Отзыв: Фильм "Американский психопат" (2000) - Что скрывается за респектабельной внешностью?
Достоинства: Игра актеров, качество съемки, красивый видеоряд
Недостатки: Считаю, что сюжет не раскрыт до конца. Коробят сцены убийств.
Доброго времени суток всем!
Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями о фильме "Американский психопат", вышедшем на экраны в далеком 2000 году. Спасибо за наводку Raccoon80. Фильм снят на основе одноименного романа Брета Истона Эллиса "Американский психопат", в главной роли - в роли Патрика Бэйтмена - Кристиан Бэйл.
Возможно, создателям фильма внешне удалось воссоздать мир Патрика Бэйтмена, героя одноименного романа Брета Истона Эллиса "Американский психопат" - молодого, богатого, образованного, стильного, успешного бизнесмена с Уолл-стрит, перфекциониста до мозга костей, его квартиру в стиле минимализма; его образ жизни, где есть место безупречной чистоте тела, тренировкам и здоровому питанию ради поддержания своего тела в идеальной форме, дорогим ресторанам, общению с такими же молодыми, богатыми и успешными яппи и прочими атрибутами жизни состоятельных людей.
Но удалось ли передать в полной мере внутренние мотивы его поступков? Мне кажется, что во всей этой истории если что-то и имеет смысл, то это то, какие душевные мотивы заставили Патрика стать тем, кем он стал. А это, как мне кажется, создателям фильма не слишком удалось, не смотря на то, что повествование в фильме ведется от первого лица -Патрик Бэйтмен как бы вводит зрителя в курс своих похождений и взглядов на жизнь. Но, то ли это погрешности перевода, то ли действительно в монологах и диалогах что-то важное было утрачено, однако приблизиться к пониманию, что, собственно, так выводит парня из себя и какой смысл вкладывает в эти бессмысленные убийства сам герой, мне не удалось до конца.
Безусловно, тут имеют место быть попытки рассмотреть жизнь современного общества потребления, пресытившегося всем. А именно, верхних слоев общества. Патрик Бэйтмен, как образец индивида, который довел себя до крайней степени перфекционизма. Все у него должно быть самое лучшее: пиджак в страйп-полоску, очки от...(не помню, сори, но бренд известный), визитки. Возьмем, к примеру, сцену, когда он сравнивает свою визитку с визитками друзей. Для не искушенного человека это будут просто белые визитки с надписями. Но только не для Патрика Бэйтмена и его друзей: они, как истинные ценители, различают разные оттенки белого - от матового до цвета молочной скорлупы, и надписи - не просто надписи, а изысканные шрифты, являющиеся предметом гордости друг перед другом. И если его друзья являются не столь ревностными ценителями своего превосходства над другими, то Патрик Бэйтмен напротив, испытывает сильное напряжение, когда видит, что у кого-то что-то лучше, чем у него, пусть это всего лишь визитка. Напряжение он может снять только одним способом - бессмысленным убийством. Все остальное не удовлетворяет его, ведь всем остальным он итак обладает и относится к этому, как к должному.
Вот, собственно, к чему привел героя его образ жизни. Он до предела сконцентрирован на своей сверхзадаче - быть идеальным, его жизнь наполнена до краев превосходством. Но красота внешней формы убила в нем способность видеть внутреннюю ценность жизни. Когда он видит другого человека, то его ничуть не волнует, что за переживания испытывает человек. Его волнует только его собственная идеальность. Несовершенство же других людей его раздражает.
Отмечу, что сцены насилия и убийства в фильме показаны, на мой взгляд, настолько краСОЧНО, ярко, что вся вот эта идея с душевными перипетиями самого Патрика Бэйтмена отступает куда-то на задний план. Я, как зритель, попросту отвлеклась на просмотр совершенно безумных зрелищных расправ над невинными жертвами Патрика Бэйтмена, что чуть было не пропустила сам факт, что Патрик Бэйтмен, пожалуй, и есть главная жертва своей собственной безрадостной жизни. Возможно, если бы создатели не акцентировали внимание с помощью художественных приемов на постановках убийств, сделали бы их более схематичными, тогда больше людей увидело бы страдания самого Бэйтмена, а так все внимание отдается им, а фильм "Американский психопат" становится не драмой, не триллером, а фильмом ужасов. Я все понимаю, режиссер старался показать эстетку убийства во всей красе, но не мое... Не могу по достоинству оценить кадры с кровавой расправой. В эти моменты я сидела и думала, что скорей бы все закончилось.
Вот, честно, удовольствия мне просмотр фильма не доставил, не смотря на наблюдения за жизнью сибаритов - людей из высшего общества, не смотря на прекрасную игру актеров, не смотря на очень стильный видеоряд, на отличное музыкальное сопровождение - все равно остается осадок, что все это всего лишь второразрядный треш, как он есть. Довольно мрачный. Безнадежно депрессивный. И это сугубо мое мнение.
Немного разбавляют эту мрачную историю три девушки:
невеста Патрика Бэйтмена - Эвелин Уильямс - (в ролях Риз Уизерспун), уверенная в себе светская львица;
секретарша Джин - (в ролях Хлое Севиньи) - невинное дитя,
и любовница Кортни Роулинсон - (в ролях Саманта Мэ́тис) - томная, все время под кайфом.
Три девушки - три истории взаимоотношений с Патриком Бэйтменом. Было очень интересно смотреть, как он поведет себя по отношению к каждой из них.
Конечно же, полюбовалась на красавчика Джарерда Лето, и пусть его роль была недолгой.
Что еще ко всему этому остается добавить? Когда читала отзывы о нем, то встречала диаметрально противоположные мнения, кто-то советовал смотреть обязательно, кто-то ставил общую оценку "плохо" и "средне". Я, если честно, не в восторге. Вроде бы весь фильм сделан профессионально, но мне не хватило в нем смысла. Пересматривать его не буду. Не в праве, советовать или отговаривать от просмотра, решайте сами.
Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями о фильме "Американский психопат", вышедшем на экраны в далеком 2000 году. Спасибо за наводку Raccoon80. Фильм снят на основе одноименного романа Брета Истона Эллиса "Американский психопат", в главной роли - в роли Патрика Бэйтмена - Кристиан Бэйл.
Возможно, создателям фильма внешне удалось воссоздать мир Патрика Бэйтмена, героя одноименного романа Брета Истона Эллиса "Американский психопат" - молодого, богатого, образованного, стильного, успешного бизнесмена с Уолл-стрит, перфекциониста до мозга костей, его квартиру в стиле минимализма; его образ жизни, где есть место безупречной чистоте тела, тренировкам и здоровому питанию ради поддержания своего тела в идеальной форме, дорогим ресторанам, общению с такими же молодыми, богатыми и успешными яппи и прочими атрибутами жизни состоятельных людей.
Но удалось ли передать в полной мере внутренние мотивы его поступков? Мне кажется, что во всей этой истории если что-то и имеет смысл, то это то, какие душевные мотивы заставили Патрика стать тем, кем он стал. А это, как мне кажется, создателям фильма не слишком удалось, не смотря на то, что повествование в фильме ведется от первого лица -Патрик Бэйтмен как бы вводит зрителя в курс своих похождений и взглядов на жизнь. Но, то ли это погрешности перевода, то ли действительно в монологах и диалогах что-то важное было утрачено, однако приблизиться к пониманию, что, собственно, так выводит парня из себя и какой смысл вкладывает в эти бессмысленные убийства сам герой, мне не удалось до конца.
Безусловно, тут имеют место быть попытки рассмотреть жизнь современного общества потребления, пресытившегося всем. А именно, верхних слоев общества. Патрик Бэйтмен, как образец индивида, который довел себя до крайней степени перфекционизма. Все у него должно быть самое лучшее: пиджак в страйп-полоску, очки от...(не помню, сори, но бренд известный), визитки. Возьмем, к примеру, сцену, когда он сравнивает свою визитку с визитками друзей. Для не искушенного человека это будут просто белые визитки с надписями. Но только не для Патрика Бэйтмена и его друзей: они, как истинные ценители, различают разные оттенки белого - от матового до цвета молочной скорлупы, и надписи - не просто надписи, а изысканные шрифты, являющиеся предметом гордости друг перед другом. И если его друзья являются не столь ревностными ценителями своего превосходства над другими, то Патрик Бэйтмен напротив, испытывает сильное напряжение, когда видит, что у кого-то что-то лучше, чем у него, пусть это всего лишь визитка. Напряжение он может снять только одним способом - бессмысленным убийством. Все остальное не удовлетворяет его, ведь всем остальным он итак обладает и относится к этому, как к должному.
Вот, собственно, к чему привел героя его образ жизни. Он до предела сконцентрирован на своей сверхзадаче - быть идеальным, его жизнь наполнена до краев превосходством. Но красота внешней формы убила в нем способность видеть внутреннюю ценность жизни. Когда он видит другого человека, то его ничуть не волнует, что за переживания испытывает человек. Его волнует только его собственная идеальность. Несовершенство же других людей его раздражает.
Отмечу, что сцены насилия и убийства в фильме показаны, на мой взгляд, настолько краСОЧНО, ярко, что вся вот эта идея с душевными перипетиями самого Патрика Бэйтмена отступает куда-то на задний план. Я, как зритель, попросту отвлеклась на просмотр совершенно безумных зрелищных расправ над невинными жертвами Патрика Бэйтмена, что чуть было не пропустила сам факт, что Патрик Бэйтмен, пожалуй, и есть главная жертва своей собственной безрадостной жизни. Возможно, если бы создатели не акцентировали внимание с помощью художественных приемов на постановках убийств, сделали бы их более схематичными, тогда больше людей увидело бы страдания самого Бэйтмена, а так все внимание отдается им, а фильм "Американский психопат" становится не драмой, не триллером, а фильмом ужасов. Я все понимаю, режиссер старался показать эстетку убийства во всей красе, но не мое... Не могу по достоинству оценить кадры с кровавой расправой. В эти моменты я сидела и думала, что скорей бы все закончилось.
Вот, честно, удовольствия мне просмотр фильма не доставил, не смотря на наблюдения за жизнью сибаритов - людей из высшего общества, не смотря на прекрасную игру актеров, не смотря на очень стильный видеоряд, на отличное музыкальное сопровождение - все равно остается осадок, что все это всего лишь второразрядный треш, как он есть. Довольно мрачный. Безнадежно депрессивный. И это сугубо мое мнение.
Немного разбавляют эту мрачную историю три девушки:
невеста Патрика Бэйтмена - Эвелин Уильямс - (в ролях Риз Уизерспун), уверенная в себе светская львица;
секретарша Джин - (в ролях Хлое Севиньи) - невинное дитя,
и любовница Кортни Роулинсон - (в ролях Саманта Мэ́тис) - томная, все время под кайфом.
Три девушки - три истории взаимоотношений с Патриком Бэйтменом. Было очень интересно смотреть, как он поведет себя по отношению к каждой из них.
Конечно же, полюбовалась на красавчика Джарерда Лето, и пусть его роль была недолгой.
Что еще ко всему этому остается добавить? Когда читала отзывы о нем, то встречала диаметрально противоположные мнения, кто-то советовал смотреть обязательно, кто-то ставил общую оценку "плохо" и "средне". Я, если честно, не в восторге. Вроде бы весь фильм сделан профессионально, но мне не хватило в нем смысла. Пересматривать его не буду. Не в праве, советовать или отговаривать от просмотра, решайте сами.
Общее впечатление | Что скрывается за респектабельной внешностью? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву50
Фильм…совместные (СССР-Швеция)