Отзыв: Фильм "Рассекая волны" (1996) - хороший, цепляющий фильм о простой человеческой вере в чудо
Достоинства: актёрская игра, пейзажи Шотландии, ясность фабулы
Недостатки: нет
Один из тех фильмов Ларса фон Триера, который можно и даже нужно посмотреть (в отличии от «Меланхолии», которую бы лично я к просмотру не рекомендовала). Игра исполнительницы главной роли Бесс Макнилл (Эмили Уотсон) просто безупречна. Фильм не просто о самоотверженной любви, о вере в чудо (это сложно не заметить). Наряду с этими смыслами прочитываются иные – предосудительное и настороженное отношение ортодоксально религиозных людей шотландской деревушки к инакомыслящим и в чём-то непохожим на них людей. Бесс действительно не лишена печати юродства, но, при этом, добра и прямодушна. Она не может взбунтоваться и покорно сносит свою незавидную участь.
Возможно, этот фильм о том, что безумная, но чистая вера практически обделённого разумом существа важнее ханжеского фанатичного соблюдения установившихся общественных норм и порядков. Звон колоколов, который слышит Ян (муж Бесс) в одной из последних сцен является подтверждением христианской концепции о том, что «блаженны нищие духом, ибо им принадлежит Царство небесное, блаженны плачущие, ибо они утешены будут». Возможность чуда обусловлена верой, непринятие даже мимолётной мысли о нём обуславливает невозможность его свершения.
Бесс заплатила за чудо собственно жизнью. А многие бы «истинно верующие, поклоны бьющие, обряды соблюдающие» пошли бы на Голгофу ради любимого человека? Безусловно, христианская идея обретения счастья через страдание абсолютно меня не цепляет. Слишком уж в лоб и прямолинейно, хочется больше оптимизма. Но кинокартина о скрытых противоречиях человеческого естества, о вере подлинной и, в противовес, попытке успокоить собственное эго (там где есть подлинность веры – догматика неуместна), ну, и, в конечном итоге, о любви – простом и человеческом чувстве. Именно поэтому, верю и даю положительную оценку!
Возможно, этот фильм о том, что безумная, но чистая вера практически обделённого разумом существа важнее ханжеского фанатичного соблюдения установившихся общественных норм и порядков. Звон колоколов, который слышит Ян (муж Бесс) в одной из последних сцен является подтверждением христианской концепции о том, что «блаженны нищие духом, ибо им принадлежит Царство небесное, блаженны плачущие, ибо они утешены будут». Возможность чуда обусловлена верой, непринятие даже мимолётной мысли о нём обуславливает невозможность его свершения.
Бесс заплатила за чудо собственно жизнью. А многие бы «истинно верующие, поклоны бьющие, обряды соблюдающие» пошли бы на Голгофу ради любимого человека? Безусловно, христианская идея обретения счастья через страдание абсолютно меня не цепляет. Слишком уж в лоб и прямолинейно, хочется больше оптимизма. Но кинокартина о скрытых противоречиях человеческого естества, о вере подлинной и, в противовес, попытке успокоить собственное эго (там где есть подлинность веры – догматика неуместна), ну, и, в конечном итоге, о любви – простом и человеческом чувстве. Именно поэтому, верю и даю положительную оценку!
Общее впечатление | хороший, цепляющий фильм о простой человеческой вере в чудо |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1