Отзыв: Фильм "Побудь в моей шкуре" (2013) - Наш мир глазами чужих или ценители Тарковского порадуются
Достоинства: Необычная манера подачи сюжета, Скарлетт Йоханссон
Недостатки: Депрессивный кондовый арт-хаус
Этот фильм ждал своего часа довольно долго. По экранам он прошел еще осенью прошлого года, но качественный рип всплыл только ближе к лету этого. И, поскольку киноведы с кинопоиска недвусмысленно обещали жестокий арт-хаус, я не торопился с сеансом.
Но вот, наконец наступил ноябрь, пора осеннего сплина, и я решил, что время пришло.
Надо сказать, фильм дался только со второй попытки. Первый раз я просто бездарно уснул на середине фильма, пропустив самое интересное.
И только со второго раза смог оценить "Побудь в моей шкуре" по достоинству.
По улочкам шотландского города Глазго рыщет хищник! Пусть он, вернее - она, облечена в привлекательные формы, а на симпатичную мордашку нанесен кричащий о готовности к спариванию макияж, сути это не меняет. Одинокого самца, который не в добрый час клюнет на ее чары, ждет крайне незавидная участь. Вместо жаркого соития он будет поглощен в черной-черной комнате черным "нечто". То есть, фактически, персонаж Скарлетт Йоханссон - биологическая функция, "клейкое щупальце" некоего сверхорганизма.
Большая часть фильма - жуткая психоделическая окрошка, усугубленная сверлящим, нечеловеческим звуковым фоном. Однако, человека, который еще в нежном возрасте смотрел "Солярис" и "Сталкер", да не по одному разу, этим смутить сложно.
Однако, даже с таким опытом, идею фильма трудно выцепить без посторонней помощи, хотя она буквально лежит на поверхности. Наше общество глазами пришлой твари. Выстуженное, стерилизованное, все более превращающееся в атомарную взвесь в торричеллиевой пустоте.
Кажется, скоро так и будет. Броуновское движение индивидуумов с рыбьими глазами в городах, выплескивающих эмоции в оргиях единения (по Хаксли!). А в провинции - дегенераты, одержимые первобытными инстинктами.
Не нравится? В таком случае можете вообразить, что фильм снят по заказу шотландского турбизнеса. Тоже идея, имеющая право на существование. :)
Кто это такой голодный и охочий до Y-хромосом нам, естественно, не расскажут. Но когда бесконечный недо-интим в черной-черной комнате наконец начнет прискучивать, в программе "наживки" внезапно происходит сбой. Сперва она приводит материнской сущности негодную "пищу", а потом и вовсе пускается "во все тяжкие". Смотреть, как последовательно пытается ощутить себя человеком, то, что человеком изначально не является, по ощущениям сравнимо с "исследованием" мусорного бака. И концовка не подкачала. Контрольный выстрел в голову.
Мне уже заранее жаль тех зрителей, которые повелись на мульку о том, что фильм якобы содержит одну из лучших ню-сцен в кинматографе. Да, Скарлетт Йоханссон непринужденно покажет вам все свои стати, за что и оборвала "анатомический "Оскар"" сразу в двух номинациях. Но стоит ли ее прелести почти двух часов пытки суровым, весьма депрессивным арт-хаусом? Пересмотрите лучше "Любовную лихорадку" образца 2004 года с ее участием...
Надо сказать, русское название фильма не совсем адекватно и сбивает с панталыку. В оригинале фильм называется "Under Skin" ("Под кожей").
И, знаете, не стоит искать разъяснения в одноименной книге Мишеля Фейбера. Экранизация у режиссера Джонатана Глейзера получилась очень творческая, от книги осталась только идея женщины-наживки.
Итог. Жесткий холодный арт-хаус, со своеобразной свирепой красотой, для ценителей жанра, выросших на творчестве Андрея Тарковского. Поэтому в графе "Рекомендовали бы друзьям?" уверенно ставлю "Нет".
Но вот, наконец наступил ноябрь, пора осеннего сплина, и я решил, что время пришло.
Надо сказать, фильм дался только со второй попытки. Первый раз я просто бездарно уснул на середине фильма, пропустив самое интересное.
И только со второго раза смог оценить "Побудь в моей шкуре" по достоинству.
