Отзыв: Фильм "Женщины" (2008) - Оригинал фильма 1939-го года лучше копии - 2008-го. "Мужской" фильм снятый женщинами вызывает недоумение.
Достоинства: Для некоторых женщин может быть знакома тема мужской измены, развода. В фильме хороший конец.
Недостатки: Ску-у-у-учно.
Этот фильм я посмотрела только с третьего раза и пришлось себя пересиливать, чтобы не переключить на другие программы. В первый и второй раз мне было откровенно скучно, в третий раз я досмотрела до того момента, где смогла мысленно воскликнуть: "Ба, знакомые все лица! Я ведь знаю этот фильм, только видела вариант 40-х годов 20 века." Пришлось терпеть современную версию - хотелось увидеть, как ее по современному переиначили.
А изменили только незначительные детали. Я осталась в недоумении: зачем, вообще, сняли этот фильм? Оба фильма сняты по пьесе, которую написала американка в середине 20 века. В Европе и СССР ситуация с отношениями мужчин и женщин была совсем не та, что в Америке. Европа была достаточно свободна, хотя и не так, как после сексуальной революции, а в СССР женщина кроме всех других социальных ролей была еще и "ТОВАРИЩ!" :). А Америка 30-50-х годов проповедовала семейные ценности, существовавшие еще несколько веков назад! Вот вам и демократия.
Правило № 1. Главный в семье муж. (Личностные качества супругов значения не имеют, главное что муж деньги зарабатывает, стало быть права голоса у женщины нет).
Правило № 2. Женщине кухня-дети-постель. (Так решил мужчина. Смотри правило № 1).
Правило № 3. Женщина обязана быть замужем. Одинокая - это странно, а разведенная - неприлично. (Не только главный в семье муж, но и главный в обществе - мужчина. Мужчина - это ФИГУРА, а женщина ПРИЛОЖЕНИЕ к мужчине).
Конечно, не все было так ужасно, но эти правила действовали негласно. Их принимало большинство. Зрители, режиссер (мужчина), продюсеры (мужчины) и женщины (авторы сценария) считали такое положение вещей естественным. Когда в 1939 году появился фильм "Женщины", он смотрелся органично. Героини были яркими, ситуации забавными, игра актрис с легким переигрыванием - к месту. Вообще, в те времена снимали два варианта фильмов на эту тему:
1. Главная героиня - жена. ОНА знает об изменах мужа, но она должна терпеть, прощать, таков ее крест. ОНА знает, что муж ее не бросит и утешается этим.
2. Главная героиня - любовница. ОНА появилась в жизни мужчины, когда у того уже были жена и дети. Он не бросит жену, но любит только ее - любовницу. И ОНА утешается этим.
Вот так. Чисто мужские варианты. Женщина терпи. Твое время еще не пришло.
И вот фильм 2008 года. Женщина, а теперь твое время пришло? Муж заводит любовницу, что делать? Прощать, разводиться, идти к психологу? Поражает, что авторы фильма - на этот раз ВСЕ женщины, - не изменили ничего в поступках жены. Героиня Мег Райан, живя в 21 веке, поступает так же, как поступала ее предшественница в 1939 году. Конечно, она не попадает в некоторую изоляцию, как в 40-х годах, когда разведенные женщины считались недостаточно хорошими для определенного общества. Мир изменился, но героиня проходит все ступени переживаний измены, развода и перспективы новой жизни. Согласна, такой вариант развития ситуации, как в фильме возможен. Но остается впечатление шор на глазах у Мэри Хайнс. Если в середине 20-го века эти шоры на женщин одевало общество, то что мешает героине Райан сейчас? Любовь?
Много раз повторяется : "Он ее любит, она его любит". (Речь идет о разводящихся супругах.) Нет у меня такого ощущения. Вообще, в этом фильме нет ощущения любви. Богатенькие тетеньки с жиру бесятся. Сплетничают, интригуют, мелко мстят. Создается впечатление, что Мэри хочет сохранить свое положение любой ценой, просто потому, что она привыкла так жить!
Весь фильм вялотекущий, диалоги невнятные, юмор жалок, игры актрис там мало, скорее это можно назвать присутствием, чем игрой. Мэг Райан почти неприятна. Мне всегда нравилась эта актриса своим детским обаянием. Но в сочетании со стареющим лицом со следами пластики, ее ужимки и гримаски скорее раздражают. В ее возрасте уже пора бы научится играть, а не только кривляться. Боюсь, что в будущем не буду смотреть ее фильмы, чтобы не испортить впечатления от старых фильмов с участием Райан. Порадовала Ева Мендес. Пусть ее роль невелика и схематична, сыграно качественно. Ее героиня ярко выраженная хищница без признаков совести.
