Отзыв: Фильм "Ушедшие" (2008) - "Все мы, все мы в этом мире тленны..."
Достоинства: Знакомство с другой культурой, много философских вопросов
Недостатки: не было для меня
Привет, друзья!)
Сегодня пишу о фильме, просмотренном на днях, японского режиссера Йодзиро Такита -"Ушедшие".
Странно, что пропустили его в год выпуска, потому что считаю теперь этот фильм не проходным -а событием в мировом киноискусстве! Да, да, не сочтите за пафос. Кстати, также как и я посчитали академики премии "Оскар", но несколько раньше)) -вручив фильму заветную статуэтку за Лучший иностранный фильм в 2009 году.
Наверное, у многих японское кино ассоциируется с эффектными драчками с возгласами "Кия!"))... Но есть и другая категория японского кинематографа, которая мне очень импонирует... Это фильмы-жизнь, фильмы-размышления, фильмы-вечные ценности, фильмы-медитации... Вот к этой категории относится и данный фильм...
Завязка его достаточно интересная. Молодой музыкант, виолончелист Дайго вынужден оставить свою любимую работу музыкантом в Токио и перебраться с женой в провинцию, в городок своего детства... Здесь он срочно ищет новую работу и случайно, вследствие ошибки в объявлении по найму, попадает в необычную кампанию и осваивает редкую, не популярную, и все же, такую нужную людям профессию -работника по положению тела в гроб. Это не просто агент, а именно человек, занимающийся омовением, обряжением, макияжем умерших...
Пожалуйста, не спешите делать выводы и думать, что весь фильм будут страшилки с покойниками и т. д.
Покойники будут, но как, в какой форме, в каком ключе, в каком контексте это преподнесено и вообще зачем?
Через это необычное ремесло и действующих лиц, через жизненную историю Дайго, которая претерпевает в фильме несколько этапов, режиссер весь фильм отвечает на очень многие вопросы бытия, близкие каждому из нас. Вопросы жизни и смерти, вопросы отношения к самым близким людям, взаимоотношениям в семье... и еще очень многие индивидуальные вопросы каждого, кто будет смотреть фильм... эти вопросы и мысли в процессе просмотра, порой, не осознанны, мимолетны, на уровне подсознания... но это не отменяет их нужности... -во всяком случает этот фильм меня обогатил чрезвычайно...
Фильм сделан с большой Любовью к Человеку... Очень деликатно, без чернухи, без ненужного натурализма ... И даже такая специфическая профессия, как многое в Японии, возведена в ранг искусства! (не побоюсь этого слова). Как это выражено на экране -вы поймете, посмотрев фильм.
Фильм также дает глубокое погружение в японскую культуру и традиции на бытовом уровне -вы просто погружаетесь в мир этих японских чаепитий, японской еды, уважительных приветствий, офисных отношений, семейных традиций... А от натурных съемок просто перехватывают дыхание -так хочется оказаться в краю чудесной сакуры, Фудзиямы, нетронутой провинциальной природы, сдержанного, но чрезвычайно "вкусного" декора улиц городка, по восточному оформленных жилищ героев... Действие сопровождается прекрасной мелодичной музыкой, которая дает настрой и отдохновение душе...
Конечно, сильного динамизма в развитии сюжета вы не дождетесь, но нет и топтания на одном месте... В этом фильме повествование идет в среднем темпе, очень своеобразном ритме, диалогов немного, а каждое слово -на вес золота по глубине его значения... Просто сказочное ощущение..., для меня 2 часа пролетело как один миг, настолько было приковано внимание к повествованию.
Игра актеров хороша, и выполнена в соответствии с авторским замыслом на отлично.
Рекомендую этот фильм смотреть всем в обязательном порядке! Всем добра!)
Сегодня пишу о фильме, просмотренном на днях, японского режиссера Йодзиро Такита -"Ушедшие".
Странно, что пропустили его в год выпуска, потому что считаю теперь этот фильм не проходным -а событием в мировом киноискусстве! Да, да, не сочтите за пафос. Кстати, также как и я посчитали академики премии "Оскар", но несколько раньше)) -вручив фильму заветную статуэтку за Лучший иностранный фильм в 2009 году.
Наверное, у многих японское кино ассоциируется с эффектными драчками с возгласами "Кия!"))... Но есть и другая категория японского кинематографа, которая мне очень импонирует... Это фильмы-жизнь, фильмы-размышления, фильмы-вечные ценности, фильмы-медитации... Вот к этой категории относится и данный фильм...
Завязка его достаточно интересная. Молодой музыкант, виолончелист Дайго вынужден оставить свою любимую работу музыкантом в Токио и перебраться с женой в провинцию, в городок своего детства... Здесь он срочно ищет новую работу и случайно, вследствие ошибки в объявлении по найму, попадает в необычную кампанию и осваивает редкую, не популярную, и все же, такую нужную людям профессию -работника по положению тела в гроб. Это не просто агент, а именно человек, занимающийся омовением, обряжением, макияжем умерших...
Пожалуйста, не спешите делать выводы и думать, что весь фильм будут страшилки с покойниками и т. д.
Покойники будут, но как, в какой форме, в каком ключе, в каком контексте это преподнесено и вообще зачем?
Через это необычное ремесло и действующих лиц, через жизненную историю Дайго, которая претерпевает в фильме несколько этапов, режиссер весь фильм отвечает на очень многие вопросы бытия, близкие каждому из нас. Вопросы жизни и смерти, вопросы отношения к самым близким людям, взаимоотношениям в семье... и еще очень многие индивидуальные вопросы каждого, кто будет смотреть фильм... эти вопросы и мысли в процессе просмотра, порой, не осознанны, мимолетны, на уровне подсознания... но это не отменяет их нужности... -во всяком случает этот фильм меня обогатил чрезвычайно...
Фильм сделан с большой Любовью к Человеку... Очень деликатно, без чернухи, без ненужного натурализма ... И даже такая специфическая профессия, как многое в Японии, возведена в ранг искусства! (не побоюсь этого слова). Как это выражено на экране -вы поймете, посмотрев фильм.
Фильм также дает глубокое погружение в японскую культуру и традиции на бытовом уровне -вы просто погружаетесь в мир этих японских чаепитий, японской еды, уважительных приветствий, офисных отношений, семейных традиций... А от натурных съемок просто перехватывают дыхание -так хочется оказаться в краю чудесной сакуры, Фудзиямы, нетронутой провинциальной природы, сдержанного, но чрезвычайно "вкусного" декора улиц городка, по восточному оформленных жилищ героев... Действие сопровождается прекрасной мелодичной музыкой, которая дает настрой и отдохновение душе...
Конечно, сильного динамизма в развитии сюжета вы не дождетесь, но нет и топтания на одном месте... В этом фильме повествование идет в среднем темпе, очень своеобразном ритме, диалогов немного, а каждое слово -на вес золота по глубине его значения... Просто сказочное ощущение..., для меня 2 часа пролетело как один миг, настолько было приковано внимание к повествованию.
Игра актеров хороша, и выполнена в соответствии с авторским замыслом на отлично.
Рекомендую этот фильм смотреть всем в обязательном порядке! Всем добра!)
Общее впечатление | "Все мы, все мы в этом мире тленны..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9