Отзыв: Музей исторической фотографии имени Карла Буллы (Россия, Санкт-Петербург) - Немного увлекательной истории фотографии и отличный вид на город
Достоинства: Неутомительно, интересно, красиво. Месторасположение - удобно посещать.
Недостатки: нет
Количество музеев в Петербурге и его пригородах превышает силы отдельно взятого туриста, даже если турист любознателен, ноги его сильны и быстры, а время пребывания не ограничено кратким визитом. Потому что еще есть храмы, парки, водные прогулки, фонтаны…
Поэтому музеем как таковым после Эрмитажа, дворцов Павловска и Ораниенбаума, Большого Петергофского дворца, Русского музея, (далее следует гигантский список) соблазнить было трудно.
Но было одно маленькое «но»! У музея-фотосалона Карла Буллы есть совершенно замечательный балкончик – смотровая площадка.
Признаюсь честно, второй пункт (против первого – музейного содержания) первоначально привлек меня гораздо больше. Есть этакий «джентльменский список» обязательных к посещению мест в любом городе. Чем больше и старше город, тем список может быть внушительней. Но посещают-то эти места тысячи и тысячи людей. А еще – фотоальбомы, книги, - большинство из них тоже отражают знаковые места.
А всегда хочется глянуть хоть чуточку больше и иначе. Да и город с высоты всегда смотрится по-другому, чем, если вы стоите внизу или даже идете по самому знаменитому у нас проспекту – Невскому.
Поэтому музей был внесен в список «посетить, посмотреть».
Итак, музей находится на Невском проспекте в доме 54.
Поднимаемся по высоким лестничным пролетам на четвертый этаж. По дороге нас сопровождают фотографии знаменитых посетителей фотосалона.
Не настраивайтесь на что-то «большое и великое». Музей уютен и крошечен. Он словно сливается с действующим фотосалоном и галереей, где регулярно меняются фотовыставки.
В нем тепло и душевно.
На стенах музея – старинные фотопортреты, сделанные в этом и других салонах.
Притягивают внимание фотокамеры времен Карла Буллы (им более ста лет) – они являются действующими до сих пор!
Фотографии старые и новые соседствуют друг с другом.
Здесь можно посидеть на мягких лавочках, полюбоваться интересными фотографиями текущей выставки, полистать книги с фотографиями Петербурга старого и современного.
Смотрительницы очень внимательные, интересно и увлеченно рассказывают об этом крошечном музейчике.
За дверью справа – очень светлое, напоминающее обилием и буйством зелени, тропическую теплицу, помещение. Кадки и горшки с фикусами, пальмами, папоротниками. И – портреты именитых гостей
А вот там, за шторой – действующий фотосалон. Это и есть историческая фотомастерская известного Карла Карловича Буллы.
Мой личный скепсис по поводу того, что сейчас количество фотографий явно превышает возможности их просмотра, наткнулись на невероятную для меня информацию.
В начале века не просто столь же страстно любили фотографироваться (только возможности техники были иными), но любовь наших предков к фотографированию сопоставима с нынешними селфи, учитывая реалии и возможности того времени.
За полувековую историю жизни в Петербурге только Карл Булла отснял более ста тысяч снимков (!). А ведь он был совсем не единственным фотографом в городе на Неве.
Благодаря Карлу Карловичу нам достались в наследство фотоизображения Льва Толстого и Анны Павловой, Карсавиной и Кшесинской, Набокова и Гумилева, Шаляпина… семьи Романовых и Керенского…Иоанна Кронштадтского, Репина, Рериха…
А еще К. Буллу можно считать первым российским фоторепортером.
Снимал парады войск, демонстрации, виды Петербурга. В общем, всё, что можно…
В целом, по разным источникам, сообщается о том, что от господина Карла Буллы осталось в наследие потомкам примерно 230 000 негативов (информация разнится почти в два раза – сто и двести тысяч. Но обе цифры необыкновенно велики и внушительны. Не каждый нынешний любитель сможет нащелкать сто тысяч снимков. Не говоря об уж об их художественной и исторической ценности).