Просмотрев фильм, я так и не поняла, почему женщины 21-го века сняли картину с таким устаревшим мужским взглядом на отношения жены и мужа. Если некоторые американки хотят быть домохозяйками, готовы считать мужа главным в семье, все прощают, включая измены, то это происходит по обоюдному согласию супругов, особенно, если муж хорошо зарабатывает. Правилом для всех пар это уже не станет. Женщины, отвоевав свободу, не хотят возвращаться к схеме "кухня-дети-постель".
А изменили только незначительные детали. Я осталась в недоумении: зачем, вообще, сняли этот фильм? Оба фильма сняты по пьесе, которую написала американка в середине 20 века. В Европе и СССР ситуация с отношениями мужчин и женщин была совсем не та, что в Америке. Европа была достаточно свободна, хотя и не так, как после сексуальной революции, а в СССР женщина кроме всех других социальных ролей была еще и "ТОВАРИЩ!" :). А Америка 30-50-х годов проповедовала семейные ценности, существовавшие еще несколько веков назад! Вот вам и демократия.
Правило № 1. Главный в семье муж. (Личностные качества супругов значения не имеют, главное что муж деньги зарабатывает, стало быть права голоса у женщины нет).
Правило № 2. Женщине кухня-дети-постель. (Так решил мужчина. Смотри правило № 1).
Правило № 3. Женщина обязана быть замужем. Одинокая - это странно, а разведенная - неприлично. (Не только главный в семье муж, но и главный в обществе - мужчина. Мужчина - это ФИГУРА, а женщина ПРИЛОЖЕНИЕ к мужчине).
Конечно, не все было так ужасно, но эти правила действовали негласно. Их принимало большинство. Зрители, режиссер (мужчина), продюсеры (мужчины) и женщины (авторы сценария) считали такое положение вещей естественным. Когда в 1939 году появился фильм "Женщины", он смотрелся органично. Героини были яркими, ситуации забавными, игра актрис с легким переигрыванием - к месту. Вообще, в те времена снимали два варианта фильмов на эту тему:
1. Главная героиня - жена. ОНА знает об изменах мужа, но она должна терпеть, прощать, таков ее крест. ОНА знает, что муж ее не бросит и утешается этим.
2. Главная героиня - любовница. ОНА появилась в жизни мужчины, когда у того уже были жена и дети. Он не бросит жену, но любит только ее - любовницу. И ОНА утешается этим.
Вот так. Чисто мужские варианты. Женщина терпи. Твое время еще не пришло.
И вот фильм 2008 года. Женщина, а теперь твое время пришло? Муж заводит любовницу, что делать? Прощать, разводиться, идти к психологу? Поражает, что авторы фильма - на этот раз ВСЕ женщины, - не изменили ничего в поступках жены. Героиня Мег Райан, живя в 21 веке, поступает так же, как поступала ее предшественница в 1939 году. Конечно, она не попадает в некоторую изоляцию, как в 40-х годах, когда разведенные женщины считались недостаточно хорошими для определенного общества. Мир изменился, но героиня проходит все ступени переживаний измены, развода и перспективы новой жизни. Согласна, такой вариант развития ситуации, как в фильме возможен. Но остается впечатление шор на глазах у Мэри Хайнс. Если в середине 20-го века эти шоры на женщин одевало общество, то что мешает героине Райан сейчас? Любовь?
Много раз повторяется : "Он ее любит, она его любит". (Речь идет о разводящихся супругах.) Нет у меня такого ощущения. Вообще, в этом фильме нет ощущения любви. Богатенькие тетеньки с жиру бесятся. Сплетничают, интригуют, мелко мстят. Создается впечатление, что Мэри хочет сохранить свое положение любой ценой, просто потому, что она привыкла так жить!
Весь фильм вялотекущий, диалоги невнятные, юмор жалок, игры актрис там мало, скорее это можно назвать присутствием, чем игрой. Мэг Райан почти неприятна. Мне всегда нравилась эта актриса своим детским обаянием. Но в сочетании со стареющим лицом со следами пластики, ее ужимки и гримаски скорее раздражают. В ее возрасте уже пора бы научится играть, а не только кривляться. Боюсь, что в будущем не буду смотреть ее фильмы, чтобы не испортить впечатления от старых фильмов с участием Райан. Порадовала Ева Мендес. Пусть ее роль невелика и схематична, сыграно качественно. Ее героиня ярко выраженная хищница без признаков совести.
Просмотрев фильм, я так и не поняла, почему женщины 21-го века сняли картину с таким устаревшим мужским взглядом на отношения жены и мужа. Если некоторые американки хотят быть домохозяйками, готовы считать мужа главным в семье, все прощают, включая измены, то это происходит по обоюдному согласию супругов, особенно, если муж хорошо зарабатывает. Правилом для всех пар это уже не станет. Женщины, отвоевав свободу, не хотят возвращаться к схеме "кухня-дети-постель".
Время использования | 2012 |
Общее впечатление | Оригинал фильма 1939-го года лучше копии - 2008-го. "Мужской" фильм снятый женщинами вызывает недоумение. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1