Отзыв: Фильм "Двадцать дней без войны" (1976) - Серое очарование.
Достоинства: Чёрно-белое кино создаёт камерную атмосферу восприятия, своего рода эталон.
Недостатки: Иногда сложно отличить где документальное изображение режиссёра, а где художественное.
Фильм начинается со сцен боёв за Крым, и мы видим, неожиданно для себя, Юрия Никулина. Да, это одна из немногих серьёзных ролей российского известного клоуна, актёра. Это только подчёркивает трагизм ситуации. Комик становится драматическим актёром.
Писатель Константин Симонов помог Алексею Герману утвердить Юрия Никулина на главную роль, хотя его советские чиновники утверждать не собирались.
Весь фильм нас осаждают внутренние монологи военного журналиста, которого играет Никулин. Это создаёт особую атмосферу просмотра данного кино.
Мы видим череду разных людей во время путешествия героя Никулина в Ташкент. Ещё в поезде он, случайно, мимоходом, видит "серую мышку", не менее известную российскую актрису Людмилу Гурченко, кстати это одна из немногих её первых ролей.
Режиссёр Герман всегда любил использовать в своих фильмах малоизвестных или не совсем востребованных актёров, либо он легко менял амплуа данного актёра. Это, не побоюсь этого слова, внутреннее путешествие героя Юрия Никулина к самому себе, сквозь призму далёкого города в тылу, усиливает атмосферу высказывания автора фильма.
Не будем забывать эти постоянно осаждающие нас внутренние монологи, и мы, постепенно, сживаемся с ними.
Иначе говоря, в нас происходит мистерия не различения главного героя от наших собственных внутренних рассуждений. И мы, непроизвольно, уже идём вместе с ним по тропам советского тыла.
Многоголосица Алексея Германа создаёт незабываемый эффект реального присутствия. Эти все мелкие шумы только усиливают вхождение во внутренний интимный мир этого кино. Сама случайная любовь журналиста к швее, которую играет Гурченко не слишком характерна, хотя многие, скорей всего, с этим не согласятся. Главное для меня, это ощущение особой истории, которая происходит в далёком тылу. Мы понимаем, что война не где-то там, но и здесь, в Ташкенте, тоже. Режиссёр будто ненавязчиво говорит нам, нет разницы между фронтом и тылом. И мы с ним соглашаемся. В самом фильме, правда, почти исчезает, главный мотив самого произведения писателя, это честность и стойкость перед лицом реальной опасности. В тылу же, мы знаем, многие убегали от войны, и делали это сознательно, придумывая разного рода липовые брони. В фильме на этом не акцентировали внимания. Но мне хочется отметить, что автор данного кинопроизведения обратил наше внимание на самое простое, одновременно являющееся самым главным, на человеческую честность и отзывчивость. Именно она выводит фильм на ту колею, что нас завораживает. И мы уже не в состоянии отнестись к фильму равнодушно.
Писатель Константин Симонов помог Алексею Герману утвердить Юрия Никулина на главную роль, хотя его советские чиновники утверждать не собирались.
Весь фильм нас осаждают внутренние монологи военного журналиста, которого играет Никулин. Это создаёт особую атмосферу просмотра данного кино.
Мы видим череду разных людей во время путешествия героя Никулина в Ташкент. Ещё в поезде он, случайно, мимоходом, видит "серую мышку", не менее известную российскую актрису Людмилу Гурченко, кстати это одна из немногих её первых ролей.
Режиссёр Герман всегда любил использовать в своих фильмах малоизвестных или не совсем востребованных актёров, либо он легко менял амплуа данного актёра. Это, не побоюсь этого слова, внутреннее путешествие героя Юрия Никулина к самому себе, сквозь призму далёкого города в тылу, усиливает атмосферу высказывания автора фильма.
Не будем забывать эти постоянно осаждающие нас внутренние монологи, и мы, постепенно, сживаемся с ними.
Иначе говоря, в нас происходит мистерия не различения главного героя от наших собственных внутренних рассуждений. И мы, непроизвольно, уже идём вместе с ним по тропам советского тыла.
Многоголосица Алексея Германа создаёт незабываемый эффект реального присутствия. Эти все мелкие шумы только усиливают вхождение во внутренний интимный мир этого кино. Сама случайная любовь журналиста к швее, которую играет Гурченко не слишком характерна, хотя многие, скорей всего, с этим не согласятся. Главное для меня, это ощущение особой истории, которая происходит в далёком тылу. Мы понимаем, что война не где-то там, но и здесь, в Ташкенте, тоже. Режиссёр будто ненавязчиво говорит нам, нет разницы между фронтом и тылом. И мы с ним соглашаемся. В самом фильме, правда, почти исчезает, главный мотив самого произведения писателя, это честность и стойкость перед лицом реальной опасности. В тылу же, мы знаем, многие убегали от войны, и делали это сознательно, придумывая разного рода липовые брони. В фильме на этом не акцентировали внимания. Но мне хочется отметить, что автор данного кинопроизведения обратил наше внимание на самое простое, одновременно являющееся самым главным, на человеческую честность и отзывчивость. Именно она выводит фильм на ту колею, что нас завораживает. И мы уже не в состоянии отнестись к фильму равнодушно.
Общее впечатление | Серое очарование. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7
журналиста ", в этом, может, и
прелесть всей истории .
Захотелось пересмотреть фильм, спасибо автору отзыва