Отзыв: Фильм "Переступить черту" (2005) - хороший художественный фильм о талантливом музыканте, основанный на автобиографии
Достоинства: «Лишь цветок света на поле тьмы даёт мне силы продолжить путь» (из песни Джонни Кэша)
Недостатки: нет
Знойные хлопковые плантации колонии Дайес штата Арканзас и стиль кантри, как нельзя лучше соответствующий атмосфере американского юга… Маленький мальчик Джей-Ар в каждую свободную минуту льнущий к радиоприёмнику, пытающийся ухватиться за звуки музыки, как за путеводную нить…
Так всё начиналось. Поля, смех трагически погибшего старшего брата, который знал Библию наизусть и мечтал стать проповедником… Армия, первая любовь и женитьба…Первое выступление и робкий срывающийся бархатистый голос, и впоследствие ставшее фирмовым: «Привет, я Джонни Кэш!»
Увлечение наркотиками и алкоголем, непонимание и семейные распри с первой женой Вивьен заставляют известного к тому времени американского певца перейти черту дозволенного… Музыкант оказывается на грани физической гибели. Но его спасает любовь к кантри-исполнительнице Джун Картер, женщине, ставшей воплощением силы доброй судьбы, полностью изменившей его жизнь.
Очень сильный эпизод, когда Кэш и его группа записывают концертный альбом в тюрьме Фулсом (альбом «At Folsom Prison»). Человек, прошедший настоящий земной ад, рано или поздно начинает понимать, что все люди – равны. А уж если Бог даёт шанс выкарабкаться из мрака хорошему человеку – так нужно его использовать (слова Джун Картер).
Кстати, сам Джонни хотел видеть в главной роли именно Хоакина Феникса. Феникс, в моём сознании до просмотра данного фильма имел крепко укоренившееся амплуа «актёра, исполняющего роли второго плана». Пожалуй, своей ролью в данной ленте он сломал все шаблоны – смотрится достаточно органично и соответствует персонажу. Этого, увы, не скажешь о Риз Уизерпун (Джун Картер), которая вообще мало импонирует мне как актриса ( вовсе не вижу в ней артистического дарования).
Фильм основан на автобиографических записях музыканта. Слава Богу, Джонни Кэш не дожил до выхода пародии на данную кинокартину — «Взлеты и падения: История Дьюи Кокса» (2007), в начале которой кощунственно поднимается на смех трагическая смерть старшего брата будущего музыканта Джека, погибшего в 15 лет в результате несчастного случая на лесопилке.
Хотелось бы завершить очерк о фильме очень ёмкой цитатой, которая как нельзя лучше отражает смысл музыкального творчества и в эпизоде, когда Джонни Кэш впервые оказывается в студии звукозаписи. Данные слова звучат как своеобразное напутствие сделать первые шаги в творчестве. Говорит её владелец студии «Sun records» Сэм Филлипс, который бурно реагирует на стереотипной исполнение Джонни чужой нашумевшей песни: «Только представьте…Тебя сбил грузовик, ты лежишь в канаве и умираешь... И времени у тебя осталось только спеть одну песню, а? Одну песню, которую люди запомнят, прежде чем ты превратишься в прах. Песню, которая расскажет Богу, как ты прожил свою жизнь здесь, на Земле, песню, прощальную песню. По-вашему, это песня, которую вы спели? Та самая песня Джимми Дэвиса, что мы слышим по радио целый день? О мире в вашем сердце, о том, насколько это реально... и о том, как вы говорите это, «не запинаясь»? Или вы споете что-нибудь другое? Настоящее. Прочувствованное. Уверяю вас, только такую песню хотят услышать люди. Только такая песня действительно спасает людей. И дело не в вашей вере в Бога, мистер Кэш. Дело в вашей вере в себя…» Действительно, эта фраза может стать лейтмотивом любого творческого человека и ещё раз напоминает о том, что память в грядущих поколениях может оставить только такая музыка и такое искусство
Фильм рекомендовала бы не только любителям кантри, госпела и рокабилли, но и всем ценителям хороших качественных кинокартин. Стоит отметить, что фильмы об американских 1950-1960 гг. в последние годы выходят всё чаще и качество их продолжает радовать.
Р.S.: В целом, отношусь к биографическим фильмам весьма положительно. Некогда взбудоражил фильм «Рэй» о известном джазовом исполнителе Рэйе Чарльзе, а вот просмотренный фильм под названием «Стать Джонном Ленноном», вопреки чудесной игре актёров, в особенности отменной актрисы с драматическим дарованием Кристин Скот Томас показался непродуманным, сумбурным и неискренним. Тем более делать акцент на каком-то определённом отрезке жизни юного «битла», когда он ещё не обрёл такой феноменальной популярности (а ныне ведь о группе рассуждают как о неком феномене своей эпохи) кажется нецелесообразным. Получилось что-то, резко пахнущее каким-то психоанализом от кино.
