Отзыв: Фильм "Брак по-итальянски" (1964) - Каждый сам кузнец своего счастья
Достоинства: Весь фильм.
Недостатки: Нет и никогда не будет.
После просмотра отвратительнейшего бразильского "мыла" захотелось посмотреть чего -нибудь стоящее. Мне нравится Марчелло Мастрояни, поэтому я остановила свой выбор на фильме с его участием. А тут еще в главной роли снимается первая красавица итальянского кино Софи Лорен! Обещает быть очень интересно...
Итак, поехали. Главная героиня картины - уже немолодая женщина Филумела. Она бывшая проститутка, вытащенная из грязи богатым ловеласом по имени Доменико. Их отношения чисто свободные. Филумела покорно терпит все прихоти своего благодетеля, а в один прекрасный день она узнает, что он решил жениться. Это переполняет чашу ее терпения, и она решается на аферу, поистине достойную хорошего фильма...
В фильме очень сильный мотив - мотив "утраченных иллюзий". Это и сцена, где Доменико советует Филумеле одеться поприличнее, чтобы вывести ее в свет, а вместо этого приводит ее в совершенно пустой ипподром (мотив крушения иллюзий о богатой жизни), это сцена, когда Филумела, увидев чужого ребенка, спрашивает у Доменико: "Ты любишь детей?", а тот в ответ только храпит (мотив крушения иллюзий о семейной жизни), и сцена с подаренной ей квартирой, которую пришли описывать (мотив крушения иллюзий о собственном доме), и сцена знакомства с матерью, когда оказывается, что матери всего лишь нужна молодая служанка в лице Филумелы (своего рода пародия на сцену знакомства с родителями перед свадьбой). Утрату иллюзий внезапно переживает и Доменико, согласившийся на брак с умирающей Филумелой и жажущий свадьбы с другой женщиной. В разгар телефонного разговора, когда Доменико убеждает свою невесту, что он женится на ней, как только Филумела умрет, Филумела появляется прямо перед ним живая и здоровая. В конце герои получают все то, о чем мечтали. Таким образом происходит разрушение мотива "утраченных иллюзий": взамен иллюзий герои обретают настоящее человеческое счастье.
Поражает поступок Филумелы. Она показана несчастной женщиной, но сильной, волевой и даже благородной. И ее поступок не является поступком проститутки, желающей обогатиться, но подвигом любящей Матери, мечтающей о добром имени для ее детей. Удивительно и то, как женщина в одиночку воспитала троих детей и даже дала одному из них хорошее образование (он студент). Кстати, имя Филумела по - гречески означает "ласточка", а ласточка в мифах древних народов - это символ домашнего очага и уюта. Героиня сама строит свое счастье.
Игра главных героев неподражаема, особенно в сцене с мнимой болезнью Филумелы. Такое впечатление, что она действительно умирает. Да и Мастрояни прекрасно справился с ролью ловеласа. В общем, приятного просмотра!
Итак, поехали. Главная героиня картины - уже немолодая женщина Филумела. Она бывшая проститутка, вытащенная из грязи богатым ловеласом по имени Доменико. Их отношения чисто свободные. Филумела покорно терпит все прихоти своего благодетеля, а в один прекрасный день она узнает, что он решил жениться. Это переполняет чашу ее терпения, и она решается на аферу, поистине достойную хорошего фильма...
В фильме очень сильный мотив - мотив "утраченных иллюзий". Это и сцена, где Доменико советует Филумеле одеться поприличнее, чтобы вывести ее в свет, а вместо этого приводит ее в совершенно пустой ипподром (мотив крушения иллюзий о богатой жизни), это сцена, когда Филумела, увидев чужого ребенка, спрашивает у Доменико: "Ты любишь детей?", а тот в ответ только храпит (мотив крушения иллюзий о семейной жизни), и сцена с подаренной ей квартирой, которую пришли описывать (мотив крушения иллюзий о собственном доме), и сцена знакомства с матерью, когда оказывается, что матери всего лишь нужна молодая служанка в лице Филумелы (своего рода пародия на сцену знакомства с родителями перед свадьбой). Утрату иллюзий внезапно переживает и Доменико, согласившийся на брак с умирающей Филумелой и жажущий свадьбы с другой женщиной. В разгар телефонного разговора, когда Доменико убеждает свою невесту, что он женится на ней, как только Филумела умрет, Филумела появляется прямо перед ним живая и здоровая. В конце герои получают все то, о чем мечтали. Таким образом происходит разрушение мотива "утраченных иллюзий": взамен иллюзий герои обретают настоящее человеческое счастье.
Поражает поступок Филумелы. Она показана несчастной женщиной, но сильной, волевой и даже благородной. И ее поступок не является поступком проститутки, желающей обогатиться, но подвигом любящей Матери, мечтающей о добром имени для ее детей. Удивительно и то, как женщина в одиночку воспитала троих детей и даже дала одному из них хорошее образование (он студент). Кстати, имя Филумела по - гречески означает "ласточка", а ласточка в мифах древних народов - это символ домашнего очага и уюта. Героиня сама строит свое счастье.
Игра главных героев неподражаема, особенно в сцене с мнимой болезнью Филумелы. Такое впечатление, что она действительно умирает. Да и Мастрояни прекрасно справился с ролью ловеласа. В общем, приятного просмотра!
Общее впечатление | Каждый сам кузнец своего счастья |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2