Отзыв: Сериал "Шерлок" (2010) - Лети, Шерлок, лети! + впечатления от четвертого сезона
Достоинства: есть интрига, отличная актерская и операторская работа
Недостатки: указаны в отзыве
Не могу сказать, что являюсь ярым поклонником британского сериала «Шерлок», но соглашусь с тем, что он является одним из заметных событий в мире детективного кинематографа. Поэтому традиционную январскую премьеру я жду с интересом. В основном, этот интерес связан с вопросом: как в этот раз создатели «Шерлока» переиначат и перемешают Конан Дойля? Если просмотр первых серий вызвал азарт угадывания оригинального произведения, то вскоре это чувство исчезло - уж слишком вольно авторы сериала трактуют сэра Артура Конан-Дойля. Получается не всегда хорошо и связно, но практически всегда интересно. Перемешивание разных сюжетов дает в результате интригующий результат, а потому сериал пользуется большой популярностью в разных странах.
Как вы понимаете, при просмотре «Безобразной невесты» я с первых минут отказался от затеи понять, по какому рассказу снята эта кинолента. Дальнейшее изучение нынешнего фильма подтвердило правильность такого выбора. Сразу хочу сказать, что, по моему мнению, – это самая слабая часть «Шерлока». Дело не в том, что она снята плохо, потому как она укладывается в заложенную идею сериала. Но «Безобразная невеста» получилось не просто странной, а слишком странной. Все вроде, как обычно – запутанно, интригующе, захватывающе и даже стреляют, но чего-то не хватает или наоборот, чего-то очень много. По моему мнению, создатели нынешней серии переборщили с астрально-экстрасенсорными идеями на базе аутотренинга. Разорванность сюжета становится бессистемной, идея теряется и, в результате, лучше всего запоминается наркотическая сторона киноленты.
Если смотреть критически – ничего нового нет, и это не удивляет. Пока придуманная идея приносит прибыль – ничего менять не нужно. Но тревожный звонок для продюсеров «Шерлока» прозвучал. «Безобразная невеста» не вызывает таких восторгов, как предыдущие серии. И это вопрос к создателям. Да, можно сказать, что мы «зажрались» и ждем от сериала по-настоящему захватывающих сюжетов, где хочется думать и сопереживать героям. А в этой кинокартине таких желаний не возникало. Иногда казалось, что Холмс и Камбербэтч существую параллельно и независимо друг от друга. Сказать, что актеры сыграли плохо - не могу, класс есть класс. Все выверено и разыграно профессионально. Но мастерство артистов не спасло «Безобразную невесту» от слишком нудного развития событий. Затянули серию, сломали идею. Признаю, сломали не до такой степени, что смотреть нельзя, но стало хуже по сравнению с прошлыми фильмами. Заметно и ощутимо.
Под конец фильма очень хотелось спеть куплет из песни Владимира Высоцкого: «И нам осталось уколоться, И упасть на дно колодца, И там пропасть на дне колодца, Как в Бермудах навсегда». Знают ли создатели «Безобразной невесты» об этой песне или нет, но именно такую идею они использовали в нынешней серии. Причем, иногда казалось, что авторы не только снимали фильм об этом, но и сами находились под «этим». В этой картине произошло не перемешивание разных сюжетов, а скорее учений и религий: оккультизма, йоги, феминизма и других. Всю эту непонятную смесь вылили на зрителя, который сразу и не понял - о чем нынешний фильм. И потому вполне реален диалог: «Ты нового «Шерлока» смотрел? Ага, вроде здорово». Вот на этой характеристике «Безобразной невесты» можно и остановиться – «Вроде здорово».
Ругать фильм, безусловно, есть за что. Но нет смысла. Там же играет сэр Бенедикт Камбербэтч, что сразу поднимает рейтинг картины до заоблачных высот у женской половины, а в этом случае сюжет уже и не важен. Чему подтверждением одна из основных идей фильма, которая становится понятной в самом конце. Так что смотреть придется все равно.