Так всё начиналось. Поля, смех трагически погибшего старшего брата, который знал Библию наизусть и мечтал стать проповедником… Армия, первая любовь и женитьба…Первое выступление и робкий срывающийся бархатистый голос, и впоследствие ставшее фирмовым: «Привет, я Джонни Кэш!»
Увлечение наркотиками и алкоголем, непонимание и семейные распри с первой женой Вивьен заставляют известного к тому времени американского певца перейти черту дозволенного… Музыкант оказывается на грани физической гибели. Но его спасает любовь к кантри-исполнительнице Джун Картер, женщине, ставшей воплощением силы доброй судьбы, полностью изменившей его жизнь.
Очень сильный эпизод, когда Кэш и его группа записывают концертный альбом в тюрьме Фулсом (альбом «At Folsom Prison»). Человек, прошедший настоящий земной ад, рано или поздно начинает понимать, что все люди – равны. А уж если Бог даёт шанс выкарабкаться из мрака хорошему человеку – так нужно его использовать (слова Джун Картер).
Кстати, сам Джонни хотел видеть в главной роли именно Хоакина Феникса. Феникс, в моём сознании до просмотра данного фильма имел крепко укоренившееся амплуа «актёра, исполняющего роли второго плана». Пожалуй, своей ролью в данной ленте он сломал все шаблоны – смотрится достаточно органично и соответствует персонажу. Этого, увы, не скажешь о Риз Уизерпун (Джун Картер), которая вообще мало импонирует мне как актриса ( вовсе не вижу в ней артистического дарования).
Фильм основан на автобиографических записях музыканта. Слава Богу, Джонни Кэш не дожил до выхода пародии на данную кинокартину — «Взлеты и падения: История Дьюи Кокса» (2007), в начале которой кощунственно поднимается на смех трагическая смерть старшего брата будущего музыканта Джека, погибшего в 15 лет в результате несчастного случая на лесопилке.
Хотелось бы завершить очерк о фильме очень ёмкой цитатой, которая как нельзя лучше отражает смысл музыкального творчества и в эпизоде, когда Джонни Кэш впервые оказывается в студии звукозаписи. Данные слова звучат как своеобразное напутствие сделать первые шаги в творчестве. Говорит её владелец студии «Sun records» Сэм Филлипс, который бурно реагирует на стереотипной исполнение Джонни чужой нашумевшей песни: «Только представьте…Тебя сбил грузовик, ты лежишь в канаве и умираешь... И времени у тебя осталось только спеть одну песню, а? Одну песню, которую люди запомнят, прежде чем ты превратишься в прах. Песню, которая расскажет Богу, как ты прожил свою жизнь здесь, на Земле, песню, прощальную песню. По-вашему, это песня, которую вы спели? Та самая песня Джимми Дэвиса, что мы слышим по радио целый день? О мире в вашем сердце, о том, насколько это реально... и о том, как вы говорите это, «не запинаясь»? Или вы споете что-нибудь другое? Настоящее. Прочувствованное. Уверяю вас, только такую песню хотят услышать люди. Только такая песня действительно спасает людей. И дело не в вашей вере в Бога, мистер Кэш. Дело в вашей вере в себя…» Действительно, эта фраза может стать лейтмотивом любого творческого человека и ещё раз напоминает о том, что память в грядущих поколениях может оставить только такая музыка и такое искусство
Фильм рекомендовала бы не только любителям кантри, госпела и рокабилли, но и всем ценителям хороших качественных кинокартин. Стоит отметить, что фильмы об американских 1950-1960 гг. в последние годы выходят всё чаще и качество их продолжает радовать.
Р.S.: В целом, отношусь к биографическим фильмам весьма положительно. Некогда взбудоражил фильм «Рэй» о известном джазовом исполнителе Рэйе Чарльзе, а вот просмотренный фильм под названием «Стать Джонном Ленноном», вопреки чудесной игре актёров, в особенности отменной актрисы с драматическим дарованием Кристин Скот Томас показался непродуманным, сумбурным и неискренним. Тем более делать акцент на каком-то определённом отрезке жизни юного «битла», когда он ещё не обрёл такой феноменальной популярности (а ныне ведь о группе рассуждают как о неком феномене своей эпохи) кажется нецелесообразным. Получилось что-то, резко пахнущее каким-то психоанализом от кино.
Время использования | 2 часа 10 минут |
Общее впечатление | хороший художественный фильм о талантливом музыканте, основанный на автобиографии |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2