Отзывы28
Отзыв: Фильм "Андерсен. Жизнь без любви" (2006) - Жаль, что это практически полседний фильм великого режиссёра.
Достоинства: Эльдар Рязанов. Какие плюсы вам ещё нужны?
Недостатки: Местами.
Ох-о-хох! Предчувствую, что будет мне довольно трудновато писать отзыв об этом фильме непревзойдённого Эльдара Рязанова, поэтому обычной многословности не ждите. Постараюсь компактно и сжато рассказать о самом кино, а чувства, которые он у меня вызвал затронуть слегка. Просто... более неоднозначной работы великого режиссёра ещё не было и, к сожалению, уже не будет.
Итак: начнём пожалуй с того, что сразу отмечу - гениальность Рязанова никуда не делась - это невозможно. Снято немного не в его манере, без смешных шуток и искромётности, однако и "Жестокий романс" и "Дорогая Елена Сергеевна" тоже были не комедии. Переплетение исторических фактов и сказок самого Андерсена - задумка достойная самого главного героя, который всю жизнь мечтал жить в придуманном им мире. Не получилось. Даже любовь всей своей жизни рассмотреть не смог. Но речь не об этом.
Фильм, как и большинство Рязановских, двухсерийный и я его смотрел тоже два дня. Вернее два вечера. Первые минут двадцать были очень противоречивыми. Полумифическое начало, светлое и многообещающее и потом резкое макание зрителя в такие нечистоты, что появилось даже желание выключить. Остановило лишь то, что "Трудно быть Богом" Алексея Германа намного грязнее и противнее.
Но приём, когда режиссёр искусно вставил в правдивое повествование сказку "Тень" и игра Станислава Рядинского, исполнившего роль молодого Андерсена, восхитили настолько, что не досмотреть до конца стало просто невозможно.
Плюсов много и лишний раз распространяться о них нет никакой необходимости. Но порой создавалось впечатление, что во время съёмок некоторых сцен в режиссёрском кресле находился кто-то другой - уж очень они по качеству отличаются. И актёры не стараются и диалоги звучат фальшиво и вообще, что-то не то. Но потом кадр или сцена меняется и с каждой секундой в зрителя вливается свет, тепло и надежда - те самые качества, которые были в бессмертных произведениях великого сказочника и напрочь отсутствовали в его жизни. Обвинять его в этом лично я не имею ни права, ни желания.
Можно было бы ещё поумничать и написать о несвойственных Рязанову спецэффектах, отсылах в мировую историю, покритиковать обнажёнку. Только для чего? Мне осталось лишь одно: Поклониться недавно ушедшему от нас гениальному режиссёру и сказать спасибо за всё, что он сделал.
Итак: начнём пожалуй с того, что сразу отмечу - гениальность Рязанова никуда не делась - это невозможно. Снято немного не в его манере, без смешных шуток и искромётности, однако и "Жестокий романс" и "Дорогая Елена Сергеевна" тоже были не комедии. Переплетение исторических фактов и сказок самого Андерсена - задумка достойная самого главного героя, который всю жизнь мечтал жить в придуманном им мире. Не получилось. Даже любовь всей своей жизни рассмотреть не смог. Но речь не об этом.
Фильм, как и большинство Рязановских, двухсерийный и я его смотрел тоже два дня. Вернее два вечера. Первые минут двадцать были очень противоречивыми. Полумифическое начало, светлое и многообещающее и потом резкое макание зрителя в такие нечистоты, что появилось даже желание выключить. Остановило лишь то, что "Трудно быть Богом" Алексея Германа намного грязнее и противнее.
Но приём, когда режиссёр искусно вставил в правдивое повествование сказку "Тень" и игра Станислава Рядинского, исполнившего роль молодого Андерсена, восхитили настолько, что не досмотреть до конца стало просто невозможно.
Плюсов много и лишний раз распространяться о них нет никакой необходимости. Но порой создавалось впечатление, что во время съёмок некоторых сцен в режиссёрском кресле находился кто-то другой - уж очень они по качеству отличаются. И актёры не стараются и диалоги звучат фальшиво и вообще, что-то не то. Но потом кадр или сцена меняется и с каждой секундой в зрителя вливается свет, тепло и надежда - те самые качества, которые были в бессмертных произведениях великого сказочника и напрочь отсутствовали в его жизни. Обвинять его в этом лично я не имею ни права, ни желания.
Можно было бы ещё поумничать и написать о несвойственных Рязанову спецэффектах, отсылах в мировую историю, покритиковать обнажёнку. Только для чего? Мне осталось лишь одно: Поклониться недавно ушедшему от нас гениальному режиссёру и сказать спасибо за всё, что он сделал.
Общее впечатление | Жаль, что это практически полседний фильм великого режиссёра. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
Я бы положиельным в "Жестоком романсе" назвал бы разве что Робинзона, и то он ближе к Паратову, чем к Карандышеву.
Я, наверное не правильно выразился. Не сам фильм мне не нравится - он великолепен, особенно актёрские работы. Мне такие истории не нравятся. Копаться в чужих фекалиях - это не моё.
Уже опубликовав свой отзыв, познакомился с Вашими впечатлениями. Я наоборот, сначала был возмущен балаганом и неприглядными персонажами, а потом меня заворожила картина этого жутковатого и безумного зазеркалья. Это, безусловно, шедевр, но только для ценителя трагифарса.
Мне больше всего понравилась постановка сказок, там все безумие было более чем уместным. Все же картины из жизни писателя - метания, которые иногда мне были непонятны.
Выбор фильма с ожиданием определенного уровня и настроения произведения мне понятен. Собственно, он наиболее логичен. Только я им не пользуюсь. В выборе фильмов предпочитаю спонтанность.