Поэтому, несмотря на большое количество странностей, недоразумений, наркотических глюков и нудный сюжет, «Безобразную невесту» я смотреть рекомендую. Как ни крути – эта кинолента лучше отечественных псевдофильмов разных жанров, а по сравнению с «Самым лучшим днем» - вообще шедевр.
Отзыв о сериале "Шерлок" по одному фильму нельзя назвать полным, а потому дополняю его впечатлениями о трех сериях 4-го сезона.
Первая серия - "Шесть Тэтчер" вызвала у меня скорее негативные эмоции. Введение в картину несколько лет назад жены Доктора Ватсона, меня не порадовало. Слишком часто и назойливо она появляется в кадре, фактически отодвигая на второй план Ватсона. Создателями сериала ей отводится очень значимая роль, практически конкурирующая с ролью Камбербэтча. Меня это раздражает. Знаете, почему? Сэр Артур Конан-Дойль когда-то написал, что в жизни великого сыщика была лишь одна женщина — Ирен Адлер. Можно, конечно, по-разному воспринимать эту фразу, но вполне логично сказать, что Ирен Адлер была единственной женщиной, которая смогла стать достойным соперником Холмса. И в ранних сериях эта идея соблюдалась очень хорошо. Но почему-то авторам сериала не хватило роковой красотки Адлер и они решили заменить «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» суперагентшой, выдав ее замуж за Ватсона. Что в итоге получилось? Когда твой лучший друг известнее и умнее тебя, причем постоянно об этом тебе напоминает в разных формах, ты можешь стать его правой рукой и биографом, и это можно назвать крепкой мужской дружбой. Но когда твоя жена умнее и сильнее тебя, причем сильнее в прямом смысле слова, а умнее настолько, что конкурирует с самим Шерлоком, тебе достается звание «неудачника». «Шесть Тэтчер» сделали из героя Фримена неудачника высшей категории. Но еще хуже ситуация с великим сыщиком. Проигравший схватку Шерлок — это одно, но колеблющийся, расстроенный, чуть не плачущий Холмс — это выше моих сил. Добавить слезливой мелодрамы в детектив? Вызвать жалость к Ватсону и Холмсу? К этой беде добавился плачущий Холмс. И мне это не нравится. Скажу честно, никакого расстройства в связи с печальным финалом я не испытал. Но скажите мне честно, каковы шансы старой пьющей секретарши с трясущимися руками против команды, в которую входят: суперсыщик (предугадывает любой ход соперника), суперагент (стреляет из любого вида оружия и положения), хороший полицейский, постоянно тренирующийся в стрельбе и серьезный человек из британской разведки, который может привезти с собой кучу снайперов и других профессионалов? Правильно, ответ на поверхности - никаких шансов. Любой из этой четверки сам или с помощью других может нейтрализовать старушку безо всяких усилий. Но это же новогодний фильм с элементами сказки для жителей Великобритании (смайлик).
Второй фильм сезона - "Шерлок при смерти" можно описать одним абзацем. Шерлок-наркоман, его враг — маньяк, лучший друг — псих, старший брат — большой чиновник британского правительства, что само по себе диагноз, домохозяйка - и та не в себе. Компания, как вы видите, отменная. Говорить, что сюжет развивается нормально просто глупо. Он не может развиваться нормально при таких героях, а потому «Шерлок при смерти» - это совмещенные истории болезней разных пациентов. В принципе, здесь можно и закончить отзыв, потому как думающий зритель уже поймет, что его ждет. Но даже при этом, эта серия мне показалась лучшей в сезоне.
Заключительный фильм - "Последнее дело Холмса" вызывает скорее грустные эмоции. В нем нет ничего, что можно назвать очень интересным или захватывающим. Уже конец второй серии показал зрителю, что финал будет связан с родственниками Шерлока Холмса и в первую очередь — сестрой. Как известно, семейные тайны — это весьма благодатная кинематографическая тема, а уж в детективе с участием знаменитого сыщика она должна была стать просто великолепной. К сожалению, вместо бомбы зритель получил хлопушку.
