Отзыв: Фильм "Подарок" (2015) - Психология больших детей
Достоинства: Постановка, актеры, проработка персонажей
Недостатки: Не ищу минусы в понравившихся фильмах
Увидев в кинотеатре трейлер данной картины, у меня сразу сложилось впечатление, что намечается очередное проходное, ничем особо не запоминающееся кинцо. Но, не смотря на это, я, при своей огромной любви к жанру триллер, решил всё же потратить несколько пустяковых часов своей жизни на то, чтобы заценить новоиспеченную режиссерскую работу недавно исполняющего обязанности фараона всея Египта, Джоэла Эдгертона. И чего я уж точно не ожидал, так это увидеть весьма добротный психологический триллер, с отлично прописанными характерами персонажей и на удивление качественной и весьма профессиональной постановкой.
Итак, о чем же этот фильм? Наш главный герой, Саймон, успешный предприниматель, у него есть красавица жена, породистая собака, названная в честь известной песни и, конечно же, уютненький коттеджик в Калифорнии, купленный на скромную зарплату специалиста по электронной безопасности. Саймон и Робин (жена его) живут, на первый взгляд, довольно счастливой и, если можно так выразиться, стандартной жизнью представителей среднего класса, насколько таковая возможна, естественно. И длилась такая иллюзорная идиллия аж до того момента, когда, благодаря излишней склонности своей жены к брождению по уже закрывающимся через несколько секунд магазинам, Саймон, даже немного подозрительно случайным образом, не встретил своего одноклассника, Гордона, которого в школе все дразнили чудаком Гордо, из-за его замкнутости и чудаковатости.
Именно Гордо послужит неким катализатором в жизни четы Кэлен, добавив в неё остроты, тем самым показав им кто есть кто на самом деле. Ведь именно в стрессовых и непривычных ситуациях люди теряют свои привычные маски повседневного лицемерия, показывая истинную натуру.
Основным конфликтом фильма является конфликт отношений Гордо и Саймона, и, на самом деле, в нем не так всё просто. Фильм постепенно раскрывает все детали их отношений, заставляя по ходу и своего зрителя менять его собственную точку зрения, относительно этих персонажей.
Кстати, о персонажах. Как раз их я хотел бы рассмотреть по-подробнее. Персонажи и их характеры проработаны, я считаю, просто замечательно. Мелкие детали, указывающие на причину формирования характера Саймона, поступки персонажей, полностью соответствующие как их же действиям ранее, так и являющиеся абсолютно свойственными для их характера, и тонкий психологизм на протяжении всего фильма. Замечательно.
Теперь о каждом немного детальнее.
Во-первых, Саймон, наш главный герой. В фильме нам рассказывают, что в школе он был хулиганом и задирой, всячески обзывающим и унижающим «слабака» Гордо, не способного дать отпор обидчику. Но вот, если взглянуть на уже взрослого и остепенившегося Саймона, то сразу же возникает мысль о том, что все свои подростковые замашки он уже давно перерос, став нормальным взрослым человеком, адекватно смотрящим на вещи. Но, нет. Встреча с Гордо и последствия данной встречи, как я уже выразился, срывают маску с Саймона. И даже тот факт, что «невинное детское озорство» чуть не погубило жизнь человека, можно было забыть, если бы Саймон, повзрослев, понял, что был не прав, и действительно раскаялся и искренне извинился перед Гордоном. Если бы. Но, фильм позже нам показывает, что этого не только не произошло, но и что детские подколы и привычка пускать различные шуточные слухи об одноклассниках переросли у Саймона в более взрослые и даже более подлые качества, отражающиеся на его окружении.
Во-вторых, Робин, жена Саймона. Она, как и её муж носит маску, но это маска счастья и беззаботности, присущая абсолютному большинству человеческого населения. Сколькие из нас, за повседневной приветливостью и веселым дружелюбием, скрывают собственные личные и психологические проблемы, как насущные, так и давно минувшие, но до сих пор не оставившие в покое, так же, как и Робин, в тайне ото всех, до сих пор не смирилась с утратой ребенка, из-за чего у неё и начались проблемы с таблетками. Но, всё же, по своей натуре, Робин добрая и мягкосердечная девушка, она старается наладить хорошие отношения с Гордо и помирить их с Саймоном. А также пытается выяснить, и в конце-концов выясняет, причину их конфликта.
Ну, а что же сам Гордо? Я думаю, он хотел лишь одного: чтобы Саймон действительно, по-настоящему раскаялся в поступках прошлого. Во время просмотра фильма может возникнуть ощущение, что он, на почве расшатанной и поехавшей психики превратился в маньяка, желающего отомстить за детские обиды. Это не совсем так. Он действительно хотел отомстить Саймону, но не посредством какой-либо разновидности членовредительства, а более тонким, психологическим способом. Он хотел заставить его чувствовать страх, страх за собственную жизнь и жизнь своей семьи, а также открыть глаза близким Саймона, и ему самому в первую очередь, кем он является на самом деле. И можно сказать, что у Гордо это получилось. По некоторым сценам фильма, я могу сказать, что Саймон, хоть и не полностью, а только частично, но всё же, начал осознавать неправильность своих поступков, как в прошлом, так и в настоящем. А если же нет, то, вероятнее всего, осознает в будущем. В будущем без Робин. Финальную сцену фильма, с ширмами, можно трактовать, как символ того, что Робин, после всего, что она узнала о своем муже, больше не сможет быть с ним. С тем Саймоном, которого увидела благодаря его случайной встрече в гипермаркете с одноклассником.
