пор не понимаю брандмейстера Битти :D или как его там…))
Рад, что что-то запало в голову и душу!)) фраза про книги, думаю, прописная истина, учитывая систему образования и прочие факторы …(((