Отзыв: Музей истории русского платка и шали (Россия, Павловский Посад) - "Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице." - Коко Шанель
Достоинства: интересная познавательная экскурсия. хорошо подана информация, продуманное оформление музея.
Недостатки: нет современных платков, на фоне первых выпущенных - новые бы смотрелись очень эффектно
Музей истории русского платка и шали открыт в 2002 году.
Город Павловский Посад является старейшим в России центром производства платков и шалей и уже более 150 лет славится своей продукцией.
Основой музей стала коллекция платков, шалей, женских головных уборов и предметов быта 18-20 веков, собранная нынешним директором музея В. Ф. Шишениным.
Вот такая красивая композиция встречает нас при входе в музей.
Коллекция музея начинается с совсем скромных платочков, это в сове время они были модными и дорогими.
Каждый платок - это отражение каких-то событий, вот так своеобразно отмечались торжественные даты.
Этот платок выпущен к 100-летию Отечественной войны 1812 года.
Подвигу Ивана Сусанина посвящается.
А этот платок дарили правительственным делегациям других стран, так как выпущен он был к дате "ХХ лет Великой Пролетарской социалистической революции".
В коллекции музея около 800 экспонатов. Это не только изделия Павлопосадской платочной мануфактуры, но и экспонаты, привезенные из Астраханской. Вологодской, Нижегородской и Тульской областей.
Тогдашние модницы все носили в тон: сарафан и платок.
А это юбилейное панно, посвященное 800-летию Москвы. Выполнено по заказу правительства - материал: шерсть, ручная набойка.
Косынка-головка. Вторая половина XIX века. Нижегородская губерния. Тафта, картон, золотные и серебряные нити, шитье вприкреп по карте, золотная бахрома - вот такая сложная работа.
именно с этого предмета началась коллекция директора музея Шишенина.
Женский праздничный костюм: шугай. юбка. Первая половина XIX века. Парча и золотная бахрома использованы в работе.
По легенде, шаль в моду в свете ввела Жозефина, жена Наполеона, и он привез ей первую шаль из египетских походов, и постепенно новый элемент дамского костюма стал чуть ли не обязательным. Особенно ценились кашмирские шали. Из Европы мода перешла в России.
Это хорошо видно по портретам тех времен: на них и дворянки, и купчихи стали позировать в своих самых дорогих платках.
В музее представлена небольшая экспозиция деревенской избы.
Вышитый рушник, "красный" угол, подставка для лучины, очень интересный и диковинный для нас утюг.
Тантамареска - нарядный праздничный костюм сельской девушки.
А это так называемая набойка, на которой нанесен рисунок, потом она обмакивается в краску и плотно прижимается на ткань и так по кругу несколько раз, пока платок не будет разукрашен.
Конечно, есть здесь и платок, посвященный своего родному городу Павловский Посад.
Музей награжден Почетной грамотой за сохранение исторических ценностей и традиций народного творчества.
Будете в Павловском Посаде - не проходите мимо "Музея истории русского платка и шали", найдите время зайти, поверьте, здесь есть на что посмотреть.
Город Павловский Посад является старейшим в России центром производства платков и шалей и уже более 150 лет славится своей продукцией.
Основой музей стала коллекция платков, шалей, женских головных уборов и предметов быта 18-20 веков, собранная нынешним директором музея В. Ф. Шишениным.
Вот такая красивая композиция встречает нас при входе в музей.
Коллекция музея начинается с совсем скромных платочков, это в сове время они были модными и дорогими.
Каждый платок - это отражение каких-то событий, вот так своеобразно отмечались торжественные даты.
Этот платок выпущен к 100-летию Отечественной войны 1812 года.
Подвигу Ивана Сусанина посвящается.
А этот платок дарили правительственным делегациям других стран, так как выпущен он был к дате "ХХ лет Великой Пролетарской социалистической революции".
В коллекции музея около 800 экспонатов. Это не только изделия Павлопосадской платочной мануфактуры, но и экспонаты, привезенные из Астраханской. Вологодской, Нижегородской и Тульской областей.
Тогдашние модницы все носили в тон: сарафан и платок.
А это юбилейное панно, посвященное 800-летию Москвы. Выполнено по заказу правительства - материал: шерсть, ручная набойка.
Косынка-головка. Вторая половина XIX века. Нижегородская губерния. Тафта, картон, золотные и серебряные нити, шитье вприкреп по карте, золотная бахрома - вот такая сложная работа.
именно с этого предмета началась коллекция директора музея Шишенина.
Женский праздничный костюм: шугай. юбка. Первая половина XIX века. Парча и золотная бахрома использованы в работе.
По легенде, шаль в моду в свете ввела Жозефина, жена Наполеона, и он привез ей первую шаль из египетских походов, и постепенно новый элемент дамского костюма стал чуть ли не обязательным. Особенно ценились кашмирские шали. Из Европы мода перешла в России.
Это хорошо видно по портретам тех времен: на них и дворянки, и купчихи стали позировать в своих самых дорогих платках.
В музее представлена небольшая экспозиция деревенской избы.
Вышитый рушник, "красный" угол, подставка для лучины, очень интересный и диковинный для нас утюг.
Тантамареска - нарядный праздничный костюм сельской девушки.
А это так называемая набойка, на которой нанесен рисунок, потом она обмакивается в краску и плотно прижимается на ткань и так по кругу несколько раз, пока платок не будет разукрашен.
Конечно, есть здесь и платок, посвященный своего родному городу Павловский Посад.
Музей награжден Почетной грамотой за сохранение исторических ценностей и традиций народного творчества.
Будете в Павловском Посаде - не проходите мимо "Музея истории русского платка и шали", найдите время зайти, поверьте, здесь есть на что посмотреть.
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2015 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Московская область |
Район | Павлово-Посадский район |
Город или поселок | Павловский Посад |
Улица | Покровская Большая |
Дом № | 37 |
Общее впечатление | "Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице." - Коко Шанель |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22