В историю окунулись, теперь то, что послужило первоисточником прихода: вид на город. Примерно такой:
Сейчас, когда в Петербурге так много предложений «экскурсий по крышам» видом сверху почти не удивить. Зато тут есть несколько моментов:
- смотровая площадка (терраса) в музее Карла Буллы совершенно безопасна, с нее вид на Садовую, Гостиный Двор и площадь Островского действительно хорош и по своему уникален, а цена вопроса – совсем смешная: 50 рублей.
Правда, если вы захотите сфотографировать этот вид, то нужно доплатить 100 рублей.
Полноцененной фотосессии «себя на фоне Невского, Садовой» может и не получиться, потому что имеется ограждение, дабы любующийся турист не свалился от счастья новых видов вниз. Но если постараться, то можно запечатлеть себя и там.
ограждение:
Терраса:
А виды действительно интересные. Город чувствуется по другому.
волшебные крыши:
вечернее движение:
красавец-театр:
и квадрига Аполлона на Александринском театре:
еще раз взгляд на Невский:
Однозначно, совершенно замечательный музей!
Дополнительным плюсом (нет, плюсищем) ко всему ранее сказанному и показанному – шаговая доступность от метро (станция метро Гостиный Двор находится не более чем в 100 метрах, нужно лишь дорогу перейти по подземному переходу).
И еще плюсик: музей работает до 20.00 – можно не спешить и не бояться, что его двери закроются рано вечером.
Посетителей немного. И вам представится спокойная возможность полюбоваться городом, проникнуться историей.
Хорошее место - небольшой и неутомительный музей, фотовыставка (это уж какая достанется) и фотосалон, где можно запечатлеться на память…
Кстати, в салоне можно арендовать платья и костюмы, сшитые по моде XIX века. В этих нарядах можно организовать профессиональную художественную фотосъёмку. А почему бы и нет?
Загляните сюда и у вас останутся отличные фотографии (свои собственные или из фотосалона) и хорошее воспоминание...
Поэтому музеем как таковым после Эрмитажа, дворцов Павловска и Ораниенбаума, Большого Петергофского дворца, Русского музея, (далее следует гигантский список) соблазнить было трудно.
Но было одно маленькое «но»! У музея-фотосалона Карла Буллы есть совершенно замечательный балкончик – смотровая площадка.
Признаюсь честно, второй пункт (против первого – музейного содержания) первоначально привлек меня гораздо больше. Есть этакий «джентльменский список» обязательных к посещению мест в любом городе. Чем больше и старше город, тем список может быть внушительней. Но посещают-то эти места тысячи и тысячи людей. А еще – фотоальбомы, книги, - большинство из них тоже отражают знаковые места.
А всегда хочется глянуть хоть чуточку больше и иначе. Да и город с высоты всегда смотрится по-другому, чем, если вы стоите внизу или даже идете по самому знаменитому у нас проспекту – Невскому.
Поэтому музей был внесен в список «посетить, посмотреть».
Итак, музей находится на Невском проспекте в доме 54.
Поднимаемся по высоким лестничным пролетам на четвертый этаж. По дороге нас сопровождают фотографии знаменитых посетителей фотосалона.
Не настраивайтесь на что-то «большое и великое». Музей уютен и крошечен. Он словно сливается с действующим фотосалоном и галереей, где регулярно меняются фотовыставки.
В нем тепло и душевно.
На стенах музея – старинные фотопортреты, сделанные в этом и других салонах.
Притягивают внимание фотокамеры времен Карла Буллы (им более ста лет) – они являются действующими до сих пор!
Фотографии старые и новые соседствуют друг с другом.
Здесь можно посидеть на мягких лавочках, полюбоваться интересными фотографиями текущей выставки, полистать книги с фотографиями Петербурга старого и современного.
Смотрительницы очень внимательные, интересно и увлеченно рассказывают об этом крошечном музейчике.
За дверью справа – очень светлое, напоминающее обилием и буйством зелени, тропическую теплицу, помещение. Кадки и горшки с фикусами, пальмами, папоротниками. И – портреты именитых гостей
А вот там, за шторой – действующий фотосалон. Это и есть историческая фотомастерская известного Карла Карловича Буллы.
Мой личный скепсис по поводу того, что сейчас количество фотографий явно превышает возможности их просмотра, наткнулись на невероятную для меня информацию.
В начале века не просто столь же страстно любили фотографироваться (только возможности техники были иными), но любовь наших предков к фотографированию сопоставима с нынешними селфи, учитывая реалии и возможности того времени.
За полувековую историю жизни в Петербурге только Карл Булла отснял более ста тысяч снимков (!). А ведь он был совсем не единственным фотографом в городе на Неве.
Благодаря Карлу Карловичу нам достались в наследство фотоизображения Льва Толстого и Анны Павловой, Карсавиной и Кшесинской, Набокова и Гумилева, Шаляпина… семьи Романовых и Керенского…Иоанна Кронштадтского, Репина, Рериха…
А еще К. Буллу можно считать первым российским фоторепортером.
Снимал парады войск, демонстрации, виды Петербурга. В общем, всё, что можно…
В целом, по разным источникам, сообщается о том, что от господина Карла Буллы осталось в наследие потомкам примерно 230 000 негативов (информация разнится почти в два раза – сто и двести тысяч. Но обе цифры необыкновенно велики и внушительны. Не каждый нынешний любитель сможет нащелкать сто тысяч снимков. Не говоря об уж об их художественной и исторической ценности).
В историю окунулись, теперь то, что послужило первоисточником прихода: вид на город. Примерно такой:
Сейчас, когда в Петербурге так много предложений «экскурсий по крышам» видом сверху почти не удивить. Зато тут есть несколько моментов:
- смотровая площадка (терраса) в музее Карла Буллы совершенно безопасна, с нее вид на Садовую, Гостиный Двор и площадь Островского действительно хорош и по своему уникален, а цена вопроса – совсем смешная: 50 рублей.
Правда, если вы захотите сфотографировать этот вид, то нужно доплатить 100 рублей.
Полноцененной фотосессии «себя на фоне Невского, Садовой» может и не получиться, потому что имеется ограждение, дабы любующийся турист не свалился от счастья новых видов вниз. Но если постараться, то можно запечатлеть себя и там.
ограждение:
Терраса:
А виды действительно интересные. Город чувствуется по другому.
волшебные крыши:
вечернее движение:
красавец-театр:
и квадрига Аполлона на Александринском театре:
еще раз взгляд на Невский:
Однозначно, совершенно замечательный музей!
Дополнительным плюсом (нет, плюсищем) ко всему ранее сказанному и показанному – шаговая доступность от метро (станция метро Гостиный Двор находится не более чем в 100 метрах, нужно лишь дорогу перейти по подземному переходу).
И еще плюсик: музей работает до 20.00 – можно не спешить и не бояться, что его двери закроются рано вечером.
Посетителей немного. И вам представится спокойная возможность полюбоваться городом, проникнуться историей.
Хорошее место - небольшой и неутомительный музей, фотовыставка (это уж какая достанется) и фотосалон, где можно запечатлеться на память…
Кстати, в салоне можно арендовать платья и костюмы, сшитые по моде XIX века. В этих нарядах можно организовать профессиональную художественную фотосъёмку. А почему бы и нет?
Загляните сюда и у вас останутся отличные фотографии (свои собственные или из фотосалона) и хорошее воспоминание...
Год посещения | 2015 |
Страна | Россия |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Невский проспект |
Дом № | 54 |
Общее впечатление | Немного увлекательной истории фотографии и отличный вид на город |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15