Весь фильм меня сопровождала мысль, что все это уже я не один раз видел. Конечно, авторов нынешней серии нельзя обвинить в полном плагиате, но есть множество моментов, которые напоминают другие киноленты, например "Пилу" или "Остров проклятых".
Четвертый сезон показывает, что в команде создателей "Шерлока" наметился творческий кризис и самый лучший выход - закончить этот проект, оставив в памяти зрителей лучшие впечатления.
Как вы понимаете, при просмотре «Безобразной невесты» я с первых минут отказался от затеи понять, по какому рассказу снята эта кинолента. Дальнейшее изучение нынешнего фильма подтвердило правильность такого выбора. Сразу хочу сказать, что, по моему мнению, – это самая слабая часть «Шерлока». Дело не в том, что она снята плохо, потому как она укладывается в заложенную идею сериала. Но «Безобразная невеста» получилось не просто странной, а слишком странной. Все вроде, как обычно – запутанно, интригующе, захватывающе и даже стреляют, но чего-то не хватает или наоборот, чего-то очень много. По моему мнению, создатели нынешней серии переборщили с астрально-экстрасенсорными идеями на базе аутотренинга. Разорванность сюжета становится бессистемной, идея теряется и, в результате, лучше всего запоминается наркотическая сторона киноленты.
Если смотреть критически – ничего нового нет, и это не удивляет. Пока придуманная идея приносит прибыль – ничего менять не нужно. Но тревожный звонок для продюсеров «Шерлока» прозвучал. «Безобразная невеста» не вызывает таких восторгов, как предыдущие серии. И это вопрос к создателям. Да, можно сказать, что мы «зажрались» и ждем от сериала по-настоящему захватывающих сюжетов, где хочется думать и сопереживать героям. А в этой кинокартине таких желаний не возникало. Иногда казалось, что Холмс и Камбербэтч существую параллельно и независимо друг от друга. Сказать, что актеры сыграли плохо - не могу, класс есть класс. Все выверено и разыграно профессионально. Но мастерство артистов не спасло «Безобразную невесту» от слишком нудного развития событий. Затянули серию, сломали идею. Признаю, сломали не до такой степени, что смотреть нельзя, но стало хуже по сравнению с прошлыми фильмами. Заметно и ощутимо.
Под конец фильма очень хотелось спеть куплет из песни Владимира Высоцкого: «И нам осталось уколоться, И упасть на дно колодца, И там пропасть на дне колодца, Как в Бермудах навсегда». Знают ли создатели «Безобразной невесты» об этой песне или нет, но именно такую идею они использовали в нынешней серии. Причем, иногда казалось, что авторы не только снимали фильм об этом, но и сами находились под «этим». В этой картине произошло не перемешивание разных сюжетов, а скорее учений и религий: оккультизма, йоги, феминизма и других. Всю эту непонятную смесь вылили на зрителя, который сразу и не понял - о чем нынешний фильм. И потому вполне реален диалог: «Ты нового «Шерлока» смотрел? Ага, вроде здорово». Вот на этой характеристике «Безобразной невесты» можно и остановиться – «Вроде здорово».
Ругать фильм, безусловно, есть за что. Но нет смысла. Там же играет сэр Бенедикт Камбербэтч, что сразу поднимает рейтинг картины до заоблачных высот у женской половины, а в этом случае сюжет уже и не важен. Чему подтверждением одна из основных идей фильма, которая становится понятной в самом конце. Так что смотреть придется все равно.
Поэтому, несмотря на большое количество странностей, недоразумений, наркотических глюков и нудный сюжет, «Безобразную невесту» я смотреть рекомендую. Как ни крути – эта кинолента лучше отечественных псевдофильмов разных жанров, а по сравнению с «Самым лучшим днем» - вообще шедевр.
Отзыв о сериале "Шерлок" по одному фильму нельзя назвать полным, а потому дополняю его впечатлениями о трех сериях 4-го сезона.
