Отзыв: Фильм "Август" (2013) - На театральной сцене эта пьеса была бы вообще шедевральна, но и на большом экране неплохо
Достоинства: Игра, игра, игра на грани фантастики
Недостатки: Хотелось большей глубины. Не очень понятно, ради чего вздувались жилы на лбу у Джулии Робертс. Такая игра, а глубины - чуть
Наугад выбранный мною фильм для вечернего просмотра "Август: графство Осейдж" (2013) стал для меня просто открытием. Семейная драма с зубодробительным актерским составом (Мерил Стрип, Джулия Робертс, Юэн МакГрегор, Бенедикт Камбербэтч) и такой же убедительной игрой. Очень странно, что я не посмотрела этот фильм ранее, ведь и Мерил Стрип, и Джулия Робертс номинировались на Оскар за него, а фильмы, попадающие в номинации, я всегда стараюсь смотреть...
Но зато после просмотра стало немного понятно, почему за такие бесподобные актерские работы статуэток дамы все-таки не получили. Ведь как бы ни прекрасен был капитан, но если корабль не поплыл, то награждать его не за что. А эта картина, извиняюсь, но "не поплыла".
Совершенно бесподобная Мерил Стрип, не побоявшаяся изуродовать себя для этой роли, не побоявшаяся коротко постричься и показаться крупным планом. Обе они, и Стрип, и Робертс, в "эринброковичском" стиле без макияжа, в пижамах и с тонной проблем. Я даже не знаю, кто мог бы хотя бы приблизительно так хорошо сыграть одновременно больную и невменяемую, но в то же время умнейшую, мудрейшую и проницательнейшую женщину, как Мерил Стрип. Да никто бы не смог. И, если честно, без этой актерской работы картина либо совсем бы развалилась, либо была бы однобоким бенефисом Джулии Робертс.
Робертс. Я даже не знаю, что сказать. Это настолько идеальное прочтение роли! Такая непримиримая принципиальность, такая вспыльчивость и решительность, такая настоящая женская обидчивость. Да даже то, что не до конца смогли сыграть родители - надежды, возлагаемые на первого и любимого ребенка, несбывшиеся надежды - даже это Робертс смогла сыграть! Удивительная все-таки актриса. И самая сильная, на мой взгляд, сцена - это последний диалог с мужем. Такой женский вопрос. Такое женское непонимание очевидного.
МакГрегор... не сразу узнала его в очках. И в очередной раз удивляюсь тому, в какой он прекрасной форме. Хороший образ вроде-бы-хорошего парня. Дьявол в деталях. Вот в этом "вроде бы". В нелепом подыгрывании очевидно глумящейся теще, в неумении поддержать авторитет матери перед дочерью, руке на колене жены, от которой ушел к почти подростку.
Камбербэтч. Его появление в кадре стало для меня приятным сюрпризом. Любимейший актер, за которым я могу наблюдать вообще без слов. Но здесь, в роли добряка-недотепы, мне его, пожалуй, было непросто воспринять. Как непросто он укладывался в мое восприятие и в роли Гамлета, где мне посчастливилось видеть его вживую. Все-таки стереотип Шерлока очень силен. Инфантильность, слабоумие, наивность, на мой взгляд, гораздо меньше идут Камбербэтчу, чем проницательность, циничность и эгоизм.
Было приятно увидеть повзрослевшую звездочку из "Маленькой мисс счастье" Абигейл Бреслин.
Понравилась актриса Джулианна Николсон, не видела ее творчества раньше. Также Крис Купер - просто прекрасен. И игра, и персонаж.
И вот здесь, пожалуй, пора перейти к недостаткам картины. Или, если не недостаткам, то причинам, по которым смотреть было хоть и интересно, но не всегда приятно.
В последнем диалоге героя Криса Купера с супругой, когда он (молодчина!) вполне заслуженно говорит ей, что если она не научится любить собственного сына, то 39-го года их совместной жизни не будет, я очень ждала одной фразы. Он ее так и не произнес, но для меня она стала ответом на вопрос о смысле картины. А НЕ сказал он следующего: "Почему вы, старшие сестры Вестон, такие злые? Почему вы злые, как собаки? Почему вы выгрызаете надежду и радость у собственных детей и мужей, как последнюю кость?"
Частично картина ответы на эти вопросы дает. Тяжелое детство, очень тяжелое. Нищета, злая мать, самое дно. Но ведь и у Беверли, как мы узнаем, детство было не сахар. Но в его душе, как и в душе Чарли, проросло добро. А эти две женщины... Случайность ли то, что у матерей, не любящих своих детей, дети несчастны и ничего не добиваются?!...
