Отзыв: Фильм "Мечтатели" (2003) - Бегство от жизни
Достоинства: Весь фильм
Недостатки: Ну если только чересчур откровенные сексуальные сцены
Хочу написать об андерграундном кино - фильме Бернардо Бертолуччи - "Мечтатели". Сюжет прост и непритязателен. Париж, 1968 год. На улицах Парижа баррикады, студенты поджигают здания, в вохдухе пахнет революцией. Главный герой - американец Метью приезжает в Париж с целью изучения французского языка. Он снимает квартиру у двух близнецов - Тео и Изабель - и, естественно, сближается с ними. Примечательно, что Тео и Изабель - сиамские близнецы. Это как бы показывает сплоченность и замкнутость их мира, мира двоих, в котором нет места третьему. Но вот в их жизнь вторгается Метью - и у героев появляется новое увлечение: они все свое свободное время проводят в синематеке. Кино становится их жизнью. Все свое свободное время они проводят за игрой под названием "Угадай, из какого фильма данный кадр?", при этом они перевоплощаются в героев того или иного фильма.
Красной нитью в фильме проходит образ игры. Герои не живут, они играют. Метью и его друзья играют в актеров (и это очень хорошо показано в сценах, когда сначала герои повторяют кадры из фильма, а затем и в сценах, где сами герои не играют, а живут, но сама их жизнь - повторение кадров из известных фильмов, причем эти кадры черно - белые), а студенты играют в революцию, сами не зная, чего хотят. Позднее они также непринужденно будут играть в секс. Первый секс у Метью и Изабель случится не в романтической обстановке и при свечах, как это обычно бывает в фильмах, а в качестве штрафа за то, что Метью не угадал кадр из фильма.
Герои - взрослые дети. Образ ложной взрослости также подчеркивается тем, что, кроме беспорядочного секса, герои постоянно курят. Также детскость как нельзя лучше проявляется в сцене, где герои занимаются сексом в натянутой на колышки палатке из простыней (помните, как в детстве вы сооружали нечто подобное), а также и то, что Тео и Изабель спят вместе в позе эмбриона.
Вторая тема - мотив бегства от жизни. Вначале это - попытка спрятаться от революции, уход в мир кино, в "богемную жизнь", беззаботную и бесшабашную, затем это попытка самоубийства главной героини после того, как мать узнает о том, что ее дочь далеко не невинна (придя домой, она обнаруживает дочь спящей голой в шатре из простыней вместе с родным братом и Метью). Ее поступок напоминает поступок матери из небезызвестной российской киноленты "14+": увидев голую дочь в объятьях незнакомого мужчины, она просто - напросто пишет записку, содержание которой зрителю так и не показано, и уходит вместе с мужем в другую комнату, как бы показывая, что ей тут больше не место. Образ шатра из простыней - это мир в миниатюре, который создают герои, желающие убежать от жизни, спрятаться от нее. Этот мотив бегства от жизни отсылает зрителя к замечательной картине Фредерико Феллини "Сладкая жизнь".
Смотреть рекомендую всем. И пусть вас не смущают граничащие с немецкой эротикой откровенные сцены. Фильм стоит вашего просмотра.
Красной нитью в фильме проходит образ игры. Герои не живут, они играют. Метью и его друзья играют в актеров (и это очень хорошо показано в сценах, когда сначала герои повторяют кадры из фильма, а затем и в сценах, где сами герои не играют, а живут, но сама их жизнь - повторение кадров из известных фильмов, причем эти кадры черно - белые), а студенты играют в революцию, сами не зная, чего хотят. Позднее они также непринужденно будут играть в секс. Первый секс у Метью и Изабель случится не в романтической обстановке и при свечах, как это обычно бывает в фильмах, а в качестве штрафа за то, что Метью не угадал кадр из фильма.
Герои - взрослые дети. Образ ложной взрослости также подчеркивается тем, что, кроме беспорядочного секса, герои постоянно курят. Также детскость как нельзя лучше проявляется в сцене, где герои занимаются сексом в натянутой на колышки палатке из простыней (помните, как в детстве вы сооружали нечто подобное), а также и то, что Тео и Изабель спят вместе в позе эмбриона.
Вторая тема - мотив бегства от жизни. Вначале это - попытка спрятаться от революции, уход в мир кино, в "богемную жизнь", беззаботную и бесшабашную, затем это попытка самоубийства главной героини после того, как мать узнает о том, что ее дочь далеко не невинна (придя домой, она обнаруживает дочь спящей голой в шатре из простыней вместе с родным братом и Метью). Ее поступок напоминает поступок матери из небезызвестной российской киноленты "14+": увидев голую дочь в объятьях незнакомого мужчины, она просто - напросто пишет записку, содержание которой зрителю так и не показано, и уходит вместе с мужем в другую комнату, как бы показывая, что ей тут больше не место. Образ шатра из простыней - это мир в миниатюре, который создают герои, желающие убежать от жизни, спрятаться от нее. Этот мотив бегства от жизни отсылает зрителя к замечательной картине Фредерико Феллини "Сладкая жизнь".
Смотреть рекомендую всем. И пусть вас не смущают граничащие с немецкой эротикой откровенные сцены. Фильм стоит вашего просмотра.
Общее впечатление | Бегство от жизни |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4
Где же там эротика?
Я купил диск сразу, как вышел фильм. Узнал о нём из какого-то журнала. Фильм очень неплохой!