Отзыв: Фильм "Таинственный Альберт Ноббс" (2011) - Перестать быть собой, чтобы выжить?
Достоинства: Отличный актерский состав, нетривиальный сюжет.
Недостатки: Мало надежды на хороший конец
Перебирая фильмы для просмотра, купилась на Гленн Клоуз в главной роли и не прогадала. Не стала читать отзывы «до», и сюжет картины захватил меня.
В фильме представлен интересный социальный пласт – прислуга в неплохой гостинице Дублина в 19 веке. Всегда любопытно подсмотреть за жизнью этих людей – ведь мы, по сути ничего не знаем о ней. В центре внимания история странноватого, но очень исполнительного официанта гостиницы по имени Альберт Ноббс, которого безумно талантливо играет Гленн Клоуз.
Игра Клоуз меня поразила, еще раз убедив, что она – мощная актриса, не побоявшаяся предстать откровенно уродливой в этой роли. Недаром, она была номинирована на «Оскар» с этой картиной.
В начале фильма лицо ее практически не меняется - застывшая маска, за которой, как выясняется позже, скрываются нешуточные эмоции. Но затем понемногу лицо «оттаивает»: то - появилась искра в глазах, то - взгляд оживляется мечтательной задумчивостью, то - уголки губ начинают выдавать чувства … и маска оживает. Прекрасен эпизод на берегу моря: надев женское платье, герой-героиня Гленн Клоуз, вместе с платьем словно примеряет свои давние девичьи ощущения-воспоминания – игра актрисы здесь бесподобна.
Весь фильм меня не покидала мысль, что я смотрю экранизацию «Шинели» по Гоголю, а Альберт Ноббс - главный персонаж - наш Башмачкин. Та же щемящая жалость к маленькому человечку, вынашивающему свою маленькую идею (никому, увы, неинтересную) и через годы скопидомства и самоотречений, идущую к ней.
Вот думала писать об этом или не писать? Не усмотрела я в этом фильме рекламу однополых браков. А усмотрела тему ужасающего, беспросветного одиночества женщин. В этой картине женщины, как подпорки поддерживают друг друга, мужчины, так сказать, «за кадром». Феминизм? Может быть…
В фильме представлен интересный социальный пласт – прислуга в неплохой гостинице Дублина в 19 веке. Всегда любопытно подсмотреть за жизнью этих людей – ведь мы, по сути ничего не знаем о ней. В центре внимания история странноватого, но очень исполнительного официанта гостиницы по имени Альберт Ноббс, которого безумно талантливо играет Гленн Клоуз.
Игра Клоуз меня поразила, еще раз убедив, что она – мощная актриса, не побоявшаяся предстать откровенно уродливой в этой роли. Недаром, она была номинирована на «Оскар» с этой картиной.
В начале фильма лицо ее практически не меняется - застывшая маска, за которой, как выясняется позже, скрываются нешуточные эмоции. Но затем понемногу лицо «оттаивает»: то - появилась искра в глазах, то - взгляд оживляется мечтательной задумчивостью, то - уголки губ начинают выдавать чувства … и маска оживает. Прекрасен эпизод на берегу моря: надев женское платье, герой-героиня Гленн Клоуз, вместе с платьем словно примеряет свои давние девичьи ощущения-воспоминания – игра актрисы здесь бесподобна.
Весь фильм меня не покидала мысль, что я смотрю экранизацию «Шинели» по Гоголю, а Альберт Ноббс - главный персонаж - наш Башмачкин. Та же щемящая жалость к маленькому человечку, вынашивающему свою маленькую идею (никому, увы, неинтересную) и через годы скопидомства и самоотречений, идущую к ней.
Вот думала писать об этом или не писать? Не усмотрела я в этом фильме рекламу однополых браков. А усмотрела тему ужасающего, беспросветного одиночества женщин. В этой картине женщины, как подпорки поддерживают друг друга, мужчины, так сказать, «за кадром». Феминизм? Может быть…
Общее впечатление | Перестать быть собой, чтобы выжить? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6