По улочкам шотландского города Глазго рыщет хищник! Пусть он, вернее - она, облечена в привлекательные формы, а на симпатичную мордашку нанесен кричащий о готовности к спариванию макияж, сути это не меняет. Одинокого самца, который не в добрый час клюнет на ее чары, ждет крайне незавидная участь. Вместо жаркого соития он будет поглощен в черной-черной комнате черным "нечто". То есть, фактически, персонаж Скарлетт Йоханссон - биологическая функция, "клейкое щупальце" некоего сверхорганизма.
Большая часть фильма - жуткая психоделическая окрошка, усугубленная сверлящим, нечеловеческим звуковым фоном. Однако, человека, который еще в нежном возрасте смотрел "Солярис" и "Сталкер", да не по одному разу, этим смутить сложно.
Однако, даже с таким опытом, идею фильма трудно выцепить без посторонней помощи, хотя она буквально лежит на поверхности. Наше общество глазами пришлой твари. Выстуженное, стерилизованное, все более превращающееся в атомарную взвесь в торричеллиевой пустоте.
Кажется, скоро так и будет. Броуновское движение индивидуумов с рыбьими глазами в городах, выплескивающих эмоции в оргиях единения (по Хаксли!). А в провинции - дегенераты, одержимые первобытными инстинктами.
Не нравится? В таком случае можете вообразить, что фильм снят по заказу шотландского турбизнеса. Тоже идея, имеющая право на существование. :)
Кто это такой голодный и охочий до Y-хромосом нам, естественно, не расскажут. Но когда бесконечный недо-интим в черной-черной комнате наконец начнет прискучивать, в программе "наживки" внезапно происходит сбой. Сперва она приводит материнской сущности негодную "пищу", а потом и вовсе пускается "во все тяжкие". Смотреть, как последовательно пытается ощутить себя человеком, то, что человеком изначально не является, по ощущениям сравнимо с "исследованием" мусорного бака. И концовка не подкачала. Контрольный выстрел в голову.
Мне уже заранее жаль тех зрителей, которые повелись на мульку о том, что фильм якобы содержит одну из лучших ню-сцен в кинматографе. Да, Скарлетт Йоханссон непринужденно покажет вам все свои стати, за что и оборвала "анатомический "Оскар"" сразу в двух номинациях. Но стоит ли ее прелести почти двух часов пытки суровым, весьма депрессивным арт-хаусом? Пересмотрите лучше "Любовную лихорадку" образца 2004 года с ее участием...
Надо сказать, русское название фильма не совсем адекватно и сбивает с панталыку. В оригинале фильм называется "Under Skin" ("Под кожей").
И, знаете, не стоит искать разъяснения в одноименной книге Мишеля Фейбера. Экранизация у режиссера Джонатана Глейзера получилась очень творческая, от книги осталась только идея женщины-наживки.
Итог. Жесткий холодный арт-хаус, со своеобразной свирепой красотой, для ценителей жанра, выросших на творчестве Андрея Тарковского. Поэтому в графе "Рекомендовали бы друзьям?" уверенно ставлю "Нет".
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Наш мир глазами чужих или ценители Тарковского порадуются |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву28
Фильм "Побудь в моей шкуре" (2013) - Наш мир глазами чужих или ценители Тарковского порадуются
Подробнее на Отзовик…
Но вот не припомню, чтобы в картинах ААТ был "сверлящий нечеловеческий звуковой фон". Может быть, подзабыла, давно не пересматривала.
Но если в стиле Необратимости, тогда смотреть (вернее, слушать), действительно, невозможно, у меня аж голова опухла, когда пыталась освоить. Тогда не буду и пробовать, хотя отсылка к Тарковскому заманчива.)
Чувствуется, что автор неравнодушен к великому режиссеру.)
Это Тарковский в современной обработке. :))
Вы что же, думаете, такие псевдонимы бесплатно раздают? :))))
Даже джиннам…
Так нет же, гурманы, человеки им нужны.
Чем-то напомнило повесть "Консервы", там повеселее, не на инстинкты ловили и развязка внезапная и веселая.
Думаю оттуда концепция и потырена.
Не могу сказать, не читал.
Сценарий отвратительный.
Кроме пары атмосферных сцен(орущего ребенка и процесса разделки полуфабрикатов, до конвейера, ну и бабки в окне, которая понятна только тем кто в ОЙропе находится) вообще смотреть нечего.