1
Отзыв рекомендуют 46 24

Отзыв: Сериал "Штрафбат" (2004) - Один из самых лживых фильмов о войне

Достоинства: их нет
Недостатки: Весь фильм - сплошная ложь
Так уж сложилось, что правдивых фильмов о войне практически нет. И если в советские годы правду было принято скрывать, что-то недоговаривать, порой искажать действительность, чтобы не всё выглядело так ужасно, как было на самом деле, то в последние годы кинулись в другую крайность. Стали сочинять небылицы, чтобы наш народ и нашу страну показать как можно хуже, специально вываливая весь негатив, сочиняя и обсасывая всё враньё, придуманное вражеской пропагандой. Кем и зачем это делается, писать не буду, думающему и так будет понятно.

Штрафбат как раз один из таких фильмов, где ложь про нашу страну и Великую Отечественную Войну поставлена на первое место. Не буду перечислять всё вранье, которое есть в фильме. Достаточно одного названия., штрафбат. Так вот, на самом деле штрафбатов, в которых служили бы уголовники, никогда не было. О чём можно уже после этого говорить?
Общее впечатление Один из самых лживых фильмов о войне
Моя оценка
1
Рекомендую друзьямНЕТ

Комментарии к отзыву24

Lubka61
Полезный отзыв, только голоса закончились на сегодня.
Looka
Согласен с отзывом на 100 %!
Челкаш
с чем согласны ?Были штрафбаты
где,служили уголовники это факт.
чебурашка-74
В массовом сознании бытует представление, что большинство штрафников были матерые уголовники. Однако в реальности в штрафбат могли попасть только осужденные по сравнительно легким преступлениям — например, за кражи. Те, кто отбывали срок за убийство или вооруженный грабеж, а также сидели по политической статье, в штрафбаты не допускались.
чебурашка-74
Штрафное подразделение, где вперемешку служат бывшие уголовники, офицеры и рядовые, просто не могло существовать в действительности.
чебурашка-74
Лицо, наказанное службой в штрафбате, никем командовать не могло.
чебурашка-74
Ссылки не даю, так как их сразу удалят, но легко же забить а Гугле запрос: "Что на самом деле представляли собой штрафные батальоны"
Green1968
Автор! По Вашему, все фильмы о войне советского времени тоже навеяны вражеской пропагандой? Как не мылись неделями, недоедали, с одной винтовкой вдвоем в бой шли, а когда первого убивали, второй подхватывал? Видимо, розовые очки жмут…снять надо.Никто не говорит, как в одном из отзывов о фильме сказали, что зеки войну выиграли, а не регулярные части…Автор сценария просто, на мой взгляд, дал понять, что штрафбатовцы также внесли свою пусть маленькую, но лепту в дело Победы…И кто говорит, что там их кормили лучше, чем в действующих частях- это вообще п…дец! Не хочу дальше обсуждать, но считаю и фильм, и книгу шикарными повествованиями, пусть может в собирательных образах,поскольку перечитал и посмотрел по два раза…про священника тоже кто-то сказал, что п…деж! А что же тогда Сталин разрешил церкви вновь открыть? Да чтобы вера и дух у людей укрепилась!
чебурашка-74
Вы вместо того, чтобы визжать впустую, лучше бы взяли да почитали какой-нибудь материал о реальных штрафных батальонах, основанный на документах. Ссылки не даю, так как их сразу удалят, но легко же забить а Гугле запрос: "Что на самом деле представляли собой штрафные батальоны"
Natalia Pl
Ужасный фильм. За державу обидно! Ложь, грязь, клевета.
Челкаш
чего ?Не было ?Вы там что, совсем ?Еще как были штрафбаты, где служили зеки, это известно из документов и воспоминаний штрафников, в штрафбатах служили зеки это факт. Через штрафбаты около миллиона зеков прошло.
Looka
Извините, Вы не правы. Таких штрафбатов не было никогда. Они существовали только для офицерского состава. Для рядового и сержантского - отдельные штрафные роты. Командовали штрафбатами кадровые офицеры - никто не доверил бы командование батальоном штрафнику. По комплектованию штрафных рот - тоже глупость несусветная, впрочем - информация вполне доступная, легко найдете и сами.
Челкаш
с тем что командовали только кадровые согласен, штрафнику командование никто бы не доверил, полностью согласен, и политических заключенных в Штрафбате никогда не было это тоже факт. Но уголовники, зеки с тюрем в штрафбатах были это факт, есть и воспоминания, есть реальные люди.Есть документы, там все строго документировалось, и исходя из документов около миллиона зеков прошли через штрафбаты. Многие зеки шли в штрафбаты. Не помню тояно в штрафные роты или батальоны, может для зеков и отдельные роты создавали, это надо уточнить, но то что зеки в штрафных частях были это сто процентов. И случаи героизма среди зеков тоже известны.
elarik10
Бывшие ЗК были в штрафных ротах и с этим никто не спорит.
Балагур
Не было зэков
Looka
"уголовники, зеки с тюрем в штрафбатах были это факт" - это абсолютная выдумка!
Приведу два документа.
1. Приказ наркома обороны СССР № 298
28 сентября 1942 года
Положение о штрафных батальонах Действующей армии
1. Штрафные батальоны имеют целью дать возможность лицам среднего и старшего командного, политического и начальствующего состава всех родов войск, провинившимся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, кровью искупить свои преступления перед Родиной отважной борьбой с врагом на более трудном участке боевых действий.

В этом же приказе - Положение о штрафных ротах Действующей армии
1. Штрафные роты имеют целью дать возможность рядовым бойцам и младшим командирам всех родов войск, провинившимся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, кровью искупить свою вину перед Родиной отважной борьбой с врагом на трудном участке боевых действий.

Теперь о Зеках - никогда из лагерей в штрафные роты (тем более в батальоны) их не направляли. Выразивших желание воевать отправляли в регулярные части, но если они совершали уже там воинские преступления (трусость и пр.) - тогда по решению трибунала их могли направить в штрафную роту. Только так. Потому весь сериал - сплошная ложь.
Looka
И еще одно - насчет миллионов зеков. Вот официальные данные:
За годы войны в штрафные части попало:
1942 - 24993
1943 - 177 694
1944 - 143 457
1945 - 81 766
Всего 427 910 человек.
Это - ВСЕГО!!! Какие миллионы зеков?
чебурашка-74
Да и документа тоже нет ни одного, на которые вы ссылаетесь. Все документы говорят прямо противоположное тому, что вы тут утверждаете
чебурашка-74
Какие миллионы? Хватит пургу гнать! Всего в штрафбатах и штрафных ротах в совокупности служило 1,5% от военнослужащих, принимавших участие в ВОВ. По вашему, если штрафников было "миллионы", то число воевавших исчисляется сотнями миллионов?
чебурашка-74
В штрафбатах зэки не служили. В штрафбатах служили только кадровые офицеры среднего и старшего звена. Зэки служили в штрафных ротах. Причём штрафных рот, составленных исключительно из зэков, тоже никогда не существовало. Вы вот спорите, а даже базовых понятий спора не знаете. Идите лучше просветитесь!
чебурашка-74
Что вы заладили, есть воспоминания, есть воспоминания… Где эти воспоминания? Укажите название хоть одной книги? Воспоминания типа тех, что на заборе написаны, не принимаются
seria049
Фильм заказной! Актёры за деньги родину продали.
чебурашка-74
Хоть один адекватный отзыв. А то всё какой-то бред
Sergs79
Фильм пронизац русофобией