Но, это только мое видение. Фильм «Подарок» способен каждому оставить некую почву для размышлений после просмотра. Или хотя бы запомниться качественной постановкой и другими, уже перечисленными мной плюсами.
Ставлю крепкие 8 из 10
Итак, о чем же этот фильм? Наш главный герой, Саймон, успешный предприниматель, у него есть красавица жена, породистая собака, названная в честь известной песни и, конечно же, уютненький коттеджик в Калифорнии, купленный на скромную зарплату специалиста по электронной безопасности. Саймон и Робин (жена его) живут, на первый взгляд, довольно счастливой и, если можно так выразиться, стандартной жизнью представителей среднего класса, насколько таковая возможна, естественно. И длилась такая иллюзорная идиллия аж до того момента, когда, благодаря излишней склонности своей жены к брождению по уже закрывающимся через несколько секунд магазинам, Саймон, даже немного подозрительно случайным образом, не встретил своего одноклассника, Гордона, которого в школе все дразнили чудаком Гордо, из-за его замкнутости и чудаковатости.
Именно Гордо послужит неким катализатором в жизни четы Кэлен, добавив в неё остроты, тем самым показав им кто есть кто на самом деле. Ведь именно в стрессовых и непривычных ситуациях люди теряют свои привычные маски повседневного лицемерия, показывая истинную натуру.
Основным конфликтом фильма является конфликт отношений Гордо и Саймона, и, на самом деле, в нем не так всё просто. Фильм постепенно раскрывает все детали их отношений, заставляя по ходу и своего зрителя менять его собственную точку зрения, относительно этих персонажей.
Кстати, о персонажах. Как раз их я хотел бы рассмотреть по-подробнее. Персонажи и их характеры проработаны, я считаю, просто замечательно. Мелкие детали, указывающие на причину формирования характера Саймона, поступки персонажей, полностью соответствующие как их же действиям ранее, так и являющиеся абсолютно свойственными для их характера, и тонкий психологизм на протяжении всего фильма. Замечательно.
Теперь о каждом немного детальнее.
Во-первых, Саймон, наш главный герой. В фильме нам рассказывают, что в школе он был хулиганом и задирой, всячески обзывающим и унижающим «слабака» Гордо, не способного дать отпор обидчику. Но вот, если взглянуть на уже взрослого и остепенившегося Саймона, то сразу же возникает мысль о том, что все свои подростковые замашки он уже давно перерос, став нормальным взрослым человеком, адекватно смотрящим на вещи. Но, нет. Встреча с Гордо и последствия данной встречи, как я уже выразился, срывают маску с Саймона. И даже тот факт, что «невинное детское озорство» чуть не погубило жизнь человека, можно было забыть, если бы Саймон, повзрослев, понял, что был не прав, и действительно раскаялся и искренне извинился перед Гордоном. Если бы. Но, фильм позже нам показывает, что этого не только не произошло, но и что детские подколы и привычка пускать различные шуточные слухи об одноклассниках переросли у Саймона в более взрослые и даже более подлые качества, отражающиеся на его окружении.
Во-вторых, Робин, жена Саймона. Она, как и её муж носит маску, но это маска счастья и беззаботности, присущая абсолютному большинству человеческого населения. Сколькие из нас, за повседневной приветливостью и веселым дружелюбием, скрывают собственные личные и психологические проблемы, как насущные, так и давно минувшие, но до сих пор не оставившие в покое, так же, как и Робин, в тайне ото всех, до сих пор не смирилась с утратой ребенка, из-за чего у неё и начались проблемы с таблетками. Но, всё же, по своей натуре, Робин добрая и мягкосердечная девушка, она старается наладить хорошие отношения с Гордо и помирить их с Саймоном. А также пытается выяснить, и в конце-концов выясняет, причину их конфликта.
Ну, а что же сам Гордо? Я думаю, он хотел лишь одного: чтобы Саймон действительно, по-настоящему раскаялся в поступках прошлого. Во время просмотра фильма может возникнуть ощущение, что он, на почве расшатанной и поехавшей психики превратился в маньяка, желающего отомстить за детские обиды. Это не совсем так. Он действительно хотел отомстить Саймону, но не посредством какой-либо разновидности членовредительства, а более тонким, психологическим способом. Он хотел заставить его чувствовать страх, страх за собственную жизнь и жизнь своей семьи, а также открыть глаза близким Саймона, и ему самому в первую очередь, кем он является на самом деле. И можно сказать, что у Гордо это получилось. По некоторым сценам фильма, я могу сказать, что Саймон, хоть и не полностью, а только частично, но всё же, начал осознавать неправильность своих поступков, как в прошлом, так и в настоящем. А если же нет, то, вероятнее всего, осознает в будущем. В будущем без Робин. Финальную сцену фильма, с ширмами, можно трактовать, как символ того, что Робин, после всего, что она узнала о своем муже, больше не сможет быть с ним. С тем Саймоном, которого увидела благодаря его случайной встрече в гипермаркете с одноклассником.
Но, это только мое видение. Фильм «Подарок» способен каждому оставить некую почву для размышлений после просмотра. Или хотя бы запомниться качественной постановкой и другими, уже перечисленными мной плюсами.
Ставлю крепкие 8 из 10
Общее впечатление | Психология больших детей |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву