Отзыв: Фильм "Дама в очках и с ружьем в автомобиле" (2015) - Замечательное ретро с элементами саспенса и бирюзовым фордом-тибердом
Достоинства: Оригинальный ретро-фильм с самобытным звуком и видеорядом. Хорошо играют актеры. Можно расслабиться во время просмотра.
Недостатки: Тягучий сюжет, не для любителей экшна.
Мы с подругами по воскресеньям частенько устраиваем «дневной сеанс» для совместного просмотра фильмов. На этот фильм я наткнулась в сети случайно и, предложив его для обсуждения, не встретила возражения. Поначалу мы все (исходя из веселого названия) решили, что нас ждет легкая французская комедия, и с первых кадров вроде бы что-то такое ожидалось. Однако вскоре мы поняли, что это скорее мелодрама, с намеком на… что?
Тут на секунду возник кадр с трупом, и одна из подруг вскричала: А!... Так это детектив!
Немного успокоившись и приготовившись к детективной интриге, мы вдруг с глубоким удивлением заметили, что фильм идет куда-то «не туда»… «Может, это фантастический фильм? – предположила я. – Очередной шедевр о петлях времени?»
- Нет, это должно быть, мистический триллер, - заметила другая подруга.
Главная героиня нам понравилась – хотя она постоянно блистала длинными ножками, но близорукость, неуверенность и неказистая прическа делали ее похожей на нераскрытую устрицу. Было интересно наблюдать, как эта устрица раскрывается и что в конце концов получается. А всему виной – ее романтизм! Не будь девчонка такой отчаянной мечтательницей, не получилось бы ни поворотов на дороге, по которой она катила в свое безбрежное будущее, ни поворотов этого «странного», межжанрового фильма.
Как бы мы ни гадали и ни переглядывались, сюжет оказался и более реалистичен, и более непредсказуем, чем мы ожидали. Сцены были то юмористичны, то психоделичны, то нагнетали тревогу и напоминали затянувшийся кошмарный сон, из которого нет выхода, то убаюкивали нас ласковой музыкой и солнечными картинами. Но главное, что потрясало в ходе всего фильма – создавалось стойкое ощущение того, что находишься в 1960-х годах.
«Может быть, ты напутала, и фильм совсем не новый, а снят в 70-х?»
Уж слишком реалистична была картинка! И автомобили там, на улицах той Франции, были явно оттуда, из середины прошлого века, и герои (особенно главный, с рыхлыми губами и невнятными глазами, которого играет Бенджамин Биоле), да и сам фильм был явно снят на пленке, причем местами «как бы» слегка засвеченной… Как все это сделано? ... Какой-то «мягкий» кадр, ввинчивающийся в твой глаз, с неясными отблесками света на периферии… Столь же странная музыка, оставляющая впечатление ложного отсутствия саундтреков…
Было безумием поверить, что такой визуальный ряд и такой звук может быть сделан в нашем веке, современными гаджетами и современными людьми. А конец! Какие сладкие блики идут в конце - все это напоминает, напоминает мне что-то…неуловимое.
Ретро?... Если это ретро – то это такое классическое и в то же время самобытное ретро, которого я давно не встречала.
Но самое удивительное ждало меня после окончания фильма. Оказывается, я не узнала произведение Себестьяна Жапризо, по которому снят фильм! А ведь я несколько раз читала эту книгу – но так же, как и в фильме, сюжет я постоянно забывала и каждый раз читала как первый раз. Теперь я понимаю, почему – слишком странную вещь написал этот француз Жапризо. Сюжет, который твой мозг воспринимать отказывается и откладывает в самый дальний тайник. Наверное, это и есть «классика» - когда проза годится на все времена. И когда тайна столь кинематографична.
Тут на секунду возник кадр с трупом, и одна из подруг вскричала: А!... Так это детектив!
Немного успокоившись и приготовившись к детективной интриге, мы вдруг с глубоким удивлением заметили, что фильм идет куда-то «не туда»… «Может, это фантастический фильм? – предположила я. – Очередной шедевр о петлях времени?»
- Нет, это должно быть, мистический триллер, - заметила другая подруга.
Главная героиня нам понравилась – хотя она постоянно блистала длинными ножками, но близорукость, неуверенность и неказистая прическа делали ее похожей на нераскрытую устрицу. Было интересно наблюдать, как эта устрица раскрывается и что в конце концов получается. А всему виной – ее романтизм! Не будь девчонка такой отчаянной мечтательницей, не получилось бы ни поворотов на дороге, по которой она катила в свое безбрежное будущее, ни поворотов этого «странного», межжанрового фильма.
Как бы мы ни гадали и ни переглядывались, сюжет оказался и более реалистичен, и более непредсказуем, чем мы ожидали. Сцены были то юмористичны, то психоделичны, то нагнетали тревогу и напоминали затянувшийся кошмарный сон, из которого нет выхода, то убаюкивали нас ласковой музыкой и солнечными картинами. Но главное, что потрясало в ходе всего фильма – создавалось стойкое ощущение того, что находишься в 1960-х годах.
«Может быть, ты напутала, и фильм совсем не новый, а снят в 70-х?»
Уж слишком реалистична была картинка! И автомобили там, на улицах той Франции, были явно оттуда, из середины прошлого века, и герои (особенно главный, с рыхлыми губами и невнятными глазами, которого играет Бенджамин Биоле), да и сам фильм был явно снят на пленке, причем местами «как бы» слегка засвеченной… Как все это сделано? ... Какой-то «мягкий» кадр, ввинчивающийся в твой глаз, с неясными отблесками света на периферии… Столь же странная музыка, оставляющая впечатление ложного отсутствия саундтреков…
Было безумием поверить, что такой визуальный ряд и такой звук может быть сделан в нашем веке, современными гаджетами и современными людьми. А конец! Какие сладкие блики идут в конце - все это напоминает, напоминает мне что-то…неуловимое.
Ретро?... Если это ретро – то это такое классическое и в то же время самобытное ретро, которого я давно не встречала.
Но самое удивительное ждало меня после окончания фильма. Оказывается, я не узнала произведение Себестьяна Жапризо, по которому снят фильм! А ведь я несколько раз читала эту книгу – но так же, как и в фильме, сюжет я постоянно забывала и каждый раз читала как первый раз. Теперь я понимаю, почему – слишком странную вещь написал этот француз Жапризо. Сюжет, который твой мозг воспринимать отказывается и откладывает в самый дальний тайник. Наверное, это и есть «классика» - когда проза годится на все времена. И когда тайна столь кинематографична.
Время использования | 1,5 часа |
Общее впечатление | Замечательное ретро с элементами саспенса и бирюзовым фордом-тибердом |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву