Отзыв: Фильм "Слон" (2003) - Слона - то мы и не приметили...
Достоинства: Естественность. Игра молодых актеров
Недостатки: Отсутствуют
Школьные годы... У каждого они разные. У кого - то это самое прекрасное время в жизни: получение новых знаний, крепкая дружба на века, первая любовь... А у кого - то, по выражению одного из российских актеров, "вход в большую клоаку", выхода из которой только два - либо в тюрьму, либо в окно на десятом этаже...
Школьная тема всегда меня интересовала. Нужно ли говорить, что данный фильм я смотрела с нескрываемым интересом и удовольствием. Восемьдесят минут пролетели как одна.
Фильм весьма необычен. В нем вы не увидите ни интриги, ни развития действия как такового. Это обычная зарисовка одного дня школьной жизни, обычного осеннего дня, если бы не одно "но..."
Фильм снят на основе реальных событий, вернее, режиссер выразил в нем свой взгляд на происходящее. 22 апреля 1999 года два ничем не примечательных до этого дня подростка Эрик Харрис и Дилан Клиболд устроили в американской школе "Колумбайн" беспорядочную стрельбу, ранив 27 человек и убив 13, а затем застрелились сами. По словам очевидцев, причиной данного поступка явились издевательства в школе.
Съемка фильма тоже весьма необычная. Никаких эффектов со светом не использовано, все снято при естественном освещении. Это добавляет фильму жизненнности: обычный школьный день, ничего такого. Такой же прием был использован Стенли Кубриком в знаменитой экранизации романа Энтони Берджесса "Заводной апельсин". С "Заводным апельсином" данный фильм роднит и тема "ультранасилия", и тот факт, что убийца Алекс смотрит документальные фильмы про становление нацистской Германии и играет на фортепиано музыку Людвига ван Бетховена "К Элизе". Музыка выбрана не случайно: сам композитор всегда ассоциировался с брутальностью, а музыкальная пьеса "К Элизе" нежная. Интеллектуальный подросток с детскими чертами лица задумал страшное...
Пока Алекс играет на фортепиано, его друг Эрик играет в шутер на компьютере. Затем они вместе ищут по интертету, где купить оружие. Здесь режиссер показывает очень тонкий переход от увлеченности композитором, сочиняющим весьма агрессивную музыку, и компьютерными играми к желанию совершить настоящее массовое убийство.
В фильме показаны типичные, стереотипные подростки. Элиас - фотограф, Джон - типичный подросток из неблагополучной семьи, Натан и Керри - парочка влюбленных, Бриттани, Джордан и Николь - школьные сплетницы - красотки, озабоченные своей фигурой, Алекс - интеллектуал, играющий на фортепиано, Эрик - раздолбай, любящий компьютерные игры, Мишель - затравленная отличница в очках, все свое время проводящая в библиотеке. Она, кстати, погибнет первой, что символизирует собой всеобщую ненависть к отличникам.
Несмотря на такое количество персонажей, ни одного действия с завязкой, кульминацией и развязкой не наблюдается. Даже диалогов - и тех крайне мало. Это - дань традиции так называемого итальянского неореализма. Зачем выдумывать какую - то интригу, если можно показать обычный школьный день? Так будет естественнее.
Название фильма глубоко символично. Это - сокращенный вариант английской идиомы elephant in the room - большая проблема, которую никто не хочет замечать. Школа внешне выглядит благополучной. На стенах - веселые рисунки с преобладанием желтого, зеленого и красного тонов. Но за внешним благополучием скрываются проблемы. Отличницу Мишель за спиной постоянно обсуждают, издеваются над ней за то, что она по одной только ей известной причине ходит на физкультуру в штанах, а не в шортах. В столовой продают "какашки", вызывающие неодолимое желание избавиться от них посредством вызывания у себя рвоты, что с нескрываемым удовольствием и проделывают Британи, Джордан и Николь. В Алекса кидают жеваную бумажку. А директор, вместо того, чтобы выслушать Эрика, выставляет его вон из кабинета. А тем временем Алекс рисует план школы, чтобы претворить свою кровавую мечту в реальность.
Центральный образ фильма - коридор. Коридоры, коридоры... Длинные и короткие, узкие и широкие. По мнению американских кинокритиков, коридор - метафора жизни, а тот факт, что ребята проходят половину коридора, намекает на то, что жизнь эта в этот день оборвется.
Весьма интересным фактом является то, что в фильме нет профессиональных актеров. Ребята как бы играют самих себя. Получилось очень естественно. Даже съемки велись без сценария - ребята импровизировали, а режиссер снимал их спонтанные диалоги на пленку. Даже имена юных актеров остались без изменения. Случайно или нет, но имя убийцы Эрика совпадает с именем устроившего стрельбу в школе "Колумбайн" Эрика Харриса.
Причина столь жестокого поступка Эрика и Алекса остается за кадром. Ну не может простая жеваная бумага стать причиной массового убийства! Хотя это и правильно. У подростков такая психика, что любой пустяк может стать причиной жестокого преступления. А взрослые люди этого попросту не замечают. Или не хотят замечать.
Фильм является второй частью так называемой "трилогии смерти": Черри", "Слон", "Последние дни". Было бы интересно их посмотреть.
Рекомендую фильм к просмотру.
Школьная тема всегда меня интересовала. Нужно ли говорить, что данный фильм я смотрела с нескрываемым интересом и удовольствием. Восемьдесят минут пролетели как одна.
Фильм весьма необычен. В нем вы не увидите ни интриги, ни развития действия как такового. Это обычная зарисовка одного дня школьной жизни, обычного осеннего дня, если бы не одно "но..."
Фильм снят на основе реальных событий, вернее, режиссер выразил в нем свой взгляд на происходящее. 22 апреля 1999 года два ничем не примечательных до этого дня подростка Эрик Харрис и Дилан Клиболд устроили в американской школе "Колумбайн" беспорядочную стрельбу, ранив 27 человек и убив 13, а затем застрелились сами. По словам очевидцев, причиной данного поступка явились издевательства в школе.
Съемка фильма тоже весьма необычная. Никаких эффектов со светом не использовано, все снято при естественном освещении. Это добавляет фильму жизненнности: обычный школьный день, ничего такого. Такой же прием был использован Стенли Кубриком в знаменитой экранизации романа Энтони Берджесса "Заводной апельсин". С "Заводным апельсином" данный фильм роднит и тема "ультранасилия", и тот факт, что убийца Алекс смотрит документальные фильмы про становление нацистской Германии и играет на фортепиано музыку Людвига ван Бетховена "К Элизе". Музыка выбрана не случайно: сам композитор всегда ассоциировался с брутальностью, а музыкальная пьеса "К Элизе" нежная. Интеллектуальный подросток с детскими чертами лица задумал страшное...
Пока Алекс играет на фортепиано, его друг Эрик играет в шутер на компьютере. Затем они вместе ищут по интертету, где купить оружие. Здесь режиссер показывает очень тонкий переход от увлеченности композитором, сочиняющим весьма агрессивную музыку, и компьютерными играми к желанию совершить настоящее массовое убийство.
В фильме показаны типичные, стереотипные подростки. Элиас - фотограф, Джон - типичный подросток из неблагополучной семьи, Натан и Керри - парочка влюбленных, Бриттани, Джордан и Николь - школьные сплетницы - красотки, озабоченные своей фигурой, Алекс - интеллектуал, играющий на фортепиано, Эрик - раздолбай, любящий компьютерные игры, Мишель - затравленная отличница в очках, все свое время проводящая в библиотеке. Она, кстати, погибнет первой, что символизирует собой всеобщую ненависть к отличникам.
Несмотря на такое количество персонажей, ни одного действия с завязкой, кульминацией и развязкой не наблюдается. Даже диалогов - и тех крайне мало. Это - дань традиции так называемого итальянского неореализма. Зачем выдумывать какую - то интригу, если можно показать обычный школьный день? Так будет естественнее.
Название фильма глубоко символично. Это - сокращенный вариант английской идиомы elephant in the room - большая проблема, которую никто не хочет замечать. Школа внешне выглядит благополучной. На стенах - веселые рисунки с преобладанием желтого, зеленого и красного тонов. Но за внешним благополучием скрываются проблемы. Отличницу Мишель за спиной постоянно обсуждают, издеваются над ней за то, что она по одной только ей известной причине ходит на физкультуру в штанах, а не в шортах. В столовой продают "какашки", вызывающие неодолимое желание избавиться от них посредством вызывания у себя рвоты, что с нескрываемым удовольствием и проделывают Британи, Джордан и Николь. В Алекса кидают жеваную бумажку. А директор, вместо того, чтобы выслушать Эрика, выставляет его вон из кабинета. А тем временем Алекс рисует план школы, чтобы претворить свою кровавую мечту в реальность.
Центральный образ фильма - коридор. Коридоры, коридоры... Длинные и короткие, узкие и широкие. По мнению американских кинокритиков, коридор - метафора жизни, а тот факт, что ребята проходят половину коридора, намекает на то, что жизнь эта в этот день оборвется.
Весьма интересным фактом является то, что в фильме нет профессиональных актеров. Ребята как бы играют самих себя. Получилось очень естественно. Даже съемки велись без сценария - ребята импровизировали, а режиссер снимал их спонтанные диалоги на пленку. Даже имена юных актеров остались без изменения. Случайно или нет, но имя убийцы Эрика совпадает с именем устроившего стрельбу в школе "Колумбайн" Эрика Харриса.
Причина столь жестокого поступка Эрика и Алекса остается за кадром. Ну не может простая жеваная бумага стать причиной массового убийства! Хотя это и правильно. У подростков такая психика, что любой пустяк может стать причиной жестокого преступления. А взрослые люди этого попросту не замечают. Или не хотят замечать.
Фильм является второй частью так называемой "трилогии смерти": Черри", "Слон", "Последние дни". Было бы интересно их посмотреть.
Рекомендую фильм к просмотру.
Общее впечатление | Слона - то мы и не приметили... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4