Первая серия - "Шесть Тэтчер" вызвала у меня скорее негативные эмоции. Введение в картину несколько лет назад жены Доктора Ватсона, меня не порадовало. Слишком часто и назойливо она появляется в кадре, фактически отодвигая на второй план Ватсона. Создателями сериала ей отводится очень значимая роль, практически конкурирующая с ролью Камбербэтча. Меня это раздражает. Знаете, почему? Сэр Артур Конан-Дойль когда-то написал, что в жизни великого сыщика была лишь одна женщина — Ирен Адлер. Можно, конечно, по-разному воспринимать эту фразу, но вполне логично сказать, что Ирен Адлер была единственной женщиной, которая смогла стать достойным соперником Холмса. И в ранних сериях эта идея соблюдалась очень хорошо. Но почему-то авторам сериала не хватило роковой красотки Адлер и они решили заменить «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» суперагентшой, выдав ее замуж за Ватсона. Что в итоге получилось? Когда твой лучший друг известнее и умнее тебя, причем постоянно об этом тебе напоминает в разных формах, ты можешь стать его правой рукой и биографом, и это можно назвать крепкой мужской дружбой. Но когда твоя жена умнее и сильнее тебя, причем сильнее в прямом смысле слова, а умнее настолько, что конкурирует с самим Шерлоком, тебе достается звание «неудачника». «Шесть Тэтчер» сделали из героя Фримена неудачника высшей категории. Но еще хуже ситуация с великим сыщиком. Проигравший схватку Шерлок — это одно, но колеблющийся, расстроенный, чуть не плачущий Холмс — это выше моих сил. Добавить слезливой мелодрамы в детектив? Вызвать жалость к Ватсону и Холмсу? К этой беде добавился плачущий Холмс. И мне это не нравится. Скажу честно, никакого расстройства в связи с печальным финалом я не испытал. Но скажите мне честно, каковы шансы старой пьющей секретарши с трясущимися руками против команды, в которую входят: суперсыщик (предугадывает любой ход соперника), суперагент (стреляет из любого вида оружия и положения), хороший полицейский, постоянно тренирующийся в стрельбе и серьезный человек из британской разведки, который может привезти с собой кучу снайперов и других профессионалов? Правильно, ответ на поверхности - никаких шансов. Любой из этой четверки сам или с помощью других может нейтрализовать старушку безо всяких усилий. Но это же новогодний фильм с элементами сказки для жителей Великобритании (смайлик).
Второй фильм сезона - "Шерлок при смерти" можно описать одним абзацем. Шерлок-наркоман, его враг — маньяк, лучший друг — псих, старший брат — большой чиновник британского правительства, что само по себе диагноз, домохозяйка - и та не в себе. Компания, как вы видите, отменная. Говорить, что сюжет развивается нормально просто глупо. Он не может развиваться нормально при таких героях, а потому «Шерлок при смерти» - это совмещенные истории болезней разных пациентов. В принципе, здесь можно и закончить отзыв, потому как думающий зритель уже поймет, что его ждет. Но даже при этом, эта серия мне показалась лучшей в сезоне.
Заключительный фильм - "Последнее дело Холмса" вызывает скорее грустные эмоции. В нем нет ничего, что можно назвать очень интересным или захватывающим. Уже конец второй серии показал зрителю, что финал будет связан с родственниками Шерлока Холмса и в первую очередь — сестрой. Как известно, семейные тайны — это весьма благодатная кинематографическая тема, а уж в детективе с участием знаменитого сыщика она должна была стать просто великолепной. К сожалению, вместо бомбы зритель получил хлопушку.
Весь фильм меня сопровождала мысль, что все это уже я не один раз видел. Конечно, авторов нынешней серии нельзя обвинить в полном плагиате, но есть множество моментов, которые напоминают другие киноленты, например "Пилу" или "Остров проклятых".
Четвертый сезон показывает, что в команде создателей "Шерлока" наметился творческий кризис и самый лучший выход - закончить этот проект, оставив в памяти зрителей лучшие впечатления.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Лети, Шерлок, лети! + впечатления от четвертого сезона |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28