И хотя тема отцов и детей, да и в целом семейных тайн, безгранична и интересна, но в конце все равно возникает вопрос "ну и?". В итоге все закончилось, как и предвещала прозорливая Мерил Стрип: все разъехались по своим жизням и вряд ли кто-то что-то всерьез поменяет в своей. Если идея была в этом, то хотелось бы больше безысходности. Если в семейных секретах, то это не мораль, это констатация факта. А кино все же должно какую-то мораль нести.
Резюме: конечно, смотреть! Но смаковать глубокий смысл потом не получится.
Но зато после просмотра стало немного понятно, почему за такие бесподобные актерские работы статуэток дамы все-таки не получили. Ведь как бы ни прекрасен был капитан, но если корабль не поплыл, то награждать его не за что. А эта картина, извиняюсь, но "не поплыла".
Совершенно бесподобная Мерил Стрип, не побоявшаяся изуродовать себя для этой роли, не побоявшаяся коротко постричься и показаться крупным планом. Обе они, и Стрип, и Робертс, в "эринброковичском" стиле без макияжа, в пижамах и с тонной проблем. Я даже не знаю, кто мог бы хотя бы приблизительно так хорошо сыграть одновременно больную и невменяемую, но в то же время умнейшую, мудрейшую и проницательнейшую женщину, как Мерил Стрип. Да никто бы не смог. И, если честно, без этой актерской работы картина либо совсем бы развалилась, либо была бы однобоким бенефисом Джулии Робертс.
Робертс. Я даже не знаю, что сказать. Это настолько идеальное прочтение роли! Такая непримиримая принципиальность, такая вспыльчивость и решительность, такая настоящая женская обидчивость. Да даже то, что не до конца смогли сыграть родители - надежды, возлагаемые на первого и любимого ребенка, несбывшиеся надежды - даже это Робертс смогла сыграть! Удивительная все-таки актриса. И самая сильная, на мой взгляд, сцена - это последний диалог с мужем. Такой женский вопрос. Такое женское непонимание очевидного.
МакГрегор... не сразу узнала его в очках. И в очередной раз удивляюсь тому, в какой он прекрасной форме. Хороший образ вроде-бы-хорошего парня. Дьявол в деталях. Вот в этом "вроде бы". В нелепом подыгрывании очевидно глумящейся теще, в неумении поддержать авторитет матери перед дочерью, руке на колене жены, от которой ушел к почти подростку.
Камбербэтч. Его появление в кадре стало для меня приятным сюрпризом. Любимейший актер, за которым я могу наблюдать вообще без слов. Но здесь, в роли добряка-недотепы, мне его, пожалуй, было непросто воспринять. Как непросто он укладывался в мое восприятие и в роли Гамлета, где мне посчастливилось видеть его вживую. Все-таки стереотип Шерлока очень силен. Инфантильность, слабоумие, наивность, на мой взгляд, гораздо меньше идут Камбербэтчу, чем проницательность, циничность и эгоизм.
Было приятно увидеть повзрослевшую звездочку из "Маленькой мисс счастье" Абигейл Бреслин.
Понравилась актриса Джулианна Николсон, не видела ее творчества раньше. Также Крис Купер - просто прекрасен. И игра, и персонаж.
И вот здесь, пожалуй, пора перейти к недостаткам картины. Или, если не недостаткам, то причинам, по которым смотреть было хоть и интересно, но не всегда приятно.
В последнем диалоге героя Криса Купера с супругой, когда он (молодчина!) вполне заслуженно говорит ей, что если она не научится любить собственного сына, то 39-го года их совместной жизни не будет, я очень ждала одной фразы. Он ее так и не произнес, но для меня она стала ответом на вопрос о смысле картины. А НЕ сказал он следующего: "Почему вы, старшие сестры Вестон, такие злые? Почему вы злые, как собаки? Почему вы выгрызаете надежду и радость у собственных детей и мужей, как последнюю кость?"
Частично картина ответы на эти вопросы дает. Тяжелое детство, очень тяжелое. Нищета, злая мать, самое дно. Но ведь и у Беверли, как мы узнаем, детство было не сахар. Но в его душе, как и в душе Чарли, проросло добро. А эти две женщины... Случайность ли то, что у матерей, не любящих своих детей, дети несчастны и ничего не добиваются?!...
И хотя тема отцов и детей, да и в целом семейных тайн, безгранична и интересна, но в конце все равно возникает вопрос "ну и?". В итоге все закончилось, как и предвещала прозорливая Мерил Стрип: все разъехались по своим жизням и вряд ли кто-то что-то всерьез поменяет в своей. Если идея была в этом, то хотелось бы больше безысходности. Если в семейных секретах, то это не мораль, это констатация факта. А кино все же должно какую-то мораль нести.
Резюме: конечно, смотреть! Но смаковать глубокий смысл потом не получится.
Общее впечатление | На театральной сцене эта пьеса была бы вообще шедевральна, но и на большом экране неплохо |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10